Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 28 марта 2014 г. N 1621
Приложение 2
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 29 июня 2012 г. N 3199
Административный регламент
исполнения комитетом по земельным ресурсам муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Энгельсского муниципального района в форме проведения внеплановых выездных проверок"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального земельного контроля на территории Энгельсского муниципального района в форме проведения внеплановых выездных проверок.
1.2. Наименование органа администрации Энгельсского муниципального района, исполняющего муниципальную функцию.
Органом муниципального земельного контроля, исполняющим муниципальную функцию, является комитет по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района (далее - Комитет).
В процессе исполнения муниципальной функции Комитет взаимодействует с управлением по работе с населением и делопроизводству администрации Энгельсского муниципального района (далее - управление по работе с населением и делопроизводству), прокуратурой города Энгельса и Энгельсским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (далее - Управление Росреестра).
В целях обмена информацией, необходимой для исполнения муниципальной функции, Комитет в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, взаимодействует с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 7 по Саратовской области и межрайонным отделом N 17 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Саратовской области.
Структурным подразделением Комитета, непосредственно осуществляющим административные действия в рамках осуществления муниципального земельного контроля на территории Энгельсского муниципального района в форме проведения внеплановых выездных проверок, является отдел земельного контроля управления учета земли.
Специалисты отдела земельного контроля управления учета земли являются должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля на территории Энгельсского муниципального района в форме проведения внеплановых выездных проверок (далее - должностные лица Комитета).
Муниципальный земельный контроль на территории Энгельсского муниципального района в форме проведения внеплановых выездных проверок осуществляется в отношении физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - проверяемые лица).
1.3. Правовые основания исполнения муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с требованиями, установленными следующими правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 года;
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 года;
Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 18.06.2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральный закон от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Закон РФ от 27.04.1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
Закон Саратовской области от 21.05.2004 года N 23-ЗСО "О земле";
приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20 июля 2005 года N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля";
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 28 декабря 2006 года N 168/13-03 "Об утверждении Положений об органах администрации Энгельсского муниципального района, наделенных статусом юридического лица";
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 19.12.2013 года N 589/64-04 "О принятии на 2014 год осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района";
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 19.12.2013 года N 588/64-04 "О принятии на 2014 год осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
постановление администрации Энгельсского муниципального района от 31.12.2013 года N 7802 "Об осуществлении администрацией Энгельсского муниципального района части полномочий органов местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района, в 2014 году";
постановление администрации Энгельсского муниципального района от 31.12.2013 года N 7803 "Об осуществлении администрацией Энгельсского муниципального района части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области в 2014 году";
постановление главы администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 08.02.2007 года N 662 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях";
распоряжение администрации Энгельсского муниципального района от 29.06.2012 года N 119 "О назначении должностных лиц ответственных за работу со средствами защиты криптографической информации".
1.4. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального земельного контроля на территории Энгельсского муниципального района в форме проведения внеплановых выездных проверок является соблюдение проверяемыми лицами в процессе использования земель требований, установленных федеральным законодательством, законодательством Саратовской области и муниципальными правовыми актами Энгельсского муниципального района (далее также - земельное законодательство).
1.5. Права и обязанности должностных лиц Комитета при осуществлении муниципального контроля
Должностные лица Комитета при проведении внеплановой выездной проверки (далее - проверка) осуществляют права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, муниципальными правовыми актами Энгельсского муниципального района, в том числе:
1) посещают при предъявлении распоряжения председателя Комитета о проведении проверки организации и объекты, обследуют земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля (в том числе, но не исключительно: проводят обмеры земельных участков, делают их схематические чертежи, составляют фототаблицы, отбирают образцы проб с земельных участков);
2) привлекают к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
3) обращаются в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
Должностные лица Комитета при проведении проверки исполняют обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Саратовской области и муниципальными правовыми актами Энгельсского муниципального района, в том числе:
1) составляют по результатам проверки акт проверки органом муниципального земельного контроля соблюдения земельного законодательства на территории Энгельсского муниципального района (далее - акт проверки) и направляют его в случае выявления нарушения земельного законодательства соответствующим должностным лицам Управления Росреестра для рассмотрения с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
2) своевременно и в полной мере исполняют полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных земельным законодательством;
3) соблюдают законодательство Российской Федерации, права и законные интересы землепользователей;
4) проводят проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением председателя Комитета о проведении проверки;
5) посещают объекты (земельные участки) проверяемого лица в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении распоряжения председателя Комитета о проведении проверки;
6) не препятствуют проверяемому лицу (его представителю) присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставляют проверяемому лицу (его представителю), присутствующему при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
8) знакомят проверяемое лицо (его представителя) с результатами проверки.
