Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 28 марта 2014 г. N 1621
Приложение 1
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 29 июня 2012 г. N 3199
Административный регламент
исполнения комитетом по земельным ресурсам муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Энгельсского муниципального района в форме проведения плановых выездных проверок"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального земельного контроля на территории Энгельсского муниципального района в форме проведения плановых выездных проверок.
1.2. Наименование органа администрации Энгельсского муниципального района, исполняющего муниципальную функцию
Органом муниципального земельного контроля, исполняющим муниципальную функцию, является комитет по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района (далее - Комитет).
В процессе исполнения муниципальной функции Комитет взаимодействует с управлением по работе с населением и делопроизводству администрации Энгельсского муниципального района (далее - управление по работе с населением и делопроизводству), прокуратурой города Энгельса и Энгельсским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (далее - Управление Росреестра).
В целях обмена информацией, необходимой для исполнения муниципальной функции, Комитет в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, взаимодействует с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 7 по Саратовской области и межрайонным отделом N 17 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Саратовской области.
Структурным подразделением Комитета, непосредственно осуществляющим административные действия в рамках осуществления муниципального земельного контроля на территории Энгельсского муниципального района в форме проведения плановых выездных проверок, является отдел земельного контроля управления учета земли.
Специалисты отдела земельного контроля управления учета земли являются должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля на территории Энгельсского муниципального района в форме проведения плановых выездных проверок (далее - должностные лица Комитета).
Муниципальный земельный контроль на территории Энгельсского муниципального района в форме проведения плановых выездных проверок осуществляется в отношении физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - проверяемые лица).
1.3. Правовые основания исполнения муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с требованиями, установленными следующими правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 года;
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 года;
Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 18.06.2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральный закон от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Закон РФ от 27.04.1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
Закон Саратовской области от 21.05.2004 года N 23-ЗСО "О земле";
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20 июля 2005 года N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля";
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 28 декабря 2006 года N 168/13-03 "Об утверждении Положений об органах администрации Энгельсского муниципального района, наделенных статусом юридического лица";
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 19.12.2013 года N 589/64-04 "О принятии на 2014 год осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района";
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 19.12.2013 года N 588/64-04 "О принятии на 2014 год осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
постановление администрации Энгельсского муниципального района от 31.12.2013 года N 7802 "Об осуществлении администрацией Энгельсского муниципального района части полномочий органов местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района, в 2014 году";
постановление администрации Энгельсского муниципального района от 31.12.2013 года N 7803 "Об осуществлении администрацией Энгельсского муниципального района части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области в 2014 году";
постановление главы администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 08.02.2007 года N 662 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях";
распоряжение главы администрации Энгельсского муниципального района от 29.06.2012 года N 119 "О назначении должностных лиц, ответственных за работу со средствами защиты криптографической информации".
1.4. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального земельного контроля на территории Энгельсского муниципального района в форме проведения плановых выездных проверок является соблюдение проверяемыми лицами в процессе использования земель требований, установленных федеральным законодательством, законодательством Саратовской области и муниципальными правовыми актами Энгельсского муниципального района (далее также - земельное законодательство).
