Приказ министерства финансов Саратовской области от 19 января 2009 г. N 15
"О внесении изменений в приказ министерства финансов Саратовской
области от 23 декабря 2008 года N 901"
Приказом министерства финансов Саратовской области от 23 декабря 2011 г. N 203 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2012 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации приказываю:
1. Внести в Порядок проведения операций по обеспечению кассовых выплат из областного бюджета, утвержденный приказом министерства финансов Саратовской области от 23 декабря 2008 года N 901, следующие изменения:
абзац второй пункта 3.3. изложить в следующей редакции:
"а) бюджетные ассигнования на год в соответствии с бюджетной росписью бюджета главного распорядителя бюджетных средств, за исключением средств от приносящей доход деятельности;";
абзац третий пункта 3.5. изложить в следующей редакции:
"б) бюджетные ассигнования на год в соответствии с бюджетной росписью расходов главного распорядителя бюджетных средств в части средств от приносящей доход деятельности;";
абзац первый пункта 3.8. изложить в следующей редакции:
"3.8. Открытие лицевого счета в министерстве финансов области осуществляется по разрешительной надписи министра финансов области (его заместителя) и главного бухгалтера министерства финансов области (его заместителя) на заявлении об открытии лицевого счета после проверки документов, представленных для открытия лицевого счета.";
подпункт "б" пункта 4.5. изложить в следующей редакции:
"б) карточку образцов подписей ликвидационной комиссии, заверенную главному распорядителю нотариально, получателю бюджетных средств - органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем.";
раздел 5 "Объемы финансирования" изложить в следующей редакции:
"5. Объемы финансирования
Объемы финансирования, за исключением средств от приносящей доход деятельности и целевых федеральных средств
5.1. С целью планирования кассовых выплат из областного бюджета текущего года, кроме кассовых выплат за счет средств от приносящей доход деятельности и целевых федеральных средств, и предотвращения кассовых разрывов в исполнении областного бюджета министерство финансов области ежемесячно утверждает по главным распорядителям и получателям бюджетных средств предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем месяце - объемы финансирования.
5.2. Объемы финансирования устанавливаются помесячно нарастающим итогом с начала текущего года:
- в разрезе разделов и подразделов, с выделением следующих кодов классификации операций сектора государственного управления:
а) заработная плата (код 211);
б) прочие выплаты (код 212);
в) начисления на выплаты по оплате труда (код 213);
г) коммунальные услуги (код 223);
д) обслуживание внутреннего долга (код 231);
е) перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (код 251);
ж) пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения (код 261);
з) пособия по социальной помощи населению (код 262);
и) пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления (код 263);
к) другие расходы (код 000) с указанием направлений: 280 - "Продукты питания (организация питания)", 281 - "Медикаменты и изделия медицинского назначения (организация обеспечения медикаментами и изделиями медицинского назначения)", 290 - "Стипендия и другие выплаты из стипендиального фонда";
- в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета (группа, подгруппа, статья, вид источника финансирования, код операции сектора государственного управления).
5.3. Главные распорядители бюджетных средств оформляют отдельные заявки на финансирование на обеспечение собственного содержания и содержания подведомственных учреждений, включая осуществление централизованных мероприятий.
5.4. Главные распорядители бюджетных средств ежемесячно анализируют собственную потребность и ведомственную потребность в бюджетных средствах (без учета средств от приносящей доход деятельности и целевых федеральных средств) и представляют в курирующие отраслевые отделы министерства финансов области (далее - отраслевые отделы) заявку на финансирование на очередной месяц по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку. Заявка на финансирование оформляется без разбивки по подведомственным получателям бюджетных средств в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов с выделением кодов классификации операций сектора государственного управления и направлений, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка.
5.5. Объемы финансирования, отраженные в заявке на финансирование главного распорядителя бюджетных средств, в сумме с объемами финансирования, ранее утвержденными ему министерством финансов области, не могут превышать лимиты бюджетных обязательств, установленные данному главному распорядителю бюджетных средств на финансовый год, и показатели кассового плана в части расходов (выбытия источников финансирования дефицита бюджета) по соответствующий текущий квартал нарастающим итогом с начала года.
5.6. Заявка на финансирование вводится главным распорядителем бюджетных средств на автоматизированном рабочем месте, заверяется ЭЦП и отправляется в автоматизированную систему министерства финансов области по каналам электронной связи. Требования, установленные в пункте 5.5 настоящего Порядка, автоматически контролируются перед отправкой заявки на финансирование; в случае невыполнения требований отправка не допускается.
Если у главного распорядителя бюджетных средств отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭЦП, заявка на финансирование представляется в электронном виде и на бумажном носителе. Заявка на финансирование на бумажном носителе заверяется подписями должностных лиц главного распорядителя бюджетных средств.
Заявка на финансирование, представленная главным распорядителем бюджетных средств через автоматизированное рабочее место, отражается на автоматизированных рабочих местах отраслевых отделов.
5.7. Отраслевые отделы рассматривают заявки на финансирование главных распорядителей, контролируют на соответствие требованиям пункта 5.5 настоящего Порядка (в автоматическом режиме), визируют и передают в электронном виде в отдел планирования и исполнения бюджета бюджетного управления министерства финансов области (далее - отдел планирования и исполнения бюджета).
5.8. Ежемесячно отдел доходов министерства финансов области (далее - отдел доходов) составляет прогноз поступления доходов в областной бюджет на очередной месяц (без учета доходов от приносящей доход деятельности), отдел государственного долга управления государственного долга, информационного и правового обеспечения министерства финансов области (далее - отдел государственного долга) и отдел местных бюджетов бюджетного управления составляют прогноз поступления источников финансирования дефицита областного бюджета на очередной месяц и доводят их до отдела планирования и исполнения бюджета.
