Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 2 марта 2016 г. N 718 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 12 февраля 2014 г. N 699
Административный регламент
предоставления комитетом финансов администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Выдача справки, подтверждающей право на предоставление налоговой льготы по уплате земельного налога в бюджет муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области"
31 декабря 2014 г., 2 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления комитетом финансов администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Выдача справки, подтверждающей право на предоставление налоговой льготы по уплате земельного налога в бюджет муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченных органов администрации Энгельсского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предметом настоящего административного регламента являются правоотношения, складывающиеся между получателем муниципальной услуги и комитетом финансов администрации Энгельсского муниципального района в процессе проведения процедур выдачи справки, подтверждающей право на предоставление налоговой льготы по уплате земельного налога в бюджет муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области.
1.3. Получателем муниципальной услуги (далее - заявитель) является физическое лицо - плательщик земельного налога, которому принадлежит на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельный участок, расположенный в границах муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, относящееся к следующим категориям:
а) физические лица, земельные участки которых подверглись затоплению грунтовыми водами;
б) физические лица, земельные участки которых подверглись загрязнению нефтепродуктами;
в) физические лица - в отношении земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества до 1 марта 2015 года - в соответствии со статьей 12.3 Закона Саратовской области от 21 мая 2004 года N 23-ЗСО "О земле", с 1 марта 2015 года - в соответствии с Законом Саратовкой области от 30 сентября 2014 года N 119-ЗСО "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности", в течение пяти налоговых периодов, следующих за налоговым периодом, в котором был предоставлен земельный участок.
1.4. Заявление о выдаче справки, подтверждающей право на предоставление налоговой льготы по уплате земельного налога в бюджет муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - заявление) может быть подано заявителем:
- посредством личного обращения;
- посредством почтового отправления;
- через государственное казенное учреждение Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУСО "МФЦ");
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет путем направления электронного документа на официальную электронную почту комитета финансов администрации Энгельсского муниципального района по адресу: komfin-engels@mail.ru (далее - посредством электронной почты).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача справки, подтверждающей право на предоставление налоговой льготы по уплате земельного налога в бюджет муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется комитетом финансов администрации Энгельсского муниципального района (далее - комитет).
Структурным подразделением комитета, непосредственно осуществляющим функции по подготовке и рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отдел доходов и межбюджетных отношений (далее - отдел доходов).
В процессе предоставления муниципальной услуги комитет взаимодействует с комитетом по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района (далее - комитет по земельным ресурсам), управлением по работе с населением и делопроизводству администрации Энгельсского муниципального района (далее - управление по работе с населением и делопроизводству), ГКУСО "МФЦ".
Заявление подается на имя председателя комитета.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляет специалист комитета, ответственный за делопроизводство (далее - делопроизводитель).
Подписание справки, подтверждающей право на предоставление налоговой льготы по уплате земельного налога в бюджет муниципального образования город Энгельс (далее - справка о предоставляемой льготе), а также направляемых заявителю уведомлений о приеме заявления к рассмотрению, об отказе в приеме документов, об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляет председатель комитета.
Комитет осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой России, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, в целях получения документов (сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента.
В соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в форме:
- межведомственного запроса о предоставлении документов (сведений, содержащихся в них), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - межведомственный запрос);
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации, за исключением действий, связанных с получением услуг, включенных в перечень, указанный в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственные запросы в целях предоставления муниципальной услуги направляют должностные лица, уполномоченные распоряжением администрации Энгельсского муниципального района от 10.02.2016 года N 013 "О назначении должностных лиц, ответственных за работу со средствами криптографической защиты информации".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги заявителю является:
- направление заявителю либо в ГКУСО "МФЦ" - для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ") уведомления о возврате заявления;
- выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГКУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ") справки о предоставляемой льготе;
- выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГКУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ") уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со дня, следующего после дня приема заявления.
Днем приема заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях, утвержденной постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 08.02.2007 года N 662, считается дата регистрации поступившего заявления в журнале входящей корреспонденции комитета.
