Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 20 февраля 2013 г. N 77-П
Долгосрочная областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области" на 2013-2016 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения" в Саратовской области на 2013-2016 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" |
Государственный заказчик Программы |
комитет транспорта области |
Основные разработчики и исполнители Программы |
комитет транспорта области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), министерство здравоохранения области, управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области, областное государственное учреждение "Противопожарная служба Саратовской области", областное государственное учреждение (далее - ОГУ) "Служба спасения Саратовской области", государственное бюджетное учреждение Саратовской области (далее - ГБУ) "Управление пассажирских перевозок", организации транспортного комплекса области |
Цель и задачи Программы |
целью Программы является сокращение к 2016 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), на 10 процентов по сравнению с 2011 годом. Задачи Программы: повышение правового сознания участников дорожного движения и формирование у них стереотипов безопасного поведения на дорогах; сокращение возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора", на 10 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2011 году; сокращение возникновения ДТП, происходящих по техническим причинам, на 10 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2011 году; сокращение возникновения ДТП, происходящих по причинам несовершенствования систем организации, управления и контроля дорожного движения, на 10 процентов по сравнению с 2011 годом; снижение рисков возникновения тяжких последствий от ДТП на 10 процентов по сравнению с 2011 годом |
Важнейшие оценочные показатели |
сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, с 444 человек в 2011 году до 400 человек в 2016 году; сокращение количества детей и подростков в возрасте до 16 лет, пострадавших в результате ДТП, с 262 человек в 2011 году до 230 человек в 2016 году; снижение транспортного риска (количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств) с 29 ДТП в 2011 году до 25 ДТП в 2016 году; снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения области) с 17,7 человек в 2011 году до 15,7 человек в 2016 году; оснащение органов и организаций области, участвующих в обеспечении безопасности дорожного движения, техническими средствами с 75 процентов до 95 процентов |
Сроки реализации Программы |
2013-2016 годы
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
комитет транспорта области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), министерство здравоохранения области, управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области, областное государственное учреждение "Противопожарная служба Саратовской области" (по согласованию), ОГУ "Служба спасения Саратовской области" (по согласованию), ГБУ "Управление пассажирских перевозок" (по согласованию), организации транспортного комплекса области (по согласованию) |
Объем и источники обеспечения Программы |
общий объем финансирования мероприятий Программы составит 595128 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета (прогнозно) - 69182 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 18333 тыс. рублей, на 2014 год - 16383 тыс. рублей, на 2015 год - 16933 тыс. рублей, на 2016 год - 17533 тыс. рублей; из областного бюджета - 107487 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 20000 тыс. рублей, на 2014 год - 6750 тыс. рублей, на 2015 год - 24500 тыс. рублей, на 2016 год - 56237 тыс. рублей; из местных бюджетов (прогнозно) - 382356 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 92387 тыс. рублей, на 2014 год - 100117 тыс. рублей, на 2015 год - 98062 тыс. рублей, на 2016 год - 91790 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств (прогнозно) - 36103 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 8108 тыс. рублей, на 2014 год - 8748 тыс. рублей, на 2015 год - 9302 тыс. рублей, на 2016 год - 9945 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
сокращение к 2016 году количества лиц, погибших в результате ДТП, на 10 процентов по сравнению с 2011 годом; приобретение 28 учебных автомобилей; приобретение 10 учебных автомобильных тренажеров; приобретение 54 единиц специального транспорта, оборудованного средствами контроля и выявления правонарушений; ежегодное обучение не менее 1100 детей Саратовской области основам Правил дорожного движения; оснащение 12 учебных классов оборудованием по безопасности дорожного движения; приобретение 95 приборов для измерения люфта рулевого колеса |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется комиссией при Правительстве Саратовской области по обеспечению безопасности дорожного движения, комитетом транспорта области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ". |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек. Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуется с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Решение проблемы обеспечения безопасности на дорогах России Президент Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации назвал одной из актуальных задач развития страны.
Одним из главных направлений демографической политики в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий. Инструментом достижения целей демографической политики Российской Федерации согласно Плану мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года должна стать, в том числе, новая долгосрочная областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области" на 2013-2016 годы.
Предварительные результаты реализации долгосрочной областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010-2012 годы" свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в области.
В 2008 году после начала реализации мероприятий областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007-2009 годы" и долгосрочной областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010-2012 годы" в Саратовской области удалось последовательно обеспечивать сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, снизить количество лиц, погибших и пострадавших в их результате, что свидетельствует об эффективности использования программно-целевого подхода при решении проблем по обеспечению безопасности дорожного движения.
Анализ сопоставления фактических показателей аварийности 2007, 2008, 2009, и 2010 годов с началом реализации программы показывает стабильное снижение дорожно-транспортных происшествий и сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в их результате. Так, количество погибших в 2007 году составило 469 человек, в 2008 году - 430 человек, в 2009 году - 411 человек, а в 2010 году - 409 человек, количество раненых составило в 2007 году - 3242 человека, в 2008 году - 3061 человек, в 2009 году - 3013 человек, в 2010 году - 2976 человек.
Одним из основных факторов, позволивших переломить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в регионе, является успешная реализация программных мероприятий.
Так, за период реализации мероприятий областных целевых программ по повышению безопасности дорожного движения с 2008 по 2011 годы на сумму 124,4 млн. рублей было приобретено:
1 комплект учебного оборудования для детского автогородка;
16 комплектов материалов для изучения правил дорожного движения;
22 учебно-экзаменационных легковых автомобиля;
4 учебно-экзаменационных грузовых автомобиля;
3 учебно-экзаменационных автобуса;
45 специальных автомобилей, оборудованных средствами контроля правонарушений и диагностики;
20 мобильных комплексов видеофиксации нарушений ПДД;
2 спасательных автомобиля марки КАМАЗ, оснащенных комплектом специального спасательного оборудования;
1 мобильная наркологическая лаборатория для выполнения медицинского освидетельствования водителей пассажирского автотранспорта;
397 приборов определения алкоголя в организме водителей;
1 комплект дополнительного оборудования для детского автогородка;
1 детский миникинотеатр для просмотра фильмов по изучению основ безопасности дорожного движения;
инвентарь для оборудования актового зала для проведения мероприятий по изучению правил дорожного движения и основ безопасности;
3 комплекта для компьютерного класса для изучения школьниками основ безопасного поведения на дорогах;
4 электромобиля, 1 скутер и 4 квадроцикла для детского автогородка по изучению школьниками основ безопасного поведения на дорогах;
нанесено дорожной разметки 2010,0 км;
установлено 1897 дорожных знаков;
установлено 3645 п.м дорожных ограждений;
нанесено дорожной разметки с применением современных технологий и материалов 1639,2 км;
оснащено 20 единиц подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта приборами автоматизированной радионавигационной системы диспетчерского управления с использованием спутниковых навигационных технологий системы ГЛОНАСС.