5.9. Отдел планирования и исполнения бюджета на основании согласованных с отраслевыми отделами заявок на финансирование главных распорядителей бюджетных средств формирует сводный объем заявок на финансирование главных распорядителей бюджетных средств.
При этом если сводный объем заявок на финансирование главных распорядителей средств областного бюджета превышает прогноз поступлений доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, то по согласованию с заместителем Председателя Правительства области, курирующим министерство финансов области, на сумму превышения осуществляется сокращение объема заявок на финансирование главных распорядителей средств областного бюджета с учетом приоритетности расходов, за исключением кодов классификации операций сектора государственного управления, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка. Отдел планирования и исполнения бюджета в автоматизированной системе отклоняет заявки на финансирование главных распорядителей бюджетных средств и доводит до главных распорядителей бюджетных средств суммы сокращения заявок на финансирование.
В случае, если размер сокращения превышает объем заявок на финансирование главных распорядителей бюджетных средств на планируемый месяц, осуществляется сокращение неиспользованных остатков по объемам финансирования по состоянию на 1-е число планируемого месяца.
При недостаточности объемов финансирования на распорядительном счете главного распорядителя бюджетных средств для сокращения главный распорядитель средств отзывает неиспользованные объемы финансирования с лицевых счетов подведомственных получателей бюджетных средств на распорядительный счет.
Главные распорядители бюджетных средств формируют новую заявку на финансирование с учетом доведенного сокращения с учетом требований пунктов 5.2-5.7 настоящего Порядка.
Объемы финансирования главных распорядителей средств областного бюджета на соответствующий месяц утверждаются Губернатором области.
После утверждения Губернатором области объемов финансирования главных распорядителей бюджетных средств отдел планирования и исполнения бюджета указывает на каждой заявке на финансирование дату ввода в действие, заверяет их ЭЦП.
5.10. Объемы финансирования главного распорядителя бюджетных средств:
а) не могут превышать лимиты бюджетных обязательств, утвержденные главному распорядителю бюджетных средств на финансовый год;
б) не могут превышать показателей кассового плана в части расходов (выбытия источников финансирования дефицита бюджета), утвержденных подведомственным ему получателям бюджетных средств по текущий квартал нарастающим итогом с начала года;
в) не могут быть меньше кассовых расходов, произведенных подведомственными ему получателями бюджетных средств за счет средств бюджета, нарастающим итогом с начала года по текущую дату.
5.11. Требования, установленные в пункте 5.10 настоящего Порядка, автоматически контролируются при присвоении даты ввода в действие заявок на финансирование; в случае невыполнения требований дата не проставляется. Заявки на финансирование после присвоения им даты ввода в действие отражаются на автоматизированных рабочих местах министерства финансов области, главных распорядителей бюджетных средств.
5.12. Для распределения утвержденных объемов финансирования по подведомственным получателям бюджетных средств главные распорядители бюджетных средств оформляют заявки на перераспределение объемов финансирования по форме согласно приложению 10 к настоящему Положению с распорядительного счета на лицевые счета получателей бюджетных средств с учетом требований, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка.
5.13. Объемы финансирования получателя бюджетных средств:
а) не могут превышать лимиты бюджетных обязательств, утвержденные получателю бюджетных средств на финансовый год;
б) не могут превышать утвержденных ему показателей кассового плана в части расходов (выбытия источников финансирования) бюджета по текущий квартал нарастающим итогом с начала года;
в) не могут быть меньше кассовых расходов получателя бюджетных средств, произведенных за счет средств бюджета, нарастающим итогом с начала года по текущую дату.
5.14. Заявки на перераспределение объемов финансирования главного распорядителя бюджетных средств вводятся на его автоматизированном рабочем месте, заверяются ЭЦП и отправляются в автоматизированную систему министерства финансов области по каналам электронной связи. Требования, установленные в пункте 5.13 настоящего Порядка, автоматически контролируются перед отправкой заявок на перераспределение объемов финансирования главного распорядителя бюджетных средств; в случае невыполнения требований отправка не допускается.
Если у главного распорядителя бюджетных средств отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭЦП, заявки на перераспределение объемов финансирования представляются в электронном виде и на бумажных носителях. Заявки на перераспределение объемов финансирования на бумажных носителях заверяются подписями должностных лиц главного распорядителя бюджетных средств.
Заявки на перераспределение объемов финансирования главного распорядителя бюджетных средств, представленные через его автоматизированное рабочее место, отражаются на автоматизированных рабочих местах отраслевых отделов.
Отраслевые отделы рассматривают заявки на перераспределение объемов финансирования главных распорядителей, контролируют на соответствие требованиям пункта 5.13 настоящего Порядка (в автоматическом режиме), визируют и передают в электронном виде в отдел планирования и исполнения бюджета.
Отдел планирования и исполнения бюджета указывает на каждой заявке на перераспределение объемов финансирования дату ввода в действие, заверяет их ЭЦП.
После этого заявки на перераспределение объемов финансирования главного распорядителя бюджетных средств отражаются на автоматизированных рабочих местах министерства финансов области, финансовых органов и получателей бюджетных средств.
