Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета государственного
регулирования тарифов Саратовской области
от 7 декабря 2011 г. N 346-п
Административный регламент
исполнения государственной функции комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области по осуществлению государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, в отношении которых комитетом государственного регулирования тарифов области осуществляется государственное регулирование и контроль
20 января, 23 июля 2012 г., 8 ноября 2013 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Осуществление государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, в отношении которых комитетом государственного регулирования тарифов области осуществляется государственное регулирование и контроль.
Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции (далее - государственная функция) по осуществлению государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, в отношении которых комитетом государственного регулирования тарифов области осуществляется государственное регулирование и контроль (далее - регулируемые организации), осуществляется комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее - комитет).
Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 8 ноября 2013 г. N 358-п пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года);
Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21 августа 1995 года, N 34, ст. 3426);
Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31 марта 2003 года, N 13, ст. 1177);
Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", N 292, 31 декабря 2004 года);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 декабря 2008 года, N 52 (часть 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4159);
Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" ("Российская газета", N 278 с, 10 декабря 2011 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2004 года, N 4, ст. 282);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15 декабря 2008 года, N 50, ст. 5971);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18 января 2010 года, N 3, ст. 302);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 4 октября 2010 года, N 40, ст. 5090);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 8 ноября 2010 года, N 45, ст. 5855);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21 января 2013 года, N 3, ст. 205);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 8 июля 2013 года, N 27, ст. 3602);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 года N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15 июля 2013 года, N 28, ст. 3835);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 апреля 2007 года N 169-П "Вопросы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области" ("Саратовская областная газета", N 48, 17 апреля 2007 года).
Предмет государственного контроля
4. Предметом государственного контроля является проверка соблюдения организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, субъектами рынков электрической энергии (регулируемыми организациями) стандартов раскрытия информации.
Права и обязанности должностных лиц комитета при осуществлении государственного контроля
5. Полномочия комитета при осуществлении государственной функции:
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 20 января 2012 г. N 8-п действие подпункта 1 пункта 5 настоящего приложения было приостановлено до приведения его в соответствие с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 23 июля 2012 г. N 191-П в подпункт 1 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения
1) реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении в рамках своих полномочий регионального государственного контроля на территории Саратовской области;
2) организация и осуществление государственного контроля с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля.
6. При проведении проверки должностные лица комитета не вправе:
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 20 января 2012 г. N 8-п действие части 1 пункта 6 настоящего приложения было приостановлено до приведения его в соответствие с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям комитета;
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 23 июля 2012 г. N 191-П в подпункт 2 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
7. Должностные лица комитета при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа комитета в соответствии с ее назначением;
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 20 января 2012 г. N 8-п действие подпункта 4 пункта 7 настоящего приложения было приостановлено до приведения его в соответствие с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 23 июля 2012 г. N 191-П в подпункт 4 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа комитета;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и не относящихся к предмету проверки;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц комитета, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц комитета;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Обязанности регулируемых организаций при проведении контрольных мероприятий:
1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса комитета, направленного в процессе проведения документарной проверки, направить в комитет указанные в запросе документы;
2) при проведении выездной проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель регулируемой организации обязаны предоставить должностным лицам комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые регулируемой организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым регулируемой организацией оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Результат исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения государственной функции является выявление, предупреждение и пресечение нарушений законодательства в сфере стандартов раскрытия информации, либо установление факта отсутствия нарушений.
11. Результатом проверки является составление акта проверки, а в случае выявления нарушений - составление акта проверки, выдача предписания об устранении нарушений и (или) составление протокола об административном правонарушении.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
12. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в комитете:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации;
путем устного информирования при личном обращении;
размещается на стенде комитета на первом этаже по месту нахождения комитета.
13. Место нахождения (почтовый адрес) комитета: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 116.
14. Режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
15. Справочные телефоны: (845-2) 26-27-99, факс (845-2) 27-54-55.
16. Наименование сайта комитета: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/reguprptar/.
Адрес электронной почты: Nikiforovata@saratov.gov.ru, AbrameitsevaW@saratov.gov.ru.
