Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Марксовского муниципального района
Саратовской области
от 13 февраля 2014 г. N 309-н
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для муниципальных нужд (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления администрацией Марксовского муниципального района Саратовской области (далее - Орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд.
2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными Органу ведомственного контроля (далее - подведомственные заказчики), требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственного контроля осуществляет в том числе проверку:
1) исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
2) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
4) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
5) соблюдения осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
6) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
7) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
8) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
9) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам муниципальных целевых программ, а также ожидаемым результатам реализации основных мероприятий (ведомственных целевых программ) муниципальных программ в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации и детальным планам-графикам реализации муниципальных программ, в рамках которых они осуществляются.
5. Ведомственный контроль осуществляется в рамках непереданных полномочий в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Орган ведомственного контроля утверждает план проверок, осуществляемых в рамках ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд за его подведомственными заказчиками.
7. Указанные ведомственные акты должны содержать:
1) формы проведения ведомственного контроля;
2) методы проведения ведомственного контроля;
3) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
4) форму отчетности о проведенной процедуре контроля. Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах проверки, и должен включать следующее:
а) сведения о подведомственном заказчике;
б) сроки проведения проверки (месяц);
в) метод проведения контроля;
г) результаты проверки;
д) способ проведения контроля.
8. Орган ведомственного контроля вправе дополнить ведомственный акт положениями, учитывающими его специфику работы.
9. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
10. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков осуществляется комиссией, включающей в себя должностных лиц Органа ведомственного контроля, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, иных лиц (далее - Комиссия).
11. В состав Комиссии, образованной Органом ведомственного контроля для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель Комиссии. Состав утверждается постановлением Органа ведомственного контроля.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Решения о проведении проверок, утверждении состава Комиссии, изменениях состава Комиссии, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются постановлением Органа ведомственного контроля.
II. Проведение плановых проверок
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого постановлением Органа ведомственного контроля.
14. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего проверку;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) месяц начала проведения проверки.
15. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Марксовского муниципального района Саратовской области, в сети "Интернет".
16. Результаты проверки оформляются отчетом (далее - отчет проверки) в сроки, установленные постановлением о проведении проверки. При этом решение и предписание Комиссии по результатам проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью отчета проверки.
17. Отчет проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
1) Вводная часть отчета проверки должна содержать:
а) наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
б) номер, дату и место составления акта;
в) дату и номер постановления о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
д) период проведения проверки;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд функцию по осуществлению закупок для нужд Органа ведомственного контроля и (или) уполномоченного органа.
2) В мотивировочной части отчета проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Комиссии;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, оценка этих нарушений.
3) Резолютивная часть отчета проверки должна содержать:
а) выводы Комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы Комиссии о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
в) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
18. Отчет проверки подписывается всеми членами Комиссии.
19. Копия отчета проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью председателя Комиссии либо его заместителя.
20. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии отчета проверки вправе представить в комиссию (председателю Комиссии) письменные возражения по фактам, изложенным в отчете проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
21. Результаты проверок должны быть размещены не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения на официальном сайте Марксовского муниципального района Саратовской области, в сети "Интернет".
22. Материалы проверки хранятся комиссией не менее чем три года. Несоблюдение комиссией, членами Комиссии положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых Комиссией решений, выданных предписаний.
III. Проведение внеплановых проверок
23. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком проверки ранее выданного предписания об устранении нарушения;
2) распоряжение руководителя администрации, изданное в соответствии с поручениями главы Марксовского муниципального района Саратовской области, Собрания Марксовского муниципального района Саратовской области и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
3) поступление в Орган ведомственного контроля информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
24. Председатель Комиссии при наличии оснований, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, направляет руководителю администрации служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.
25. При получении такой служебной записки руководитель администрации принимает решение о целесообразности проверки.
26. По результатам внеплановой проверки Комиссия руководствуется в своей деятельности пунктами 16-22 настоящего Порядка.
Заместитель главы администрации муниципального района |
А.О.Марченко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Марксовского муниципального района Саратовской области от 13 февраля 2014 г. N 309-н "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.