1.6. Права и обязанности проверяемого лица
Проверяемое лицо осуществляет права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, муниципальными правовыми актами Энгельсского муниципального района, в том числе:
1) непосредственно присутствует при проведении проверки, дает объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получает информацию, которая относится к предмету проверки, от должностных лиц Комитета;
3) знакомится с результатами проверки под роспись в акте проверки, вносит в акт проверки запись о согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
4) обжалует действия (бездействие) должностных лиц Комитета;
5) привлекает Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверяемое лицо исполняет следующие обязанности:
- предоставляет проводящим проверку должностным лицам Комитета возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
- предоставляет проводящим проверку должностным лицам Комитета, экспертам, представителям экспертных организаций доступ на территорию земельного участка, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности помещения, здания, строения, сооружения.
Проверяемое лицо исполняет иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, муниципальными правовыми актами Энгельсского муниципального района
1.7. Результат исполнения муниципальной функции:
Результатом исполнения муниципальной функции является:
- составление акта о невозможности проведения проверки органом муниципального земельного контроля;
- направление в адрес заявителя уведомления об отсутствии оснований для проведения проверки;
- выдача (направление) проверяемому лицу акта проверки (при отсутствии нарушения проверяемым лицом в процессе использования земель требований, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Саратовской области и муниципальными правовыми актами Энгельсского муниципального района);
- выдача (направление) проверяемому лицу и направление в Управление Росреестра акта проверки (при наличии нарушения проверяемым лицом в процессе использования земель требований, установленных земельным законодательством).
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
Информация о порядке исполнения муниципальной функции публикуется в официальном периодическом печатном издании органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района - общественно-политической газете Энгельсского муниципального района "Наше слово - газета для всех и для каждого", размещается на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет, а также на информационных стендах, расположенных в зале первичного оформления документов Комитета по адресу: Саратовская область, г. Энгельс, ул. Театральная, 1А, 1-й этаж.
Информация по вопросам проведения проверок предоставляется должностными лицами Комитета по телефону 8(8453) 568420, телефону/факсу 8(8453) 568930, а также при непосредственном обращении заявителя в Комитет по адресу: Саратовская область, г. Энгельс, ул. Театральная, 1А.
График работы Комитета:
понедельник-пятница с 8.30 до 17.30.
Обеденный перерыв: с 12.30 до 13.30.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции
Срок исполнения муниципальной функции по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со следующего дня после дня приема обращения заявителя. Днем приема обращения заявителя в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района считается дата его регистрации в управлении по работе с населением и делопроизводству. Если последний день срока исполнения муниципальной функции приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока исполнения муниципальной функции считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Заявление о согласовании проведения проверки направляется в прокуратуру города Энгельса в день подписания распоряжения председателя Комитета о проведении проверки.
Уведомление проверяемого лица о проведении проверки осуществляется Комитетом не менее чем за один рабочий день до даты ее проведения, указанной в распоряжении председателя Комитета о проведении проверки.
Срок проведения проверки в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не может превышать двадцать рабочих дней с даты ее проведения, указанной в распоряжении председателя Комитета о проведении проверки.