5.15. Объемы финансирования учитываются в лицевых счетах распорядителей и получателей. Операционный отдел и финансовые органы доводят объемы финансирования до обслуживаемых главных распорядителей и получателей бюджетных средств путем предоставления выписок из их лицевых счетов в соответствии с пунктами 9.1-9.3 настоящего Порядка. В целях получения дополнительной аналитической информации соответствующие отделы формируют ведомость по лицевым счетам главных распорядителей бюджетных средств по форме согласно приложению 14 к настоящему Порядку.
5.16. Неиспользованные или нераспределенные объемы финансирования, числящиеся на лицевых счетах распорядителей и получателей, могут быть отозваны министерством финансов области и (или) главным распорядителем бюджетных средств. Для осуществления данной операции оформляется отдельное расходное уведомление с указанием уменьшенных объемов финансирования в соответствии с пунктами 5.9-5.15 настоящего Порядка.
Объемы финансирования за счет целевых федеральных средств
5.17. Для обеспечения кассовых выплат из областного бюджета текущего года за счет целевых федеральных средств министерство финансов области ежемесячно утверждает по главным распорядителям и получателям бюджетных средств предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем месяце за счет целевых федеральных средств - объемы финансирования за счет целевых федеральных средств.
5.18. Объемы финансирования за счет целевых федеральных средств устанавливаются для каждого главного распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно нарастающим итогом с начала текущего года в разрезе разделов, подразделов, целевых статей бюджетной классификации с выделением кодов классификации операций сектора государственного управления и направлений, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка.
5.19. На каждый вид целевых федеральных средств главным распорядителем бюджетных средств оформляется отдельная заявка на финансирование за счет целевых федеральных средств.
5.20. Главные распорядители бюджетных средств не позднее трех рабочих дней со дня поступления целевых федеральных средств на основании выписки из лицевого счета, предоставляемой управлением федерального казначейства главным администраторам доходов областного бюджета, представляют в отраслевые отделы заявку на финансирование за счет целевых федеральных средств по форме согласно приложению 9а к настоящему Порядку. Заявка на финансирование за счет целевых федеральных средств оформляется без разбивки по подведомственным получателям бюджетных средств, в пределах фактически поступивших целевых федеральных средств.
При этом в графе 3 "Примечание" заявки на финансирование за счет целевых федеральных средств указываются дата и номер платежного документа, свидетельствующего о поступлении целевых федеральных средств.
К заявке на финансирование за счет целевых федеральных средств прилагается копия платежного документа, подтверждающего поступление целевых федеральных средств.
В случае наличия на начало соответствующего финансового года остатков целевых федеральных средств и документов, подтверждающих разрешение главных распорядителей средств федерального бюджета на использование их в соответствующем финансовом году на те же цели, главные распорядители бюджетных средств представляют в отраслевые отделы заявку на финансирование за счет остатков целевых федеральных средств и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год на указанные цели за счет целевых федеральных средств, по форме согласно приложению 9а к настоящему Порядку, а также копии указанных документов.
При этом в графе 3 "Примечание" заявки на финансирование за счет целевых федеральных средств указываются дата и номер подтверждающего документа.
При отсутствии в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год бюджетных ассигнований на соответствующие цели расходование за счет остатков на начало соответствующего финансового года целевых федеральных средств осуществляется после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в закон об областном бюджете.
5.21. Объемы финансирования за счет целевых федеральных средств, отраженные в заявке на финансирование за счет целевых федеральных средств главного распорядителя бюджетных средств, не могут превышать бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год за счет целевых федеральных средств.
5.22. Заявка на финансирование за счет целевых федеральных средств вводится главным распорядителем бюджетных средств на автоматизированном рабочем месте, заверяется ЭЦП и отправляется в автоматизированную систему министерства финансов области по каналам электронной связи. Требования, установленные в пункте 5.21 настоящего Порядка, автоматически контролируются перед отправкой заявки на финансирование за счет целевых федеральных средств; в случае невыполнения требований отправка не допускается.
Если у главного распорядителя бюджетных средств отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭЦП, заявка на финансирование за счет целевых федеральных средств представляется в электронном виде и на бумажном носителе. Заявка на финансирование за счет целевых федеральных средств на бумажном носителе заверяется подписями должностных лиц главного распорядителя бюджетных средств.
Заявка на финансирование за счет целевых федеральных средств, представленная главным распорядителем бюджетных средств через автоматизированное рабочее место, отражается на автоматизированных рабочих местах отраслевых отделов.
5.23. Отраслевые отделы рассматривают заявки на финансирование за счет целевых федеральных средств главных распорядителей, контролируют на соответствие требованиям пункта 5.20. настоящего Порядка, визируют и передают в электронном виде в отдел планирования и исполнения бюджета.
5.24. Отдел планирования и исполнения бюджета на основании согласованных с отраслевыми отделами заявок на финансирование за счет целевых федеральных средств главных распорядителей бюджетных средств указывает на каждой заявке на финансирование за счет целевых федеральных средств дату ввода в действие, заверяет их ЭЦП.
5.25. Объемы финансирования за счет целевых федеральных средств главного распорядителя бюджетных средств:
а) не могут превышать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по целевым федеральным средствам, утвержденные главному распорядителю бюджетных средств на финансовый год;
б) не могут превышать показателей кассового плана в части расходов, осуществляемых за счет целевых федеральных средств, утвержденных подведомственным ему получателям бюджетных средств по текущий квартал нарастающим итогом с начала года;
в) не могут быть меньше кассовых расходов, произведенных подведомственными ему получателями бюджетных средств за счет целевых федеральных средств, нарастающим итогом с начала года по текущую дату.