В рамках мероприятий федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" в Саратовскую область за период ее реализации с 2007 по 2011 годы на сумму 82,5 млн. рублей было приобретено:
8 технических комплексов для приема экзаменов у водителей;
5 мобильных комплексов видеофиксации нарушений ПДД "Визир";
2 локальных комплекса видеофиксации нарушений ПДД с централизованной обработкой информации "Визир";
1 многопараметрическая информационно-аналитическая система моделирования и прогнозирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения;
10 передвижных комплексов видеофиксации нарушений ПДД "Арена";
1 стационарный комплекс видеофиксации нарушений ПДД "Арена";
6 систем маршрутного ориентирования участников дорожного движения (дорожные знаки-аншлаги);
8 технических комплексов для приема экзаменов у кандидатов в водители;
32 комплекта оборудования для модернизации АСУД и светофорных объектов;
42 комплекса фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения;
1 учебно-экзаменационный легковой автомобиль;
1 учебно-экзаменационный грузовой автомобиль;
29 единиц специального легкового транспорта, оборудованного средствами контроля и выявления правонарушений (патрульные автомобили).
Общий объем финансирования по федеральной и областным целевым программам в период с 2007 по 2011 годы составил 206,9 млн. рублей.
Реализация данных программных мероприятий позволила поднять до 75-80 процентов обеспеченность организаций и служб, участвующих в процессе обеспечения безопасности дорожного движения, современными средствами организации и контроля процесса дорожного движения и предотвращения тяжких последствий от дорожно-транспортных происшествий. Доля автомобильного пассажирского транспорта, осуществляющего регулярные перевозки граждан на территории области, оснащенного спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС, к концу 2011 года составила 60 процентов от общего количества подвижного состава, зарегистрированного в регионе. Количество новых автотранспортных средств и современных компьютерных тренажеров, а также технических аппаратно-программных комплексов для проведения теоретических экзаменов, на которых осуществляется обучение и итоговый прием экзаменов у водительского состава, достигло 50 процентов от потребности.
Однако необходимо отметить, что часть данного оборудования работает в круглосуточном режиме и подвержена повышенному износу его основных узлов и агрегатов, а, следовательно, остается регулярная необходимость его планомерного обновления.
Вместе с тем, несмотря на эффективность реализации областной и муниципальных целевых программ по повышению безопасности дорожного движения, движение на дорогах области остается небезопасным.
Текущая ситуация с аварийностью в Саратовской области характеризуется следующими параметрами.
Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2011 году составило 444 человека, пострадавших - 3084 человека, количество дорожно-транспортных происшествий - 2525, социальный риск - 17,7 погибших и 122,7 пострадавших на 100 тыс. населения, транспортный риск - 29 ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств.
Основными местами совершения дорожно-транспортных происшествий являются города и населенные пункты, где в 2011 году произошло 1794 ДТП (71 процент от общего числа), погибли 187 и получили ранение 2131 человек (соответственно 42,1 процента и 69,1 процента к общей численности погибших и раненых). Следует отметить, что тяжесть последствий в таких происшествиях значительно ниже, чем на автомобильных дорогах, и составляет на 100 пострадавших 8 человек погибших (на автомобильных дорогах за пределами городов и населенных пунктов - 21 человек).
Наблюдалось увеличение числа дорожно-транспортных происшествий из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия дорог и улиц области. По этой причине в 2011 году произошло 391 происшествие (на 35,3 процента больше, чем в 2010 году).
Если автомобильные дороги общего пользования федерального значения полностью соответствовали нормативным требованиям, то доля автомобильных дорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, составляла 72 процента.
В 2011 году наиболее опасными были дороги федерального значения, так как в сети общего пользования они отличаются более интенсивным движением транспортных средств. На каждые 1000 км автодорог общего пользования в 2011 году в среднем по области пострадали 7 человек, а на дорогах федерального значения - 12 человек.
В 2011 году на федеральных автомобильных дорогах области было ликвидировано 25 процентов зафиксированных участков концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Резкий рост числа транспортных средств существенно изменил дорожные условия движения.
Если общее число автомобилей за последние 6 лет (с 2006 по 2011 год) увеличилось на 252,9 тыс., то протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием за этот же период выросла лишь на 83 км.
Число ДТП в расчете на 100 тыс. человек населения в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилось на 0,9 процента, но это самый низкий показатель в Приволжском федеральном округе.
Повышенная интенсивность транспортных и пешеходных потоков в крупных городах, многократно превосходящая пропускные возможности автодорог и развязок, приводит к заторам, резкому снижению скорости движения и повышенной опасности возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.
Причиной почти шестой части ДТП, произошедших в 2011 году, были пешеходы: по их вине было допущено 16,8 процента происшествий (от общего числа), в которых погибли 74 и ранены 367 человек; 7,5 процента от общего числа этих нарушений произошло по вине нетрезвых пешеходов.
Удельный вес числа ДТП, допущенных пешеходами, в общем числе ДТП снизился на 0,9 процентных пункта (п.п.) - с 17,7 процента до 16,8 процента, погибших - на 0,5 п.п., раненых на 1,2 п.п.
Наезд на пешехода наиболее распространен в общем числе ДТП (36,2 процента). При наездах транспортных средств на пешеходов из 100 пострадавших погибло 13 человек. В 2011 году почти каждый третий из пострадавших в ДТП был пешеходом (28 процентов).
Уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. В 2011 году из 235 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростов до 16 лет погибли 12 человек (92,3 процента к предыдущему году) и ранены 250 человек (122,5 процента), что составило соответственно 2,7 и 8,1 процента от общего количества погибших и раненых.
Степень потенциальной опасности транспортных средств, участвующих в дорожном движении, для человека характеризуется количеством погибших на 10 тыс. транспортных средств. В 2011 году этот показатель составил 6 человек против 5 - в 2010 году.
В настоящее время более 86 процентов дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушением правил дорожного движения водителями транспортных средств. Из общего числа таких нарушений 84 процента допустили водители легковых автомобилей, 6,8 процента - грузовых автомобилей, 6,1 процента - мототранспорта, 2,3 процента - автобусов. Удельный вес погибших из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств в общем количестве погибших в ДТП составил 89,4 процента.
