Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Саратовской области от 25 декабря 2012 г. N 210-ЗСО статья 13 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Статья 13. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий
Законом Саратовской области от 16 мая 2013 г. N 83-ЗСО в часть 1 статьи 13 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
1. Для обеспечения процесса голосования и подсчета голосов участников референдума на участках референдума территориальными комиссиями формируются участковые комиссии, срок полномочий которых составляет пять лет. Если срок полномочий указанной комиссии истекает в период после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания кампании референдума.
Участковая комиссия должна быть сформирована в правомочном составе не ранее чем за 15 дней и не позднее чем за один день до дня, в который истекает срок полномочий предыдущего состава участковой комиссии.
Срок приема предложений по составу участковой комиссии составляет 30 дней со дня опубликования (обнародования) сообщения о предстоящем формировании участковой комиссии.
2. На участке референдума, образованном в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Закона в местах временного пребывания участников референдума, участковая комиссия формируется территориальной комиссией из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню голосования. Срок полномочий такой участковой комиссии устанавливается сформировавшей ее комиссией, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем участке референдума полномочия такой участковой комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). Полномочия участковой комиссии прекращаются досрочно решением территориальной комиссии в случае ликвидации участка референдума в связи с уточнением перечня участков референдума.
3. Число членов участковой комиссии с правом решающего голоса определяется формирующей ее территориальной комиссией в зависимости от числа участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего участка референдума, в следующих пределах:
а) до 1001 избирателя - 3-9 членов участковой комиссии;
б) от 1001 до 2001 избирателя - 7-12 членов участковой комиссии;
в) более 2000 избирателей - 7-16 членов участковой комиссии.
Законом Саратовской области от 16 мая 2013 г. N 83-ЗСО часть 4 статьи 13 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
4. В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней максимальное число членов участковой комиссии с правом решающего голоса, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре из резерва составов участковых комиссий на срок, установленный территориальной комиссией. Этот срок не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной участковой комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем участке референдума полномочия этих членов участковой комиссии продлеваются до дня принятия вышестоящей комиссией решения либо до дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). При этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) этих членов участковой комиссии и выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производятся за счет средств соответствующего бюджета.
5. Сообщения о предстоящем формировании участковых комиссий публикуются соответствующей территориальной комиссией в средствах массовой информации или обнародуются иным способом в течение пяти дней со дня принятия соответствующих решений.
6. Формирование участковой комиссии осуществляется на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний участников референдума по месту жительства, работы, службы, учебы. Количество вносимых предложений не ограничивается.
7. Территориальная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений:
1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
2) политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в областной Думе, а также политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с пунктом 17 статьи 35 Федерального закона;
3) избирательных объединений, выдвинувших муниципальные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования области.
8. Кандидатуры, предложенные в состав участковой комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи, но не назначенные членами комиссии, зачисляются в резерв составов участковых комиссий, который формируется избирательной комиссией области в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
9. В соответствии с Федеральным законом в участковую комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена комиссии с правом решающего голоса. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.
10. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов участковой комиссии.
11. Членам участковой комиссии с правом решающего голоса территориальная комиссия выдает удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Законом Саратовской области от 16 мая 2013 г. N 83-ЗСО в часть 12 статьи 13 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
12. Председатель участковой комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением территориальной комиссии. Заместитель председателя и секретарь участковой комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса.
13. Участковая комиссия:
информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;
уточняет список участников референдума на территории участка;
обеспечивает ознакомление граждан со списком участников референдума, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в этом списке и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений;
обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;
обеспечивает информирование участников референдума о вопросах, выносимых на референдум, на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии референдума;
контролирует соблюдение на территории участка референдума порядка проведения агитации по вопросам, выносимым на референдум;
выдает открепительные удостоверения при проведении областного референдума;
организует на участке голосование в день голосования, а также досрочное голосование при проведении местного референдума;
производит подсчет голосов и устанавливает итоги голосования на участке референдума, составляет протоколы об итогах голосования и передает их в территориальную (муниципальную) комиссию;
объявляет итоги голосования на участке референдума и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;
рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) по вопросам подготовки и проведения референдума на территории участка и принимает по указанным заявлениям и жалобам мотивированные решения;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.