5.26. Требования, установленные в пункте 5.25 настоящего Порядка, автоматически контролируются при присвоении даты ввода в действие заявок на финансирование за счет целевых федеральных средств; в случае невыполнения требований дата не проставляется. Утвержденные заявки на финансирование за счет целевых федеральных средств отражаются на автоматизированных рабочих местах министерства финансов области, главных распорядителей бюджетных средств.
5.27. Для распределения утвержденных объемов финансирования за счет целевых федеральных средств по подведомственным получателям бюджетных средств главные распорядители бюджетных средств оформляют заявки на перераспределение объемов финансирования за счет целевых федеральных средств по форме согласно приложению 10а к настоящему Положению с распорядительного счета на лицевые-счета получателей бюджетных средств с учетом требований, указанных в пункте 5.18 настоящего Порядка.
5.28. Объемы финансирования за счет целевых федеральных средств получателя бюджетных средств:
а) не могут превышать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, утвержденные получателю бюджетных средств на финансовый год за счет целевых федеральных средств;
б) не могут превышать утвержденных ему показателей кассового плана в части расходов бюджета за счет целевых федеральных средств по текущий квартал нарастающим итогом с начала года;
в) не могут быть меньше кассовых расходов получателя бюджетных средств, произведенных за счет целевых федеральных средств, нарастающим итогом с начала года по текущую дату.
5.29. Заявки на перераспределение объемов финансирования за счет целевых федеральных средств главного распорядителя бюджетных средств вводятся на его автоматизированном рабочем месте, заверяются ЭЦП и отправляются в автоматизированную систему министерства финансов области по каналам электронной связи. Требования, установленные в пункте 5.28 настоящего Порядка, автоматически контролируются перед их отправкой; в случае невыполнения требований отправка не допускается.
Если у главного распорядителя бюджетных средств отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭЦП, заявки на перераспределение объемов финансирования за счет целевых федеральных средств представляются в электронном виде и на бумажных носителях. Заявки на перераспределение объемов финансирования за счет целевых федеральных средств на бумажных носителях заверяются подписями должностных лиц главного распорядителя бюджетных средств.
Заявки на перераспределение объемов финансирования за счет целевых федеральных средств главного распорядителя бюджетных средств, представленные через его автоматизированное рабочее место, отражаются на автоматизированных рабочих местах отраслевых отделов.
Отраслевые отделы рассматривают заявки на перераспределение объемов финансирования за счет целевых федеральных средств главных распорядителей, контролируют на соответствие требованиям пункта 5.28 настоящего Порядка (в автоматическом режиме), визируют и передают в электронном виде в отдел планирования и исполнения бюджета.
Отдел планирования и исполнения бюджета указывает на каждой заявке на перераспределение объемов финансирования за счет целевых федеральных средств дату ввода в действие, заверяет их ЭЦП.
После этого заявки на перераспределение объемов финансирования за счет целевых федеральных средств главного распорядителя бюджетных средств отражаются на автоматизированных рабочих местах министерства финансов области, финансовых органов и получателей бюджетных средств.
5.30. Утвержденные объемы финансирования за счет целевых федеральных средств учитываются в лицевых счетах главных распорядителей и получателей бюджетных средств. Операционный отдел и финансовые органы доводят объемы финансирования до обслуживаемых главных распорядителей и получателей бюджетных средств путем предоставления выписок из их лицевых счетов в соответствии с пунктами 9.1-9.3 настоящего Порядка. В целях получения дополнительной аналитической информации соответствующие отделы формируют ведомость по лицевым счетам главных распорядителей бюджетных средств по форме согласно приложению 14 к настоящему Порядку.";
пункт 7.1. изложить в следующей редакции:
"7.1. Для осуществления кассовых выплат из областного бюджета:
получатели бюджетных средств должны подготовить следующие документы:
а) платежное поручение на перечисление средств с единого счета областного бюджета на счет поставщика товаров, исполнителя работ, услуг;
б) оригиналы документов, служащих основанием платежа: государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договор о передаче функций заказчикам-застройщикам, договор долевого участия в строительстве, договор строительного подряда, счет, выставленный на оплату, счета-фактуры, акт приемки-сдачи выполненных работ, акт сверки расчетов (задолженности), иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.
Для осуществления кассовых выплат из областного бюджета в части предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным районам (городским округам) области, связанных с выплатой заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений и органов местного самоуправления, платежное поручение на перечисление средств с единого счета областного бюджета должно быть подготовлено не позднее чем за 7 рабочих дней до срока, установленного соответствующим нормативным правовым актом о порядке предоставления межбюджетных трансфертов.";
абзац четвертый пункта 7.4. дополнить словами "Получатель бюджетных средств несет ответственность в рамках действующего законодательства за несоответствие представленных платежных (расчетных) документов на бумажных носителях с аналогичными документами, переданными в электронном виде.";
пункт 7.5. изложить в следующей редакции:
"7.5. Электронные расшифровки к договорам перед отправкой с автоматизированного рабочего места получателя бюджетных средств (финансового органа) в автоматизированную систему министерства финансов области автоматически проверяются на:
а) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по средствам областного бюджета, целевым федеральным средствам и бюджетных ассигнований по приносящей доход деятельности на год;
б) правильность оформления.
