Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 780-П настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 5 февраля 2008 г. N 30-П
Положение
о контрольно-аналитическом комитете Саратовской области
14 августа 2009 г., 25 июня 2012 г., 31 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1. Контрольно-аналитический комитет Саратовской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Саратовской области и создается Правительством Саратовской области.
2. Комитет наделен полномочиями органа внутреннего государственного финансового контроля.
3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Положение, структура и штатная численность Комитета утверждается Правительством области.
5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.
6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на государственное управление.
Комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Саратовской области, штампы и бланки со своим наименованием.
Материальное, финансовое и транспортное обеспечение деятельности Комитета осуществляется управлением делами Правительства области за счет средств областного бюджета.
7. Координацию и контроль деятельности Комитета осуществляет Губернатор области.
8. Местонахождение Комитета: 410042, г. Саратов, ул. Московская, д. 72.
II. Основные задачи Комитета
9. Основными задачами Комитета являются:
контроль и проверка исполнения органами исполнительной власти области Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, правовых актов Губернатора области, органов государственной власти области;
осуществление внутреннего государственного финансового контроля;
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении областными государственными учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета;
контроль и организация проверок деятельности органов исполнительной власти области;
контроль и проверка исполнения отдельных поручений Губернатора области и Правительства области;
информирование Губернатора области о планируемых контрольных мероприятиях, о результатах проверок и подготовка на их основе предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений;
получение в установленном порядке информации и сведений по финансово-экономическим вопросам, затрагивающим интересы экономической безопасности области.
III. Основные функции Комитета
10. Основными функциями Комитета являются:
организация и проведение проверок в пределах компетенции, в том числе проверок использования областными государственными учреждениями объектов государственной собственности Саратовской области;
обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления при осуществлении контроля и проверок исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, правовых актов Губернатора области, органов государственной власти области;
подготовка аналитической информации Губернатору области о деятельности органов государственной власти области и местного самоуправления, внесение соответствующих предложений;
подготовка и представление Губернатору области информации о нарушениях, выявленных в результате проверок, внесение предложений по их устранению;
внесение предложений Губернатору области о направлении в необходимых случаях в органы прокуратуры и правоохранительные органы материалов о выявленных нарушениях;
обеспечение Губернатора области оперативной информацией и сведениями по финансово-экономическим вопросам, затрагивающим интересы экономической безопасности области;
анализ и обработка информации для выявления реальных и потенциальных источников угроз экономической безопасности;
анализ ситуации, связанной с экономическими интересами области, в целях выработки предложений по предупреждению и нейтрализации угроз экономической безопасности;
в сфере внутреннего государственного финансового контроля:
осуществляет контроль в отношении соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
осуществляет контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
осуществляет контроль в отношении применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
осуществляет контроль за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
осуществляет контроль своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
осуществляет контроль за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
осуществляет контроль за использованием средств областного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам муниципальных образований, а также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования, которому предоставлены межбюджетные трансферты из областного бюджета;
проводит проверки, ревизии и обследования;
направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
осуществляет полномочия главного администратора и администратора доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушения бюджетного законодательства;
в иных сферах:
осуществляет рассмотрение жалоб и обращений граждан, организаций и учреждений по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
содействует обеспечению сохранности государственной тайны, режима секретности в пределах своей компетенции;
осуществляет в пределах своей компетенции координацию и реализацию мероприятий по гражданской обороне и защите работников от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
IV. Права Комитета
11. Комитет для осуществления своих задач и функций имеет право:
запрашивать в установленном порядке и получать у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, а также организаций материалы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
создавать комиссии с привлечением в установленном порядке представителей и специалистов заинтересованных органов для проведения проверок и принятия в ходе их осуществления необходимых мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению;
во взаимодействии с иными органами финансового контроля области (по согласованию) участвовать в проведении проверок в части соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
направлять работников Комитета на совещания, проводимые органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления (по согласованию), при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Комитета;
вносить в установленном порядке предложения Губернатору области, в Правительство области, руководителям органов исполнительной власти области о привлечении к дисциплинарной ответственности работников органов исполнительной власти области за неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, правовых актов Губернатора области и органов государственной власти области;
вызывать должностных лиц органов исполнительной власти области для дачи письменных и устных объяснений по поводу нарушений и неисполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора области, постановлений, распоряжений и поручений Правительства области;
направлять предложения об устранении выявленных нарушений руководителям органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, требовать от органов исполнительной власти области их исполнения и представления информации в установленные сроки;
направлять в органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях;
взаимодействовать по вопросам текущей деятельности с органами исполнительной власти области, Счетной палатой области, прокуратурой области и правоохранительными органами области, иными федеральными и областными органами власти, органами местного самоуправления, а также с соответствующими органами власти других субъектов Российской Федерации по вопросам компетенции Комитета;
привлекать для осуществления отдельных работ научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
проводить конференции и совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации.
12. Работники Комитета при осуществлении соответствующих функций в соответствии с их полномочиями по предъявлению служебных удостоверений имеют право прохода с соблюдением действующих норм и правил во все здания, занимаемые органами исполнительной власти области, а также имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории областных учреждений в случае проведения плановых и внеплановых проверок, при наличии приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) о проведении таких проверок.
V. Организация деятельности Комитета
13. Комитет возглавляет министр области - председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
14. Министр области - председатель Комитета имеет первого заместителя председателя Комитета и заместителя председателя Комитета, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению министра области - председателя Комитета.
Работники Комитета, за исключением лиц, указанных в части первой настоящего пункта, назначаются на должность и освобождаются от должности министром области - руководителем аппарата Губернатора области.
Министр области - председатель Комитета имеет 5 общественных советников и 5 общественных помощников и определяет сферы их полномочий.
15. Министр области - председатель Комитета в установленном порядке:
осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия;
представляет Комитет во взаимоотношениях с федеральными и областными органами государственной власти и органами местного самоуправления;
осуществляет контроль за деятельностью работников Комитета, облюдением ими трудовой дисциплины;
представляет Правительству области на утверждение проекты Положения, структуры и штатной численности Комитета;
издает приказы, распоряжения по вопросам деятельности Комитета, а также инструкции и методические рекомендации по осуществлению полномочий и контрольных функций;
вносит Губернатору области, министру области - руководителю аппарата Губернатора области предложения об освобождении от должности работников Комитета;
вносит Губернатору области, министру области - руководителю аппарата Губернатора области предложения о поощрении работников Комитета и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
решает вопросы командирования работников Комитета;
организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением служебных поручений, исполнением документов;
ведет прием граждан;
участвует в совещаниях и мероприятиях, проводимых Губернатором области и имеющих отношение к деятельности Комитета;
осуществляет иные функции, относящиеся к деятельности Комитета.
16. В случае отсутствия в связи с командировкой, болезнью, отпуском или другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия министра области - председателя Комитета исполняет первый заместитель председателя Комитета.
VI. Ответственность
17. Министр области - председатель Комитета несет персональную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на Комитет задач и функций.
18. Работники Комитета несут персональную ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
19. Министр области - председатель Комитета, работники Комитета несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также предусмотренную законом ответственность за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр области - председатель Комитета, другие должностные лица Комитета несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью людей, в соответствии с федеральным законом.
При реорганизации, ликвидации Комитета или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, министр области - председатель Комитета обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления мер режима секретности.
Министр области - председатель Комитета, работники Комитета несут дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Министр области - председатель Комитета, другие должностные лица Комитета за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.