Из всех дорожно-транспортных происшествий, совершенных вследствие нарушения правил дорожного движения водителями, 92,9 процента приходилось на водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Число таких дорожно-транспортных происшествий за 2011 год по сравнению с 2010 годом увеличилось на 2,6 процента, численность погибших - на 7 процентов, раненых - на 5,3 процента. Удельный вес погибших в них людей по отношению к общему количеству погибших в дорожно-транспортных происшествиях составляет 82,7 процента. Одной из причин значительного увеличения числа водителей - индивидуальных владельцев среди виновников дорожно-транспортных происшествий является быстрый рост обеспеченности населения легковыми автомобилями: если в 2006 году на 1000 человек населения приходилось 159,2 автомобиля, то в 2011 году - уже 248,4 автомобиля.
В 2011 году наблюдалось снижение аварийности на транспорте, принадлежащем юридическим лицам. Число происшествий снизилось по сравнению с 2010 годом на 26,4 процента, численность погибших в них увеличилась - на 5,9 процента, раненых уменьшилась на 7,9 процента. В 2011 году дорожно-транспортные происшествия, связанные с транспортом, принадлежащим юридическим лицам, были отмечены более тяжелыми последствиями - 16 погибших на 100 пострадавших по сравнению с 12 погибшими в дорожно-транспортных происшествиях, касающихся транспорта, принадлежащего физическим лицам.
В 2011 году 5,5 процента от общего числа происшествий, произошедших по вине водителей транспортных средств, приходилось на водителей транспортных средств, находящихся в нетрезвом состоянии (в 2010 году - 5,9 процента), что привело к гибели 25 и ранению 170 человек (соответственно 156,3 процента и 113,3 процента к предыдущему году). Число происшествий, допущенных нетрезвыми водителями индивидуальных автомобилей, уменьшилось по сравнению с 2010 году на 2,5 процента, численность погибших увеличилась в 1,6 раза, раненых - на 15,1 процента.
В области уменьшилось количество транспортных средств со сроками эксплуатации выше нормативных, число дорожно-транспортных происшествий из-за неисправности транспортных средств составило 8 несчастных случаев (0,3 процента от общего количества происшествий против 0,4 процента в 2010 году).
К основным факторам недостаточного обеспечения безопасности дорожного движения относятся:
недостаточная концентрация ресурсов на реализацию конкретных мероприятий, непосредственно влияющих на уровень безопасности дорожного движения;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения, отсутствие транспортной культуры и правосознания со стороны участников дорожного движения и общества;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостаточная техническая оснащенность всех органов и организаций, участвующих в образовательном процессе водительского состава и обеспечении безопасности дорожного движения, современными средствами организации и контроля процесса дорожного движения и предотвращения тяжких последствий от дорожно-транспортных происшествий.
В их числе ГАОУ ДПО ССО "Учебный центр транспортной отрасли" и его 18 филиалов (средний износ автотранспортных средств, на которых осуществляется обучение водителей, составляет более 60 процентов), ГАОУ ДОД "Специализированная юношеская автомобильная школа" (средний износ автотранспортных средств, на которых осуществляется обучение, составляет более 70 процентов), ГУ МВД России по Саратовской области (работа специализированных автотранспортных средств осуществляется в круглосуточном режиме и подвержена повышенному износу основных узлов и агрегатов, а, следовательно, остается регулярная необходимость их планомерного обновления).
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода после 2012 года также могут стать:
разрозненные действия органов власти на всех уровнях управления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в области обеспечения безопасности дорожного движения;
невозможность формирования единых целевых индикаторов и показателей в данной сфере;
отсутствие эффективных механизмов контроля за реализацией мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
В этом случае государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения в области может свестись преимущественно к совершенствованию организационно-правовых основ его функционирования и "латанию дыр", что обеспечит лишь локальную результативность в части снижения основных показателей аварийности.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей до уровня развитых стран мира необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
Продолжение применения программно-целевого метода решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Саратовской области позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Саратовской области в 2016 году, но и сформировать предпосылки выхода на еще более амбициозные стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма на следующие пять лет.
Для выбора оптимального сценария реализации Программы были рассмотрены и проанализированы возможные источники и объемы финансового обеспечения ее реализации и программные механизмы осуществления государственных инвестиций.
Согласно выбранному варианту деятельность по снижению дорожно-транспортного травматизма в Саратовской области на период до 2016 года с учетом значимости проблемы аварийности для социально-экономического развития региона будет обеспечивать использование актуальных на современном этапе развития подходов, механизмов, решений и сохранение преемственности достигнутых результатов.
Достижение цели Программы должно быть обеспечено, в основном, за счет реализации в муниципальных образованиях области ключевых мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма, направленных на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, эффективную организацию движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий, повышение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В настоящее время проблемы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, по-прежнему актуальны и требуют незамедлительного решения.
Низкое правовое сознания участников дорожного движения и отсутствие у них стереотипов безопасного поведения на дорогах приводит к увеличению количества ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора". Несовершенство систем организации, управления и контроля дорожного движения, а также наличие рисков возникновения тяжких последствий от ДТП приводят к увеличению ДТП и, следовательно, количеству лиц, погибших и пострадавших в их результате.
Учитывая высокую социально-экономическую значимость поставленных задач, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, их эффективное решение возможно только при активной государственной поддержке.
Утверждение Программы в конечном итоге позволит обеспечить успешную реализацию политики, направленной на сокращение ДТП и количества лиц, погибших и пострадавших в их результате, что повлечет за собой сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий и социальную стабильность в обществе как в текущем периоде времени, так и в обозримом будущем.
2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы её реализации
Целью Программы является сокращение к 2016 году количества лиц, погибших в результате ДТП, на 10 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2011 году. Это позволит Саратовской области приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с большим количеством транспортных средств на долю населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
повышение правового сознания участников дорожного движения и формирование у них стереотипов безопасного поведения на дорогах;
сокращение возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора", на 10 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2011 году;
сокращение возникновения ДТП, происходящих по техническим причинам, на 10 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2011 году;
сокращение возникновения ДТП, происходящих по причинам несовершенствования систем организации, управления и контроля дорожного движения, на 10 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2011 году;
снижение рисков возникновения тяжких последствий от ДТП на 10 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2011 году.