Электронные платежные документы на осуществление кассовых выплат из областного бюджета перед отправкой с автоматизированного рабочего места получателя бюджетных средств (финансового органа) в автоматизированную систему министерства финансов области автоматически проверяются на:
а) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по средствам областного бюджета, целевым федеральным средствам и бюджетных ассигнований по приносящей доход деятельности на год;
б) наличие достаточного остатка кассового плана в части расходов по средствам от приносящей доход деятельности на год с поквартальной разбивкой (только для кассовых выплат с лицевых счетов для средств от приносящей доход деятельности);
в) наличие достаточного остатка кассового плана в части расходов, за исключением средств от приносящей доход деятельности (только для кассовых выплат за счет средств областного бюджета и целевых федеральных средств);
г) наличие неисполненного бюджетного обязательства с указанным номером, если в платежном поручении указан номер бюджетного обязательства; если бюджетное обязательство было поставлено на учет и было уточнено, то должен быть указан номер уточненного бюджетного обязательства, контролируется неисполненный остаток бюджетного обязательства с учетом всех уточнений;
д) наличие достаточного остатка объемов финансирования (только для кассовых выплат за счет средств областного бюджета, за исключением целевых федеральных средств);
е) наличие достаточного остатка объемов финансирования за счет целевых федеральных средств по соответствующей целевой статье (только для кассовых выплат, осуществляемых за счет целевых федеральных средств);
ж) наличие неиспользованного остатка средств от приносящей доход деятельности (общая сумма кассовых выплат, отраженная в лицевом счете для средств от приносящей доход деятельности с начала года, с учетом суммы платежного документа не превышает общую сумму кассовых поступлений с начала года, за исключением невыясненных и остатка средств на начало года) (только для кассовых выплат с лицевых счетов для средств от приносящей доход деятельности);
з) правильность оформления.
В случае невыполнения требований настоящего пункта отправка электронных документов не допускается.
Отправленные электронные документы отражаются на автоматизированных рабочих местах министерства финансов области, финансового органа, обслуживающего данного получателя бюджетных средств, главного распорядителя бюджетных средств, в ведомстве которого находится получатель бюджетных средств.";
абзац первый пункта 7.6. изложить в следующей редакции:
"7.6. Бюджетные обязательства, вытекающие из государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащие исполнению за счет средств областного бюджета, средств, полученных от приносящей доход деятельности, и целевых федеральных средств, подлежат постановке на учет в министерстве финансов области и финансовых органах муниципальных районов (городских округов) в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 22 февраля 2007 года N 54-П "О порядке учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета и средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и средств от иной приносящей доход деятельности".";
абзац шестой пункта 7.6. изложить в следующей редакции;
"а) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по средствам областного бюджета, целевым федеральным средствам и бюджетных ассигнований по приносящей доход деятельности на год;";
пункт 7.8. изложить в следующей редакции:
"7.8. В отделе бюджетных обязательств документы, представленные получателями бюджетных средств и отделом содержания аппарата и администрирования бюджета для осуществления кассовых выплат из областного бюджета, проверяются на:
а) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по средствам областного бюджета, целевым федеральным средствам и бюджетных ассигнований по приносящей доход деятельности на год (в автоматическом режиме);
б) наличие достаточного остатка кассового плана в части расходов по средствам от приносящей доход деятельности на год с поквартальной разбивкой (только для кассовых выплат с лицевых счетов для средств от приносящей доход деятельности, в автоматическом режиме);
в) наличие достаточного остатка кассового плана в части расходов, за исключением средств от приносящей доход деятельности (только для кассовых выплат за счет средств областного бюджета и целевых федеральных средств, в автоматическом режиме);
г) наличие неисполненного бюджетного обязательства с указанным номером, если в платежном поручении указан номер бюджетного обязательства (в автоматическом режиме); если бюджетное обязательство было поставлено на учет и было уточнено, то должен быть указан номер уточненного бюджетного обязательства, контролируется неисполненный остаток бюджетного обязательства с учетом всех уточнений;
д) наличие достаточного остатка объемов финансирования (только для кассовых выплат за счет средств областного бюджета, за исключением целевых федеральных средств, в автоматическом режиме);
е) наличие достаточного остатка объемов финансирования за счет целевых федеральных средств по соответствующей целевой статье (только для кассовых выплат, осуществляемых за счет целевых федеральных средств, в автоматическом режиме);
ж) наличие неиспользованного остатка средств от приносящей доход деятельности (общая сумма кассовых выплат, отраженная в лицевом счете для средств от приносящей доход деятельности с начала года, с учетом суммы платежного документа не превышает общую сумму кассовых поступлений с начала года, за исключением невыясненных и остатка средств на начало года) (только для кассовых выплат с лицевых счетов для средств от приносящей доход деятельности, в автоматическом режиме);
з) целевое использование бюджетных средств (соответствие назначения платежа кодам бюджетной классификации; только для платежных документов получателей бюджетных средств);
и) наличие и соответствие документов, служащих основанием платежа и получения денежной наличности (только для платежных документов получателей бюджетных средств);
к) подлинность ЭЦП получателя бюджетных средств (отдела содержания аппарата и администрирования бюджета) на электронном платежном документе (в автоматическом режиме).
После завершения проверки работник отдела бюджетных обязательств визирует электронный платежный документ либо налагает вето и указывает причину отклонения, заверяет визу/вето ЭЦП. Завизированные электронные платежные документы отражаются на рабочих местах операционного отдела.
При необходимости представления платежных документов на бумажных носителях в соответствии с пунктом 7.4 настоящего Порядка они также визируются в отделе бюджетных обязательств. Платежные документы на бумажных носителях с визой работника отдела бюджетных обязательств представляются получателем бюджетных средств в операционный отдел.
