Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 10 августа 2005 г. N 211
Положение
об эвакуационной комиссии при Правительстве Саратовской области
13 августа 2008 г., 18 октября, 22 декабря 2010 г., 18 июля 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной комиссии при Правительстве Саратовской области (далее - эвакуационная комиссия).
2. Эвакуационная комиссия создается решением Губернатора Саратовской области для планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Общее руководство деятельностью эвакуационной комиссии осуществляет Губернатор области.
Непосредственное руководство эвакуационной комиссией возлагается на заместителя Председателя Правительства области.
4. Эвакуационная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области во взаимодействии с аналогичными комиссиями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, военным командованием и организациями.
II. Задачи эвакуационной комиссии
Постановлением Губернатора Саратовской области от 18 июля 2012 г. N 262 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. Основные задачи эвакуационной комиссии:
организация планирования эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из городов Саратов, Балаково, Балашов, Вольск, Энгельс, Ртищево, ЗАТО - п. Михайловский, ЗАТО Светлый, ЗАТО Шиханы, населенных пунктов Питерского, Новоузенского, Александрово-Гайского, Дергачевского, Озинского, Перелюбского муниципальных районов, 30-километровой зоны Балаковской АЭС и зоны возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений Саратовской ГЭС;
определение и доведение до органов местного самоуправления:
безопасных районов в загородной зоне;
маршрутов эвакуации;
промежуточных пунктов эвакуации;
создание групп управления на маршрутах эвакуации населения;
выработка рекомендаций эвакуационным (эвакоприемным) комиссиям муниципальных образований по организации планирования эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
определение перечня организаций, продолжающих работу в городах, закрытых административно-территориальных образованиях и других населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне и населенных пунктах, на территории которых расположены железнодорожные станции первой категории и объекты особой важности, работники которых подлежат рассредоточению;
выработка рекомендаций по размещению организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону;
организация планирования эвакуации в подведомственных органах и организациях;
организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.
III. Основные функции эвакуационной комиссии
Постановлением Губернатора Саратовской области от 18 октября 2010 г. N 227 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. В соответствии с возложенными задачами эвакуационная комиссия осуществляет:
разработку во взаимодействии (по согласованию) с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области и другими министерствами (ведомствами) области плана эвакуации населения и в последующем ежегодное его уточнение и корректировку;
разработку во взаимодействии (по согласованию) с администрациями муниципальных образований области, министерствами (ведомствами) области планов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в загородной зоне, осуществление контроля за выполнением этих мероприятий;
О подготовке загородной зоны Саратовской области к размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей см. постановление Губернатора Саратовской области от 8 августа 2006 г. N 126
контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
определение количества и выбор мест размещения сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения эвакуируемого населения и пунктов временного хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей, пунктов посадки на все виды транспорта, а также закрепление автомобильных колонн гражданской обороны за сборными эвакуационными пунктами и маршрутов эвакуации пешим и автомобильным порядком;
контроль за ходом разработки планов эвакуации на объектах экономики, а также планов приема и размещения эвакуируемого населения в загородной зоне;
периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, разработанные эвакуационными органами, планы приема и размещения эвакуируемого населения в загородной зоне, результаты проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий;
взаимодействие с органами управления гражданской обороны, органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
участие в учениях по вопросам гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;
организации проверок готовности подчиненных эвакуационных органов и служб;
разработка эвакуационных документов.
При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение эвакуационная комиссия осуществляет:
контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверку схем оповещения и связи;
уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;
уточнение плана эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
организацию подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов;
контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки), приемных эвакуационных пунктов и промежуточных пунктов эвакуации;
контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным мероприятиям, за организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и промежуточных пунктов эвакуации;
уточнение во взаимодействии с министерством транспорта и дорожного хозяйства области, администрациями муниципальных образований области (по согласованию) порядка использования всех видов транспорта для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, а также для доставки их из промежуточных пунктов эвакуации в пункты временного размещения и хранения;
контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов, пунктах посадки;
уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и всестороннего обеспечения населения в загородной зоне.
При получении распоряжения о проведении эвакуации эвакуационная комиссия осуществляет:
постоянное поддержание связи с эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом информирования населения и подачей транспорта на пункты посадки;
контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения;
руководство работой подчиненных эвакуационных органов по информированию и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в загородную зону;
контроль за организацией регулирования движения и поддержания порядка в ходе проведения эвакуационных мероприятий;
информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
организацию взаимодействия с органами военного командования по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 22 декабря 2010 г. N 273 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
7. Эвакуационная комиссия имеет право:
принимать решения, обязательные для выполнения органами исполнительной власти области, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий. По вопросам, требующим принятия законодательных и нормативных актов, решений Губернатора и Правительства области, комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения;
осуществлять контроль за деятельностью эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовке к проведению эвакуационных мероприятий;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения эвакуируемого населения и пунктов временного хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей, а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению;
проводить проверки организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в муниципальных образованиях области с привлечением в установленном порядке специалистов.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 18 октября 2010 г. N 227 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
8. В состав эвакуационной комиссии входят:
председатель, заместитель председателя, секретарь эвакуационной комиссии и комендант;
начальники:
группы учета эвакуируемого населения и информации;
группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
группы учета эвакуации материальных и культурных ценностей;
группы организации размещения эвакуируемого населения;
группы дорожного и транспортного обеспечения;
группы обеспечения охраны общественного порядка и регулирования дорожного движения;
группы оповещения и связи;
другие члены эвакуационной комиссии.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 18 октября 2010 г. N 227 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
9. После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии во взаимодействии (по согласованию) с органами исполнительной власти области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти оказывают помощь органам местного самоуправления области в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 18 октября 2010 г. N 227 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
10. Работники эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения эвакуируемого населения и пунктов временного хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
11. Заседания эвакуационной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год и оформляются протоколами заседаний эвакуационной комиссии области.
12. Председатель эвакуационной комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций в мирное и военное время.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.