Должностные лица Комитета при проведении плановой выездной проверки (далее - проверка) осуществляют муниципальный земельный контроль за выполнением требований земельного законодательства, в том числе:
а) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
б) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
в) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
г) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
д) использованием земельных участков по целевому назначению;
е) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
ж) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
з) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
Должностные лица Комитета при проведении проверки осуществляют права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, муниципальными правовыми актами Энгельсского муниципального района, в том числе:
1) посещают при предъявлении распоряжения председателя Комитета о проведении проверки организации и объекты, обследуют земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля (в том числе, но не исключительно: проводят обмеры земельных участков, делают их схематические чертежи, составляют фототаблицы, отбирают образцы проб с земельных участков);
2) привлекают к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится плановая проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
3) обращаются в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
Должностные лица Комитета при проведении проверки исполняют обязанности, предусмотренные для органов земельного контроля законодательством Российской Федерации, Саратовской области и муниципальными правовыми актам Энгельсского муниципального района, в том числе:
1) составляют по результатам проверок акты проверки, по форме предусмотренной приложением 3 к Приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 года N 141 (далее - акт проверки) и направляют их в случае выявления нарушения земельного законодательства соответствующим должностным лицам Управления Росреестра для рассмотрения с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
2) своевременно и в полной мере исполняют полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных земельным законодательством;
3) соблюдают законодательство Российской Федерации, права и законные интересы землепользователей;
4) проводят проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжением председателя Комитета о проведении проверки;
5) посещают объекты (земельные участки) проверяемого лица в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении распоряжения председателя Комитета о проведении проверки;
6) не препятствуют проверяемому лицу (его представителю) присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставляют проверяемому лицу (его представителю), присутствующему при проведении проверки, информацию, относящуюся к предмету проверки;
8) знакомят проверяемое лицо (его представителя) с результатами проверки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по проведению проверки
Проверяемое лицо осуществляет права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, муниципальными правовыми актами Энгельсского муниципального района, в том числе:
1) непосредственно присутствует при проведении проверки, дает объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получает от должностных лиц Комитета информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомится с результатами проверки и вносит в акт проверки запись о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
4) обжалует действия (бездействие) должностных лиц Комитета;
5) привлекает Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверяемое лицо исполняет следующие обязанности:
- предоставляет должностным лицам Комитета возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
- предоставляет доступ проводящим проверку должностным лицам Комитета, экспертам, представителям экспертных организаций на территорию земельного участка, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Проверяемое лицо исполняет иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, муниципальными правовыми актами Энгельсского муниципального района.
1.7. Результат исполнения муниципальной функции:
Результатом исполнения муниципальной функции является:
- составление акта о невозможности проведения проверки органом муниципального земельного контроля;
- составление и выдача (направление) проверяемому лицу акта проверки (в случае выявления отсутствия нарушений требований, установленных земельным законодательством, допущенных в процессе использования земель проверяемыми лицами);
- составление и выдача (направление) проверяемому лицу и направление в Управление Росреестра акта проверки (в случае выявления наличия нарушений требований, установленных земельным законодательством, допущенных в процессе использования земель проверяемыми лицами).
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru, в официальном периодическом печатном издании органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района - общественно-политической газете Энгельсского муниципального района "Наше слово - газета для всех и для каждого", на информационных стендах, расположенных в зале первичного оформления документов Комитета по адресу: Саратовская область, г. Энгельс, ул. Театральная, 1А, 1-й этаж.
Информация по вопросам проведения проверок предоставляется должностными лицами Комитета по телефону 8(8453) 568420, телефону/факсу 8(8453) 568930, а также при непосредственном обращении индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц, их законных представителей в Комитет по адресу: Саратовская область, г. Энгельс, ул. Театральная, 1А.
График работы Комитета:
понедельник-пятница с 8.30 до 17.30.
Обеденный перерыв: с 12.30 до 13.30.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции
Срок исполнения муниципальной функции по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со следующего дня после дня приема обращения заявителя. Днем приема обращения заявителя в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района считается дата его регистрации в управлении по работе с населением и делопроизводству. Если последний день срока исполнения муниципальной функции приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока исполнения муниципальной функции считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней с момента наступления даты осуществления проверки, указанной в распоряжении председателя о проведении проверки.
Уведомление проверяемых лиц о проведении плановой проверки осуществляется Комитетом не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур:
1) подготовка к проведению проверки;
2) проведение проверки и оформление ее результатов;
3) выдача (направление) результатов проверки проверяемому лицу;
4) направление результатов проверки в Управление Росреестра.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.2.1. Подготовка к проведению проверки
Основанием для начала административной процедуры является утвержденный план проведения проверок.