Реализация Программы осуществляется с 2013 по 2016 годы.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Предполагаемое общее финансирование программных мероприятий составит 595128 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета (прогнозно) - 69182 тыс. рублей в том числе:
на 2013 год - 18333 тыс. рублей;
на 2014 год - 16383 тыс. рублей;
на 2015 год - 16933 тыс. рублей;
на 2016 год - 17533 тыс. рублей;
из областного бюджета - 107487 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 20000 тыс. рублей;
на 2014 год - 6750 тыс. рублей;
на 2015 год - 24500 тыс. рублей;
на 2016 год - 56237 тыс. рублей;
из местных бюджетов (прогнозно) - 382356 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 92387 тыс. рублей;
на 2014 год - 100117 тыс. рублей;
на 2015 год - 98062 тыс. рублей;
на 2016 год - 91790 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств (прогнозно) - 36103 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 8108 тыс. рублей;
на 2014 год - 8748 тыс. рублей;
на 2015 год - 9302 тыс. рублей;
на 2016 год - 9945 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы из всех источников по направлениям приведены в приложении N 1 к Программе.
Распределение средств, выделяемых на реализацию Программы, по основным исполнителям Программы и по годам приведено в приложении N 2 к Программе.
4. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - комитет транспорта области.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей.
Исполнители Программы ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство экономического развития и торговли области и министерство финансов области отчет о финансировании Программы и фактическом использовании денежных средств по Программе.
Государственный заказчик Программы ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития и торговли области отчет о финансировании Программы в разрезе всех предусмотренных источников и результатах исполнения программных мероприятий.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется комиссией при Правительстве области по обеспечению безопасности дорожного движения, комитетом транспорта области, министерством экономического развития и торговли области.
Государственный заказчик Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, а также по целевому использованию средств областного бюджета, подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Ежегодно государственный заказчик Программы подготавливает и до 1 февраля каждого года представляет в министерство экономического развития и торговли области, министерство финансов области информацию о ходе реализации Программы за прошедший год, а также предложения о внесении в нее изменений, продлении срока действия, завершении или прекращении ее действия.
Государственный заказчик по истечении срока реализации Программы подготавливает доклад о выполнении программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Исполнители программных мероприятий подготавливают и представляют в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год. Ежемесячно (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным), ежеквартально (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом) и ежегодно (до 1 февраля каждого года) представляют информацию о результатах реализации соответствующих мероприятий Программы за отчетный период в министерство экономического развития и торговли области.
Комиссия при Правительстве области по обеспечению безопасности дорожного движения ежегодно рассматривает вопрос о ходе выполнения Программы.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Условием достижения цели и задач Программы является сокращение к 2016 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2011 году. Реализация программных мероприятий создаст определенные условия для снижения уровня травматизма людей в ДТП, особенно в трудоспособном и детском возрасте, что влечет за собой сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий и социальную стабильность в обществе как в текущем периоде времени, так и в обозримом будущем.
Всего за период реализации Программы количество погибших в ДТП планируется сократить на 272 человека по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода.
Основные показатели и индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
6. Система (перечень) программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения (годы) |
Объем финансового обеспечения (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств |
Ответственные за исполнение |
Ожидаемые результаты |
||||
федерального бюджета (прогнозно) |
областного бюджета |
местных бюджетов (прогнозно) |
внебюджетных средств (прогнозно) |
|||||||
1. Повышение правового сознания участников дорожного движения и формирование у них стереотипов безопасного поведения на дорогах | ||||||||||
1.1. |
Проведение областного конкурса юных инспекторов дорожного движения "Безопасное колесо" |
2013 |
300,0 |
300,0 |
|
|
|
комитет транспорта области, ГУ МВД России по Саратовской области (по согласованию) |
ежегодное участие в конкурсе не менее 200 участников по всей Саратовской области с награждением победителей. Предупреждение опасного поведения и формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения на дорогах |
|
2014 |
350,0 |
350,0 |
|
|
|
|||||
2015 |
800,0 |
400,0 |
400,0 |
|
|
|||||
2016 |
1000,0 |
500,0 |
500,0 |
|
|
|||||
2013-2016 |
2450,0 |
1550,0 |
900,0 |
|
|
|||||
1.2. |
Создание информационно-пропагандистской продукции по вопросам безопасности дорожного движения. Организация и размещение тематической наружной рекламы в общественных местах |
2013 |
1500,0 |
1500,0 |
|
|
|
комитет транспорта области, ГУ МВД России по Саратовской области (по согласованию) |
формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения на дорогах |
|
2014 |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
|
|||||
2015 |
3000,0 |
2500,0 |
500,0 |
|
|
|||||
2016 |
3600,0 |
3000,0 |
