Постановление Правительства Саратовской области от 25 марта 2008 г. N 104-П
"Вопросы предоставления государственной поддержки хозяйствующим
субъектам, реализующим инвестиционные проекты на территории области"
20 мая 2009 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 4 апреля 2014 г. N 203-П настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 мая 2009 г. N 194-П в преамбулу настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области, во исполнение Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" и Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2009 год" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о предоставлении субсидии хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты, в целях оказания государственной поддержки согласно приложению N 1.
2. Утвердить форму экспертного заключения отраслевого органа исполнительной власти области на инвестиционный проект согласно приложению N 2.
3. Утвердить форму заключения отраслевого органа исполнительной власти области о реализации инвестиционного проекта согласно приложению N 3.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
П.Л.Ипатов |
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 25 марта 2008 г. N 104-П
Положение
о предоставлении субсидии хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты, в целях оказания государственной поддержки
20 мая 2009 г.
1. Настоящее Положение устанавливает цели и условия предоставления субсидии хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты (далее - Государственная поддержка), категории и критерии отбора юридических лиц, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Государственная поддержка предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), реализующим инвестиционные проекты в целях:
возмещения затрат, связанных с привлечением инвестиций в основной капитал по инвестиционным проектам, предусматривающим затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение, приобретение машин, оборудования;
возмещения затрат, связанных с получением и (или) приобретением патентов, сертификатов, используемых при реализации инвестиционного проекта, оценкой интеллектуальной собственности, осуществлением НИОКР по инвестиционному проекту, в том числе выполненных сторонними организациями по инвестиционным проектам, предусматривающим научно-технические разработки.
2. Предоставление Государственной поддержки осуществляется на конкурсной основе.
3. Уполномоченным органом по предоставлению Государственной поддержки, является министерство экономического развития и торговли области (далее - Уполномоченный орган).
4. Государственная поддержка предоставляется юридическим лицам, зарегистрированным и осуществляющим хозяйственную деятельность на территории Саратовской области.
5. Предоставление Государственной поддержки осуществляется при условии участия юридического лица в реализации инвестиционного проекта на территории области собственными и (или) привлеченными средствами.
6. Государственная поддержка предоставляется юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты:
на компенсацию части процентной ставки по банковскому кредиту, привлеченному для реализации инвестиционного проекта, в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения кредитного договора, но не более фактически произведенных затрат по уплате процентов по банковскому кредиту. Государственная поддержка предоставляется по факту осуществления платежей в течение года предоставления Государственной поддержки, по кредитным договорам, заключенным не ранее года, предшествующего году предоставления Государственной поддержки;
на компенсацию части лизинговых платежей по договору лизинга, составляющей разницу между общей суммой платежей по договору лизинга и стоимостью предмета лизинга. Размер Государственной поддержки в процентном соотношении к стоимости предмета лизинга не может превышать размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора лизинга. Государственная поддержка предоставляется по факту осуществления лизинговых платежей в течение года предоставления Государственной поддержки, по договорам лизинга, акты о приеме передачи предмета лизинга по которым подписаны не ранее года, предшествующего году предоставления Государственной поддержки;
на компенсацию части затрат на реализацию инвестиционных проектов, предусматривающих научно-технические разработки (далее - Инновационные проекты). Компенсации подлежат затраты, связанные с получением и (или) приобретением патентов, сертификатов, используемых при реализации инвестиционного проекта, оценкой интеллектуальной собственности, осуществлением НИОКР по инвестиционному проекту, в том числе выполненных сторонними организациями, и осуществленных не ранее года, предшествующего году предоставления Государственной поддержки. Государственная поддержка оказывается по факту осуществления затрат после предоставления юридическим лицом отчета о ходе реализации инвестиционного проекта и получения Уполномоченным органом соответствующего заключения отраслевого органа исполнительной власти области (далее - Отраслевой орган), оформленного согласно приложению N 3. Размер Государственной поддержки не может превышать восьмидесяти процентов стоимости затрат, подлежащих компенсации в соответствии с настоящим Положением;
на компенсацию части ставки купона по облигационным займам (далее - Купонные выплаты), привлеченным для реализации инвестиционного проекта, предусматривающего увеличение основных производственных фондов более чем на 300 миллионов рублей, в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату государственной регистрации выпуска облигаций, но не более фактически произведенных Купонных выплат. Государственная поддержка предоставляется по факту осуществления соответствующих платежей в денежной форме в течение года предоставления Государственной поддержки по корпоративным облигационным займам, начало размещения выпуска облигаций по которым осуществлено не ранее года, предшествующего году предоставления Государственной поддержки.
