Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 29 мая 2014 г. N 85-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 16 декабря 2013 г. N 296-п
Муниципальная программа
"Профилактика экстремистской деятельности на территории Балашовского муниципального района на 2014-2016 годы"
29 мая, 2 октября 2014 г., 30 декабря 2016 г.
1. Паспорт муниципальной программы "Профилактика экстремистской деятельности на территории Балашовского муниципального района на 2014-2016 годы"
Наименование программы: |
- |
муниципальная программа "Профилактика экстремистской деятельности на территории Балашовского муниципального района Саратовской области на 2014-2016 годы" |
Основание для разработки программы: |
- |
Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействиях терроризму", Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму", п. 6.1 ст. 15 Федерального Закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы |
Координатор программы: |
|
администрация Балашовского муниципального района |
Цель и задачи программы: |
- |
защита прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечение целостности и безопасности Российской Федерации; укрепление на территории Балашовского района законности и правопорядка, совершенствование взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, учреждений социальной сферы, общественных организаций политической и конфессиональной направленности. |
|
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: |
|
- |
повысить эффективность работы в сфере профилактики незаконной миграции, борьбы с незаконным оборотом наркосодержащих веществ, наркоманией; |
|
- |
обеспечить вовлечение в профилактику экстремистской деятельности предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; |
|
- |
выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений экстремистского характера; |
|
- |
снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни |
|
Исполнители основных мероприятий программы: |
- |
администрация Балашовского муниципального района, управление образования, управление культуры, управление по физической культуре и спорту администрации Балашовского муниципального района, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Балашовского МР", ММООБР "Молоды" (по согласованию), МО МВД РФ "Балашовский" (по согласованию), ГО УФСБ РФ в г. Балашове (по согласованию), ЛОП на станции Балашов (по согласованию), редакция газеты "Балашовская правда", телерадиокомпания "Балашов" (по согласованию), отдел федеральной миграционной службы России по Саратовской области в г. Балашове (по согласованию), иные ведомства и общественные организации, привлекаемые ответственными исполнителями к выполнению отдельных программных мероприятий (по согласованию). |
Объём и источники финансирования программы: |
- |
затраты на реализацию программных мероприятий по профилактике экстремистской деятельности на 2014-2016 годы из средств местного бюджета составят 1005,0 тыс. руб., в том числе: |
- |
2014 год - 345,0 тыс. руб. |
|
- |
2015 год - 364,0 тыс. руб. |
|
- |
2016 год - 296,0 тыс. руб. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: |
|
реализация программы позволит: |
- |
повысить эффективность государственной системы социальной профилактики экстремистской деятельности, привлечь к организации деятельности по предупреждению экстремизма предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации; |
|
- |
улучшить информационное обеспечение государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории района; |
|
- |
снизить количество незаконных мигрантов; |
|
- |
повысить уровень доверия населения к органам государственной власти. |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
В Балашовском районе Саратовской области проживают представители 24 национальностей. У нас сложились отношения многонационального добрососедства, каких-либо разногласий и открытых форм противодействия в сфере межконфессиональных отношений не зарегистрировано.
Имеют место преступления против личности и общественного порядка, совершенные на бытовой либо корыстной почве и не имеющие причиной межнациональную рознь, в которых и преступники, и потерпевшие являлись лицами разных национальностей. Данные факты истолковывались отдельными общественными объединениями и лицами как свидетельство наличия в обществе вражды между различными национальными группами, некоторые СМИ оценивали эти факты как межнациональные конфликты. Имеются причины, могущие послужить основой межнациональной розни.
Главная - это социально-экономическая нестабильность, недостаточная эффективность муниципальной власти в решении социально-экономических вопросов.
Имеются недоработки в деятельности правоохранительных органов по делам об административных правонарушениях. Эти обстоятельства истолковываются определёнными лицами как дискриминация отдельных групп населения по национальному признаку и вызывают социальную напряжённость.
Вместе с тем по-прежнему сохраняет свою актуальность деятельность в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом. Терроризм, являясь сегодня одним из наиболее опасных социально-политических явлений, оказывает весьма значительное влияние на все сферы общественной жизни. Он становится неотъемлемым фактором мирового процесса, во многом определяющим стратегию целых государств.
Как социально-политическое явление терроризм отражает конфликтное взаимодействие различных сил общества, в основе которого, как правило, лежит борьба за власть или обладание материальными и духовными ценностями. Современный всплеск терроризма - это проявление острых противоречий, вызванных неравномерностью развития стран мира, недовольство установленным миропорядком, попытка монополизации права на легитимное насилие и насаждение своих ценностей.
