Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30 июня 2011 г. N 1353 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 7 июня 2010 г. N 1462
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, занимаемых гражданами на условиях социального найма"
30 июня 2011 г., 5 мая 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, занимаемых гражданами на условиях социального найма" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации процесса приватизации жилых помещений и определяет последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений на условиях социального найма.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга - "Приватизация жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, занимаемых гражданами на условиях социального найма".
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 5 мая 2012 г. N 857 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по управлению имуществом города Саратова (далее - Комитет).
Комитет расположен по адресу: г. Саратов, Театральная площадь, 7, телефон 27-71-65. Адрес электронной почты - kimsar@mail.ru.
Адрес официального сайта в сети Интернет - www.saratovmer.ru
Режим работы - пятидневная рабочая неделя (выходные дни - суббота и воскресенье). Начало работы с 9.00, окончание - 18.00. Перерыв с 13.00 до 14.00.
Муниципальную услугу в Комитете предоставляет отдел приватизации жилых помещений, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. им. Яблочкова П.Н., 2, телефоны: 26-34-80, 26-11-03.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора на приватизацию жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать двух месяцев со дня подачи заявителями документов на приватизацию жилого помещения.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции Российской Федерации с внесёнными в неё поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях: "Российская газета" N 7 от 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 26.01.2009 N 4, ст. 445, "Парламентская газета" N 4 от 23-29.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (текст опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994 N 32, ст. 3301, "Российская газета" N 238-239 от 08.12.1994);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822, "Парламентская газета" N 186 от 08.10.2003, "Российская газета" N 202 от 08.10.2003);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета" N 1 от 12.01.2005, "Парламентская газета" N 7-8 от 15.01.2005;
- Федеральным законом от 29 октября 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета" N 1 от 12.01.2005, "Парламентская газета" N 7-8 от 15.01.2005);
- Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями (источник опубликования: Ведомости СНД и ВС РСФСР от 11 июля 1991 г. N 28, ст. 959);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.05.2006 N 19, ст. 2060);
- Примерным положением о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утверждённым решением коллегии Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 18 ноября 1993 г. N 4 (опубликован в журнале "Экономика и жизнь" N 6, 1994 год);
- письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 20 сентября 1994 г. N 1-3628-18 "Об обеспечении прав и законных интересов несовершеннолетних при решении вопросов, связанных с приватизацией и продажей жилья";
- решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 N 25-243 "О Положении о комитете по управлению имуществом города Саратова" (опубликовано в газете "Саратовская панорама", спецвыпуск N 9 26 (275) от 17 марта 2008 года);
- постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 22 сентября 2010 года N 2244 "Об утверждении структуры и штатной численности комитета по управлению имуществом города Саратова";
- постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30 сентября 2010 года N 2327 "О приватизации жилищного фонда".
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 5 мая 2012 г. N 857 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявители представляют в Комитет следующие документы:
- заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя (бланк заявления выдаётся заявителям в Комитете);
- документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (ордер или договор социального найма);
- справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано (справка предоставляется гражданами, которые проживали за пределами города Саратова и сменили место жительства после 4 июля 1991 года);
- техническую документацию на жилое помещение (справка или выписка из технического паспорта);
- разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения для лиц, над которыми установлены опека, попечительство, в соответствии с действующим законодательством;
- разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения для лиц, на иждивении у которых находятся несовершеннолетние, зарегистрированные по другому адресу;
- справку о лицах, проживающих, зарегистрированных и сохранивших право на проживание в жилом помещении (приложение N 2);
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах и обременениях на приватизируемое жилое помещение;
- нотариально заверенную доверенность, если заявителем выступает законный представитель граждан.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 5 мая 2012 г. N 857 настоящее приложение дополнено пунктом 2.6.1
2.6.1. Документ, предусмотренный дефисом 8 пункта 2.6 Регламента, подлежит получению в рамках межведомственного взаимодействия, если такой документ не был представлен заявителем самостоятельно.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 5 мая 2012 г. N 857 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Основанием для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- наличие в представленных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документа;
- наличие подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговорённых исправлений;
- отсутствие в полном объёме документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, с учётом положения пункта 2.6.1 Регламента;
- отсутствие приватизируемого жилого помещения в муниципальной собственности.