17. Настоящий Административный регламент размещен на официальном сайте комитета, в рубрике "Административные регламенты" по адресу http://www.saratov.gov.ru/government/structure/reguprptar/.
При ответах на телефонные звонки должностные лица комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют лиц, обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника принявшего телефонный звонок.
При обращении гражданина по телефону, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист комитета или должностное лицо комитета с согласия гражданина дает ответ на обращение устно по телефону в ходе приема.
Если специалист комитета или должностное лицо комитета не может дать ответ на обращение, поступившее посредством телефонной связи, в момент обращения, а также в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина специалист комитета или должностное лицо комитета предлагает гражданину обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время для устного ответа на его обращение.
Письменные обращения субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся индивидуальными предпринимателями, рассматриваются государственными органами области и должностными лицами государственных органов области в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменные обращения субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся юридическими лицами, рассматриваются государственными органами области и должностными лицами государственных органов области в порядке, установленном Законом Саратовской области "О развитии малого и среднего предпринимательства в Саратовской области".
Письменное обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - письменное обращение) направляется непосредственно в комитет и подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления.
В письменном обращении указываются:
наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица комитета, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица;
дата составления обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Представление таких документов осуществляется по желанию заявителя.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, направляется в течение семи календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов области или должностных лиц государственных органов области, копия обращения в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы области или соответствующим должностным лицам государственных органов области.
Комитет при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Обращение, поступившее в комитет в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим пунктом.
Обращение, направляемое в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке и сроки, установленные настоящим пунктом.
В случае, если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов при этом в обращении не приводятся новые доводы.
Время ожидания в очереди при обращении с заявлением не должно превышать 15 минут.
Время приема заявления и документов специалистом комитета не должно превышать 20 минут.
Информация, указанная в пунктах 13-17 настоящего Административного регламента размещается на информационных стендах, расположенных по месту нахождения комитета, а также на сайте комитета по адресу: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/reguprptar/.
Информацию о ходе исполнения государственной функции можно получить непосредственно в комитете с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), а также путем устного информирования при личном обращении.
Требования к местам исполнения государственной функции
18. Помещения, выделенные для исполнения государственной функции, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Рабочие места должностных лиц, осуществляющих государственную функцию, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Должностным лицам, ответственным за исполнение государственной функции, обеспечивается доступ к сети "Интернет", присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции в полном объеме.
При входе в здание, где размещается комитет, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы комитета, график личного приема граждан руководителями.
Места для проведения приема граждан и представителей юридических лиц оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Места ожидания приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Места, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости, снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Сведения о размере платы за исполнение государственной функции
19. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
Сроки и условия исполнения государственной функции
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 23 июля 2012 г. N 191-П в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Комитет осуществляет контроль за соблюдением регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации в отношении:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного организацией;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления органа по контролю об источниках опубликования информации;
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм, утвержденных комитетом;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг организаций, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах рассмотрения.
21. Исполнение государственной функции осуществляется в следующих формах:
а) систематическое наблюдение и анализ информации применительно к подпунктам "а" - "е" пункта 20 настоящего Административного регламента;
б) проведение плановых и внеплановых проверок в соответствии с законодательством;
в) рассмотрение ходатайств организации и (или) третьего лица об изменении применения организацией утвержденных комитетом форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства).
22. Систематическое наблюдение и анализ информации осуществляется отделом организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования комитета ежеквартально, с 1 по 20 число месяца, следующего за последним месяцем квартала.
23. О проведении плановой проверки регулируемая организация уведомляется комитетом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения в соответствии с частью 12 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
24. Срок проведения плановой (внеплановой) проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий (истребование дополнительной информации, необходимой для проведения контроля, проведение экспертизы по вопросам, относящимся к предмету контроля), на основании мотивированного предложения должностного лица комитета, осуществляющего проверку, председателем комитета (заместителем председателя комитета) срок проведения выездной плановой проверки продлевается, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
25. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 20 января 2012 г. N 8-п действие пункта 26 настоящего приложения было приостановлено до приведения его в соответствие с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 23 июля 2012 г. N 191-П пункт 26 настоящего приложения изложен в новой редакции
26. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
государственной регистрации регулируемой организации;
окончания проведения последней плановой проверки регулируемой организации.