7. Размер Государственной поддержки юридическому лицу для возмещения затрат по отдельному инвестиционному проекту, предусмотренный на соответствующий финансовый год, не может превышать десяти процентов от общего объема расходов областного бюджета, предусмотренных на субсидии хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты.
8. Отраслевые органы осуществляют экспертизу инвестиционных проектов, представленных для участия в конкурсе на предоставление субсидии хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты, в целях оказания государственной поддержки (далее - Конкурс).
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 мая 2009 г. N 194-П пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
9. Оценку и отбор инвестиционных проектов, представленных для участия в Конкурсе, осуществляет областная комиссия по оказанию государственной поддержки (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Правительством области.
10. Перечень инвестиционных проектов, одобренных областной комиссией по оказанию государственной поддержки, оформляется соответствующим распоряжением Правительства Саратовской области с указанием:
наименования инвестиционного проекта;
наименования юридического лица;
объема финансирования.
Предоставление Государственной поддержки на реализацию инвестиционных проектов, которые не были рассмотрены и одобрены Комиссией, не допускается.
11. Для участия в Конкурсе юридическое лицо представляет в Уполномоченный орган следующие документы (далее - Конкурсное предложение):
заявку юридического лица на участие в конкурсе*;
паспорт юридического лица*;
аннотацию инвестиционного проекта*;
бизнес-план, подготовленный с учетом рекомендуемых Уполномоченным органом Методических рекомендаций*;
календарный план реализации проекта*;
документы, подтверждающие источники финансирования инвестиционного проекта (копия кредитного договора (договора лизинга)/справка о готовности предоставить юридическому лицу кредит (лизинг)/копии документов, подтверждающих решение совета директоров (акционеров) о направлении части прибыли на реализацию проекта/справка реестродержателя (регистратора и (или) депозитария) о количестве размещенных облигаций и др.);
выписку из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица - заявителя;
нотариально удостоверенные копии учредительных документов со всеми внесенными изменениями и дополнениями;
копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя и главного бухгалтера (приказ, протокол общего собрания участников и др.) с отметкой "копия верна" на соответствующую дату, заверенные печатью;
копию лицензии на право осуществления отдельных видов деятельности, заявленных в инвестиционном проекте, если осуществляемая хозяйствующим субъектом деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
справку об отсутствии у юридического лица признаков, ограничивающих возможность предоставления государственной поддержки*;
справку налогового органа об отсутствии у юридического лица просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
копии бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках (формы N 1, 2) за два предыдущих года и за последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа.
12. Дополнительно к документам, указанным в пункте 11, представляются:
при реализации инвестиционного проекта, предусматривающего научно-технические разработки, - смета реализации инвестиционного проекта*;
при реализации инвестиционного проекта, предусматривающего привлечение облигационных займов:
копия договора с реестродержателем (регистратором и (или) депозитарием), имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг;
копия лицензии реестродержателя (регистратора и (или) депозитария) на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг;
копия договора с организацией, размещающей облигационный займ (далее - Организатор эмиссии);
копия лицензии Организатора эмиссии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
копия отчета об итогах выпуска облигаций с отметкой о регистрации в Федеральной службе по финансовым рынкам;
согласие реестродержателя (регистратора и (или) депозитария)/Организатора эмиссии/банка/иного юридического лица, имеющего право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг) на предоставление Уполномоченному органу информации о подлежащих выплате и фактически оплаченных Купонных выплатах в течение года предоставления Государственной поддержки;
справка (реестродержателя (регистратора и (или) депозитария)/Организатора эмиссии/банка/иного юридического лица, имеющего право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг) об общей сумме купонных выплат, подлежащих выплате владельцам облигаций в течение года предоставления государственной поддержки*.
13. Конкурсное предложение представляется в двух экземплярах (оригинал и копия), прошитое и пронумерованное, с указанием общего количества листов.