600,0 |
|
|
|||||
2013-2016 |
10100,0 |
9000,0 |
1100,0 |
|
|
|||||
1.3. |
Проведение ежегодного конкурса профессионального мастерства водителей транспортных средств |
2013 |
500,0 |
|
|
|
500,0 |
комитет транспорта области, ГБУ "Управление пассажирских перевозок" (по согласованию), организации транспортного комплекса области (по согласованию) |
формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения на дорогах |
|
2014 |
900,0 |
|
350,0 |
|
550,0 |
|||||
2015 |
950,0 |
|
350,0 |
|
600,0 |
|||||
2016 |
1000,0 |
|
350,0 |
|
650,0 |
|||||
2013-2016 |
3350,0 |
|
1050,0 |
|
2300,0 |
|||||
1.4. |
Повышение квалификации водителей, медицинских специалистов по предрейсовым осмотрам и инженерно-технического персонала пассажирских автотранспортных предприятий области |
2013 |
140,0 |
|
|
|
140,0 |
ГБУ "Управление пассажирских перевозок" (по согласованию), организации транспортного комплекса области (по согласованию) |
повышение профессионального мастерства персонала (ежегодно не менее 20 человек) |
|
2014 |
160,0 |
|
|
|
160,0 |
|||||
2015 |
180,0 |
|
|
|
180,0 |
|||||
2016 |
200,0 |
|
|
|
200,0 |
|||||
2013-2016 |
680,0 |
|
|
|
680,0 |
|||||
1.5. |
Информационное обеспечение пропаганды безопасности дорожного движения в Саратовской области |
2013 |
150,0 |
|
|
|
150,0 |
организации транспортного комплекса области (по согласованию), ГБУ "Управление пассажирских перевозок" (по согласованию) |
размещение информационной продукции в СМИ, направленной на повышение правового сознания участников дорожного движения и формирование у них стереотипов безопасного поведения на дорогах |
|
2014 |
160,0 |
|
|
|
160,0 |
|||||
2015 |
170,0 |
|
|
|
170,0 |
|||||
2016 |
180,0 |
|
|
|
180,0 |
|||||
2013-2016 |
660,0 |
|
|
|
660,0 |
|||||
Итого по разделу: |
17240,0 |
10550,0 |
3050,0 |
|
3640,0 |
|
|
|||
Итого по разделу по годам: |
2013 |
2590,0 |
1800,0 |
|
|
790,0 |
|
|
||
2014 |
3570,0 |
2350,0 |
350,0 |
|
870,0 |
|
|
|||
2015 |
5100,0 |
2900,0 |
1250,0 |
|
950,0 |
|
|
|||
2016 |
5980,0 |
3500,0 |
1450,0 |
|
1030,0 |
|
|
|||
2. Сокращение возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора" | ||||||||||
2.1. |
Приобретение технических аппаратно-программных комплексов для проведения теоретических экзаменов у водителей |
2013 |
750,0 |
750,0 |
|
|
|
ГУ МВД России по Саратовской области (по согласованию) |
улучшение качества приема квалификационных экзаменов у кандидатов в водители |
|
2014 |
750,0 |
750,0 |
|
|
|
|||||
2015 |
750,0 |
750,0 |
|
|
|
|||||
2016 |
750,0 |
750,0 |
|
|
|
|||||
2013-2016 |
3000,0 |
3000,0 |
|
|
|
|||||
2.2. |
Приобретение для ГАОУ ДПО ССО "Учебный центр транспортной отрасли" и его 18 филиалов учебных автомобилей |
2013 |
1275,0 |
|
|
|
1275,0 |
комитет транспорта области, организации транспортного комплекса области (по согласованию) |
совершенствование подготовки водителей транспортных средств (приобретение за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников 6 и 12 учебных автомобилей соответственно) |
|
2014 |
2250,0 |
|
900,0 |
|
1350,0 |
|||||
2015 |
2350,0 |
|
940,0 |
|
1410,0 |
|||||
2016 |
2475,0 |
|
990,0 |
|
1485,0 |
|||||
2013-2016 |
8350,0 |
|
2830,0 |
|
5520,0 |
|||||
2.3. |
Приобретение для ГАОУ ДОД "Специализированная юношеская автомобильная школа" учебно-спортивных автомобилей |
2014 |
640,0 |
|
640,0 |
|
|
комитет транспорта области |
улучшение качества подготовки водителей, совершенствование стиля вождения. Сокращение количества пострадавших в результате ДТП (приобретение 6 учебно-спортивных автомобилей) |
|
2015 |
670,0 |
|
670,0 |
|
|
|||||
2016 |
700,0 |
|
700,0 |
|
|
|||||
2014-2016 |
2010,0 |
|
2010,0 |
|
|
|||||
2.4. |
Приобретение для ГАОУ ДПО ССО "Учебный центр транспортной отрасли" и его филиалов учебных автомобильных тренажеров |
2013 |
181,0 |
|
|
|
181,0 |
комитет транспорта области, организации транспортного комплекса области (по согласованию) |
совершенствование подготовки водителей транспортных средств, в т.ч. на базе программно-технических комплексов с компьютерной визуализацией (приобретение за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников 2 и 4 учебных автомобильных тренажеров соответственно) |
|
2014 |
191,0 |
|
|
|
191,0 |
|||||
2015 |
400,0 |
|
200,0 |
|
200,0 |
|||||
2016 |
420,0 |
|
210,0 |
|
210,0 |
|||||
2013-2016 |
1192,0 |
|
410,0 |
|
782,0 |
|||||
2.5. |
Приобретение для ГАОУ ДОД "Специализированная юношеская автомобильная школа" учебных автомобильных тренажеров |
2015 |
265,0 |
|
265,0 |
|
|
комитет транспорта области |
получение первичных навыков управления автомобилем, повышение эффективности восприятия материала, отработка безаварийных методик управление автомобилем (приобретение 4 учебных автомобильных тренажеров) |
|
2016 |
280,0 |
|
280,0 |
|
|
|||||
2015-2016 |
545,0 |
|
545,0 |
|
|
|||||
2.6. |
Ремонт асфальтобетонного покрытия и ограждение территории автодрома ГАОУ ДОД "Специализированная юношеская автомобильная школа" в г. Саратове, предназначенного для тренировок участников всероссийских автоспортивных соревнований и совершенствования их стиля вождения |
2015 |
3577,0 |
|
3577,0 |
|
|
комитет транспорта области |
приведение автодрома в надлежащее состояние, обеспечивающее выполнение всех требований, предъявляемых к образовательному процессу |
|
2016 |
1200,0 |
|
1200,0 |
|
|
|||||
2015-2016 |
4777,0 |
|
4777,0 |
|
|
|||||
2.7. |
Оснащение ГАОУ ДПО ССО "Учебный центр транспортной отрасли" и его филиалов интерактивными досками и компьютерными комплексами для обучения и приема экзаменов по ПДД |
2013 |
742,0 |
|
|
|
742,0 |
комитет транспорта области, организации транспортного комплекса области (по согласованию) |
совершенствование подготовки водителей транспортных средств с компьютерной визуализацией (приобретение за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников 4 и 8 интерактивных досок и 2 и 4 компьютерных комплекса соответственно) |
|
2014 |
784,0 |
|
|
|
784,0 |
|||||
2015 |
1296,0 |
|
