Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 24 февраля 2014 г. N 472 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной программе
(с изменениями от 24 февраля 2014 г.)
Паспорт подпрограммы N 2 муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Саратов"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Дополнительное образование детей направлено на всестороннее удовлетворение их образовательных потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Дополнительное образование предоставляется в образовательных организациях, в том числе в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования и муниципальных общеобразовательных учреждениях.
В муниципальном образовании "Город Саратов" в настоящее время работает 51 учреждение дополнительного образования, среди которых:
- 45 учреждений - дома и центры детского творчества (9), детские музыкальные школы (13), школы искусств (12), хоровая школа (1) и художественная школа (1), детские юношеские спортивные школы (5) и другие учреждения (4), которые выполняют не только функции образования и воспитания детей, но и обеспечивают возможность выявления одаренных детей и создания условий для развития их способностей, профессионального становления;
- 6 учреждений оздоровления и отдыха детей (лагерей). В течение лета на их базе отдыхают более 4600 детей в возрасте от 6 до 15 лет.
В структуру домов и центров детского творчества входят 83 подростковых клуба по месту жительства (Волжский район - 12, Заводской район - 17, Кировский район - 9, Ленинский район - 27, из них два функционируют на базе общеобразовательных учреждений (СОШ N 52 и 103 Ленинского района), Октябрьский район - 7, Фрунзенский район - 11), организующих досуг детей и подростков по месту жительства. Спортивные и музыкальные школы, дома и центры детского творчества занимаются в основном с детьми и подростками, имеющими определенные способности в каком-либо направлении.
Дополнительное образование предоставляется детям также на базе общеобразовательных учреждений.
Всего в городе различными формами дополнительного образования охвачено 60% детей и подростков от общего количества обучающихся.
Реализация долгосрочной целевой программы "Развитие учебно-материальной базы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей" на 2012-2014 годы в условиях ограниченного финансирования позволила решить немало проблем в материально-техническом обеспечении учреждений дополнительного образования детей: проведено техническое обследование зданий четырех учреждений, проведен капитальный ремонт в семи учреждениях дополнительного образования детей, текущий ремонт в 28 учреждениях, приобретены мебель, информационные стенды, оргтехника, музыкальное и кухонное оборудование, оборудование и инвентарь для обустройства игровой комнаты для 14 учреждений, проведены мероприятия по обеспечению безопасности учреждений и др.
За эти годы наметились положительные тенденции по качеству организации работы системы дополнительного образования детей.
Увеличилось количество детей, посещающих учреждения дополнительного образования. На 2010-2011 учебный год количество обучающихся составляло более 40000 детей и подростков, на 2011-2012 учебный год - более 40500, на 2012-2013 учебный год - более 41000.
В связи с принятыми Федеральными государственными образовательными стандартами повысилось количество учащихся, занимающихся дополнительным образованием на базе общеобразовательных учреждений. В 2010-2011 учебном году занималось 56076 человек, в 2011-2012 учебном году - 59956 человек, в 2012-2013 учебном году - 64738 человек.
Стала эффективнее работа методических служб и методических объединений педагогов дополнительного образования детей, так как модернизация образования предполагает интеграцию учреждений дополнительного образования и общеобразовательных учреждений города Саратова в единое образовательное пространство, где каждое учреждение, являясь уникальным по своим целям, содержанию, методам и приемам деятельности, дополняет другое, вносит свой вклад не только в развитие личности ребенка, но и в повышение компетентности педагогов.
Увеличилось число победителей в региональных, Всероссийских, международных конкурсах, фестивалях художественного творчества, выставках декоративно-прикладного творчества, спортивных соревнованиях: в 2011-2012 учебном году - 299, в 2012-2013 учебном году - 318, из них:
- международного уровня - 79/83;
- Всероссийского уровня - 34/36;
- регионального уровня - 40/45;
- федерального уровня - 28/30;
- городского, областного уровней - 118/124.
Наблюдается прогресс в повышении качества участия учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений на муниципальных этапах Всероссийских предметных олимпиад, в 2011-2012 учебном году стали победителями и призерами 916 учащихся, в 2012-2013 учебном году - 920 учащихся.
Наряду с позитивными тенденциями в развитии городской системы дополнительного образования детей имеется ряд нерешенных проблем.
Требуется укрепление и восстановление несущих конструкций зданий, капитальный ремонт зданий и инженерных коммуникаций, что подтверждается результатами проведенных обследований состояния зданий, заключениями специалистов о необходимости проведения ремонтных и восстановительных работ. На дальнейшее обследование зданий и изготовление проектно-сметной документации также необходимо финансирование.
Не все подростковые клубы обеспечены мебелью, спортивным оборудованием и инвентарем, звукоусиливающей аппаратурой и т.д.
Требуется капитальный ремонт и частичная реконструкция учреждений оздоровления и отдыха детей (лагерей), материально-техническая база некоторых из них не соответствует установленным требованиям и рассчитана на прием детей только в летний период. В целях функционирования лагерей в зимний, весенний, осенний периоды, увеличения количества детей, отдохнувших в лагерях, в подпрограмме предусмотрены средства на изготовление и экспертизу проектно-сметной документации, капитальный ремонт жилых корпусов в лагерях. Реализация данных мероприятий, помимо развития инфраструктуры, позволит обеспечить современное качество, доступность и эффективность отдыха детей.
