В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Балаково Совет муниципального образования город Балаково решил:
1. Утвердить Положение "О формировании архивных фондов муниципального образования город Балаково" согласно приложению.
2. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального образования |
А.Ф.Паршин |
Положение
"О формировании архивных фондов муниципального образования город Балаково"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Балаково и регламентирует вопросы формирования архивных фондов муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - муниципальное образование город Балаково) в целях обеспечения единых принципов организации хранения, формирования, учета использования архивных документов в интересах граждан, общества и государства.
1.2. Под архивным фондом в настоящем Положении понимается совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой.
Под архивным документом в настоящем Положении понимается материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства.
1.3. Формирование архивного фонда представляет собой систематическое пополнение архива архивными документами органов и организаций, являющихся источниками формирования архивного фонда, имеющих историческое, культурное, научное, социальное, экономическое и политическое значение.
1.4. Формирование архивного фонда включает в себя:
- определение источников формирования архивного фонда;
- определение состава документов, подлежащих приему в архивный фонд.
1.5. Формирование архивных фондов осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования город Балаково и муниципальными организациями.
1.6. Органы местного самоуправления муниципального образования город Балаково и муниципальные организации при формировании архивных фондов руководствуются законодательством об архивном деле Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Источники формирования архивных фондов
2.1. Основными источниками формирования архивных фондов являются:
- органы местного самоуправления муниципального образования город Балаково;
- муниципальные музеи;
- муниципальные библиотеки;
- муниципальные предприятия;
- муниципальные учреждения.
2.2. Совет муниципального образования город Балаково и администрация муниципального образования город Балаково формируют архивные фонды путем пополнения муниципального архива архивными документами в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
2.3. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения формируют архивные фонды путем пополнения муниципального архива архивными документами, с учетом соответствующих инструкций и правил.
2.4. Для передачи документов, составляющих архивный фонд, на хранение в муниципальный архив соответствующим органом местного самоуправления, муниципальной организацией проводится работа по экспертизе ценности документов.
2.4.1. Для организации и проведения экспертизы ценности документов создается постоянно действующая комиссия.
2.4.2. Экспертиза ценности документов осуществляется ежегодно лицами, ответственными за ведение делопроизводства, совместно с экспертной комиссией, под непосредственным методическим руководством муниципального архива.
2.4.3. При проведении экспертизы ценности документов осуществляется:
- отбор документов постоянного и временного хранения для передачи в муниципальный архив;
- отбор документов с временными сроками хранения;
- выделение к уничтожению дел за предыдущие годы, сроки хранения которых истекли.
2.4.4. По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел постоянного, временного хранения, по личному составу, а также акты о выделении дел к уничтожению.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.6. Документы на хранение в муниципальный архив передаются в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Основными правилами работы архивов РФ, утвержденными Федеральной архивной службы РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования г. Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 28 сентября 2007 г. N 120 "Об утверждении Положения "О формировании архивных фондов муниципального образования город Балаково"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Балаковские вести" от 4 октября 2007 г. N 78 (3104)