Направление копии акта проверки в прокуратуру города Энгельса по результатам проведения проверки, согласованной прокуратурой города Энгельса, в соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" осуществляется Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур:
1) подготовка к проведению проверки;
2) проведение проверки и оформление ее результатов;
3) выдача (направление) результатов проверки проверяемому лицу;
4) направление результатов проверки в прокуратуру города Энгельса (при согласовании проведения проверки прокуратурой города Энгельса);
5) направление результатов проверки в Управление Росреестра;
6) сообщение о результатах проверки заявителю.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.2.1. Подготовка к проведению проверки
Основанием для подготовки к проведению проверки является:
1) поступление в администрацию Энгельсского муниципального района обращения физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления (далее - заявитель) о фактах нарушения земельного законодательства;
2) поступление в Комитет требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением земельного законодательства по поступившим в прокуратуру города Энгельса материалам и обращениям (в отношении физического лица);
3) информация, содержащаяся в средствах массовой информации, о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при использовании земельного участка (в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя).
В процессе подготовки к проведению проверки должностным лицом Комитета осуществляется сбор информации, необходимой для проведения проверки, рассматривается вопрос о необходимости привлечения эксперта к участию в проведении проверки.
Сбор необходимой информации может осуществляться путем направления запросов в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 7 по Саратовской области, Управление Росреестра, межрайонный отдел N 17 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Саратовской области должностным лицом, уполномоченным распоряжением администрации Энгельсского муниципального района от 29.06.2012 года N 119 на осуществление межведомственных запросов.
После получения запрошенной информации должностное лицо Комитета проводит ее анализ.
При наличии следующих оснований:
- противоречие проведения проверки федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
- несоответствие предмета проверки полномочиям Комитета должностное лицо Комитета готовит и направляет заявителю посредством почтового отправления уведомление об отсутствии оснований для проведения проверки за подписью председателя Комитета.
При отсутствии таких оснований должностное лицо Комитета готовит проект распоряжения председателя Комитета о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки) по форме, предусмотренной приложением 1 к Приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 года N 141. Распоряжение о проведении проверки в течение одного рабочего дня подписывается председателем Комитета и регистрируется должностным лицом Комитета в журнале регистрации распоряжений о проведении проверок.
На основании распоряжения о проведении проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) должностное лицо Комитета готовит и направляет в прокуратуру города Энгельса посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении заявление о согласовании проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявление о согласовании проведения проверки) за подписью председателя Комитета по форме, предусмотренной приложением 2 к Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
В случае принятия прокуратурой города Энгельса решения об отказе в согласовании проведения проверки по следующим основаниям:
- отсутствие оснований для проведения проверки;
- противоречие проверки федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
- несоответствие предмета проверки полномочиям Комитета;
- проведение проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля должностное лицо Комитета готовит и направляет заявителю посредством почтового отправления уведомление за подписью председателя Комитета об отсутствии оснований для проведения проверки.
В случае принятия прокуратурой города Энгельса решения об отказе в согласовании проведения проверки по следующим основаниям:
- отсутствие прилагаемых к заявлению о согласовании проведения проверки копии распоряжения о проведении проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения проверки;
- несоблюдение требований, предъявляемых Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к оформлению распоряжения о проведении проверки, должностное лицо Комитета устраняет недостатки и повторно осуществляет процедуру согласования проведения проверки с прокуратурой города Энгельса.
При необходимости принятия неотложных мер для проведения проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) в случаях, предусмотренных пунктом 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Комитет приступает к проведению проверки незамедлительно с извещением прокуратуры города Энгельса о проведении проверки посредством направления заявления о согласовании проведения проверки в течение двадцати четырех часов.
После осуществления всех необходимых действий должностное лицо Комитета готовит и направляет в адрес физического лица, в отношении которого проводится проверка, уведомление о проведении проверки с приложением копии распоряжения о проведении проверки.
Уведомление проверяемых юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) о проведении проверки не осуществляется.
В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации Комитет уведомляет саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
Результатом административной процедуры является уведомление о проведении проверки проверяемого физического лица, либо согласование прокуратурой города Энгельса проведения проверки проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя), либо уведомление заявителя об отсутствии оснований для проведении проверки.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение специалистом Комитета, ведущим делопроизводство (далее - делопроизводитель), в электронной программе "Делопроизводство" Комитета исходящего номера уведомлению о проведении проверки или об отказе в проведении проверки либо входящего номера решению прокуратуры города Энгельса о согласовании проведения проверки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать десять рабочих дней.
