Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 28 июня 2013 г. N 320-П
Положение
о проведении областного ежегодного конкурса на звание "Самое благоустроенное муниципальное образование Саратовской области"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения областного ежегодного конкурса на звание "Самое благоустроенное муниципальное образование Саратовской области" (далее - конкурс).
2. Целями проведения конкурса являются:
повышение активности органов местного самоуправления муниципальных образований области в вопросах организации благоустройства территорий муниципальных образований области (далее - муниципальное образование);
выявление муниципальных образований, в которых за отчетный год достигнуты наилучшие результаты в повышении их благоустроенности;
изучение и распространение положительного опыта органов местного самоуправления муниципальных образований области - победителей и участников конкурса по повышению благоустроенности муниципальных образований.
3. Конкурс проводится по следующим категориям и группам:
I категория: городские округа и городские поселения с численностью жителей более 40 тысяч человек;
II категория: городские округа и городские поселения с численностью жителей 40 тысяч человек и менее;
III категория: сельские поселения области:
1-я группа - сельские поселения области с численностью населения 5 тысяч человек и более;
2-я группа - сельские поселения области с численностью населения более 2 тысяч человек и менее 5 тысяч человек;
3-я группа - сельские поселения области с численностью населения 2 тысячи человек и менее (в данной группе итоги подводятся отдельно по муниципальным образованиям правобережья и левобережья области).
4. Одновременно с определением победителей конкурса по категориям и группам среди участников конкурса в установленном настоящим Положением порядке определяются победители конкурса в следующих номинациях:
"Самая благоустроенная территория, прилегающая к государственному или муниципальному учреждению бюджетной сферы";
"Самый оригинальный объект благоустройства (сквер, парк, клумба, цветник, архитектурная композиция, фонтан и прочее)".
II. Организация проведения конкурса
5. Объявление о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов Саратовской области.
6. Конкурс по III категории проводится в два этапа - предварительный и основной. Предварительный этап конкурса рекомендуется проводить комиссиям, образованным администрациями муниципальных районов области, среди муниципальных образований III категории, входящих в состав данных муниципальных районов, с учетом показателей оценки благоустроенности муниципального образования области, содержащихся в информационной карте по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее - показатели оценки благоустроенности), и результатов визуального осмотра.
По каждой группе III категории комиссией, образованной администрацией муниципального района области, определяется один победитель предварительного этапа конкурса.
7. Итоги предварительного этапа конкурса в срок до 1 августа текущего года представляются в министерство по делам территориальных образований области.
8. Для определения победителей конкурса в номинациях, указанных в пункте 4 настоящего Положения, комиссиям, образованным администрациями муниципальных образований области I и II категории, а также администрациями муниципальных районов области (по муниципальным образованиям области III категории, входящим в состав данных муниципальных районов), рекомендуется проводить предварительный отбор объектов благоустройства (не более одного по каждой из номинаций от муниципального образования) с учетом критериев, установленных пунктом 40 настоящего Положения.
В срок до 1 августа текущего года информация об этих объектах (наименование, место нахождения (муниципальное образование, населенный пункт, адрес), год создания (строительства), краткая характеристика), а также информация по критериям, установленным пунктом 40 настоящего Положения (с указанием достигнутых показателей, приложением фото- и иных иллюстративных материалов), представляется органами местного самоуправления муниципальных образований области в министерство по делам территориальных образований области в целях определения в соответствии с настоящим Положением победителей конкурса в номинациях.
Не допускается представление информации об объектах, в связи с благоустройством которых участник конкурса в течение предшествующих трех лет признавался победителем конкурса в любой из номинаций.
9. Организатором основного этапа конкурса является министерство по делам территориальных образований области (далее - организатор конкурса).