2.8. Основания для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается на основании:
- определения, постановления или решения суда;
- письменного заявления гражданина о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- заявления граждан, претендующих и оспаривающих право на жилое помещение и его приватизацию;
- обнаружения ошибки или противоречия в имеющихся сведениях, представленных заявителем.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 5 мая 2012 г. N 857 в пункт 2.8.2 настоящего приложения внесены изменения
2.8.2. В предоставлении муниципальной услуги Комитет отказывает заявителю если:
- в Комитет поступил ответ на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- жилое помещение не подлежит приватизации по основаниям, предусмотренным статьей 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- на жилое помещение в установленном законодательством порядке наложен арест или ограничение на приватизацию;
- с заявлением обратился гражданин, который уже использовал право на приобретение в собственность жилого помещения в порядке приватизации, за исключением граждан, которые стали собственниками жилого помещения в порядке его приватизации в период своего несовершеннолетия.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут. При участии в приватизации более четырёх человек время может быть увеличено до 30 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 5 мая 2012 г. N 857 в пункт 2.11.1 настоящего приложения внесены изменения
2.11.1. Вход в здание Комитета должен быть оборудован табличкой (вывеской), содержащей наименование организации, кнопкой вызова персонала для лиц с ограниченными возможностями.
2.11.2. Для ожидания приёма отводятся места, оборудованные стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в здании, но не может составлять менее трёх мест.
2.11.3. Помещение для приёма заявителей должно соответствовать Санитарным нормам и правилам пожарной безопасности.
2.11.4. Кабинеты работников Комитета (далее - работники), предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются информационными табличками с указанием номеров кабинетов, фамилии, имени, отчества и должности работников.
2.11.5. Каждое рабочее место работника оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Одним работником одновременно ведётся приём только одного заявителя.
2.11.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области - www.pgu.saratov.gov.ru и на стендах в местах её предоставления.
2.11.7. На информационных стендах должны размещаться следующие материалы:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административной процедуры);
- месторасположение, режим работы, номера телефонов, адрес электронной почты организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- схема размещения работников и режим приёма заявителей, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- перечень документов, представляемых заявителями и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия работников, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
2.11.8. Помимо информации, размещённой на стендах, работники консультируют заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги. Консультирование проводится работниками на личном приёме и по телефону.
2.11.9. Основными требованиями к информированию работниками заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги являются достоверность, актуальность, оперативность, чёткость в изложении информации и полнота информирования.
2.11.10. Работники, осуществляющие приём и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям и обращаться к ним в вежливой форме, не допуская в разговоре лишних слов и эмоций.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое время для устного консультирования.
Письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней со дня регистрации обращения. Заявителю даётся письменный ответ, который направляется на его почтовый адрес. Ответы на письменные обращения даются в простой, чёткой и понятной форме.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 5 мая 2012 г. N 857 настоящее приложение дополнено пунктом 2.12
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один день.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём, регистрация заявления, проведение экспертизы документов на предмет их соответствия требованиям Регламента;
- оформление и выдача договора на приватизацию жилого помещения.
3.2. Приём, регистрация заявления, проведение экспертизы документов на предмет их соответствия требованиям Регламента.
3.2.1. Основанием для исполнения административной процедуры является личное обращение в Комитет заявителя (его полномочного представителя) по вопросу приватизации муниципального жилого помещения.
3.2.2. Работник, ответственный за приём документов, устанавливает личность заявителя (его полномочного представителя) путём проверки документа, удостоверяющего личность, а также проверяет полномочия представителя заявителя и выдаёт бланк заявления на приватизацию жилого помещения установленного образца.
3.2.3. Заявитель (полномочный представитель) в присутствии работника, ответственного за приём документов, приступает к написанию заявления на приватизацию жилого помещения.
Заявление подписывается лично нанимателем жилого помещения, всеми членами семьи нанимателя старше 14 лет, в том числе членами семьи, отказавшимися от приватизации жилого помещения, законными представителями несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, гражданами, сохранившими в установленном порядке право пользования жилым помещением. В случае отсутствия на момент подачи заявления кого-либо из членов семьи, сохранивших право пользования жилым помещением, к заявлению прикладывается выраженное в письменной форме и нотариально заверенное согласие отсутствующего на приватизацию жилого помещения либо отказ от участия в приватизации.