3.2.2. Проведение проверки и оформление ее результатов
Основанием для начала административной процедуры является:
- в отношении проверяемого физического лица - издание распоряжения о проведении проверки;
- в отношении проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) - издание распоряжения о проведении проверки и согласование проведения проверки прокуратурой города Энгельса.
Проверка проводится должностным лицом Комитета путём выезда к месту нахождения проверяемого лица или к месту фактического осуществления его деятельности в срок, установленный распоряжением о проведении проверки.
В случае ликвидации или реорганизации юридического лица, прекращения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке, а также наступления обстоятельств непреодолимой силы должностное лицо Комитета прекращает ее осуществление и составляет акт о невозможности проведения органом муниципального земельного контроля плановой проверки по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему административному регламенту.
Должностное лицо Комитета начинает проверку с предъявления служебного удостоверения и ознакомления проверяемого лица с распоряжением о проведении проверки, полномочиями должностного лица Комитета, целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, сроками и условиями ее проведения.
Должностное лицо Комитета производит обмер площади земельного участка и оформляет его результаты по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему административному регламенту, составляет фототаблицу по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящему административному регламенту, схематический чертеж земельного участка по форме, предусмотренной приложением 4 к настоящему административному регламенту, получает и анализирует иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства.
При проверке соблюдения требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, должностное лицо Комитета производит отбор проб почвенных образцов, опасных химических веществ, иных загрязнений почв для проведения их исследований. Отбор проб оформляется протоколом об отборе указанных проб. Отобранные должностным лицом Комитета пробы почвенных образцов направляются для исследования в испытательную лабораторию, аккредитованную в области эколого-токсикологических обследований (исследований) почв (при необходимости - в другую испытательную лабораторию (центр), аккредитованную в установленном порядке).
Должностное лицо Комитета запрашивает у проверяемого лица документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки, в случае если проверке не предшествовало проведение документарной проверки, отбирает объяснения работников проверяемого лица, которые несут ответственность за нарушение требований, установленных земельным законодательством.
После осуществления всех необходимых действий должностное лицо Комитета составляет акт проверки по форме, предусмотренной приложением 3 к Приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 года N 141.
При обнаружении нарушений требований, установленных земельным законодательством допущенных проверяемым лицом в процессе использования земель, акт проверки составляется в трех экземплярах, при отсутствии таких нарушений акт проверки составляется в двух экземплярах.
После составления акта проверки должностное лицо Комитета осуществляет ознакомление с ним проверяемого лица под роспись в акте проверки.
В случае отсутствия проверяемого лица (его уполномоченного представителя), а также в случае их отказа произвести запись в акте проверки об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, должностное лицо Комитета производит соответствующую запись в акте проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения соответствующих экспертных заключений и результатов экспертных исследований, после чего вручается проверяемому лицу под роспись либо направляется ему посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
Результатом исполнения административного действия является составление должностным лицом Комитета одного из следующих документов:
- акта о невозможности проведения проверки органом муниципального земельного контроля;
- акта проверки (о наличии или отсутствии нарушений требований, установленных земельным законодательством, допущенных проверяемым лицом в процессе использования земель).
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение должностным лицом Комитета регистрационного номера в Журнале учета проверок физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Комитета (далее - Журнал учета проверок) акту проверки или акту о невозможности проведения проверки органом муниципального земельного контроля.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать двадцать рабочих дней.
3.2.3. Выдача результатов проверки проверяемому лицу
Основанием для начала административной процедуры является присвоение должностным лицом Комитета регистрационного номера в Журнале учета проверок акту проверки или акту о невозможности проведения проверки органом муниципального земельного контроля.
В случае если акт проверки оформлен должностным лицом Комитета на месте осуществления проверки, один экземпляр акта проверки выдается проверяемому лицу под роспись в акте проверки.