10. Организатор конкурса обеспечивает:
ежегодный пересмотр показателей оценки благоустроенности муниципального образования области (при необходимости);
прием и сохранность материалов, представляемых на конкурс;
организацию и проведение заседаний комиссии по подведению итогов областного ежегодного конкурса на звание "Самое благоустроенное муниципальное образование Саратовской области" (далее - конкурсная комиссия);
изготовление дипломов для награждения победителей и участников конкурса и их торжественное вручение;
обобщение и распространение положительного опыта органов местного самоуправления муниципальных образований области по повышению благоустроенности муниципальных образований.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований области, в том числе муниципальных образований III категории, прошедших предварительный этап, осуществляют подготовку конкурсных материалов согласно разделу III настоящего Положения и их представление организатору конкурса ежегодно до 1 августа года, следующего за отчетным.
12. Ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в конкурсных материалах, представляемых организатору конкурса, несут органы местного самоуправления муниципальных образований области.
13. Конкурсная комиссия формируется из представителей органов исполнительной власти области, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), депутатов Саратовской областной Думы (по согласованию), представителей Ассоциации "Совет муниципальных образований Саратовской области" (по согласованию).
14. Конкурсная комиссия осуществляет:
рассмотрение материалов, представленных на конкурс;
подведение итогов конкурса.
15. Заседания конкурсной комиссии созываются организатором конкурса по мере необходимости.
16. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов конкурсной комиссии.
17. Решения конкурсной комиссии принимаются простым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии по каждому претенденту на призовое место в каждой категории и группе.
При равном количестве голосов "за" и "против" голос председателя конкурсной комиссии (в случае его отсутствия - заместителя председателя конкурсной комиссии, исполняющего функции председателя конкурсной комиссии) является решающим.
18. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель конкурсной комиссии (в случае его отсутствия на заседании конкурсной комиссии - заместитель председателя конкурсной комиссии, исполняющий функции председателя конкурсной комиссии).
19. Особые мнения членов конкурсной комиссии излагаются в письменной форме и приобщаются к протоколу.
20. Конкурсная комиссия вправе запрашивать у участников конкурса пояснения по содержанию представленных конкурсных материалов, а также осуществлять проверку достоверности конкурсных материалов посредством запрашивания информации в установленном порядке.
21. Конкурсная комиссия исключает из числа участников конкурса муниципальные образования, представившие конкурсные материалы со сведениями, недостоверность которых выявлена комиссией в ходе их проверки.
22. Для обобщения и анализа конкурсных материалов, подготовки предложений к заседанию конкурсной комиссии, визуального осмотра объектов благоустройства на территории муниципального образования конкурсная комиссия вправе создавать рабочую группу.
23. Рабочая группа формируется из представителей органов исполнительной власти области и представителей Ассоциации "Совет муниципальных образований Саратовской области" (по согласованию).
24. В ходе проведения конкурса при необходимости могут проводиться визуальные осмотры объектов благоустройства муниципальных образований области. В рамках визуального осмотра объектов благоустройства на территории муниципального образования осуществляется оценка:
обустройства (оформления) главного въезда на территорию муниципального образования, клумб и цветников на улицах, автобусных остановок, контейнерных площадок, объектов наружного освещения, полигона твердых бытовых отходов, иных объектов благоустройства;
санитарного состояния (содержания) улиц, дорог, газонов, тротуаров, придомовых территорий, парков, скверов и иных объектов благоустройства;
наличия (отсутствия) несанкционированных мест размещения отходов (свалок), оригинальных элементов благоустройства, указателей с наименованием улиц и домов;
благоустройства возле административных зданий и иных объектов;
наличия и состояния родников, фонтанов, декоративных водоемов;
наличия различных видов ограждений (декоративные, защитные и др.);
реализации мероприятий по созданию доступной среды.
25. Результаты визуального осмотра объектов благоустройства на территории муниципального образования оформляются протоколом, подписываемым проводившими визуальный осмотр членами рабочей группы и представителем участника конкурса.
В случае проведения в рамках визуального осмотра объектов благоустройства фото- и (или) видеосъемки к протоколу прилагаются соответственно фото- и (или) видеоматериалы.
III. Порядок подготовки и оформления конкурсных материалов
26. Конкурсные материалы подготавливаются органом местного самоуправления муниципального образования области в соответствии с настоящим Положением.
