Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Марксовского муниципального района
Саратовской области
от 30 мая 2014 г. N 1136-н
Административный регламент
исполнения управлением земельно-имущественных отношений администрации Марксовского муниципального района муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Марксовского муниципального района в форме проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент регулирует осуществление муниципального земельного контроля на территории поселений, входящих в состав Марксовского муниципального района Саратовской области, в форме проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц.
1.2. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального земельного контроля на территории поселений, входящих в состав Марксовского муниципального района, в форме проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц (далее - муниципальная функция).
1.3. Наименование органа администрации Марксовского муниципального района, исполняющего муниципальную функцию.
Органом муниципального земельного контроля, исполняющим муниципальную функцию, является управление земельно-имущественных отношений администрации Марксовского муниципального района (далее - Управление).
В процессе исполнения муниципальной функции Управление взаимодействует с Марксовской межрайонной прокуратурой и отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (далее - Управление Росреестра).
В целях обмена информацией, необходимой для исполнения муниципальной функции, Управление в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, взаимодействует с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 7 по Саратовской области и межрайонным отделом N 3 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Саратовской области.
Структурным подразделением Управления, непосредственно осуществляющим административные действия в рамках осуществления муниципальной функции, является отдел по земельным отношениям управления земельно-имущественных отношений (далее - Отдел).
Специалисты Отдела являются должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципальной функции (далее - должностные лица Управления).
1.4. Правовые основания исполнения муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с требованиями, установленными следующими правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 года;
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 года;
Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 18.06.2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральным законом от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Законом РФ от 27.04.1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
Законом Саратовской области от 21.05.2004 года N 23-ЗСО "О земле";
приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20 июля 2005 года N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля";
решением Собрания Марксовского муниципального района N 62/361 от 20.12.2013 г. "О передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, и заключение Соглашения";
Соглашением N 1 о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения органом местного самоуправления Зоркинского муниципального образования органу местного самоуправления Марксовского муниципального района от 27.12.2013 г.;
Соглашением N 2 о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения органом местного самоуправления Кировского муниципального образования органу местного самоуправления Марксовского муниципального района от 27.12.2013 г.;
Соглашением N 3 о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения органом местного самоуправления Осиновского муниципального образования органу местного самоуправления Марксовского муниципального района от 27.12.2013 г.;
Соглашением N 4 о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения органом местного самоуправления Приволжского муниципального образования органу местного самоуправления Марксовского муниципального района от 27.12.2013 г.;
Соглашением N 5 о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения органом местного самоуправления Подлесновского муниципального образования органу местного самоуправления Марксовского муниципального района от 27.12.2013 г.;
Соглашением N 6 о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения органом местного самоуправления Липовского муниципального образования органу местного самоуправления Марксовского муниципального района от 27.12.2013 г.;
Уставом муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района;
Уставом Марксовского муниципального района.
1.5. Предмет муниципальной функции.
Предметом муниципальной функции является соблюдение юридическими лицами в процессе использования земель требований, установленных федеральным законодательством, законодательством Саратовской области и муниципальными правовыми актами поселений Марксовского муниципального района, входящих в состав Марксовского муниципального района.
1.6. Права и обязанности должностных лиц Отдела при осуществлении муниципальной функции.
Должностные лица Отдела при проведении плановой и внеплановой выездной проверки (далее - проверка) вправе:
1) посещать, при предъявлении распоряжения администрации Марксовского муниципального района о проведении проверки и служебного удостоверения, организации и объекты, обследовать земельные участки (в том числе: проводить обмеры земельных участков, делать их схематические чертежи, составлять фототаблицы, отбирать образцы проб с земельных участков);
2) привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальной функции, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
4) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, муниципальными правовыми актами органов Марксовского муниципального района и органов поселений, входящих в состав Марксовского муниципального района.
Должностные лица Отдела при проведении проверки обязаны:
1) составлять по результатам проверки акт проверки органа муниципального земельного контроля соблюдения земельного законодательства на территории поселений, входящих в состав Марксовского муниципального района (далее - акт проверки), и направлять его в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации, Саратовской области, муниципальных правовых актов органов Марксовского муниципального района и органов поселений, входящих в состав Марксовского муниципального района, в Управление Росреестра для рассмотрения с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
2) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами органов Марксовского муниципального района и органов поселений, входящих в состав Марксовского муниципального района;
3) соблюдать законодательство Российской Федерации, Саратовской области, муниципальные правовые акты органов Марксовского муниципального района и органов поселений, входящих в состав Марксовского муниципального района, права и законные интересы землепользователей;
4) проводить проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением администрации Марксовского муниципального района о проведении проверки;
5) посещать объекты (земельные участки) проверяемого лица в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении распоряжения администрации Марксовского муниципального района о проведении проверки;
6) не препятствовать проверяемому лицу (его представителю) присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять проверяемому лицу (его представителю), присутствующему при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
8) знакомить проверяемое лицо (его представителя) с результатами проверки.