Анализ итогов реализации программных мероприятий в сфере выявления, развития и поддержки одаренных детей города Саратова показал, что остается актуальной необходимость повышения количества детей, которым оказывается адресная поддержка, увеличения объемов (в абсолютном выражении) финансовой поддержки каждому ребенку и соответствующего роста количества победителей и призеров Всероссийских и международных олимпиад, конкурсов, фестивалей и спортивных соревнований, повышения комфортности и качества образовательного процесса за счет обновления основных фондов муниципальных образовательных учреждений в связи с высоким процентом износа технического и технологического оснащения образовательных учреждений, оказания ежегодной адресной поддержки преподавателям, а также модернизации технического оснащения образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми.
Ежегодно во всех детских и музыкальных школах и школах искусств проводятся мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы, что позволит обеспечить комфортность предоставления услуг детскими музыкальными школами и школами искусств в 100% учреждений.
Применение программно-целевого метода позволит консолидировать действия структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов" и бюджетные средства на исполнение мероприятий, которые не могут быть реализованы в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов.
Реализация подпрограммы позволит достичь ожидаемых конечных результатов муниципальной программы в целом.
2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение качества и доступности дополнительного образования детей.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- сохранение и расширение действующей сети учреждений дополнительного образования;
- укрепление учебно-материальной базы учреждений дополнительного образования;
- обеспечение безопасности функционирования учреждений дополнительного образования;
- создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей.
Планируется реализовать мероприятия подпрограммы в 2014-2016 годах и достичь к концу 2016 года следующих результатов:
- увеличить процент соответствия учебно-материальной базы учреждений дополнительного образования требованиям санитарных правил и норм и пожарной безопасности до 90%;
- увеличить количество детей, занятых в различных формах досуга, организованного учреждениями дополнительного образования, с 60% до 70%;
- обеспечить комфортность предоставления услуг детскими музыкальными школами и школами искусств в 100% учреждений;
- оказать адресную поддержку не менее 630 одаренным детям;
- оказать целевую поддержку 187 детям и преподавателям для участия во Всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях, соревнованиях, смотрах;
- обеспечить круглогодичное функционирование МОУДОД "ДООЦ "Дубки", МОУДОД "ДООЦ "Восход", МОУДОД "ДООЦ "Мечта".
3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ)
Выполнение муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы не предусмотрено.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы (приложение N 5 к муниципальной программе) состоит из следующих мероприятий:
- проведение капитального ремонта зданий и сооружений, изготовление и экспертиза проектно-сметной документации, осуществление строительного контроля, технического и авторского надзора;
- проведение текущего ремонта зданий и сооружений, изготовление и экспертиза проектно-сметной документации, осуществление строительного контроля, технического и авторского надзора;
- приобретение оборудования, мебели, инвентаря и других основных средств;
- обеспечение безопасности учреждений дополнительного образования;
- выявление и развитие талантливых детей, адресная поддержка детей в соответствии с их способностями;
- оказание финансовой и методологической помощи педагогам, работающим с талантливыми детьми;
- популяризация деятельности образовательных учреждений, работающих с талантливыми детьми, а также достижений талантливых детей.
Программные мероприятия, направленные на работу с одаренными детьми, в том числе социально незащищенными одаренными детьми, включают в себя:
- финансовую поддержку социально незащищенных одаренных детей в сфере культуры;
- выплату премий главы администрации муниципального образования "Город Саратов" "Юные дарования Саратова";
- оказание финансовой поддержки детям - победителям городских предметных олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций, соревнований, фестивалей, смотров;
- именные выплаты главы администрации муниципального образования "Город Сатаров" для воспитанников муниципальных детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва;
- целевую поддержку участия одаренных детей, сопровождающих преподавателей, театральных коллективов школ искусств во Всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях и соревнованиях;
- оказание помощи в приобретении одаренным спортсменам муниципальных ДЮСШ и СДЮШОР спортивной одежды, обуви и спортивного инвентаря;
- организацию и проведение муниципального этапа Всероссийских предметных олимпиад;
- улучшение материально-технического оснащения учреждений, работающих с одаренными детьми (приобретение звукового, музыкального оборудования, музыкальных инструментов, мебели, спортивного инвентаря);
- оказание финансовой поддержки преподавателям по результатам участия обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях, турнирах и чемпионатах;
- повышение квалификации педагогических кадров, работающих с одаренными детьми, проведение мастер-классов;
- информационное освещение деятельности образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, фоторепортажи, сюжеты о достижениях одаренных детей.
5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
Участие муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации в реализации подпрограммы не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы
Объем финансирования мероприятий подпрограммы определен на основании изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2013 году, с учетом запланированных на 2014 год объемов работ и составляет 114349,1 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов", в том числе:
- 2014 год - 36354,7 тыс. руб.;
- 2015 год - 38086,7 тыс. руб.;
- 2016 год - 39907,7 тыс. руб.
Привлечение средств федерального, областного бюджетов, средств внебюджетных фондов на реализацию подпрограммы не планируется.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 сентября 2013 года N 1853 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы представлены в приложении N 6 к муниципальной программе.
7. Риски реализации подпрограммы
Возможные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников подпрограммы, регулярного мониторинга реализации подпрограммы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.
Председатель комитета по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" |
И.М.Архипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.