Оригиналы документов, служащих основанием платежа и получения наличности, после завершения проверки возвращаются получателю бюджетных средств, при необходимости с них снимается копия.";
подпункт "в" пункта 7.9. исключить, подпункты "г" и "д" считать подпунктами "в" и "г" соответственно;
пункт 7.10. изложить в следующей редакции:
"7.10. В финансовом органе документы, представленные получателем бюджетных средств для осуществления кассовых выплат из областного бюджета, проверяются на:
а) целевое использование бюджетных средств (соответствие назначения платежа по кодам бюджетной классификации);
б) наличие и соответствие документов, служащих основанием платежа и получения наличности;
в) подлинность ЭЦП получателя бюджетных средств на электронном платежном документе (в автоматическом режиме) или соответствие подписей на платежном документе на бумажном носителе образцам, находящимся на карточке образцов подписей владельца лицевого счета;
г) правильность оформления платежных документов;
д) отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость;
е) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по средствам областного бюджета, целевым федеральным средствам и бюджетных ассигнований по приносящей доход деятельности на год;
ж) наличие достаточного остатка кассового плана в части расходов по средствам от приносящей доход деятельности на год с поквартальной разбивкой (только для кассовых выплат с лицевых счетов для средств от приносящей доход деятельности, в автоматическом режиме);
з) наличие достаточного остатка кассового плана в части расходов, за исключением средств от приносящей доход деятельности (только для кассовых выплат за счет средств областного бюджета и целевых федеральных средств, в автоматическом режиме);
и) наличие неисполненного бюджетного обязательства с указанным номером, если в платежном поручении указан номер бюджетного обязательства (в автоматическом режиме); если бюджетное обязательство было поставлено на учет и было уточнено, то должен быть указан номер уточненного бюджетного обязательства, контролируется неисполненный остаток бюджетного обязательства с учетом всех уточнений;
к) наличие достаточного остатка объемов финансирования (только для кассовых выплат за счет средств областного бюджета, за исключением целевых федеральных средств, в автоматическом режиме);
л) наличие достаточного остатка объемов финансирования за счет целевых федеральных средств по соответствующей целевой статье (только для кассовых выплат, осуществляемых за счет целевых федеральных средств, в автоматическом режиме);
м) наличие неиспользованного остатка средств от приносящей доход деятельности (общая сумма кассовых выплат, отраженная в лицевом счете для средств от приносящей доход деятельности с начала года, с учетом суммы платежного документа не превышает общую сумму кассовых поступлений с начала года, за исключением невыясненных и остатка средств на начало года) (только для кассовых выплат с лицевых счетов для средств от приносящей доход деятельности, в автоматическом режиме).
После завершения проверки работник финансового органа визирует электронный платежный документ либо налагает вето и указывает причину отклонения, заверяет визу/вето ЭЦП и направляет по каналам электронной связи в автоматизированную систему министерства финансов области.
В случае невыполнения требований настоящего пункта, проверяемых в автоматическом режиме, визирование документов не допускается.
При необходимости представления платежных документов на бумажных носителях в соответствии с пунктом 7.4 настоящего Порядка они также визируются работником финансового органа. Платежные документы на бумажных носителях, прошедшие контроль, остаются в финансовом органе, отклоненные возвращаются получателю бюджетных средств.
Оригиналы документов, служащих основанием платежа и получения денежной наличности, после завершения проверки возвращаются получателю бюджетных средств, при необходимости с них снимается копия.";
в пункте 7.13.:
абзац первый дополнить словами ", расходные расписания - по форме, утвержденной приказом Федерального казначейства от 30 сентября 2008 года N 104н.";
абзац третий после слов "от приносящей доход деятельности" дополнить словами "и целевых федеральных средств";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Реестры на оплату расходов и расходные расписания хранятся в отделе бюджетного учета и отчетности. Расходные расписания в электронном виде отправляются отделом информационных технологий управления государственного долга, информационного и правового обеспечения министерства финансов области (далее - отдел информационных технологий) в управление федерального казначейства.";
приложения NN 1, 9 и 10 к Порядку проведения операций по обеспечению кассовых выплат из областного бюджета изложить в новой редакции согласно приложениям NN 1, 2 и 3 к настоящему приказу;
дополнить Порядок проведения операций по обеспечению кассовых выплат из областного бюджета приложениями NN 9а и 10а по форме согласно приложениям NN 4 и 5 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Министр |
А.С.Ларионов |
Приложение N 1
к приказу министерства финансов
Саратовской области
от 19 января 2009 г. N 15
"Приложение 1
к Порядку проведения операций по обеспечению
кассовых выплат из областного бюджета
Регламент
осуществления операций по обеспечению кассовых выплат из областного бюджета
N п/п |
Наименование операции |
Исполнитель |
Срок |
1 |
Представление заявки на финансирование на очередной месяц в курирующий отраслевой отдел: |
Главные распорядители бюджетных средств |
|
- за счет средств областного бюджета; |
До 1 рабочего дня планируемого месяца |
||
- за счет целевых федеральных средств |
По мере поступления средств |
||
2 |
Составление прогноза поступления доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета на очередной месяц, представление прогноза в отдел планирования и исполнения бюджета |
|
|
- средств областного бюджета; |
Отдел доходов и отдел государственного долга |
До 1 рабочего дня планируемого месяца |
|
- целевых федеральных средств |
Отраслевые отделы |
До 1 рабочего дня планируемого месяца |
|
3 |
Рассмотрение и утверждение заявок на финансирование главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, представление согласованных заявок в отдел планирования и исполнения бюджета: |
Отраслевые отделы |
|
- за счет средств областного бюджета; |
До 2 рабочих дней планируемого месяца |
||
- за счет целевых федеральных средств |
До 1 рабочего дня с момента поступления заявки |
||
4 |
Отзыв объемов финансирования главных распорядителей бюджетных средств и отражение изменения на лицевых счетах главных распорядителей |
Отдел планирования и исполнения бюджета |
По мере необходимости |
5 |
Отзыв объемов финансирования подведомственных получателей бюджетных средств и отражение в лицевых счетах получателей бюджетных средств |
Главные распорядители бюджетных средств |