27. Члены конкурсной комиссии и рабочей группы не вправе участвовать в подготовке конкурсных материалов.
28. Конкурсные материалы должны быть сброшюрованы и содержать:
1) титульный лист конкурсных материалов. На титульном листе конкурсных материалов указываются наименование конкурса, наименование муниципального образования области, его категория и группа согласно пункту 3 настоящего Положения;
2) сопроводительное письмо, подписанное главой администрации муниципального образования области либо лицом, исполняющим его обязанности;
3) полный перечень представляемых конкурсных материалов;
4) заполненную информационную карту с показателями оценки благоустроенности муниципального образования за отчетный год (подлинник) по форме согласно приложению к настоящему Положению. Информационная карта с показателями оценки благоустроенности муниципального образования должна быть утверждена главой администрации муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности;
5) сведения о представителях муниципального образования - участника конкурса (фамилия, имя, отчество, должность, номера контактных телефонов, факсов) для взаимодействия в рамках проведения конкурса (в случае возникновения необходимости получить от участника конкурса пояснения по содержанию представленных конкурсных материалов, а также при проведении визуального осмотра объектов благоустройства муниципального образования);
6) пояснительную записку, подписанную главой администрации муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности. Пояснительная записка должна содержать конкретную информацию по следующим разделам:
а) общие сведения о муниципальном образовании на 1 января года, следующего за отчетным (общая численность населения, общая площадь муниципального образования, общая протяженность дорог, в том числе с твердым покрытием, общая протяженность сетей наружного освещения, общая площадь зеленых насаждений (кроме лесов) в муниципальном образовании (квадратных метров, всего и в расчете на одного жителя), протяженность ливневых канализаций и дренажных систем);
б) утвержденный бюджет (расходная часть) муниципального образования за отчетный год, в том числе средства, выделенные на благоустройство (млн. рублей);
в) результаты, достигнутые в отчетном году по повышению благоустроенности муниципального образования, в сравнении с предыдущим годом (с анализом значений конкретных показателей) по следующим направлениям деятельности:
дорожно-мостовое хозяйство;
организация дорожного движения;
санитарная очистка и механизированная уборка;
озеленение, декоративное цветоводство, ландшафтный дизайн;
г) выполнение наиболее значимых мероприятий и работ (указываются по пунктам наиболее значимые мероприятия и работы по повышению благоустроенности муниципального образования, выполненные в отчетном году);
д) внедрение в отчетном году прогрессивных (в том числе собственных) технологий производства работ и решений по повышению благоустроенности муниципального образования, а также современных машин, механизмов, оборудования, приборов, материалов, конструкций и изделий по следующим направлениям деятельности (с выделением разделов): жилищное хозяйство, водоотведение, дорожно-мостовое хозяйство, инженерная защита территорий, озеленение и декоративное цветоводство, механизированная уборка, санитарная очистка;
е) состояние полигонов для захоронения твердых бытовых отходов и их соответствие требованиям в области охраны окружающей среды и обращения с отходами;
ж) наличие (количество) несанкционированных мест размещения отходов (свалок);
з) перечень нормативных правовых актов муниципального образования в сфере благоустройства (об утверждении правил благоустройства и др.) с указанием их реквизитов;
и) сведения об утверждении генерального плана муниципального образования, внесении в него изменений, мероприятия по реализации генерального плана;
к) сведения о проведении местных конкурсов по благоустройству за отчетный год;
л) информация об объектах благоустройства в соответствии с абзацем вторым пункта 8 настоящего Положения.
29. К указанным в пункте 28 настоящего Положения конкурсным материалам должны прилагаться:
заверенная участником конкурса копия ежегодного плана по благоустройству муниципального образования, а также информация о его реализации с достижением плановых показателей;
фотоальбом, содержащий цветные фото- и иллюстративные материалы, отражающие благоустроенность муниципального образования. Фото- и иллюстративные материалы представляются только за отчетный год.
30. Одновременно с текстовыми материалами должна представляться дублирующая их информация на электронном носителе.