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 мая 2009 г. N 194-П в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
14. Государственная поддержка не может быть предоставлена юридическим лицам:
находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);
на имущество которых в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;
имеющим просроченную задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
15. Уполномоченный орган не позднее 1 июня обеспечивает публикацию объявления о сроках приема документов на участие в Конкурсе на очередной финансовый год в областных средствах массовой информации, в том числе в официальном издании.
16. Юридическое лицо в установленные в объявлении о Конкурсе сроки направляет Конкурсное предложение в Уполномоченный орган, который осуществляет их регистрацию и не позднее семи дней со дня поступления направляет экземпляр-копию в Отраслевой орган.
17. Отраслевой орган в течение 14 дней готовит экспертное заключение на инвестиционный проект согласно приложению N 2, учитывающее специфические особенности развития отрасли, и направляет его в Уполномоченный орган.
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 мая 2009 г. N 194-П в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
18. По мере поступления экспертных заключений Уполномоченным органом проводится работа по подготовке материалов на рассмотрение Комиссии.
20. При отборе инвестиционных проектов Комиссия руководствуется следующими критериями:
показателями экономической эффективности проекта (рентабельность проекта, срок окупаемости проекта и др.);
показателями бюджетной эффективности проекта (рентабельность субсидии и др.);
показателями социальной эффективности проекта (количество дополнительно созданных рабочих мест, рост заработной платы и др.);
маркетинговой проработанностью проекта;
экологической эффективностью проекта (выражается в снижении уровня загрязнения окружающей среды, переходе юридического лица на более экологически чистое сырье, внедрении усовершенствованной технологии производства с использованием современного оборудования и т.д.);
использованием и внедрением энерго- и ресурсосберегающих технологий;
увеличением выпуска экспортоориентированной и импортозамещающей продукции.
21. Дополнительно с критериями, указанными в пункте 20, при отборе Инновационных проектов Комиссия руководствуется следующими критериями:
соответствием приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации;
востребованностью продукта инновации на соответствующем рынке;
новизной подхода к решению проблемы и уникальностью технологии;
высоким уровнем конструкторской и технологической разработки;
использованием в проекте объекта интеллектуальной собственности;
соответствием научно-технического потенциала юридического лица, реализующего проект, а также имеющейся в его распоряжении кадровой, производственной, опытно-экспериментальной базы уровню и сложности решаемых проектом задач.
22. При полном распределении средств, предусмотренных на субсидии хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты, в целях оказания государственной поддержки по предложению Комиссии формируется резервный список получателей Государственной поддержки (далее - Резервный список). В Резервном списке указываются:
порядковый номер, свидетельствующий о преимущественном праве получения юридическим лицом Государственной поддержки, в случае высвобождения средств областного бюджета, предусмотренных на субсидии хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты в целях оказания государственной поддержки;
наименование юридического лица;
наименование инвестиционного проекта;
объем финансирования.
23. При неполном распределении средств, предусмотренных на субсидии хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты, в целях оказания государственной поддержки Уполномоченный орган вправе объявить дополнительный Конкурс, который проводится в соответствии с настоящим Положением.
24. При неосвоении юридическим лицом предусмотренного объема финансирования, а также при лишении юридического лица права получения Государственной поддержки в хоответствии с пунктами 31, 33 Комиссия может внести предложение об уменьшении объема финансирования, предусмотренного на инвестиционный проект, и направлении высвободившихся средств на финансирование проектов из Резервного списка.
25. Предоставление субсидии хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Уполномоченному органу на соответствующий финансовый год, на основании соглашений на предоставление субсидии, заключаемых между Правительством области и юридическими лицами (далее - Соглашение).
26. Типовые формы Соглашений утверждаются Уполномоченным органом.
27. Для подписания Соглашений в Уполномоченный орган юридическими лицами представляются:
копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя и главного бухгалтера (приказ, протокол общего собрания участников и др.) с отметкой "копия верна" на соответствующую дату;
банковские реквизиты юридического лица за подписью главного бухгалтера.