В процессе подготовки к проведению проверки должностное лицо Комитета, уполномоченное на представление интересов администрации Энгельсского муниципального района при осуществлении соответствующих межведомственных запросов, запрашивает необходимую для проведения проверки информацию в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Саратовской области, Управлении Росреестра, межрайонном отделе N 17 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Саратовской области.
После получения запрошенной информации должностное лицо Комитета готовит проект распоряжения председателя Комитета о проведении проверки по форме, предусмотренной приложением 1 к Приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 года N 141, и передает его в течение одного рабочего для подписания председателю Комитета, после чего распоряжение председателя Комитета о проведении проверки регистрируется должностным лицом Комитета в журнале регистрации распоряжений председателя Комитета о проведении проверок.
Должностное лицо Комитета готовит и направляет посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении в адрес проверяемого лица уведомление о проведении проверки с приложением копии распоряжения председателя Комитета о проведении проверки или иным доступным способом.
Результатом административной процедуры является уведомление проверяемого лица о проведении проверки с приложением распоряжения председателя Комитета о проведении проверки.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение специалистом Комитета, ведущим делопроизводство (далее - делопроизводитель), в электронной программе "Делопроизводство" Комитета исходящего номера уведомлению о проведении проверки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать десять рабочих дней.
3.2.2. Проведение проверки и оформление ее результатов
Основанием для начала административной процедуры является издание председателем Комитета распоряжения о проведении проверки.
Проверка проводится должностным лицом Комитета по месту нахождения проверяемого лица или по месту фактического осуществления им деятельности.
Проверка осуществляется путём выезда должностного лица Комитета в срок, установленный распоряжением председателя Комитета о проведении проверки, по месту нахождения проверяемого лица или по месту фактического осуществления им деятельности.
В случае ликвидации или реорганизации юридического лица, прекращения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке, а также наступления обстоятельств непреодолимой силы должностное лицо Комитета прекращает ее осуществление и составляет акт о невозможности проведения органом муниципального земельного контроля плановой проверки по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему административному регламенту.
Должностное лицо Комитета начинает проверку с предъявления служебного удостоверения и ознакомления проверяемого лица с распоряжением председателя Комитета о проведении проверки, и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, сроками и условиями ее проведения.
Должностное лицо Комитета производит обмер площади земельного участка и оформляет его результаты по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему административному регламенту, составляет фото-таблицу по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящему административному регламенту, схематический чертеж земельного участка по форме, предусмотренной приложению 4 к настоящему административному регламенту, получает и анализирует иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства проверяемым лицом при использовании земельного участка.
При проверке соблюдения требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления должностное лицо Комитета производит отбор проб почвенных образцов, опасных химических веществ, иных загрязнений почв для проведения их исследований. Отбор проб оформляется протоколом об отборе указанных проб. Отобранные должностным лицом Комитета пробы почвенных образцов направляются для исследования в испытательную лабораторию, аккредитованную в области эколого-токсикологических обследований (исследований) почв (при необходимости в другую испытательную лабораторию (центр), аккредитованную в установленном порядке).
Должностное лицо Комитета запрашивает у проверяемого лица документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки, в случае, если проверке не предшествовало проведение документарной проверки, собирает объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, а также объяснения физического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных земельным законодательством.
После осуществления всех необходимых действий должностное лицо Комитета составляет акт проверки по форме, предусмотренной приложением 3 к Приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 года N 141.
При обнаружении нарушений проверяемым лицом в процессе использования земель требований, установленных земельным законодательством, акт проверки составляется в трех экземплярах, при отсутствии таких нарушений акт проверки составляется в двух экземплярах.
После составления акта проверки должностное лицо Комитета осуществляет ознакомление проверяемого лица, в отношении которых проведена проверка, под роспись в акте.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также, в случае если они отказались дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностное лицо Комитета производит соответствующую запись в акте проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения соответствующих экспертных заключений и результатов экспертных исследований, и вручается проверяемому лицу под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела земельного контроля управления учета земли Комитета.
Результатом исполнения административного действия является составление должностным лицом Комитета одного из следующих документов:
- акта о невозможности проведения проверки органом муниципального земельного контроля;
- акта проверки (о наличии или отсутствии нарушений требований установленных земельным законодательством).
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение должностным лицом Комитета регистрационного номера в Журнале учета проверок физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Комитета (далее - Журнал учета проверок) акту проверки или акту о невозможности проведения проверки органом муниципального земельного контроля.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать двадцать рабочих дней.
3.2.3. Выдача (направление) результатов проверки проверяемому лицу
Основанием для начала административной процедуры является присвоение должностным лицом Комитета регистрационного номера в Журнале учета проверок акту проверки либо акту о невозможности проведения проверки органом муниципального земельного контроля.
В случае если акт проверки оформлен должностным лицом Комитета на месте осуществления проверки, один экземпляр акта проверки выдается проверяемому лицу (его представителю) под роспись в акте проверки.
В случае если акт проверки оформлен должностным лицом Комитета после выезда с места осуществления проверки или если проверяемое лицо (его представитель) отказались дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностным лицом Комитета готовится сопроводительное письмо с приложением одного экземпляра акта проверки и направляется в адрес такого лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Результатом административной процедуры является направление проверяемому лицу одного экземпляра акта проверки.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - присвоение делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" Комитета исходящего номера сопроводительному письму о направлении акта проверки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать одного рабочего дня.
3.2.4. Направление результатов проверки в Управление Росреестра
Основанием для начала административной процедуры является составление акта проверки о наличии нарушений требований, установленных земельным законодательством, допущенных проверяемыми лицами в процессе использования земель.
В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений физическими, юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных земельным законодательством, должностным лицом Комитета в течение пяти дней со дня проведения проверки готовится и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Управление Росреестра сопроводительное письмо за подписью председателя Комитета о передаче материалов проверки для составления протокола об административном правонарушении или вынесении определения об отказе в возбуждении административного дела.
Результатом административной процедуры является направление полученных в ходе проверки материалов в Управление Росреестра.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - присвоение делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" Комитета исходящего номера сопроводительному письму о направлении материалов проверки в Управление Росреестра.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать пять рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляет председатель Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего административного регламента. Порядок, сроки и лица, ответственные за проведение плановых проверок, определяются приказом председателя Комитета.
4.3. В ходе плановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при исполнении муниципальной функции, рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции, выявляются и устраняются нарушения прав проверяемого лица. Результатом плановых проверок является отчет, где указываются:
- проверяемые лица;
- правовые нормы, соблюдение которых проверяется в ходе проверки;
- итог проверки.
4.4. Председатель Комитета обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. В случае необходимости рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии лица, направившего жалобу.
4.5. Председатель Комитета запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.
4.6. Председатель Комитета принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов проверяемого лица.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав проверяемого лица, в отношении которого проведена проверка, осуществляется привлечение допустивших нарушение должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ, Саратовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
5.1. Проверяемое лицо имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) комитета, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.3. Проверяемое лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. В этом случае проверяемое лицо вправе обратиться с соответствующим заявлением на имя главы администрации Энгельсского муниципального района или председателя Комитета.
5.4. Обжалование решений и действий (бездействия) председателя Комитета, его должностных лиц в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
5.5. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета могут быть обжалованы председателю Комитета.
В этом случае жалоба подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу электронной почты uzp_engels@ mail.ru.
5.6. Решения, действия (бездействие) председателя Комитета могут быть обжалованы главе администрации Энгельсского муниципального района. В этом случае жалоба подается в управление по работе с населением и делопроизводству в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайт www.engels-city.ru в раздел "Интернет - приемная", либо посредством электронной почты по адресу: engels@engels-city.ru.
5.7. Жалоба должна содержать следующие сведения:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства физического лица либо наименование, местонахождение заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым ответ должен быть направлен;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых индивидуальный предприниматель, юридическое и физическое лицо, в отношении которых проведена проверка, не согласны с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Индивидуальным предпринимателем, юридическим и физическим лицом, в отношении которых проведена проверка, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие их доводы, либо копии таких документов.