1.7. Права и обязанности проверяемого лица.
Проверяемое лицо вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать информацию, которая относится к предмету проверки, от должностных лиц Управления;
3) знакомиться с результатами проверки под роспись в акте проверки, вносить в акт проверки запись о согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления.
В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверяемое лицо обязано:
- предоставлять проводящим проверку должностным лицам Управления возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
- предоставлять проводящим проверку должностным лицам Управления, экспертам, представителям экспертных организаций доступ на территорию земельного участка, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности помещения, здания, строения, сооружения.
Проверяемое лицо исполняет иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, муниципальными правовыми актами органов Марксовского муниципального района, поселений, входящих в состав Марксовского муниципального района.
1.8. Результат исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции является:
- составление акта о невозможности проведения проверки органом муниципального земельного контроля;
- направление в адрес заявителя уведомления об отсутствии оснований для проведения проверки;
- выдача (направление) проверяемому лицу акта проверки (при отсутствии нарушения проверяемым лицом в процессе использования земель требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области и муниципальными правовыми актами органов Марксовского муниципального района и органов поселений, входящих в состав Марксовского муниципального района);
- выдача (направление) проверяемому лицу и направление в Управление Росреестра акта проверки (при наличии нарушения проверяемым лицом в процессе использования земель требований, установленных федеральным законодательством, законодательством Саратовской области и муниципальными правовыми актами поселений, входящих в состав Марксовского муниципального района).
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
Информация по вопросам проведения проверок предоставляется должностными лицами Управления по телефону 8 (84567) 5-34-80, а также при непосредственном обращении заявителя в Управление по адресу: Саратовская область, г. Маркс, пр. Ленина, 18 каб. 47.
График работы Управления:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00.
Обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции.
Срок исполнения муниципальной функции по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со следующего дня после приема обращения заявителя. Днем приема обращения заявителя в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Марксовского муниципального района, утвержденной распоряжением N 270-р от 24.05.2013 г., считается дата его регистрации в отделе по обеспечению документооборота администрации Марксовского муниципального района. Если последний день срока исполнения муниципальной функции приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока исполнения муниципальной функции считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Уведомление проверяемого лица о проведении проверки осуществляется Управлением не менее чем за три рабочих дня до даты ее проведения, указанной в распоряжении администрации Марксовского муниципального района о проведении проверки.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур:
1) подготовка к проведению проверки;
2) проведение проверки и оформление ее результатов;
3) выдача (направление) результатов проверки проверяемому лицу;
4) направление результатов проверки в прокуратуру города Маркса (при согласовании проведения проверки Марксовской межрайонной прокуратурой);
5) направление результатов проверки в Управление Росреестра (в случае выявления нарушения);
6) сообщение о результатах проверки заявителю.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Подготовка к проведению проверки.
Основаниями для подготовки к проведению проверки являются:
1) поступление в администрацию Марксовского муниципального района обращения физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления (далее - заявитель) о фактах нарушения земельного законодательства;
2) информация, содержащаяся в средствах массовой информации, о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при использовании земельного участка (в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя).
В процессе подготовки к проведению проверки должностным лицом Управления осуществляется сбор информации, необходимой для проведения проверки, рассматривается вопрос о необходимости привлечения эксперта к участию в проведении проверки.
Сбор необходимой информации может осуществляться путем направления запросов в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 7 по Саратовской области, Управление Росреестра, межрайонный отдел N 3 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Саратовской области.
После получения запрошенной информации должностное лицо Отдела проводит ее анализ.
В случае отсутствия оснований для проведения проверки, установленных законодательством Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами органов Марксовского муниципального района и органов поселений, входящих в состав Марксовского муниципального района, а также несоответствия предмета проверки полномочиям Управления, должностное лицо Отдела готовит и направляет заявителю посредством почтового отправления уведомление об отсутствии оснований для проведения проверки за подписью главы администрации Марксовского муниципального района.