470,0 |
|
826,0 |
|||||
2016 |
1365,0 |
|
495,0 |
|
870,0 |
|||||
2013-2016 |
4187,0 |
|
965,0 |
|
3222,0 |
|||||
2.8. |
Приобретение автотранспортными предприятиями и организациями области тест-кассет на определение наркотических веществ в организме водителей |
2013 |
100,0 |
|
|
|
100,0 |
организации транспортного комплекса области (по согласованию), ГБУ "Управление пассажирских перевозок" (по согласованию) |
предупреждение опасного поведения водителей |
|
2014 |
120,0 |
|
|
|
120,0 |
|||||
2015 |
140,0 |
|
|
|
140,0 |
|||||
2016 |
160,0 |
|
|
|
160,0 |
|||||
2013-2016 |
520,0 |
|
|
|
520,0 |
|||||
2.9. |
Заключение соглашения об обеспечении функционирования автоматической системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории области между комитетом транспорта области, ГБУ "Управление пассажирских перевозок" и ГУ МВД России по Саратовской области (по согласованию) |
2013 |
|
|
|
|
|
комитет транспорта области, ГБУ "Управление пассажирских перевозок" (по согласованию), ГУ МВД России по Саратовской области (по согласованию) |
предупреждение опасного поведения водителей, повышение правосознания участников дорожного движения, увеличение поступлений доходов в областной бюджет от повышения эффективности при наложении штрафов, рассылка ежегодно не менее 300 тыс. уведомлений гражданам о совершенных нарушениях правил дорожного движения, выявленных при помощи средств фотовидеофиксации, повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности, предупреждение конфликтных ситуаций с участниками дорожного движения |
|
2.10. |
Предоставление субсидии ГБУ "Управление пассажирских перевозок" на обеспечение функционирования автоматической системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории области |
2013 |
20000,0 |
|
20000,0 |
|
|
комитет транспорта области, ГБУ "Управление пассажирских перевозок" (по согласованию) |
||
2.11. |
Оснащение подразделений ГИБДД комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения |
2013 |
7540,0 |
7540,0 |
|
|
|
ГУ МВД России по Саратовской области (по согласованию) |
повышение правосознания участников дорожного движения и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предупреждение конфликтных ситуаций с участниками дорожного движения |
|
2014 |
7540,0 |
7540,0 |
|
|
|
|||||
2015 |
7540,0 |
7540,0 |
|
|
|
|||||
2016 |
7540,0 |
7540,0 |
|
|
|
|||||
2013-2016 |
30160,0 |
30160,0 |
|
|
|
|||||
2.12. |
Приобретение работающих в автоматическом режиме специальных средств (комплексов), имеющих функции фотовидеосъемки, применяемых в целях фиксации административных правонарушений, а также сопряжённого с ними оборудования |
2013 |
3571,0 |
|
|
3571,0 |
|
органы местного самоуправления (по согласованию) |
предупреждение опасного поведения водителей, повышение правосознания участников дорожного движения |
|
2014 |
3576,0 |
|
|
3576,0 |
|
|||||
2015 |
1380,0 |
|
|
1380,0 |
|
|||||
2016 |
1435,0 |
|
|
1435,0 |
|
|||||
2013-2016 |
9962,0 |
|
|
9962,0 |
|
|||||
2.13. |
Приобретение специального транспорта, оборудованного средствами контроля и выявления правонарушений |
2013 |
3425,0 |
3425,0 |
|
|
|
ГУ МВД России по Саратовской области (по согласованию) |
повышение уровня технической оснащенности ГИБДД как сдерживающего фактора для нарушителей ПДД (приобретение за счет средств федерального бюджета 36 транспортных средств) |
|
2014 |
3425,0 |
3425,0 |
|
|
|
|||||
2015 |
3425,0 |
3425,0 |
|
|
|
|||||
2016 |
3425,0 |
3425,0 |
|
|
|
|||||
2013-2016 |
13700,0 |
13700,0 |
|
|
|
|||||
2.14. |
Оснащение детского автогородка по изучению детьми и школьниками младших классов основ безопасности дорожного движения, организованного на базе ГАУ "Детский оздоровительный лагерь - центр подготовки юных автомобилистов "Орленок", оборудованными кабинетами по изучению правил дорожного движения и отработке навыков оказания первой медицинской помощи и навыков безопасного вождения |
2014 |
1200,0 |
|
1200,0 |
|
|
комитет транспорта области |
формирование у детей стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах (ежегодное обучение не менее 1100 детей) |
|
2015 |
1300,0 |
|
1300,0 |
|
|
|||||
2016 |
1400,0 |
|
1400,0 |
|
|
|||||
2014-2016 |
3900,0 |
|
3900,0 |
|
|
|||||
2.15. |
Ремонт автодрома ГАОУ ДПО ССО "Учебный центр транспортной отрасли" в г. Саратове, предназначенного для обучения водителей ПДД |
2013 |
3420,0 |
|
|
|
3420,0 |
комитет транспорта области, организации транспортного комплекса области (по согласованию) |
приведение автодрома в надлежащее состояние, обеспечивающее выполнение всех требований, предъявляемых к образовательному процессу |
|
2014 |
3633,0 |
|
|
|
3633,0 |
|||||
2015 |
3776,0 |
|
|
|
3776,0 |
|||||
2016 |
7980,0 |
|
3990,0 |
|
3990,0 |
|||||
2013-2016 |
18809,0 |
|
3990,0 |
|
14819,0 |
|||||
2.16. |
Приобретение тахографов для междугороднего автомобильного пассажирского транспорта |
2013 |
300,0 |
|
|
|
300,0 |
организации транспортного комплекса области (по согласованию), ГБУ "Управление пассажирских перевозок" (по согласованию) |
повышение контроля за соблюдением режимов работы и техническим состоянием транспортных средств (всего 100 тахографов) |
|
2014 |
350,0 |
|
|
|
350,0 |
|||||
2015 |
400,0 |
|
|
|
400,0 |
|||||
2016 |
450,0 |
|
|
|
450,0 |
|||||
2013-2016 |
1500,0 |
|
|
|
1500,0 |
|||||
2.17. |
Оснащение ГБУ "Управление пассажирских перевозок" и автотранспортных предприятий и организаций области оборудованием для классов по безопасности дорожного движения |
2013 |
500,0 |
|
|
|
500,0 |
комитет транспорта области, ГБУ "Управление пассажирских перевозок" (по согласованию), организации транспортного комплекса области (по согласованию) |
совершенствование системы обучения персонала (приобретение за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников 4 и 8 учебных классов соответственно) |
|
2014 |
750,0 |
|
200,0 |
|
550,0 |
|||||
2015 |
800,0 |
|
200,0 |
|
600,0 |
|||||
2016 |
850,0 |
|
200,0 |
|
650,0 |
|||||
2013-2016 |