В случае если акт проверки оформлен должностным лицом Комитета после выезда с места осуществления проверки или проверяемое лицо (его уполномоченный представитель) отказалось произвести запись в акте проверки об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, должностное лицо Комитета направляет такому лицу один экземпляр акта проверки с сопроводительным письмом за подписью председателя Комитета посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
Результатом административной процедуры является направление проверяемому лицу одного экземпляра акта проверки.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - присвоение делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" Комитета исходящего номера сопроводительному письму в адрес проверяемого лица о направлении акта проверки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать пять рабочих дней.
3.2.4. Направление результатов проверки в прокуратуру города Энгельса (при согласовании проведения проверки прокуратурой города Энгельса)
Основанием для начала административной процедуры является присвоение должностным лицом Комитета регистрационного номера в Журнале учета проверок акту проверки, проведенной по согласованию с прокуратурой города Энгельса.
Должностное лицо Комитета направляет копию такого акта проверки с сопроводительным письмом за подписью председателя Комитета в прокуратуру города Энгельса посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
Результатом административной процедуры является направление в адрес прокуратуры города Энгельса копии акта проверки сопроводительным письмом посредством почтового отправления.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - присвоение делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" Комитета исходящего номера сопроводительному письму в адрес прокуратуры города Энгельса с приложением копии акта проверки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать пять рабочих дней.
3.2.5. Направление результатов проверки в Управление Росреестра
Основанием для начала административной процедуры является составление акта проверки о наличии нарушений требований, установленных земельным законодательством, допущенных проверяемым лицом в процессе использования земель.
В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований, установленных земельным законодательством, допущенных проверяемым лицом в процессе использования земель, должностное лицо Комитета в течение пяти дней со дня завершения проверки направляет в Управление Росреестра посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении материалы проверки с сопроводительным письмом за подписью председателя Комитета для составления протокола об административном правонарушении или вынесения определения об отказе в возбуждении административного дела.
Результатом административной процедуры является направление в Управление Росреестра материалов, полученных в ходе проверки.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - присвоение делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" Комитета исходящего номера сопроводительному письму о направлении материалов проверки в Управление Росреестра.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать пять рабочих дней.
3.2.6. Сообщение о результатах проверки заявителю
Основанием начала административной процедуры является присвоение должностным лицом Комитета регистрационного номера в Журнале учета проверок акту проверки или акту о невозможности проведения проверки органом муниципального земельного контроля.
Должностное лицо Комитета готовит и направляет в адрес заявителя письмо за подписью председателя Комитета о результатах проведенной проверки.
Результатом административной процедуры является направление в адрес заявителя письма о результатах проведенной проверки.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - присвоение делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" Комитета исходящего номера письму в адрес заявителя о результатах проверки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать пять рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляют председатель Комитета и заместитель председателя Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего административного регламента. Порядок, сроки и лица, ответственные за проведение плановых проверок, определяются приказом председателя Комитета.
4.3. В ходе внеплановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при исполнении муниципальной функции, рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей. Результатом внеплановых проверок является отчет, где указываются:
- лица, в отношении которых проведена внеплановая проверка;
- правовые нормы, соблюдение которых проверяется в ходе проверки;
- итог проверки.
4.4. Председатель Комитета обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. В случае необходимости рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии лица, направившего жалобу.
4.5. Председатель Комитета запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.
4.6. Председатель Комитета принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушение лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ, Саратовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
5.1. Проверяемое лицо, заявитель (далее - заявитель) имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. В этом случае указанное лицо обращается с соответствующим заявлением на имя главы администрации Энгельсского муниципального района или председателя Комитета.
5.4. Обжалование решений и действий (бездействия) председателя Комитета, его должностных лиц в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
5.5. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета могут быть обжалованы председателю Комитета.
В этом случае жалоба подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу электронной почты uzp_engels@ mail.ru.