Подписи заявителей на заявлении заверяются работником, ответственным за приём документов.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 5 мая 2012 г. N 857 в пункт 3.2.4 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4. При наличии оснований для отказа в приёме документов (пункт 2.7 Регламента) работник, ответственный за приём документов, извещает заявителя о причинах отказа в приёме документов и возвращает ему документы. Одновременно с приёмом и написанием заявления работник, ответственный за приём документов, проверяет комплектность документов и проводит экспертизу представленных документов на соответствие требованиям Регламента. При отсутствии в пакете документов выписки из ЕГРП в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области направляется запрос по каналам межведомственного взаимодействия.
Если перечень представленных документов соответствует перечню документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, с учётом положения пункта 2.6.1 Регламента и отсутствуют основания для отказа в приёме документов, вносится запись в книгу регистрации заявлений, заявителю выдается расписка в приёме документов на приватизацию жилого помещения и назначается дата получения договора.
3.2.5. Процедура предоставления муниципальной услуги может быть приостановлена по основаниям, указанным в пункте 2.8 Регламента.
Предоставление муниципальной услуги возобновляется на основании письменного заявления заявителя после устранения всех препятствий, явившихся причиной приостановки предоставления муниципальной услуги.
3.2.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 Регламента, заявителю направляется письменный отказ с указанием причин.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 5 мая 2012 г. N 857 в пункт 3.2.7 настоящего приложения внесены изменения
3.2.7. Срок исполнения данной административной процедуры не более 15 дней со дня регистрации заявления о приватизации жилого помещения.
3.3. Оформление и выдача договора на приватизацию жилого помещения.
3.3.1. Административная процедура осуществляется при отсутствии оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Работник, обеспечивающий изготовление договора на приватизацию жилого помещения, печатает договор на приватизацию жилого помещения в количестве, равном числу сторон договора, и вносит в электронную базу данных приватизированных муниципальных жилых помещений сведения о приватизируемом жилом помещении. Одновременно с договором на приватизацию жилого помещения оформляется выписка из реестра муниципальной собственности и доверенность гражданам (уполномоченным представителям) на совершение необходимых действий по государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемый объект муниципального жилищного фонда.
3.3.3. Оформленное количество экземпляров договоров на приватизацию жилого помещения передается на подпись председателю Комитета либо на подпись работнику, который уполномочен председателем Комитета осуществлять подписание договоров на приватизацию муниципальных жилых помещений.
3.3.4. После подписания председателем Комитета либо уполномоченным им работником договора на приватизацию жилого помещения он передается работнику, ответственному за его выдачу.
3.3.5. В день, назначенный для выдачи договора на приватизацию жилого помещения, заявитель (его полномочный представитель), а также лица, участвующие в приватизации жилого помещения, прибывают в Комитет.
Работник, ответственный за выдачу договора на приватизацию жилого помещения, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (полномочного представителя), а также лиц, участвующих в приватизации, и вручает им договор для прочтения.
3.3.6. После прочтения заявителем (заявителями) договора на приватизацию жилого помещения работник, ответственный за выдачу договора, разъясняет их права и обязанности как участника сделки по приватизации жилого помещения. Договор подписывается заявителем (заявителями) в его присутствии. Каждому участнику сделки по приватизации жилого помещения выдаётся один экземпляр договора. Дополнительный экземпляр договора выдается одному из участников сделки для представления его в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области.
3.3.7. Работник, ответственный за выдачу документов, отражает в книге регистрации документов по передаче жилых помещений в собственность граждан дату выдачи и номер договора. Информация о выдаче договора на приватизацию жилого помещения и его номер заносится в электронную базу данных приватизированных жилых помещений.
3.3.8. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги схематично отображена в блок-схеме (приложение N 1).
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 5 мая 2012 г. N 857 пункт 3.3.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.9. Срок исполнения данной административной процедуры 45 дней.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей.
4.2. Работники, указанные в настоящем Регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 5 мая 2012 г. N 857 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба заявителей подаётся и рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.