По мере необходимости |
6 |
Доведение объемов финансирования и их изменений до получателей бюджетных средств путем предоставления выписки из лицевого счета |
Операционный отдел, финансовые органы |
По мере совершения операций по лицевому счету |
7 |
Операционный день министерства финансов области, финансовых органов |
Министерство финансов области, финансовые органы |
С 9.00 до 12.00 |
8 |
Обработка выписки по единому счету областного бюджета и ведомости кассовых поступлений в областной бюджет, представленных управлением федерального казначейства, в части кассовых поступлений |
Отдел бюджетного учета и отчетности |
Ежедневно |
9 |
Уточнение кассового плана в части доходов и поступления из источников финансирования по средствам от приносящей доход деятельности, уточнение кассового плана в части расходов по средствам от приносящей доход деятельности, оформление дополнения к разрешению при их несоответствии фактическим поступлениям средств от приносящей доход деятельности, отраженным в лицевом счете для средств от приносящей доход деятельности |
Главные распорядители и получатели бюджетных средств |
В течение 5 дней со дня получения выписки из лицевого счета для средств от приносящей доход деятельности |
10 |
Представление документов, необходимых для осуществления кассовых выплат из областного бюджета, постановки на учет и внесения изменений в бюджетные обязательства, на бумажных носителях по месту обслуживания лицевого счета |
Получатели бюджетных средств |
По мере необходимости в течение операционного дня |
11 |
Представление документов, необходимых для получения денежной наличности, на бумажных носителях по месту обслуживания лицевого счета |
Получатели бюджетных средств |
В течение операционного дня за 2 рабочих дня до срока получения наличных денег в банке |
12 |
Представление электронных платежных документов и расшифровок к договорам в автоматизированную систему министерства финансов области по каналам электронной связи |
Получатели бюджетных средств, имеющие автоматизированные рабочие места |
До представления документов на бумажных носителях |
13 |
Представление электронных платежных документов и расшифровок к договорам на дискетах по месту обслуживания лицевого счета |
Получатели бюджетных средств, не имеющие автоматизированных рабочих мест |
Вместе с документами на бумажных носителях |
14 |
Подготовка заявки на перечисление средств для оплаты прямых расходов министерства финансов области, предоставления межбюджетных трансфертов; представление заявки в отдел сметного содержания |
Отраслевые отделы |
По мере необходимости |
15 |
Подготовка платежных документов для оплаты прямых расходов министерства финансов области, предоставления межбюджетных трансфертов на основании заявок отраслевых отделов; представление платежных документов в отдел бюджетных обязательств |
Отдел содержания аппарата и администрирования бюджета |
В течение операционного дня |
16 |
Проверка документов, представленных получателями бюджетных средств и отделом сметного содержания для осуществления кассовых выплат из областного бюджета, постановки на учет и внесения изменений в бюджетные обязательства, в пределах компетенции отдела, визирование или возврат документов |
Отдел бюджетных обязательств |
По мере поступления документов до 12.00 |
17 |
Представление платежных документов на бумажных носителях в операционный отдел |
Получатели бюджетных средств, обслуживающиеся в министерстве финансов области, не имеющие автоматизированного рабочего места |
При необходимости после получения визы отдела бюджетных обязательств в течение операционного дня |
18 |
Проверка документов, представленных получателями бюджетных средств и отделом содержания аппарата и администрирования бюджета для осуществления кассовых выплат из областного бюджета, в пределах компетенции отдела, визирование или возврат документов |
Операционный отдел |
По мере поступления документов до 12.00 |
19 |
Проверка, ввод, визирование и отправка платежных документов и расшифровок к договорам обслуживаемых получателей бюджетных средств в автоматизированную систему министерства финансов области |
Финансовые органы |
По мере накопления документов до 12.00 дня их поступления |
20 |
Подготовка проекта реестра на оплату расходов следующего дня |
Операционный отдел |
Ежедневно до 15.00 |
21 |
Подготовка расходных расписаний |
Отраслевые отделы |
По мере накопления документов до 15.00 дня их поступления |
22 |
Распределение остатка средств на едином счете областного бюджета под заявленные направления расходования бюджетных средств, подготовка реестра на оплату расходов, расходных расписаний |
Отдел планирования и исполнения бюджета |
Ежедневно до 18.00 |
23 |
Формирование реестра платежных поручений на перечисление средств контрагентам в оплату расходов и на перечисление средств на счета для выплаты наличных денег, представление реестра в отдел информационных технологий |
Операционный отдел |
До 12.00 следующего рабочего дня |
24 |
Отправка реестра платежных поручений и расходных расписаний в управление федерального казначейства |
Отдел информационных технологий |
До 15:00 следующего рабочего дня |
25 |
Обработка выписки по единому счету областного бюджета и ведомости по кассовым выплатам из областного бюджета, представленных управлением федерального казначейства, в части кассовых выплат из областного бюджета |
Операционный отдел, отдел бюджетного учета и отчетности |
Ежедневно |
26 |
Формирование и представление в банк ведомости учета выдачи наличных денег |
Операционный отдел, финансовые органы |
Ежедневно в сроки, согласованные с банком |
27 |
Оформление денежных чеков в соответствии с заявками на наличность, включенными в реестр на оплату расходов, представление чеков для акцепта по месту обслуживания лицевого счета |
Получатели бюджетных средств |
В течение операционного дня |
28 |
Выдача акцептованных чеков получателям бюджетных средств в соответствии с реестром на оплату расходов |
Операционный отдел, финансовые органы |
В течение операционного дня, следующего за днем представления чека для акцепта |
29 |
Обработка выписки банка по счету для выплаты наличных денег |
Операционный отдел, финансовые органы |
Ежедневно |
30 |
Представление квартальной кассовой заявки на получение наличности по месту обслуживания лицевого счета |
Получатели бюджетных средств |
За 40 дней до начала квартала |
31 |
Представление сводной квартальной кассовой заявки в банк |
Операционный отдел, финансовые органы |
В сроки, согласованные с банком |
32 |
Выдача выписок на бумажных носителях из лицевых счетов, при необходимости |
Операционный отдел, финансовые органы |
Ежедневно в течение операционного дня." |
Приложение N 2
к приказу министерства финансов
Саратовской области
от 19 января 2009 г. N 15
"Приложение 9
к Порядку проведения операций по обеспечению
кассовых выплат из областного бюджета
Заявка
на финансирование N /-------\ на __________ 200__ г.