Если последний день срока предоставления муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока предоставления муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий тридцать календарных дней со дня поступления в комитет заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями, установленными следующими правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ;
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Устав Энгельсского муниципального района, принятый на местном референдуме 22 декабря 1996 года;
решение Энгельсского городского Совета депутатов от 27 ноября 2013 года N 51/01 "О земельном налоге";
решение Энгельсского городского Совета депутатов от 27 ноября 2013 года N 63/01 "О полномочиях исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия местной администрации Энгельсского муниципального района полномочий местной администрации муниципального образования город Энгельс Энгельсского района Саратовской области";
постановление администрации Энгельсского муниципального района от 17.01.2013 года N 184 "Об утверждении перечня муниципальных услуг органов администрации Энгельсского муниципального района, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление администрации Энгельсского муниципального района от 09.04.2015 года N 1843 "Об отдельных вопросах осуществления администрацией Энгельсского муниципального района функций и полномочий местной администрации муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
постановление главы администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 08.02.2007 года N 662 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях";
распоряжение администрации Энгельсского муниципального района от 10.02.2016 года N 013 "О назначении должностных лиц, ответственных за работу со средствами защиты криптографической информации";
распоряжение администрации Энгельсского муниципального района от 31 декабря 2013 года N 330 "О делегировании отдельных полномочий главы администрации Энгельсского муниципального района";
соглашение о взаимодействии между ГКУСО "МФЦ" и администрацией Энгельсского муниципального района от 20.06.2013 года N 9.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1.1. для физических лиц, земельные участки которых подверглись затоплению грунтовыми водами (загрязнению нефтепродуктами):
а) заявление по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему административному регламенту;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для заявителя - физического лица, использующего земельный участок для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью);
в) копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для заявителя - физического лица, использующего земельный участок для целей, связанных с предпринимательской деятельностью (индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица);
г) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, а также копия документа, удостоверяющего его личность (в случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя);
д) копии документов, подтверждающих право заявителя на земельный участок;
2.6.1.2. для физических лиц, земельные участки которым предоставлены для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества до 1 марта 2015 года - в соответствии со статьей 12.3 Закона Саратовской области от 21 мая 2004 года N 23-ЗСО "О земле", с 1 марта 2015 года - в соответствии с Законом Саратовской области от 30 сентября 2014 года N 119-ЗСО "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности":
а) заявление по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему административному регламенту;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, а также копия документа, удостоверяющего личность (в случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя);
г) копии документов, подтверждающих право заявителя на земельный участок;
д) копия муниципального правового акта о предоставлении заявителю земельного участка в собственность бесплатно.
Требование от заявителя представления иных документов и сведений не допускается.
2.6.2. Документы, предусмотренные подпунктами "б", "г" пункта 2.6.1.1, подпунктами "б"-"в" пункта 2.6.1.2 настоящего административного регламента, представляется заявителем самостоятельно одновременно с подачей заявления.
Документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2.6.1.1 настоящего административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно одновременно с подачей заявления, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
2.6.3. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктами "в", "д" пункта 2.6.1.1, подпунктом "г" пункта 2.6.1.2 настоящего административного регламента, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) комитет запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействии, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.6.4. Документ, предусмотренный подпунктом "д" пункта 2.6.1.2 настоящего административного регламента, комитет запрашивает в управлении по работе с населением и делопроизводству.
2.6.5. Данные в представленных для получения муниципальной услуги документах не должны противоречить друг другу. Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.7. Перечень оснований для возврата заявления заявителю
Заявление подлежит возврату заявителю по следующим основаниям:
- несоответствие заявления форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему административному регламенту;
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента;
- представление документов, исполненных карандашом;
- представление документов с неразборчивым текстом, подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и иными неоговоренными исправлениями.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
На любом из этапов осуществления административных процедур до принятия решения о предоставлении налоговой льготы по уплате земельного налога они могут быть прекращены, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- в представленных документах присутствуют недостоверные сведения;
- заявление противоречит требованиям законодательства РФ, Саратовской области, муниципальным правовым актам муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, администрации Энгельсского муниципального района.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
На любой стадии административных процедур предоставление муниципальной услуги может быть прекращено по добровольному волеизъявлению заявителя на основании его письменного заявления.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Входящее заявление регистрируется в комитете в следующие сроки:
- при подаче лично - в течение 10 минут;
- при направлении посредством почтового отправления - в течение одного рабочего дня;
- при направлении посредством электронной почты - в течение одного рабочего дня;
- при подаче через ГКУСО "МФЦ" - в течение одного рабочего дня с момента доставки его в комитет курьером ГКУСО "МФЦ".
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для ожидания приема посетителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, необходимыми для оформления документов.
В помещениях для работы с посетителями размещаются информационные стенды со следующей информацией:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне, формах документов для заполнения, образцах заполнения документов;
- о перечне организаций, в которые необходимо обратиться заявителю, с описанием конечного результата обращения в каждую из указанных организаций.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
условия для беспрепятственного доступа к зданию (помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга (далее - здание (помещения);
возможность самостоятельного или с помощью специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу, передвижения по территории, на которой расположено здание (помещения), входа в такое здание (помещения) и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание (помещения), в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании (помещениях);
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещениям) с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание (помещения) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание специалистами, органа, предоставляющего муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги и использованию здания (помещений) наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги.