5.6. Решения, действия (бездействие) председателя Комитета могут быть обжалованы главе администрации Энгельсского муниципального района. В этом случае жалоба подается в управление по работе с населением и делопроизводству в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайт www.engels-city.ru в раздел "Интернет - приемная", либо посредством электронной почты по адресу: engels@engels-city.ru.
5.7. Жалоба должна содержать следующие сведения:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя - физического лица либо наименование, местонахождение заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым ответ должен быть направлен заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены (при наличии) документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.8. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен).
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу (полностью либо в части);
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме или (по его желанию) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. На жалобу заявителя не дается ответ в случаях:
1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст жалобы, а также почтовый (электронный) адрес заявителя не поддаются прочтению;
3) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, а также членов его семьи;
4) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
5) если в жалобе проверяемого лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу ранее направлявшихся обращений (при условии, если в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства).
Приложение 1
к административному регламенту исполнения комитетом
по земельным ресурсам муниципальной функции
"Осуществление муниципального земельного
контроля на территории Энгельсского муниципального
района в форме проведения внеплановых
выездных проверок"
на бланке комитета по земельным ресурсам
администрации Энгельсского муниципального района
_________________________ "____"____________ 20___ г.
(место составления акта)
____ ч. ____ мин.
Акт
о невозможности проведения внеплановой выездной проверки
органом муниципального земельного контроля
N ______
по адресу _______________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании распоряжения председателя комитета по земельным
ресурсам администрации Энгельсского муниципального района от ____________
20___ года N _______ назначено проведение внеплановой выездной проверки в
отношении _______________________________________________________________
(Ф.И.О /наименование проверяемого лица)
Дата и время проведения проверки: ______ 20__ г. с ___ час. ___ мин.
до ____ час ____ мин.
Настоящий Акт о невозможности проведения внеплановой выездной
проверки органом муниципального земельного контроля составлен должностным
лицом отдела земельного контроля управления учета земли комитета по
земельным ресурсам администраци Энгельсского муниципального района на
основании следующего:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Лицо(-а), ответственные за проведение проверки: ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прилагаемые к акту проверки документы ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи лиц, ответственных за проведение проверки: _________________
"____" _____________ 20__ г. ___________________
(подпись)
Приложение 2
к административному регламенту исполнения комитетом
по земельным ресурсам муниципальной функции
"Осуществление муниципального земельного
контроля на территории Энгельсского муниципального
района в форме проведения внеплановых
выездных проверок"
на бланке комитета по земельным ресурсам
администрации Энгельсского муниципального района
Обмер площади земельного участка
приложение
к акту проверки
от "___" ______ 20___ г. N _______
Обмер земельного участка провели: __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в присутствии ___________________________________________________________
(Ф.И.О физического лица / представителя юридического лица
по адресу: ______________________________________________________________
(местоположение земельного участка)
_________________________________________________________________________
Согласно обмеру ориентировочная площадь земельного участка
составляет __________ (___________________________________________) кв.м.
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особые отметки _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи должностных лиц,
проводивших обмер ______________ _________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
______________ _________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение 3
к административному регламенту исполнения комитетом
по земельным ресурсам муниципальной функции
"Осуществление муниципального земельного
контроля на территории Энгельсского муниципального
района в форме проведения внеплановых
выездных проверок"
на бланке комитета по земельным ресурсам
администрации Энгельсского муниципального района
Фототаблица
приложение
к акту проверки
от "___" ______ 20___ г. N _______
_________________________________________________________________________
(местоположение земельного участка)
_________________________________________________________________________
___________________________ __________________________
(подпись должностного лица) (Ф.И.О. должностного лица)
Приложение 4
к административному регламенту исполнения комитетом
по земельным ресурсам муниципальной функции
"Осуществление муниципального земельного
контроля на территории Энгельсского муниципального
района в форме проведения внеплановых
выездных проверок"
на бланке комитета по земельным ресурсам
администрации Энгельсского муниципального района
Схематический чертеж земельного участка
приложение
к акту проверки
от "___" ______ 20___ г. N _______
__________________ __________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество должностного лица)
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Главы Энгельсского муниципального района Саратовской области от 28 марта 2014 г. N 1621 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.