\-------/ (месяц)
/------------\
| Коды |
|------------|
Форма по КФД| |
|------------|
Дата ввода в действие*| |
|------------|
| |
|------------|
| |
Наименование органа, организующего исполнение |------------|
бюджета _____________________________________ по КФО| |
_____________________________________________ |------------|
Главный распорядитель _____________________ по ППП| |
|------------|
Номер распорядительного счета| |
|------------|
Единица измерения: руб. по ОКЕИ| 383 |
\------------/
Код классификации расходов (код ГРБС, раздел, подраздел, КОСГУ), источников (код ГАИФД, группа, подгруппа, статья, вид источника, КОСГУ) |
Объемы финансирования расходов |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
Руководитель __________ _________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель
планово-финансовой службы _________ _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____"_____________ 200__ г."
_____________________________
* - заполняется министерством финансов области.
Приложение N 3
к приказу министерства финансов Саратовской области
от 19 января 2009 г. N 15
"Приложение 10
к Порядку проведения операций по обеспечению
кассовых выплат из областного бюджета
Заявка
на перераспределение объемов финансирования
N /-------\ на __________ 200__ г.
\-------/ (месяц)
/------------\
| Коды |
|------------|
Форма по КФД| |
|------------|
Дата ввода в действие*| |
|------------|
| |
|------------|
| |
Наименование органа, организующего исполнение |------------|
бюджета _____________________________________ по КФО| |
|------------|
Главный распорядитель _______________________ по ППП| |
|------------|
Единица измерения: руб. по ОКЕИ| 383 |
\------------/
Код классификации расходов (код ГРБС, раздел, подраздел, КОСГУ), источников (код ГАИФД, группа, подгруппа, статья, вид источника, КОСГУ) |
Номер лицевого счета |
Изменение объемов финансирования |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
Итого |
|
|
Руководитель __________ _________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель
планово-финансовой службы _________ _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____"_____________ 200__ г."
_____________________________
* - заполняется министерством финансов области.
Приложение N 4
к приказу министерства финансов Саратовской области
от 19 января 2009 г. N 15
"Приложение 9а
к Порядку проведения операций по обеспечению
кассовых выплат из областного бюджета
Заявка
на финансирование за счет целевых федеральных средств
N /-------\ на __________ 200__ г.
\-------/ (месяц)
/------------\
| Коды |
|------------|
Форма по КФД| |
|------------|
Дата ввода в действие*| |
|------------|
| |
|------------|
| |
Наименование органа, организующего исполнение |------------|
бюджета _____________________________________ по КФО| |
|------------|
Главный распорядитель _______________________ по ППП| |
|------------|
Номер распорядительного счета| |
|------------|
Единица измерения: руб. по ОКЕИ| 383 |
\------------/
Код классификации расходов (код ГРБС, раздел, подраздел, КЦСР, КОСГУ) |
Объемы финансирования расходов |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
Руководитель __________ _________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель
планово-финансовой службы _________ _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____"_____________ 200__ г."
_____________________________
* - заполняется министерством финансов области.
Приложение N 5
к приказу министерства финансов Саратовской области
от 19 января 2009 г. N 15
"Приложение 10а
к Порядку проведения операций по обеспечению
кассовых выплат из областного бюджета
Заявка
на перераспределение объемов финансирования за счет
целевых федеральных средств N /-------\ на __________ 200__ г.
\-------/ (месяц)
/------------\
| Коды |
|------------|
Форма по КФД| |
|------------|
Дата ввода в действие*| |
|------------|
| |
|------------|
| |
Наименование органа, организующего |------------|
исполнение бюджета _______________________ по КФО| |
|------------|
Главный распорядитель _______________________ по ППП| |
|------------|
Единица измерения: руб. по ОКЕИ| 383 |
\------------/
Код классификации расходов (код ГРБС, раздел, подраздел, КЦСР, КОСГУ) |
Номер лицевого счета |
Изменение объемов финансирования |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
Руководитель __________ _________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель
планово-финансовой службы _________ _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____"_____________ 200__ г."
_____________________________
* - заполняется министерством финансов области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства финансов Саратовской области от 19 января 2009 г. N 15 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Саратовской области от 23 декабря 2008 года N 901"
Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года
Текст приказа опубликован в газете "Неделя области" от 5 февраля 2009 г. N 7 (423)
Приказом министерства финансов Саратовской области от 23 декабря 2011 г. N 203 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2012 г.