В иных случаях должностное лицо Отдела готовит проект распоряжения администрации Марксовского муниципального района о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки) по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему административному регламенту. Распоряжение о проведении проверки подписывается главой администрации Марксовского муниципального района.
На основании распоряжения о проведении проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) должностное лицо Управления готовит и направляет в Марксовскую межрайонную прокуратуру заявление о согласовании проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявление о согласовании проведения проверки) за подписью начальника Управления по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предусмотренной приложением 2 к настоящему административному регламенту.
В случае принятия Марксовской межрайонной прокуратурой решения об отказе в согласовании проведения проверки по следующим основаниям:
- отсутствие оснований для проведения проверки;
- противоречие проверки федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
- несоответствие предмета проверки полномочиям Управления;
- проведение проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля,
должностное лицо Управления готовит и направляет заявителю посредством почтового отправления уведомление за подписью начальника Управления об отсутствии оснований для проведения проверки.
В случае принятия Марксовской межрайонной прокуратурой решения об отказе в согласовании проведения проверки по следующим основаниям:
- отсутствие приложенных к заявлению о согласовании проведения проверки распоряжения о проведении проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения проверки;
- несоблюдение требований, предъявляемых Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к оформлению распоряжения о проведении проверки,
должностное лицо Управления устраняет недостатки и повторно осуществляет процедуру согласования проведения проверки с Марксовской межрайонной прокуратурой.
При необходимости принятия неотложных мер для проведения проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) в случаях, предусмотренных пунктом 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Управление приступает к проведению проверки незамедлительно с извещением Марксовской межрайонной прокуратуры о проведении проверки посредством направления заявления о согласовании проведения проверки в течение двадцати четырех часов.
Результатом административной процедуры является согласование с Марксовской межрайонной прокуратурой проведения проверки проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя), либо уведомление заявителя об отсутствии оснований для проведении проверки.
3.2.2. Проведение проверки и оформление ее результатов.
Основанием для начала административной процедуры является:
- в отношении проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) - издание распоряжения о проведении проверки и согласование проведения проверки Марксовской межрайонной прокуратурой.
Проверка проводится должностным лицом Управления путём выезда к месту нахождения проверяемого лица или к месту фактического осуществления его деятельности в срок, установленный распоряжением о проведении проверки.
Должностное лицо Управления начинает проверку с предъявления служебного удостоверения и ознакомления проверяемого лица с распоряжением о проведении проверки, полномочиями должностного лица Управления, целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, сроками и условиями ее проведения.
Должностное лицо Управления производит обмер площади земельного участка и оформляет его результаты по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту, составляет фототаблицу по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту, схематический чертеж земельного участка по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту, получает и анализирует иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложению 4 к настоящему административному регламенту, составляет фототаблицу по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту, схематический чертеж земельного участка по форме согласно приложению 6" имеется в виду "приложению 6 к настоящему административному регламенту, составляет фототаблицу по форме согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту, схематический чертеж земельного участка по форме согласно приложению 5"
При проверке соблюдения требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления должностное лицо Отдела производит отбор проб почвенных образцов, опасных химических веществ, иных загрязнений почв для проведения их исследований. Отбор проб оформляется протоколом об отборе указанных проб. Отобранные должностным лицом Отдела пробы почвенных образцов направляются для исследования в испытательную лабораторию, аккредитованную в области эколого-токсикологических обследований (исследований) почв (при необходимости - в другую испытательную лабораторию (центр), аккредитованную в установленном порядке).
Должностное лицо Отдела запрашивает у проверяемого лица документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки, в случае, если проверке не предшествовало проведение документарной проверки, отбирает объяснения работников проверяемого лица, которые несут ответственность за нарушение требований, установленных федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, муниципальными правовыми актами Марксовского муниципального района.
После осуществления всех необходимых действий должностное лицо Отдела составляет акт проверки по форме, установленной приложением 7 к настоящему административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 3
При обнаружении нарушений требований, установленных федеральным законодательством, законодательством Саратовской области и муниципальными правовыми актами поселений Марксовского муниципального района, допущенных проверяемым лицом в процессе использования земель, акт проверки составляется в трех экземплярах, при отсутствии таких нарушений акт проверки составляется в двух экземплярах.
После составления акта проверки должностное лицо Отдела осуществляет ознакомление с ним проверяемого лица под роспись в акте проверки.