28. Дополнительно к документам, указанным в пункте 27, представляются:
для проектов, предусматривающих заключение кредитного договора и/или договора лизинга, копии соответствующих договоров, справка банка/лизинговой компании о начисленных до конца текущего года процентах/лизинговых платежах, если они не были представлены в Конкурсном предложении;
для Инновационных проектов - отчеты о ходе реализации этапов проекта, если к моменту подписания Соглашения они осуществлены.
29. В случае заключения кредитного договора (договора лизинга) в иностранной валюте и представления юридическим лицом справки о начислении и уплате соответствующих платежей в валюте договора расчет размера Государственной поддержки производится по курсу Центрального Банка Российской Федерации, действующему на дату уплаты соответствующего платежа.
30. Один экземпляр подписанного Соглашения остается в Уполномоченном органе, копия Соглашения направляется в Отраслевой орган.
31. В случае незаключения Соглашения юридическим лицом в течение двух месяцев со дня получения извещения о результатах конкурса юридическое лицо может быть лишено права получения Государственной поддержки, предусмотренной на конкретный инвестиционный проект по результатам проведенного Конкурса.
32. Согласно условиям заключенных Соглашений субсидия предоставляется:
на компенсацию процентов по банковскому кредиту и (или) части лизинговых платежей по договору лизинга после представления в Уполномоченный орган справок банка и (или) лизинговой компании о начисленных до конца текущего года процентах и (или) лизинговых платежах*, содержащих сведения о сумме оплаченных юридическим лицом процентов и (или) лизинговых платежей на текущую дату;
на компенсацию части затрат на реализацию инвестиционных проектов, предусматривающих научно-технические разработки после представления юридическим лицом в Уполномоченный орган и Отраслевой орган документов, подтверждающих осуществление расходов, подлежащих компенсации, отчетов о ходе реализации инвестиционного проекта и получения Уполномоченным органом заключения Отраслевого органа, оформленного согласно приложению N 3;
на компенсацию части ставки купона по облигационным займам после представления в Уполномоченный орган справок (реестродержателя (регистратора и (или) депозитария)/Организатора эмиссии/банка/иного юридического лица, имеющего право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг) об общей сумме купонных выплат, подлежащих выплате владельцам облигаций в течение года предоставления государственной поддержки*, содержащих сведения о сумме оплаченных Купонных выплат на текущую дату.
33. Комиссия вправе вносить предложение о расторжении Соглашения в случаях:
выявления нецелевого использования привлеченных для реализации инвестиционного проекта средств и иных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и области;
по заявлению юридического лица при наличии аргументации принятия решения о расторжении Соглашения;
принятия арбитражным судом заявления о признании юридического лица банкротом, ликвидации юридического лица, нахождения юридического лица в стадии реорганизации;
признания выпуска облигаций несостоявшимся* (недействительным).
34. В случае расторжения Соглашения возврат предоставленной субсидии производится юридическим лицом в месячный срок со дня получения соответствующего письменного уведомления.
35. Текущий контроль за реализацией инвестиционных проектов осуществляется Отраслевыми органами в пределах их компетенции.
36. Юридические лица согласно заключенным Соглашениям представляют в Отраслевые органы и Уполномоченный орган отчеты о реализации инвестиционного проекта за первое полугодие не позднее 15 августа текущего года и за год не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
37. Отраслевые органы по факту получения отчетов направляют в Уполномоченный орган заключение Отраслевого органа о реализации инвестиционного проекта согласно приложению N 3, за первое полугодие не позднее 1 сентября текущего года и за год не позднее 10 мая года, следующего за отчетным.
38. Ежегодно Уполномоченный орган готовит сводный отчет о реализации инвестиционных проектов и об эффективности использования привлеченных для реализации проектов средств и представляет его на рассмотрение Комиссии.
39. В соответствии с законодательством в рамках осуществления контроля за реализацией инвестиционных проектов и использованием привлеченных для реализации проектов средств могут проводиться выездные проверки, инициированные Уполномоченным органом или Отраслевыми органами. К участию в выездных проверках могут приглашаться в установленном порядке представители Отраслевых органов, министерства финансов области, контрольно-надзорных органов, аудиторских фирм.
