Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Марксовского муниципального района
Саратовской области
от 7 мая 2014 г. N 946-н
Положение
о списании муниципального имущества, составляющего казну Марксовского муниципального района Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения процедуры списания муниципального имущества, составляющего казну Марксовского муниципального района Саратовской области, повышения контроля за ее проведением в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Марксовского муниципального района Саратовской области.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок списания недвижимого и движимого муниципального имущества, относящегося к основным средствам (далее - муниципальное имущество), составляющего казну Марксовского муниципального района Саратовской области, отслужившего и не отслужившего полный амортизационный срок.
Списанием муниципального имущества, составляющего казну Марксовского муниципального района Саратовской области, отслужившего и не отслужившего полный амортизационный срок, является утилизация имущества, снос или разбор на строительные материалы недвижимого имущества, а также исключение из реестра муниципального имущества Марксовского муниципального района и снятие с баланса в связи с отчуждением муниципального имущества.
Списание - передача прав владения и (или) пользования объектом недвижимости сторонней организации под разбор на строительные материалы - проводится с соблюдением требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при наличии документации, мотивирующей списание данного объекта, а именно:
- при наличии заключений специализированных организаций об аварийном состоянии, физическом износе, в том числе морально устаревшие, утраченные или разрушенные в результате стихийных бедствий, пожаров, ДТП, вышедшие из строя при нарушении правил технической эксплуатации, о невозможности дальнейшего использования и нецелесообразности проведения капитального ремонта объекта недвижимости администрация муниципального района обращается в Собрание Марксовского муниципального района с вопросом о даче согласия на его списание;
- при принятии решения Собранием Марксовского муниципального района о даче согласия на списание муниципального имущества, администрация муниципального района своим постановлением объявляет проведение торгов на право заключения договора о передаче прав владения и (или) пользования объектом недвижимости под разбор на строительные материалы;
- по результатам торгов администрацией муниципального района с победителем заключается договор о передаче прав владения и (или) пользования объектом недвижимости под разбор на строительные материалы.
1.3. Основаниями для списания муниципального имущества являются:
- физический и (или) моральный износ в связи с невозможностью его дальнейшего использования (для основных средств, пришедших в негодность, порча муниципального имущества, уничтожение, серьезные повреждения муниципального имущества, невозможность его дальнейшей эксплуатации и восстановления вследствие пожара, аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций);
- недостача, выявленная при инвентаризации (в результате хищения, отсутствия объекта недвижимости);
- частичная ликвидация в ходе проведения работ по реконструкции, модернизации объекта недвижимости;
- иные основания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальное имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке передано для использования другим муниципальным унитарным предприятиям (муниципальным учреждениям) либо реализовано сторонним организациям.
1.4. Принятие решений о списании муниципального имущества оформляется распоряжением администрации муниципального района (далее - администрация), в случае списания объектов недвижимости и автотранспортных средств распоряжение администрации принимается на основании решений Собрания Марксовского муниципального района Саратовской области о даче согласия на их списание.
2. Перечень документов, необходимых для списания муниципального имущества
Формирование пакета документов, необходимого для списания муниципального имущества, осуществляется постоянно действующей инвентаризационной комиссией администрации Марксовского муниципального района Саратовской области (далее - комиссия), созданной распоряжением администрации муниципального района от 24.04.2013 г. N 203-р "Об утверждении Положения об учетной политике администрации Марксовского муниципального района".
2.1. При списании муниципального имущества комиссия представляет в отдел по управлению имуществом управления земельно-имущественных отношений администрации следующие документы:
- письмо (ходатайство) на имя главы администрации с указанием основания для списания, согласованное с заместителем главы администрации, курирующим деятельность комиссии, и управлением земельно-имущественных отношений администрации;
- сводный перечень муниципального имущества, подлежащего списанию, с указанием инвентарного номера, года выпуска (ввода в эксплуатацию), стоимостных характеристик на дату списания (балансовой стоимости, суммы износа, остаточной стоимости) согласно приложениям N 1, N 2, N 3 к настоящему Положению. Сводный перечень подписывается председателем комиссии и заверяется печатью;
- заключение, отчет или справка специализированных организаций (независимая экспертиза) о неисправимых дефектах и определении стоимости муниципального имущества. Заключение специализированных организаций (независимая экспертиза) должно быть составлено специалистами, организацией, имеющими соответствующую лицензию, разрешение или оказывающими услуги по ремонту оборудования в соответствии с разрешенной Уставом организации деятельностью. Заключение о техническом состоянии (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт);
- инвентарные карточки;
- сличительные ведомости (представляются при списании муниципального имущества, недостача которых выявлена в результате инвентаризации).
В случае, если недостачи основных средств относятся на виновных лиц, комиссия дополнительно предоставляет документы, подтверждающие взыскание с виновного лица ущерба либо отказ о взыскании;
- копию паспорта транспортного средства, копию свидетельства о регистрации транспортного средства, сведения о прохождении последнего технического осмотра (представляются при списании транспортных средств);
- копию акта о дорожно-транспортном происшествии, копию акта технической экспертизы транспортного средства, справку о стоимости нанесенного ущерба (представляется при списании транспортных средств в результате ДТП);
- копию акта о хищении, порче, выданного соответствующим государственным органом, копию постановления о прекращении уголовного дела либо копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копию постановления (протокола) об административном правонарушении, либо письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение муниципального имущества (представляются при списании муниципального имущества, пришедшего в негодное состояние в результате умышленного уничтожения, порчи, хищения);
- копию акта о дорожно-транспортном происшествии, пожаре, акт о причиненных повреждениях, справки соответствующих отраслевых органов или муниципального образования, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, либо служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, противопожарных и других специальных служб (предоставляются при списании муниципального имущества, пришедшего в негодное состояние в результате аварий, пожара, стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций).
При утрате муниципального имущества вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы комиссия обязана в трехдневный срок информировать в письменной форме администрацию о фактах утраты муниципального имущества;
- копию акта о сносе (при наличии) и справку организации, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов недвижимости, об отсутствии объектов по адресу расположения (представляется при списании недвижимого имущества в связи со сносом или отсутствием недвижимого имущества);
- материалы служебного расследования о причинах преждевременного выхода из строя муниципального имущества (предоставляются при списании пришедших в негодность объектов муниципального имущества, не отслуживших полностью свой амортизационный срок).
3. Порядок списания муниципального имущества
3.1. Отдел по управлению имуществом управления земельно-имущественных отношений администрации:
- рассматривает представленные документы в течение месяца с момента их поступления;
- уведомляет, при необходимости, комиссию о предоставлении недостающих документов;
- готовит проект распоряжения администрации о списании муниципально
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.