Информацию о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет;
- у специалистов комитета по телефонам: 8(8453)568622, 8(8453)542114, путем личного либо письменного обращения в отдел доходов по адресу: Саратовская область, город Энгельс, площадь Свободы, 1а, кабинет N 419, а также на стендах в кабинете N 419 и при входе в здание, в котором находится данный кабинет;
- открытый и равный доступ муниципальной услуги для всех заявителей, указанных в пункте 1.3 настоящего административного регламента.
Муниципальную услугу получают заявители, обратившиеся с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента.
- своевременность предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
- компетентность и ответственность специалистов, осуществляющих прием, рассмотрение заявлений и выдачу документов заявителю в процессе предоставления муниципальной услуги.
Каждый специалист комитета, осуществляющий административные действия, уполномочен на их осуществление должностной инструкцией и обладает достаточными профессиональными знаниями и навыками для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур:
1) прием документов;
2) рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГКУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ") справки о предоставляемой льготе или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.2.1. Прием заявления
Основанием для начала административной процедуры является личное или посредством почтового отправления, либо посредством электронной почты, либо через ГКУСО "МФЦ" обращение заявителя в комитет с заявлением на имя председателя комитета и документами, предусмотренными пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента.
Заявление регистрируется в тот же день делопроизводителем путем проставления в нижнем правом углу первой страницы заявления регистрационного штампа с указанием даты поступления и регистрационного номера с занесением записи в журнал учета входящих документов. Зарегистрированное заявление направляется председателю комитета для рассмотрения и проставления резолюции, затем последовательно - заместителю председателя комитета, начальнику отдела доходов, специалисту отдела доходов (далее - исполнитель).
Исполнитель в течение одного рабочего дня анализирует заявление и представленные заявителем документы.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, исполнитель в течение двух рабочих дней готовит за подписью председателя комитета и направляет непосредственно заявителю либо посредством курьерской доставки с сопроводительным письмом в ГКУСО "МФЦ" - для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ") уведомление о возврате заявления заявителю по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему административному регламенту.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, исполнитель готовит за подписью председателя комитета и направляет заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
Результатом административной процедуры является прием заявления к рассмотрению или возврат заявления заявителю.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение делопроизводителем регистрационного номера в журнале учета исходящих документов комитета уведомлению о возврате заявления заявителю или уведомлению о приеме заявления к рассмотрению, а также: роспись специалиста ГКУСО "МФЦ" на втором экземпляре сопроводительного письма к уведомлению об отказе в приеме заявления, либо реестр почтовых отправлений (почтовая квитанция) с отметкой отделения ФГУП "Почта России", либо отчет об отправке электронного сообщения, подтверждающие направление заявителю уведомления об отказе в приеме заявления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
3.2.2. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является прием к рассмотрению поступившего в комитет заявления.
В целях выявления наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, получения документов и сведений, необходимых для рассмотрения заявления, исполнитель:
- во взаимодействии с должностным лицом, уполномоченным на представление интересов администрации Энгельсского муниципального района при осуществлении соответствующих межведомственных запросов:
запрашивает в Федеральной налоговой службе России сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в отношении заявителя - физического лица, использующего земельный участок для целей, связанных с предпринимательской деятельностью);
запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на земельный участок;
- запрашивает в управлении по работе с населением и делопроизводству копию муниципального правового акта о предоставлении заявителю земельного участка в собственность бесплатно.
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ответы на указанные межведомственные запросы готовятся и направляются в течение пяти рабочих дней.
После направления межведомственных запросов исполнитель организует проведение осмотра земельного участка с выездом к месту его расположения с участием специалистов комитета по земельным ресурсам, для чего готовит за подписью председателя комитета и направляет на имя председателя комитета по земельным ресурсам письмо по вопросу согласования даты и времени проведения осмотра земельного участка.
По результатам осмотра земельного участка исполнитель составляет акт осмотра земельного участка по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящему административному регламенту.
После проведения осмотра земельного участка, с учетом полученной информации исполнитель осуществляет анализ заявления, приложенных к нему и полученных в порядке межведомственного и иного информационного взаимодействия сведений и документов.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, исполнитель готовит и направляет для подписания председателю комитета проект справки о предоставляемой льготе по форме, предусмотренной приложением 4 к настоящему административному регламенту.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, исполнитель готовит и направляет для подписания председателю комитета проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, предусмотренной приложением 5 к настоящему административному регламенту.