27. Исполнение государственной функции в многофункциональных центрах, а также электронной форме не осуществляется.
III. Административные процедуры
28. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля включает в себя следующие административные процедуры:
систематическое наблюдение и анализ информации применительно к подпунктам "а" - "е" пункта 20 настоящего Регламента;
организацию исполнения государственной функции путем проведения проверок и составление ежегодного плана проведения проверок;
подготовку решения о проведении проверки;
проведение документарной проверки и оформление ее результатов;
проведение выездной проверки и оформление ее результатов;
контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки;
рассмотрение ходатайств организации и (или) третьего лица об изменении применения организацией утвержденных комитетом форм (в случае если они утверждены) и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства).
29. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Систематическое наблюдение и анализ информации применительно к подпунктам "а" - "е" пункта 20 Регламента
30. Основанием для начала процедуры является поступление в адрес комитета уведомления регулируемой организации о раскрытии информации либо наступление срока предоставления такой организацией указанного уведомления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1140), а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 N 24).
31. Сотрудник отдела организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования комитета осуществляет сбор информации, предоставляемой регулируемыми организациями.
Сводная информация включает в себя следующие данные:
источник размещения информации за соответствующий раскрываемый период (реквизиты печатного издания, ссылка на сайт в сети "Интернет");
дата публикации (раскрытия информации).
Сводная информация оформляется в виде Реестра (приложение N 2 к настоящему Регламенту), содержащего, помимо вышеуказанной, информацию о названии организации, почтовом адресе, телефоне, адресе электронной почты, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) контактного лица, виде оказываемых услуг, информация о которых подлежит раскрытию. Данные Реестра ежеквартально уточняются сотрудником отдела организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования комитета.
Систематическое наблюдение и анализ информации осуществляется отделом организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования комитета ежеквартально, с 1 по 20 число месяца, следующего за последним месяцем квартала.
32. Методология систематического наблюдения:
а) в отношении факта раскрытия информации осуществляется наблюдение по фактическому наличию раскрытой информации в источнике опубликования.
Источник опубликования определяется на основании информации, представленной в комитет регулируемой организацией;
б) в отношении источника опубликования информации, избранного организацией, проводится наблюдение;
в) сроков и периодичности раскрытия информации - наблюдение в отношении соответствия даты размещения информации утвержденным срокам и периодичности;
г) полноты раскрытия информации - наблюдение в отношении наличия незаполненных полей форм раскрытия информации, не подтвержденных примечаниями организации, раскрывающей информацию;
д) порядка уведомления комитета об источниках опубликования информации - наблюдение в части соответствия сроков на основании реквизитов входящей корреспонденции;
е) форм предоставления информации и соблюдения утвержденных правил заполнения этих форм (при наличии утвержденных форм).
Сведения, полученные в ходе наблюдения, сохраняются:
при опубликовании информации в сети "Интернет" - в электронном виде ("Print Screen" - снимок всего экрана),
при раскрытии информации в печатных изданиях - в виде копий документов,
и заносятся в сводную форму (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Полученная информация анализируется и доводится до председателя комитета (его заместителя) в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
33. Председатель комитета (его заместитель) в течение трех рабочих дней анализирует полученную информацию и принимает решение о вынесении предписания в отношении организаций, допустивших нарушения стандартов раскрытия информации.
34. Сотрудник отдела организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования комитета в течение 10 рабочих дней готовит предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и передает их на подпись председателю комитета (его заместителю).
Председатель комитета (его заместитель) в течение трех рабочих дней подписывает предписания, после чего они в течение одного рабочего дня регистрируются в отделе организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования комитета и направляются в адрес регулируемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
35. Результатом исполнения процедуры является:
установление факта отсутствия нарушений стандартов раскрытия информации;
направление регулируемой организации предписания об устранении выявленных нарушений стандартов раскрытия информации.
Контроль за исполнением выданных предписаний осуществляется в порядке, определенном пунктами 95-102 настоящего Административного регламента.
Организация исполнения государственной функции путем проведения проверок и составление ежегодного плана проведения проверок
36. Организация и проведение проверок осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Административном регламентом.
37. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
38. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана комитета, разрабатываемого в соответствии с его полномочиями и утверждаемого председателем комитета или его заместителем.
39. Плановые проверки проводятся в форме документарной и выездной проверки.
40. Проверка, не включенная в планы проверок, является внеплановой. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной и выездной проверки.
41. Предметом внеплановой проверки является соблюдение регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации за период, указываемый в приказе о проведении проверки, а также выполнение предписаний комитета.
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 20 января 2012 г. N 8-п действие пункта 42 настоящего приложения было приостановлено до приведения его в соответствие с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 23 июля 2012 г. N 191-П пункт 42 настоящего приложения изложен в новой редакции
42. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения регулируемой организацией выданного комитетом предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов;
2) поступление в комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора)), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении регулируемой организацией установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов,
3) наличие приказа председателя комитета (заместителя председателя комитета) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
43. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 42 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
44. В срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, ответственное за составления проекта плана проверок должностное лицо комитета разрабатывает проект плана проверок и передает председателю комитета (его заместителю).
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 20 января 2012 г. N 8-п действие пункта 45 настоящего приложения было приостановлено до приведения его в соответствие с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 23 июля 2012 г. N 191-П в пункт 45 настоящего приложения внесены изменения
45. Должностное лицо, ответственное за составление плана проверок, направляет проект плана проверок и сопроводительное письмо в прокуратуру Саратовской области в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 20 января 2012 г. N 8-п действие пункта 46 настоящего приложения было приостановлено до приведения его в соответствие с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 23 июля 2012 г. N 191-П в пункт 46 настоящего приложения внесены изменения
46. После получения из прокуратуры Саратовской области проекта плана проверок сотрудник отдела организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования комитета в течение одного рабочего дня передает его и сопроводительное письмо председателю комитета (его заместителю).
47. Председатель комитета (его заместитель) в течение одного рабочего дня рассматривает проект плана проверок и принимает решение:
об утверждении проекта плана проверок в форме приказа в случае его соответствия предложениям прокуратуры области;
о внесении изменений в проект плана проверок в соответствии с предложениями прокуратуры области и возвращает его должностному лицу, ответственному за составление проекта плана проверок с указанием причин возврата.
48. В случае принятия решения об утверждении проекта плана проверок, должностное лицо, ответственное за составление проекта плана проверок, в течение 1 рабочего дня готовит приказ об утверждении плана проверок и передает его на подпись председателю комитета (его заместителю).
49. В случае принятия решения о внесении изменений в проект плана проверок, должностное лицо, ответственное за составление проекта плана проверок, в течение 10 рабочих дней вносит в проект плана проверок соответствующие изменения, готовит приказ об утверждении плана проверок и передает его председателю комитета (его заместителю) для утверждения.
50. Председатель комитета (его заместитель) утверждает проект плана проверок в форме приказа не позднее 25 октября года, предшествующего планируемому.
51. Должностное лицо, ответственное за составление плана проверок, направляет приказ об утверждении плана проверок и сопроводительное письмо в прокуратуру области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.
52. После размещения ежегодного сводного плана проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет", должностное лицо, ответственное за составление плана проверок, в течение 10 рабочих дней доводит план проверок до сведения заинтересованных лиц путем размещения его на официальном сайте комитета в сети "Интернет".
53. Результатом исполнения административной процедуры является размещение плана проверок на официальном сайте комитета в сети "Интернет".
Подготовка решения о проведении проверки
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 20 января 2012 г. N 8-п действие пункта 54 настоящего приложения было приостановлено до приведения его в соответствие с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 23 июля 2012 г. N 191-П в пункт 54 настоящего приложения внесены изменения
54. Основаниями для подготовки решения о проведении проверки, являются:
наступление даты, на 5 рабочих или более дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
наступление даты, на 5 рабочих дней предшествующей сроку истечения исполнения Объектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере стандартов раскрытия информации;
поступление приказа комитета, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
поступление должностному лицу, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, акта проверки по результатам документарной проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для проведения оценки соответствия обязательным требованиям от специалиста, ответственного за проведение проверки (для проведения выездной проверки).