Проблема терроризма связана с основными сферами жизнедеятельности общества: политикой, национальными отношениями, религией, экологией, правоохранительной деятельностью и т.п. Эта связь получила отражение в существовании различных видов терроризма, к которым относят: политический, националистический, религиозный, криминальный и другие виды терроризма.
По имеющейся в правоохранительных органах информации об активизации деятельности членов бандформирований, международных террористических организаций, организованных преступных групп экстремистской направленности по планированию террористических и экстремистских акций в различных городах России терроризм и религиозно-политический экстремизм все больше приобретают характер реальной угрозы для безопасности граждан, в том числе и в Балашовском районе Саратовской области.
Реальной основой для деятельности террористической и экстремистских организаций могут являться конфликты, возникающие на этноконфессиональной основе.
В настоящее время недостаточно разработан механизм координации деятельности органов государственной власти различного уровня, учреждений и организаций, общественных объединений по выполнению обозначенной задачи, что в итоге приводит к разобщенности и низкой эффективности осуществляемой в этой области деятельности.
Обладая многоплановостью, терроризм, экстремизм и ксенофобия в современных условиях постоянно изменяются, при этом серьезно возрастают масштабы людских потерь, существенно поднимается уровень материального и морального ущерба для граждан, всего общества, расширяется спектр этого ущерба. Прямые или косвенные деструктивные последствия террористической и экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни - политическую, экономическую, социальную, духовную. Все это выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия терроризму и экстремизму на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности.
Анализ негативных процессов, зафиксированных социологическими исследованиями, свидетельствует о необходимости проведения постоянной целенаправленной работы комплексного характера, разработки действенных мер и механизмов по внедрению норм толерантного поведения в социальную практику.
Данная программа должна способствовать снижению причин возникновения экстремистских проявлений.
3. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Балашовского муниципального района
Разработка муниципальной программы "Комплексная программа профилактики экстремистской деятельности на территории Балашовского муниципального района Саратовской области на 2014-2016 годы" обусловлена необходимостью реализации системного подхода по противодействию возможным проявлениям террористического и экстремистского характера, важностью сохранения стабильной ситуации во всех сферах общественных отношений в Балашовском районе.
При отсутствии системного подхода в вопросах профилактики терроризма и экстремизма с большей долей вероятности прогнозируется ухудшение ситуации в вопросах антитеррористической защищенности критически важных объектов промышленности, транспорта, связи и социальной инфраструктуры, объектов с массовым пребыванием граждан.
Таким образом, комплексные, системные действия, в основе которых лежит программно-целевой метод, в сферах национальной, миграционной, молодежной, информационной политики, образования, охраны порядка, взаимодействия местных сообществ позволит избежать обострения ситуации в районе.
4. Механизм реализации программы
Заказчик программы осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Балашовского муниципального района.
Исполнители программы формируют бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Балашовского муниципального района для финансирования программы и представляют их заказчику, который формирует обобщенную бюджетную заявку и предоставляет ее в установленном порядке.
5. Организация управления программой
Управление программой осуществляется администрацией Балашовского муниципального района и включает в себя комплекс организационных мер по реализации программы.
Заказчик программы:
несет ответственность за достижение поставленных целей в решении задач программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов;
является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием;
разрабатывает меры по дополнительному финансированию программы из иных источников в соответствии с законодательством;
направляет в комитет по финансам администрации Балашовского муниципального района бюджетную заявку на ассигнования из бюджета администрации Балашовского муниципального района для финансирования программы на соответствующий финансовый год.
6. Контроль за реализацией программы
Контроль за реализацией программы осуществляется заказчиком программы - администрацией Балашовского муниципального района в лице первого заместителя главы администрации Балашовского муниципального района.
7. Методика оценки эффективности программы
Программа не предусматривает бюджетной и экономической эффективности.
Методика оценки социальной эффективности программы заключается в определении количественных и качественных характеристик изменения ситуации в сфере профилактики терроризма и экстремизма на территории Балашовского муниципального района.
8. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности программы
Социальная эффективность программы определяется совершенствованием системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности и состоит в следующем:
1. Минимизация возможности совершения террористических актов и экстремистских акций на территории района;
2. Предупреждение и рост раскрываемости преступлений и правонарушений террористической и экстремистской направленности;
3. Повышение информированности населения о правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта, рост антитеррористической бдительности населения;
4. Формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к различным религиям и культурам, внедрение социокультурных технологий преодоления негативных этнических стереотипов, противодействие экстремизму и формирование толерантного сознания в обществе.
Постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 30 декабря 2016 г. N 310-п в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
9. Основные программные мероприятия
Первый заместитель главы администрации Балашовского муниципального района |
С.Ю.Александров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 16 декабря 2013 г. N 296-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.