В случае отсутствия проверяемого лица (его уполномоченного представителя), а также в случае их отказа произвести запись в акте проверки об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, должностное лицо Отдела производит соответствующую запись в акте проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий пять рабочих дней после получения соответствующих экспертных заключений и результатов экспертных исследований, после чего вручается проверяемому лицу под роспись либо направляется ему посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
Результатом исполнения административного действия является составление должностным лицом Отдела одного из следующих документов:
- акта о невозможности проведения проверки органом муниципального земельного контроля;
- акта проверки (о наличии или об отсутствии нарушений требований, установленных федеральным законодательством, законодательством Саратовской области и муниципальными правовыми актами Марксовского муниципального района, допущенных проверяемым лицом в процессе использования земель).
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать двадцать рабочих дней.
3.2.3. Выдача результатов проверки проверяемому лицу.
В случае если акт проверки оформлен должностным лицом Отдела на месте осуществления проверки, один экземпляр акта проверки выдается проверяемому лицу под роспись в акте проверки.
В случае если акт проверки оформлен должностным лицом Отдела после выезда с места осуществления проверки или проверяемое лицо (его уполномоченный представитель) отказалось произвести запись в акте проверки об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, должностное лицо Управления направляет такому лицу один экземпляр акта проверки с сопроводительным письмом за подписью начальника Управления посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
Результатом административной процедуры является направление проверяемому лицу одного экземпляра акта проверки.
3.2.4. Направление результатов проверки в Управление Росреестра.
Основанием для начала административной процедуры является составление акта проверки о наличии нарушений требований, установленных федеральным законодательством, законодательством Саратовской области и муниципальными правовыми актами Марксовского муниципального района, допущенных проверяемым лицом в процессе использования земель.
В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований, установленных федеральным законодательством, законодательством Саратовской области и муниципальными правовыми актами Марксовского муниципального района, допущенных проверяемым лицом в процессе использования земель, должностное лицо Управления в течение пяти дней со дня завершения проверки направляет в Управление Росреестра материалы проверки с сопроводительным письмом за подписью главы администрации Марксовского муниципального района для составления протокола об административном правонарушении или вынесения определения об отказе в возбуждении административного дела.
Результатом административной процедуры является направление в Управление Росреестра материалов, полученных в ходе проверки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать пять рабочих дней.
3.2.5. Сообщение о результатах проверки заявителю.
Должностное лицо Отдела готовит и направляет в адрес заявителя письмо за подписью главы администрации Марксовского муниципального района о результатах проведенной проверки.
Результатом административной процедуры является направление в адрес заявителя письма о результатах проведенной проверки.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляет начальник Управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений настоящего административного регламента. Порядок, сроки и лица, ответственные за проведение плановых проверок, определяются распоряжением администрации Марксовского муниципального района.
4.3. В ходе внеплановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при исполнении муниципальной функции, рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей. Результатом внеплановых проверок является отчет, где указываются:
- лица, в отношении которых проведена внеплановая проверка;
- правовые нормы, соблюдение которых проверяется в ходе проверки;
- итог проверки.
4.4. Начальник Управления обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. В случае необходимости рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии лица, направившего жалобу.
4.5. Начальник Управления запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.
4.6. Начальник Управления принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушение лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ, Саратовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
5.1. Проверяемое лицо, заявитель (далее - заявитель) имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. В этом случае указанное лицо обращается с соответствующим заявлением на имя главы администрации Марксовского муниципального района или начальника Управления.
5.4. Обжалование решений и действий (бездействия) начальника Управления, его должностных лиц в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
5.5. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления могут быть обжалованы начальнику Управления.
В этом случае жалоба подается в администрацию Марксовского муниципального района, Управление в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу электронной почты marksadm@ mail.ru.
5.6. Решения, действия (бездействие) начальника Управления могут быть обжалованы главе администрации Марксовского муниципального района.
5.7. Жалоба должна содержать следующие сведения:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя - физического лица либо наименование, местонахождение заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым ответ должен быть направлен заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены (при наличии) документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.8. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен).
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу (полностью либо в части);
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме или (по его желанию) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. На жалобу заявителя не дается ответ в случаях:
1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст жалобы, а также почтовый (электронный) адрес заявителя не поддаются прочтению;
3) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, а также членов его семьи;
4) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
5) если в жалобе проверяемого лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу ранее направлявшихся обращений (при условии, если в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.