55. Проверки документарные и выездные (как плановые, так и внеплановые) проводятся на основании приказа комитета о проведении проверки, которые оформляются в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
56. Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, в течение одного рабочего дня готовит проект приказа комитета о проведении плановой (документарной или выездной) проверки.
57. В случае проведения внеплановой выездной проверки, основанием которой является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении внеплановой выездной проверки, в течение одного рабочего дня готовит проект приказа комитета о проведении внеплановой выездной проверки.
58. Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, в течение одного рабочего дня передает подготовленный проект приказа комитета о проведении проверки, председателю комитета или его заместителю на подпись.
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 20 января 2012 г. N 8-п действие пункта 59 настоящего приложения было приостановлено до приведения его в соответствие с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 23 июля 2012 г. N 191-П в пункт 59 настоящего приложения внесены изменения
59. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, получив подписанный приказ, уведомляет регулируемую организацию о начале проведения проверки посредством направления копии приказа комитета о проведении проверки (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту), с уведомлением регулируемой организации:
не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведения внеплановой выездной проверки;
не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведения плановой проверки.
60. Результатом исполнения административной процедуры является приказ комитета о проведении проверки.
Проведение документарной проверки и оформление ее результатов
61. Основанием для начала проведения документарной проверки является получение должностным лицом комитета, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении документарной проверки.
62. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении комитета, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.
63. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение регулируемой организацией обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит акт проверки в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
64. В случае, если сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, не позволяют оценить исполнение регулируемой организацией обязательных требований, должностное лицо комитета, ответственное за проведение проверки:
в течение одного рабочего дня с даты начала проведения проверки готовит в адрес регулируемой организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа комитета о проведении документарной проверки.
В тот же день специалист комитета направляет подготовленный запрос, копию приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении регулируемой организации и уведомляет ее посредством телефонной или электронной почты о направлении запроса.
65. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса регулируемая организация обязана направить в комитет указанные в запросе документы.
66. Указанные в запросе документы представляются регулируемой организацией в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя юридического лица или иного, уполномоченного им должностного лица.
67. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
68. При поступлении ответа на запрос от регулируемой организации должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня устанавливает факт соответствия и достаточности, представленных документов запросу.
69. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение регулируемой организацией обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
70. В случае, если в ходе проведения документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных регулируемой организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, должностное лицо, ответственное за проведение проверки:
в течение одного рабочего дня с момента выявления таких ошибок и (или) противоречий готовит письмо регулируемой организации с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения;
в тот же день направляет подготовленное письмо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и уведомляет регулируемую организацию посредством телефонной или электронной почты о направлении письма.
71. При поступлении пояснений регулируемой организации в письменной форме должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в тот же день устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 20 января 2012 г. N 8-п действие пункта 72 настоящего приложения было приостановлено до приведения его в соответствие с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 23 июля 2012 г. N 191-П в пункт 72 настоящего приложения внесены изменения
72. К акту проверки прилагаются (при наличии) документы, подтверждающие результаты проверки (замечания, объяснения и другие документы).
73. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки непосредственно после завершения проверки:
составляет акт проверки и вручает его с копиями документов, прилагаемых к акту (при наличии таковых), руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора) с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью. При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись;
осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок регулируемых организаций, проводимых комитетом (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
74. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, должностное лицо комитета, ответственное за проведение проверки, направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на следующий день после его составления.
75. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его полномочному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на следующий день после его составления.
76. При поступлении уведомления о вручении акта проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в тот же день приобщает его к экземпляру акта проверки.
77. В случае выявления при проведении проверки нарушений регулируемой организацией обязательных требований должностное лицо, ответственное за проведение проверки, одновременно с актом готовит и выдает предписание регулируемой организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения - в случае, если выявленные нарушения возможно устранить.
78. Регулируемая организация в случае несогласия с выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
79. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений были установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо комитета проводит выездную проверку.
80. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта, уведомление регулируемой организации о результатах проверки, а также выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения - в случае возможности устранения выявленных нарушений.
Проведение выездной проверки и оформление ее результатов
81. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
82. Основанием для начала проведения выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) является получение должностным лицом комитета, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении выездной проверки.
