Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 9 января 2014 г. N 2-П
Положение
о порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Саратовской области, муниципальной образовательной организации в Саратовской области, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядке создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Саратовской области, муниципальной образовательной организации в Саратовской области, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядке создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Саратовской области, муниципальной образовательной организации в Саратовской области (далее - образовательная организация), включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), а также процедуру создания комиссии по оценке последствий такого решения (далее - комиссия) и подготовки ею заключений.
1.2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.
1.3. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и других нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере образования в зависимости от типа образовательной организации по следующим критериям:
1) для дошкольной образовательной организации:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) обеспечение безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
д) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
2) для общеобразовательной организации:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) обеспечение безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
д) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
3) для профессиональной образовательной организации:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг для обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием (организация проживания);
г) обеспечение безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
д) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
4) для организации дополнительного образования:
а) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
б) обеспечение безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
в) наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной или муниципальной образовательной организацией;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
5) для организации дополнительного профессионального образования:
а) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
б) наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной образовательной организацией;
в) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата.
2. Порядок создания и работы комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации
2.1. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется:
1) комиссией, создаваемой исполнительным органом государственной власти Саратовской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя образовательной организации, (далее - Комиссия) - при принятии решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации;
2) комиссией, создаваемой органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Саратовской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, (далее - муниципальная комиссия) при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации в Саратовской области.
Положение о Комиссии и ее персональный состав утверждается правовым актом исполнительного органа государственной власти Саратовской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Положение о муниципальной комиссии и ее персональный состав утверждается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Саратовской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации.
2.2. В состав Комиссии включаются представители исполнительного органа государственной власти Саратовской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, представители областной государственной образовательной организации, в отношении которой принимается решение о реорганизации или ликвидации, и представители органа исполнительной власти Саратовской области, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования.
2.3. В состав муниципальной комиссии включаются представители органа местного самоуправления муниципального образования Саратовской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, представители исполнительного органа государственной власти Саратовской области по направлению сферы деятельности муниципальной образовательной организации, представители муниципальной образовательной организации, в отношении которой принимается решение о реорганизации или ликвидации и представители органа исполнительной власти Саратовской области, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования.
2.4. В своей деятельности Комиссия и муниципальные комиссии (далее - комиссии) руководствуются принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе. Для оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации по критериям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка, комиссия вправе привлекать в установленном порядке (по согласованию) экспертов (специалистов).
2.5. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится на основании следующих документов:
1) предложение исполнительного органа государственной власти Саратовской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя (органа местного самоуправления Саратовской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя) о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее - предложение учредителя);
2) пояснительная записка, в которой указывается:
а) полное наименование образовательной организации, юридический и фактический адреса, предмет и основные цели деятельности;
б) обоснование причин, необходимости и целесообразности принятия соответствующего решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
в) обоснование возможности надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
г) предложения о мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
д) финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений;
е) документов, подтверждающих учет мнения жителей сельского поселения, в случае проведения реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в данном сельском поселении.
3. Порядок подготовки заключений комиссий
3.1. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией исходя из критериев, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, посредством:
1) оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;
2) оценки соблюдения установленных действующим законодательством требований и норм, установленных в отношении образовательной организации соответствующего типа;
3) оценки соблюдения установленных действующим законодательством гарантий на перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;
4) экономической обоснованности реорганизации или ликвидации образовательной организации.
3.2. По результатам рассмотрения представленных в комиссию документов комиссия принимает одно из следующих решений:
о возможности проведения реорганизации или ликвидации образовательной организации;
о невозможности проведения реорганизации или ликвидации образовательной организации.
Решение комиссии оформляется заключением, которое подписывается всеми членами комиссии.
Заключение о возможности проведения реорганизации или ликвидации образовательной организации дается при соблюдении следующих условий:
1) соблюдение критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в зависимости от типа образовательной организации, установленных пунктом 1.3 настоящего Порядка;
2) установление возможности надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования, соблюдения законных прав и интересов работников образовательных организаций и обучающихся в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации.
3.3. Комиссии должны вынести решение в течение тридцати календарных дней со дня внесения учредителем образовательной организации в комиссию предложения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
В случаях привлечения экспертов (специалистов) для оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации по критериям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка, председатель комиссии вправе продлить срок подготовки заключения, но не более чем на тридцать календарных дней.
4. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) комиссии
4.1. Лица, права и свободы которых нарушены решениями, действиями (бездействием) комиссии, вправе обжаловать их в установленном законом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 9 января 2014 г. N 2-П "Об утверждении Положения о порядке проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.