Основные поправки в порядок налогообложения, которые внес Закон N 72-ФЗ
Основной целью принятого Федерального закона от 12.04.99 г. N 72-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" является определенное ужесточение с 1 июля 1999 г. (именно с этого срока Закон вступает в силу) действующих налоговых льгот для предприятий, осуществляющих работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования, и стимулирование прежде всего специализированных дорожных предприятий, для которых обслуживание дорог общего пользования является основным видом хозяйственной деятельности.
Напомним, что в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.91 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) от платы налогов на пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств и на приобретение автотранспортных средств освобождены предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования. При этом специализированные дорожные предприятия, осуществляющие работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования, вправе воспользоваться данной льготой при наличии договора с органом управления дорожным хозяйством (заказчиком дорожных работ) и лицензии на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Однако согласно вышеназванной норме Закона предприятия, осуществляющие работы по содержанию дорог общего пользования, освобождаются от уплаты этих налогов независимо от объема выполняемых ими работ.
Рассмотрим основные поправки в порядок налогообложения, которые внес Закон N 72-ФЗ.
Во-первых, Закон определил, что предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования и отдельных магистральных улиц городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, являющихся продолжением федеральных автомобильных дорог общего пользования, освобождаются от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог только в части выручки, полученной ими от осуществления этой деятельности. Таким образом, в случае если указанные предприятия осуществляют наряду с деятельностью по содержанию автомобильных дорог общего пользования другие виды деятельности, в целях правильного применения данной льготы они будут обязаны обеспечить раздельный учет по каждому виду деятельности в отдельности и соответственно исчислять и уплачивать налог на пользователей автомобильных дорог с выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) по этим (другим) видам деятельности.
Во-вторых, по таким налогам, как налог с владельца транспортных средств и налог на приобретение автотранспортных средств, льгота в виде полного освобождения от уплаты этих налогов для указанных предприятий может быть применена только при условии, что доля доходов от осуществления деятельности по содержанию автомобильных дорог общего пользования и отдельных магистральных улиц городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга составляет 70% в общей сумме их доходов, получаемых от всех видов осуществляемой ими деятельности. Следовательно, если в отчетном периоде эта доля менее 70%, то указанные предприятия должны уплачивать вышеперечисленные налоги в общеустановленном порядке.
А. Сорокин
Минфин России
"Финансовая газета", N 19, май 1999 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71