83. Проверка проводится в сроки, установленные в приказе о проведении проверки и должностными лицами, указанными в таком приказе.
84. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, и специалисты, участвующие в проведении проверки, выезжают по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
85. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки:
предъявляет служебное удостоверение и в течение 20 минут знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с копией приказа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией о комитете в целях подтверждения своих полномочий (положение о комитете), с настоящим Административным регламентом;
предлагает руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке специалистов на территорию, используемую юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для хранения документов.
86. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, а также специалисты, участвующие в проведении проверки, в течение срока проведения проверки, указанного в приказе о проведении проверки, осуществляют действия по рассмотрению документов регулируемой организации.
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 20 января 2012 г. N 8-п действие пункта 87 настоящего приложения было приостановлено до приведения его в соответствие с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 23 июля 2012 г. N 191-П в пункт 87 настоящего приложения внесены изменения
87. В случае, если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение регулируемой организацией обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки непосредственно после ее завершения в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К акту проверки прилагаются (при наличии) документы, подтверждающие результаты проверки (замечания, объяснения и другие документы).
88. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки:
составляет акт проверки и вручает его с копиями документов, прилагаемых к акту (при наличии таковых), руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора) с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью. При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись;
осуществляет запись о проведенной проверке в Журнале учета проверок регулируемых организаций, проводимых комитетом (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
89. В случае отсутствия при оформлении результатов проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, должностное лицо комитета, ответственное за проведение проверки, направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 1 рабочего дня после его составления.
90. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его полномочному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 1 рабочего дня после его составления.
91. При поступлении уведомления о вручении акта проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в тот же день приобщает его к экземпляру акта проверки.
92. В случае выявления при проведении проверки нарушений регулируемой организацией обязательных требований должностное лицо, ответственное за проведение проверки, одновременно с актом готовит и выдает предписание регулируемой организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения - в случае, если выявленные нарушения возможно устранить.
93. Регулируемая организация в случае несогласия с выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в комитет в письменной форме возражения в отношении акта и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
94. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта, уведомление регулируемой организации о результатах проверки, а также выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения - в случае возможности устранения выявленных нарушений.
Контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 20 января 2012 г. N 8-п действие пункта 95 настоящего приложения было приостановлено до приведения его в соответствие с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 23 июля 2012 г. N 191-П пункт 95 настоящего приложения изложен в новой редакции
95. Контроль за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений проводится в форме внеплановой проверки.
96. Невыполнение в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
97. Контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений осуществляют должностные лица комитета.
98. В случае обнаружения должностными лицами комитета, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении.
99. Протокол об административном правонарушении составляется и вручается немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
100. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется и вручается в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
101. Составлять протоколы об административных правонарушениях вправе:
начальник отдела;
референт;
заместитель начальника отдела;
консультант.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени комитета вправе:
председатель комитета;
заместитель председателя комитета.
Должностное лицо комитета, составившее протокол об административном правонарушении, делает соответствующую запись в журнале регистрации протоколов об административных правонарушениях (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
Ведение административного производства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
102. Результатом исполнения административной процедуры является:
исполнение регулируемой организацией выданного предписания и направление в адрес комитета ответа на него;
вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
вынесение постановления о назначении административного наказания.
Рассмотрение ходатайств организации и (или) третьего лица об изменении применения организацией утвержденных комитетом форм (в случае если они утверждены) и (или) периодичности предоставления информации
103. Основанием для начала административной процедуры является поступление в комитет ходатайства регулируемой организации и (или) третьего лица об изменении применения регулируемой организацией утвержденных в установленном порядке форм (в случае если они утверждены) и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайство).
104. Основаниями для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающихся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры регулируемой организации, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения в оказании видов услуг регулируемых организаций.
105. Ходатайство подписывается руководителем регулируемой организации и (или) третьим лицом, подается в комитет в письменной форме за 45 календарных дней до установленного срока предоставления регулируемой организацией информации вместе с прилагаемыми документами (подлинники или надлежащим образом заверенные копии).