2900,0 |
|
600,0 |
|
2300,0 |
|||||
Итого по разделу: |
125512,0 |
46860,0 |
40027,0 |
9962,0 |
28663,0 |
|
|
|||
Итого по разделу по годам: |
2013 |
41804,0 |
11715,0 |
20000,0 |
3571,0 |
6518,0 |
|
|
||
2014 |
25209,0 |
11715,0 |
2940,0 |
3576,0 |
6978,0 |
|
|
|||
2015 |
28069,0 |
11715,0 |
7622,0 |
1380,0 |
7352,0 |
|
|
|||
2016 |
30430,0 |
11715,0 |
9465,0 |
1435,0 |
7815,0 |
|
|
|||
3. Сокращение возникновения ДТП, происходящих по техническим причинам | ||||||||||
3.1. |
Приобретение контрольно-измерительных приборов и средств технического диагностирования для контроля неисправности транспортных средств |
2013 |
4818,0 |
4818,0 |
|
|
|
комитет транспорта области, ГУ МВД России по Саратовской области (по согласованию) |
снижение числа ДТП по причине технической неисправности ТС и тяжести их последствий |
|
2014 |
2318,0 |
2318,0 |
|
|
|
|||||
2015 |
4636,0 |
2318,0 |
2318,0 |
|
|
|||||
2016 |
4636,0 |
2318,0 |
2318,0 |
|
|
|||||
2013-2016 |
16408,0 |
11772,0 |
4636,0 |
|
|
|||||
3.2. |
Оснащение ГБУ "Управление пассажирских перевозок" и автотранспортных предприятий и организаций области приборами для измерения люфта рулевого колеса |
2013 |
300,0 |
|
|
|
300,0 |
комитет транспорта области, ГБУ "Управление пассажирских перевозок" (по согласованию), организации транспортного комплекса области (по согласованию) |
снижение числа ДТП по причине технической неисправности ТС и тяжести их последствий (приобретение за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников 20 и 75 приборов соответственно) |
|
2014 |
450,0 |
|
100,0 |
|
350,0 |
|||||
2015 |
500,0 |
|
100,0 |
|
400,0 |
|||||
2016 |
550,0 |
|
100,0 |
|
450,0 |
|||||
2013-2016 |
1800,0 |
|
300,0 |
|
1500,0 |
|||||
Итого по разделу: |
18208,0 |
11772,0 |
4936,0 |
|
1500,0 |
|
|
|||
Итого по разделу по годам: |
2013 |
5118,0 |
4818,0 |
|
|
300,0 |
|
|
||
2014 |
2768,0 |
2318,0 |
100,0 |
|
350,0 |
|
|
|||
2015 |
5136,0 |
2318,0 |
2418,0 |
|
400,0 |
|
|
|||
2016 |
5186,0 |
2318,0 |
2418,0 |
|
450,0 |
|
|
|||
4. Сокращение возникновения ДТП, происходящих по причинам несовершенствования систем организации, управления и контроля дорожного движения | ||||||||||
4.1. |
Модернизация автоматизированных систем управления дорожным движением и светофорных объектов в муниципальных образованиях области |
2013 |
14068,0 |
|
|
14068,0 |
|
органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение пропускной способности улично-дорожной сети, сокращение перепробегов и времени задержек транспортных средств и снижение риска ДТП |
|
2014 |
14474,0 |
|
|
14474,0 |
|
|||||
2015 |
9425,0 |
|
|
9425,0 |
|
|||||
2016 |
8777,0 |
|
|
8777,0 |
|
|||||
2013-2016 |
46744,0 |
|
|
46744,0 |
|
|||||
4.2. |
Реконструкция автомобильных дорог муниципального значения |
2013 |
36045,0 |
|
|
36045,0 |
|
органы местного самоуправления (по согласованию) |
улучшение качества дорожного покрытия как одного из факторов, влияющего на количество ДТП |
|
2014 |
42285,0 |
|
|
42285,0 |
|
|||||
2015 |
45525,0 |
|
|
45525,0 |
|
|||||
2016 |
49170,0 |
|
|
49170,0 |
|
|||||
2013-2016 |
173025,0 |
|
|
173025,0 |
|
|||||
4.3. |
Установка искусственных неровностей в муниципальных образованиях области ("лежачие полицейские") |
2013 |
1238,0 |
|
|
738,0 |
500,0 |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
снижение рисков возникновения тяжких последствий от ДТП |
|
2014 |
1048,0 |
|
|
498,0 |
550,0 |
|||||
2015 |
1164,0 |
|
|
564,0 |
600,0 |
|||||
2016 |
1256,0 |
|
|
606,0 |
650,0 |
|||||
2013-2016 |
4706,0 |
|
|
2406,0 |
2300,0 |
|||||
4.4. |
Нанесение дорожной разметки на автомобильных дорогах муниципального значения |
2013 |
11500,0 |
|
|
11500,0 |
|
органы местного самоуправления (по согласованию) |
сокращение рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий |
|
2014 |
11904,0 |
|
|
11904,0 |
|
|||||
2015 |
11900,0 |
|
|
11900,0 |
|
|||||
2016 |
11933,0 |
|
|
11933,0 |
|
|||||
2013-2016 |
47237,0 |
|
|
47237,0 |
|
|||||
4.5. |
Оборудование улично-дорожной сети населенных пунктов муниципальных образований области пешеходными ограничениями |
2013 |
2525,0 |
|
|
2525,0 |
|
органы местного самоуправления (по согласованию) |
сокращение количества ДТП по причине "человеческого фактора" |
|
2014 |
2535,0 |
|
|
2535,0 |
|
|||||
2015 |
3673,0 |
|
|
3673,0 |
|
|||||
2016 |
2720,0 |
|
|
2720,0 |
|
|||||
2013-2016 |
11453,0 |
|
|
11453,0 |
|
|||||
4.6. |
Строительство надземных пешеходных переходов в муниципальных образованиях области (г. Саратов, г. Энгельс, г. Балаково) |
2013 |
7500,0 |
|
|
7500,0 |
|
органы местного самоуправления (по согласованию) |
сокращение количества ДТП по причине "человеческого фактора" |
|
2014 |
7500,0 |
|
|
7500,0 |
|
|||||
2015 |
7500,0 |
|
|
7500,0 |
|
|||||
2013-2015 |
22500,0 |
|
|
22500,0 |
|
|||||
4.7. |
Реконструкция уличного освещения в муниципальных образованиях области |
2013 |
5810,0 |
|
|
5810,0 |
|
органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов в темное время суток |
|
2014 |
6443,0 |
|
|
6443,0 |
|
|||||
2015 |
7188,0 |
|
|
7188,0 |
|
|||||
2016 |
7638,0 |
|
|
7638,0 |
|
|||||
2013-2016 |
27079,0 |
|
|
27079,0 |
|
|||||
4.8. |
Оптимизация маршрутной сети общественного пассажирского транспорта на территории области с выявлением мест концентрации ДТП, совершенных с участием общественного пассажирского транспорта |
2014 |
3360,0 |
|
3360,0 |
|
|
комитет транспорта области |
увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, повышение эффективности работы общественного транспорта, улучшение качества обслуживания пассажиров, сокращение ДТП с участием общественного пассажирского транспорта |
|
2015 |
13210,0 |
|
13210,0 |
|
|
|||||
2016 |
10000,0 |
|
10000,0 |
|
|
|||||
2014-2016 |
26570,0 |
|
26570,0 |
|
|
|||||
4.9. |
Развитие системы маршрутного ориентирования на автомобильных дорогах муниципального значения |
2013 |
10630,0 |
|
|
10630,0 |
|
органы местного самоуправления (по согласованию) |