31. Все конкурсные материалы и приложения к ним должны представляться в запечатанном (упакованном) виде.
Неполное представление документов и (или) представление документов с нарушениями требований, установленных в настоящем разделе, а также представление документов с нарушением сроков, установленных в пункте 11 настоящего Положения, считается нарушением условий конкурса и влечет отклонение заявки.
32. Возврат конкурсных материалов (за исключением информационной карты с показателями оценки благоустроенности муниципального образования за отчетный год) осуществляется организатором конкурса по запросам органов местного самоуправления муниципальных образований области - участников конкурса в течение трех месяцев со дня издания распоряжения Губернатора области об утверждении итогов конкурса.
IV. Подведение итогов конкурса
33. Итоги конкурса подводятся ежегодно, не позднее 15 августа года, следующего за отчетным, на заседании конкурсной комиссии.
34. По каждому из показателей оценки благоустроенности, исходя из их значений, конкурсной комиссией выставляется соответствующий балл.
35. Баллы по результатам визуального осмотра объектов благоустройства муниципального образования начисляются по каждому из объектов осмотра следующим образом:
"отлично" - 5 баллов;
"хорошо" - 4 балла;
"удовлетворительно" - 3 балла;
"неудовлетворительно" - 0 баллов.
36. Окончательное количество баллов складывается из суммы баллов, присвоенных по показателям оценки благоустроенности, и суммы баллов, присвоенных по результатам визуального осмотра объектов благоустройства муниципального образования (если в ходе проведения конкурса проводились визуальные осмотры объектов благоустройства муниципальных образований области).
37. Победители конкурса по категориям и группам распределяются в соответствии с набранными баллами по убыванию баллов от максимального значения.
38. При подведении итогов конкурса в случае невыявления победителя конкурса конкурсная комиссия принимает решение о неприсуждении одного или нескольких из призовых мест в категории, группе или номинации.
39. Участники конкурса, набравшие одинаковое количество баллов, занимают одно призовое место.
40. Критериями определения конкурсной комиссией победителей конкурса в номинациях, указанных в пункте 4 настоящего Положения, являются:
1) уборка территории от мусора (во всех номинациях);
2) наличие и состояние устройств наружного освещения территории (во всех номинациях);
3) наличие и состояние малых архитектурных форм (скамейки, урны и т.д.) (во всех номинациях);
4) содержание зеленых насаждений, оформление клумб и цветников (во всех номинациях);
5) доступность для маломобильных групп населения (во всех номинациях);
6) состояние ограждения территории (во всех номинациях);
7) состояние фасадов зданий, наличие адресных указателей и досок для объявлений (в номинации "Самая благоустроенная территория, прилегающая к государственному или муниципальному учреждению бюджетной сферы");
8) наличие и содержание стоянок для автотранспорта (в номинации "Самая благоустроенная территория, прилегающая к государственному или муниципальному учреждению бюджетной сферы");
9) наличие оригинальных конструкций и форм в оформлении (в номинации "Самый оригинальный объект благоустройства (сквер, парк, клумба, цветник, архитектурная композиция, фонтан и прочее)").
Победители конкурса в номинациях определяются по каждой категории отдельно по результатам голосования присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии по каждому критерию. Победителем признается территория или объект, набравшие наибольшее количество голосов присутствующих на заседании членов комиссии по критериям, относящимся к соответствующей номинации.
41. Решение конкурсной комиссии, оформленное в виде протокола, в котором указываются победители конкурса по категориям и группам, победители конкурса в номинациях, является основанием для издания распоряжения Губернатора Саратовской области об утверждении итогов конкурса.
V. Финансирование конкурса
42. Затраты, связанные с подготовкой конкурсных материалов, осуществляются за счет средств участников конкурса.
VI. Виды поощрения победителей и участников конкурса
43. По итогам конкурса вручаются дипломы.
44. Одновременно с подведением итогов конкурса конкурсная комиссия определяет из числа его участников претендентов для вручения благодарственных писем за активное участие в повышении благоустроенности территорий и создание комфортных условий для граждан на территории муниципальных образований области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.