5.8. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу (полностью либо в части);
- отказывает в удовлетворении жалобы (полностью либо в части).
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента проверяемому лицу в письменной форме или (по его желанию) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. На жалобу не дается ответ в случаях:
1) если в жалобе не указаны фамилия гражданина либо наименование юридического лица, направившего жалобу, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст жалобы, а также почтовый (электронный) адрес не поддаются прочтению;
3) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;
4) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
5) если в жалобе содержится вопрос, должностного лица органа на который ему многократно давались письменные ответы по существу ранее направлявшихся обращений (при условии, если в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства).
Приложение 1
к административному регламенту исполнения комитетом
по земельным ресурсам муниципальной функции
"Осуществление муниципального земельного
контроля на территории Энгельсского муниципального
района в форме проведения плановых
выездных проверок"
На бланке комитета по земельным ресурсам
администрации Энгельсского муниципального района
г. Энгельс, ________________________ "____"____________ 2012 г.
(место составления акта)
____ ч. ____ мин.
Акт
о невозможности проведения органом муниципального земельного
контроля плановой проверки
N ______
по адресу _______________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании распоряжения председателя комитета по земельным
ресурсам администрации Энгельсского муниципального района от ____________
20__ года N ___________ назначено проведение плановой выездной проверки в
отношении _______________________________________________________________
(Ф.И.О физического лица/ наименование юридического лица)
Дата и время проведения проверки: ______ 20__ г. с ___ час. ___ мин.
до _____ час ____ мин.
Настоящий Акт о невозможности проведения органом муниципального
земельного контроля плановой проверки составлен должностным лицом отдела
земельного контроля управления учета земли комитета по земельным ресурсам
администрации Энгельсского муниципального района на основании следующего:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Лицо(-а), ответственные за проведение проверки: ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прилагаемые к акту проверки документы ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи лиц, ответственных за проведение проверки: _________________
"____" _____________ 20__ г. ___________________
(подпись)
Приложение 2
к административному регламенту исполнения комитетом
по земельным ресурсам муниципальной функции
"Осуществление муниципального земельного
контроля на территории Энгельсского муниципального
района в форме проведения плановых
выездных проверок"
На бланке комитета по земельным ресурсам
администрации Энгельсского муниципального района
Обмер площади земельного участка
приложение
к акту проверки
от "___" ________ 20___ г. N _______
Обмер земельного участка провели: __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в присутствии ___________________________________________________________
(Ф.И.О физического лица / представителя юридического лица
по адресу: ______________________________________________________________
(местоположение земельного участка)
_________________________________________________________________________
Согласно обмеру ориентировочная площадь земельного участка
составляет __________ (____________________________________________) кв.м
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особые отметки _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи должностных лиц,
проводивших обмер ______________ _________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
______________ _________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение 3
к административному регламенту исполнения комитетом
по земельным ресурсам муниципальной функции
"Осуществление муниципального земельного
контроля на территории Энгельсского муниципального
района в форме проведения плановых
выездных проверок"
На бланке комитета по земельным ресурсам
администрации Энгельсского муниципального района
Фототаблица
приложение
к акту проверки
от "___" ________ 20___ г. N _______
_________________________________________________________________________
(местоположение земельного участка)
_________________________________________________________________________
___________________________ ___________________________
(подпись должностного лица) (Ф.И.О. должностного лица)
Приложение 4
к административному регламенту исполнения комитетом
по земельным ресурсам муниципальной функции
"Осуществление муниципального земельного
контроля на территории Энгельсского муниципального
района в форме проведения плановых
выездных проверок"
На бланке комитета по земельным ресурсам
администрации Энгельсского муниципального района
Схематический чертеж земельного участка
приложение
к акту проверки
от "___" ________ 20___ г. N _______
__________________ ___________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество должностного лица)
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Главы Энгельсского муниципального района Саратовской области от 28 марта 2014 г. N 1621 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.