-----------------------------
* Формы документов утверждены Уполномоченным органом
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 25 марта 2008 г. N 104-П
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма экспертного заключения отраслевого органа исполнительной власти
области на инвестиционный проект
Экспертное заключение
на инвестиционный проект _________________________________________
"(наименование инвестиционного проекта)"
(Отраслевой орган исполнительной власти области) считает целесообразной
(нецелесообразной) реализацию на территории области инвестиционного
проекта "(наименование инвестиционного проекта)", представленного
участия в конкурсе "(наименование юридического лица)".
1. Область хозяйственной деятельности |
Специализация хозяйствующего субъекта по отраслевой принадлежности |
2. Вид продукции (услуги) |
Вид продукции (услуги) как результат реализации инвестиционного проекта |
3. Конъюнктура рынка производимого товара (услуги) |
Информация о действительной ситуации, сложившейся к моменту обращения за государственной поддержкой на территории области, в рамках отраслевой направленности инвестиционного проекта; ценовые параметры подобного вида продукции; востребованность данной продукции потребителями |
4. Проблема, решаемая реализацией инвестиционного проекта |
Обозначить проблему, решаемую инвестиционным проектом, - общие вопросы, наличие и пути решения аналогичных вопросов, методология подхода к проблеме иными хозяйствующими субъектами, в субъектах Российской Федерации, за рубежом |
5. Рациональность мероприятий, предусмотренных инвестиционным проектом |
Отразить мероприятия, предусмотренные Календарным планом реализации инвестиционного проекта, рациональность (нерациональность) их реализации |
6. Соответствие результатов инвестиционного проекта поставленным целям |
"Соответствие" или "Несоответствие" |
7. Целесообразность реализации проекта на территории области |
"Целесообразно" или "Нецелесообразно" (указать причину) |
Руководитель отраслевого органа
исполнительной власти области /Расшифровка подписи/
Экспертизу провел(а) /Расшифровка подписи/
(должность, контактный телефон)
Приложение N 3
к постановлению Правительства Саратовской области
от 25 марта 2008 г. N 104-П
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма заключения отраслевого органа исполнительной власти области
о реализации инвестиционного проекта
Заключение
о реализации инвестиционного проекта в период
(I полугодия 20__ года / 20__ года)
(Отраслевой орган) считает удовлетворительной (неудовлетворительной)
реализацию "(наименование юридического лица)" инвестиционного проекта
"(наименование инвестиционного проекта)".
1. Соответствие исполненных мероприятий предусмотренным календарным планом |
"Соответствие" / "Несоответствие" (указать причины несоответствия) |
2. Исполнение показателя по приросту налоговых платежей в части зачисления в областной бюджет (заполняется по итогам года) |
"Исполнение плановых показателей"/"Неисполнение плановых показателей" (указать причины неисполнения) |
3. Исполнение показателя по созданию дополнительных постоянных рабочих мест (заполняется по итогам года) |
"Исполнение плановых показателей"/"Неисполнение плановых показателей" (указать причины неисполнения) |
4. Исполнение мероприятий, предусмотренных календарным планом |
"Удовлетворительное"/"Неудовлетворительное" (указать причины неудовлетворительного исполнения) |
5. Выявление нарушений действующего законодательства |
"Не выявлено"/"Выявлено" (указать нарушение и сделать ссылку на документ) |
Руководитель отраслевого органа
исполнительной власти области /Расшифровка подписи/
Экспертизу провел(а) /Расшифровка подписи/
(должность, контактный телефон)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Саратовской области осуществляется путем финансирования соответствующих проектов, реализуемых юридическими лицами, за исключением государственных учреждений. Предоставление государственной поддержки осуществляется на конкурсной основе министерством экономического развития и торговли.
Размер поддержки для возмещения затрат по отдельному инвестиционному проекту не может превышать десяти процентов от общего объема расходов областного бюджета, предусмотренных на субсидии хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты на соответствующий финансовый год.
Определен порядок проведения конкурсного отбора.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Саратовской области от 25 марта 2008 г. N 104-П "Вопросы предоставления государственной поддержки хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты на территории области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Саратовская областная газета - официальное приложение" от 8 апреля 2008 г. N 5 (80), в "Собрании законодательства Саратовской области" N 3, март 2008 г. (часть I), стр. 940-946 (подписано в печать 7 апреля 2008 г.)
Постановлением Правительства Саратовской области от 4 апреля 2014 г. N 203-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 20 мая 2009 г. N 194-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления