В целях приведения в соответствие муниципальной нормативной правовой базы, регулирующей деятельность Контрольно-счётной комиссии Вольского муниципального района с нормами Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" на основании ст. 38 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, ст.ст. 19, 42 Устава Вольского муниципального района, Вольское муниципальное Собрание решило:
1. Внести в Положение о контрольно-счётной Комиссии Вольского муниципального района, утвержденное решением Вольского муниципального Собрания от 29.09.2011 года N 4/7-38 следующие изменения:
1.1. Дополнить Положение ст. 3.1. следующего содержания:
Статья 3.1. Объекты муниципального финансового контроля
1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования (района) в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с средствами местного бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
2. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за использованием средств местного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования (района) в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из местного бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
Положения пункта 1.2. настоящего решения, касающиеся исполнения полномочий определенных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 44-ФЗ, вступают в силу с 1 января 2014 г.
1.2. Статью 9 Положения изложить в следующей редакции:
Статья 9. Полномочия комиссии
1. Полномочиями Контрольно-счётной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счётной комиссией:
1) проводятся проверки, ревизии, обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
При осуществлении полномочий Контрольно-счетная комиссия:
1) контролирует исполнение местного бюджета;
2) проводит экспертизу проекта местного бюджета;
3) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контролирует соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Вольскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Вольского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Вольском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в муниципальное Собрание и главе Вольского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) осуществляет полномочия определенные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 44-ФЗ;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Вольского муниципального района и нормативными правовыми актами муниципального Собрания.
3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной комиссии по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Вольского муниципального Собрания, а так же стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
1.3. Дополнить Положение ст. 10.1. в следующей редакции:
Статья 10.1. Методы осуществления Комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
В настоящем Положении:
1) Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
2) Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
2. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
В настоящем Положении:
1) Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа внешнего муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
2) Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
3) Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
3. Под обследованием в настоящем Положении понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
1.4. Статью 16 Положения изложить в следующей редакции:
Статья 16. Представления и предписания Комиссии
1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Контрольно-счетной комиссией составляются представления и (или) предписания.
2. Под представлением в целях настоящего Положения понимается документ Контрольно-счётной комиссии, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3. Представление Комиссии подписывается председателем комиссии, либо заместителем председателя комиссии.
4. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления либо в срок, указанный в представлении, обязаны уведомить в письменной форме Комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Комиссии контрольных мероприятий Комиссия направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
6. Под предписанием в целях настоящего Положения понимается документ Контрольно-счетной комиссии, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба бюджету муниципального образования (района).
7. Предписание Комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Комиссии подписывается председателем Комиссии, либо заместителем председателя комиссии.
8. Предписание Комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
9. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Саратовской области.
10. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
2. Признать утратившим силу п. 3 решения Вольского муниципального Собрания от 05.04.2012 г. N 4/14-90 "Об отчете Контрольно-счётной комиссии о результатах деятельности за 2011 год".
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Главу Вольского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования, а положения пункта 1.2. касающиеся исполнения полномочий определенных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 44-ФЗ с 1 января 2014 года.
Глава муниципального района |
А.И.Краснов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вольского муниципального Собрания Вольского муниципального района Саратовской области от 30 декабря 2013 г. N 4/38-270 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счётной комиссии Вольского муниципального района, утвержденное решением Вольского муниципального Собрания от 29.09.2011 года N 4/7-38"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования, а положения пункта 1.2. касающиеся исполнения полномочий определенных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 44-ФЗ с 1 января 2014 г.
Текст решения опубликован в газете "Вольский деловой вестник" от 30 декабря 2013 г. N 80 (510)