Результатом административной процедуры является подписание председателем комитета справки о предоставляемой льготе или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение делопроизводителем комитета регистрационного номера в журнале учета исходящих документов комитета справке о предоставляемой льготе или уведомлению об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет двадцать два дня.
3.2.3. Выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление в ГКУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ") справки о предоставляемой льготе или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является присвоение делопроизводителем регистрационного номера в журнале учета исходящих документов комитета справке о предоставляемой льготе или уведомлению об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Исполнитель:
уведомляет заявителя по телефону о принятом решении, порядке и сроке получения документов в комитете (при указании заявителем способа получения результата муниципальной услуги при непосредственном личном обращении) и выдает заявителю справку о предоставляемой льготе или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в кабинете N 419 комитета под роспись в журнале выдачи документов отдела доходов;
направляет документы заявителю посредством почтового отправления (при указании заявителем способа получения результата муниципальной услуги посредством почтового отправления);
направляет заявителю соответствующий документ в виде электронного образа посредством электронной почты (при указании заявителем способа получения результата муниципальной услуги посредством электронной почты).
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ" исполнитель готовит сопроводительное письмо к соответствующему документу и направляет его путем курьерской доставки в ГКУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) непосредственно заявителю либо направление посредством курьерской доставки с сопроводительным письмом в ГКУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ") справки о предоставляемой льготе либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - роспись заявителя в журнале выдачи документов отдела доходов в получении соответствующего документа, либо роспись специалиста ГКУСО "МФЦ" на втором экземпляре сопроводительного письма к соответствующему документу, либо реестр почтовых отправлений (почтовая квитанция) с отметкой отделения ФГУП "Почта России", либо отчет об отправке электронного сообщения, подтверждающие направление заявителю соответствующего документа.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляют председатель комитета и заместитель председателя комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок положений настоящего административного регламента. Порядок, сроки и лица, ответственные за проведение плановых проверок, определяются приказами председателя комитета.
4.3. В ходе плановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей.
Результатом плановой проверки является отчет, где указываются:
- лица, в отношении которых проведена плановая проверка;
- правовые нормы, соблюдение которых проверяется в ходе проверки;
- итог проверки.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя. Жалоба заявителя должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.5. Комитет обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. В случае необходимости рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии заявителя, направившего жалобу.
4.6. Комитет запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах администрации Энгельсского муниципального района, органах местного самоуправления, государственных органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.
4.7. Комитет принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных в процессе предоставления муниципальной услуги прав, свобод и законных интересов заявителя.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, лица, допустившие нарушения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ, Саратовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) комитета, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется с учетом требований, предусмотренных главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, с целью чего обращается с соответствующим заявлением на имя главы администрации Энгельсского муниципального района или председателя комитета.
5.4. Обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц комитета в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
5.5. Решения, действия (бездействие) специалистов комитета могут быть обжалованы председателю комитета.
В этом случае жалоба подается непосредственно в комитет в виде бумажного документа или в форме электронного документа посредством электронной почты по адресу: komfin-engels@mail.ru, либо через ГКУСО "МФЦ".
5.6. Решения и действия (бездействие) председателя комитета могут быть обжалованы главе администрации Энгельсского муниципального района. В этом случае жалоба подается непосредственно в управление по работе с населением и делопроизводству в виде бумажного документа или в форме электронного документа - с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайт www.engels-city.ru в раздел "Интернет-приемная" либо посредством электронной почты по адресу: engels@engels-city.ru, либо через ГКУСО "МФЦ".
5.7. Срок рассмотрения жалобы, поданной заявителем через ГКУСО "МФЦ", в случае, предусмотренном пунктом 5.5 настоящего административного регламента, исчисляется со дня ее регистрации в комитете, в случае, предусмотренном пунктом 5.6 настоящего административного регламента, - в управлении по работе с населением и делопроизводству.
5.8. В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым заявителю должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.9. В соответствии с частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен).
5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу (полностью либо в части);
- отказывает в удовлетворении жалобы (полностью либо в части).
5.11. В соответствии с частью 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, заявителю в форме документа на бумажном носителе и (по его желанию) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, не рассматривает ее и не направляет в адрес заявителя ответ о результатах ее рассмотрения в случаях:
а) если в жалобе не указана фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (за исключением если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, когда обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
б) если текст жалобы не поддается прочтению;
в) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;
г) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
д) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу ранее направлявшихся обращений (в случае если в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства).
О причинах отсутствия ответа на жалобу по существу поставленных в ней вопросов в случаях, предусмотренных подпунктами "б"-"д" настоящего пункта, заявителю сообщается письменно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.