106. Ходатайство содержит следующие сведения:
а) наименование и местонахождение - для юридического лица или фамилия, имя, отчество и место жительства (местопребывание) - для физического лица;
б) требование к изменению применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления регулируемой организацией информации;
в) перечень прилагаемых документов (в случае если они прилагаются).
107. Ходатайство с прилагаемыми документами регистрируется в день его поступления и передается сотрудником отдела организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования комитета на рассмотрение председателю комитета (его заместителю).
108. В течение двух рабочих дней председатель комитета (его заместитель) рассматривает ходатайство и передает его специалисту комитета для анализа.
109. В случае отсутствия оснований для обращения с ходатайством и (или) несоблюдения срока, указанных соответственно в пунктах 104 и 105 настоящего Административного регламента, специалист комитета в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства готовит и направляет регулируемой организации и (или) третьему лицу уведомление о возврате ходатайства без рассмотрения с указанием причины возврата.
110. Комитет рассматривает ходатайство в течение 30 рабочих дней со дня его поступления и принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении в форме приказа.
111. Специалист комитета, ответственный за рассмотрение ходатайства, в течение срока, указанного в пункте 110 настоящего Административного регламента, готовит приказ и передает его на подпись председателю комитета (его заместителю).
Председатель комитета (его заместитель) подписывает приказ в течение указанного срока.
112. Копия решения направляется регулируемой организации и (или) третьему лицу в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
113. Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение в структуре формы и (или) периодичности предоставления регулируемой организацией информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия комитетом решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления регулируемой организацией информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (или) периодичности предоставления регулируемой организацией информации будет признано необоснованным.
114. Результатом исполнения административной процедуры является удовлетворение ходатайства либо мотивированный отказ в его удовлетворении.
Основания для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
115. Исполнение государственной функции приостанавливается на основании судебного акта, обязывающего комитет приостановить ее исполнение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
116. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений сотрудниками комитета осуществляется должностными лицами комитета, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
117. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
118. Государственные гражданские служащие комитета несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
119. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, формы такого контроля определены в соответствии с приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 27 июля 2011 года N 71-П "Об утверждении положения о порядке осуществления контроля за деятельностью государственных гражданских служащих комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, реализующих контрольные функции".
Ответственность должностных лиц комитета при осуществлении государственной функции
120. Комитет и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
121. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер комитет обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Порядок контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций
122. Для осуществления со своей стороны контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в комитет индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
123. Лица, направившие обращения в комитет, имеют право на письменное внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, должностными лицами комитета, зафиксированных в полученных ими письменных ответах.
124. Предметом обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, должностными лицами комитета.
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 8 ноября 2013 г. N 358-п в пункт 125 настоящего приложения внесены изменения
125. Основанием для оставления жалобы без ответа являются:
отсутствие в жалобе почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ, или фамилия гражданина, направившего обращение;
содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц комитета, а также членов их семей (при этом заявителю, направившему обращение, может быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом);
не поддающийся прочтению текст жалобы, фамилия или почтовый адрес заявителя.
Приказом комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 8 ноября 2013 г. N 358-п в пункт 126 настоящего приложения внесены изменения
126. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета, иное уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
127. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, является письменное обращение заинтересованного лица.
Должностные лица комитета обязаны предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом.
Должностные лица комитета обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, по желанию заявителя - с его участием или его законного представителя.
Должностные лица комитета вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
128. Жалоба направляется на имя председателя комитета.
129. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) сотрудниками комитета в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
устно, при личном приеме гражданина - председателю комитета либо его заместителю;
письменно - в комитет, а также председателю комитета либо его заместителю (почтовый адрес: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 116);
письменно - посредством электронной почты на следующий адрес комитета государственного регулирования тарифов области: AbrameitsevaVV@saratov.gov.ru.
Обращение заинтересованного лица, направляемое в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В письменной жалобе заявителя указываются:
наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица комитета, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица;
дата составления письменной жалобы.
Дополнительно в письменной жалобе могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Представление таких документов осуществляется по желанию заявителя.
130. Письменная жалоба, поступившая в комитет, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях председатель (заместитель председателя) комитета продлевает срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
131. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное удовлетворение заявленных претензий, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц комитета в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.