оптимизация маршрутов движения, снижение риска возникновения ДТП, исключение возможности выезда транспортных средств на встречную полосу движения, а также выхода пешеходов на проезжую часть дорог |
|
2014 |
10902,0 |
|
|
10902,0 |
|
|||||
2015 |
10907,0 |
|
|
10907,0 |
|
|||||
2016 |
9511,0 |
|
|
9511,0 |
|
|||||
2013-2016 |
41950,0 |
|
|
41950,0 |
|
|||||
Итого по разделу: |
|
401264,0 |
|
26570,0 |
372394,0 |
2300,0 |
|
|
||
Итого по разделу по годам: |
2013 |
89316,0 |
|
|
88816,0 |
500,0 |
|
|
||
2014 |
100451,0 |
|
3360,0 |
96541,0 |
550,0 |
|||||
2015 |
110492,0 |
|
13210,0 |
96682,0 |
600,0 |
|||||
2016 |
101005,0 |
|
10000,0 |
90355,0 |
650,0 |
|||||
5. Снижение рисков возникновения тяжких последствий от ДТП | ||||||||||
5.1. |
Приобретение санитарного автотранспорта для медицинских организаций области, в том числе расположенных вдоль федеральных дорог области |
2016 |
3600,0 |
|
3600,0 |
|
|
министерство здравоохранения области |
обеспечение на 40 процентов санитарным автотранспортом медицинских организаций области, в т.ч. расположенных вдоль федеральных дорог, что позволит своевременно оказывать экстренную медицинскую помощь |
|
5.2. |
Приобретение трассового медицинского пункта (мобильное здание на шасси в базовой комплектации) для ГУ "Центр медицины катастроф Саратовской области" |
2016 |
1104,0 |
|
1104,0 |
|
|
министерство здравоохранения области |
снижение смертности пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе |
|
5.3. |
Обучение работников противопожарной службы области, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте, правилам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
2016 |
1400,0 |
|
1400,0 |
|
|
управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области, областное государственное учреждение "Противопожарная служба Саратовской области" (по согласованию) |
повышение уровня подготовки специалистов, оказывающих первую помощь лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
|
5.4. |
Оснащение ОГУ "Служба спасения Саратовской области" современными реанимационно-спасательными автомобилями, автомобилями первой помощи, аварийно-спасательными автомобилями |
2016 |
19600,0 |
|
19600,0 |
|
|
управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области, ОГУ "Служба спасения Саратовской области" (по согласованию) |
повышение оперативности реагирования на дорожно-транспортные происшествия |
|
5.5. |
Оснащение спасательных подразделений ОГУ "Служба спасения Саратовской области", участвующих в ликвидации последствий ДТП, современной аварийно-спасательной техникой и оборудованием |
2016 |
634,0 |
|
1900,0 |
|
|
управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области, ОГУ "Служба спасения Саратовской области" (по согласованию) |
повышение эффективности работ по разборке транспортных средств, деблокированию и извлечению лиц, пострадавших в результате ДТП |
|
5.6. |
Оснащение ОГУ "Служба спасения Саратовской области" современной аварийно-спасательной техникой для своевременного реагирования на локализацию (ликвидацию) ЧС на водных объектах и транспорте, осуществляющем транспортировку углеводородов и категорированных грузов |
2016 |
3800,0 |
|
3800,0 |
|
|
управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области, ОГУ "Служба спасения Саратовской области" (по согласованию) |
проведение неотложных работ по ликвидации (локализации) разливов углеводородов и категорированных грузов, спасение и снижение гибели людей, пострадавших при авариях на водных объектах и магистралях, снижения степени загрязнения природной среды |
|
5.7. |
Оснащение спасательных подразделений ОГУ "Служба спасения Саратовской области", участвующих в ликвидации последствий ДТП, современной медицинской техникой и оборудованием |
2016 |
470,0 |
|
470,0 |
|
|
управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области, ОГУ "Служба спасения Саратовской области" (по согласованию) |
повышение качества оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим на месте ДТП и их доставка в медицинские учреждения; сокращение тяжести последствий, полученных в дорожно-транспортных происшествиях |
|
5.8. |
Оснащение ОГУ "Служба спасения Саратовской области" химическими, дозиметрическими приборами для определения качественного и количественного состава воздуха рабочей зоны при ликвидации последствий ДТП с участием автомобилей, перевозящих категорированные грузы |
2016 |
800,0 |
|
800,0 |
|
|
управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области, ОГУ "Служба спасения Саратовской области" (по согласованию) |
определение зоны заражения; сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения, личного состава, участвующего в локализации и ликвидации ЧС при ДТП |
|
5.9. |
Оснащение ОГУ "Служба спасения Саратовской области" оборудованием для ликвидации последствий ДТП в непригодной для дыхания среде |
2016 |
130,0 |
|
130,0 |
|
|
управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области, ОГУ "Служба спасения Саратовской области" (по согласованию) |
снижение рисков травмирования работающих спасателей, увеличение сроков пребывания в непригодной для дыхания среде |
|
5.10. |
Оснащение ОГУ "Служба спасения Саратовской области" средствами видеоконтроля для оперативной видеозаписи и видеофиксации расстановки сил и средств при ликвидации ДТП и фиксации доказательной базы в случае предъявления претензий к работе участников ликвидации последствий ДТП |
2016 |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области, ОГУ "Служба спасения Саратовской области" (по согласованию) |
повышение эффективности спасения лиц, пострадавших в результате ДТП; оптимизация процесса организации и оказания помощи лицам, пострадавшим в ДТП |
|
Итого по разделу: |
|
32904,0 |
32904,0 |
|
|
|
|
|||
Итого по разделу по годам: |
2016 |
32904,0 |
|
32904,0 |
|
|
|
|||
Итого по Программе: |
|
595128,0 |
69182,0 |
107487,0 |
382356,0 |
36103,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.