Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 26 мая 2014 г. N 79-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы"
5 марта 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях реализации прав и интересов молодых семей, нуждающихся в предоставлении социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
1.2. Заявителем на получение муниципальной услуги (далее - заявитель) является молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного или более детей:
- если возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
- если семья признана нуждающейся в жилом помещении. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях администрацией Балашовского муниципального района, а также молодые семьи, признанные нуждающимися в жилых помещениях муниципальными образованиями Балашовского муниципального района по тем же основаниям, которые установлены статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в целях участия в подпрограмме;
- при наличии у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
От имени молодой семьи заявление и документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - Подпрограмма).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется управлением по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Балашовского муниципального района (далее - Управление).
Управление расположено по адресу: 412300, г. Балашов, пер. Гагарина, 6.
График работы Управления:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00;
приемные дни специалиста Управления:
понедельник, вторник, среда, четверг с 8.30 до 16.00;
перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны:
комитета: (845-45) 4-82-41, факс: (845-45) 4-19-57.
Официальный сайт администрации Балашовского муниципального района: www.baladmin.ru.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Признание молодой семьи участницей Подпрограммы.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления молодой семьи о признании ее нуждающейся в жилом помещении.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- подпрограммой "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050;
- постановлением Правительства Саратовской области от 17 ноября 2006 года N 356-П "О некоторых вопросах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1. Заявление по форме согласно приложению N 1 к регламенту.
2. Копии документов, подтверждающих личность каждого члена семьи.
3. Копия свидетельства о браке (при подаче документов полной семьей).
4. Справка(и) с места жительства по форме, утвержденной Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 г. N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" (действительна 30 дней).
5. Справки соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на объекты недвижимого имущества заявителя и членов его семьи, в том числе на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае, если эти изменения произошли до 6 июля 1997 года.
6. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества заявителей и членов их семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае, если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года (действительны 30 дней).
7. Документ, подтверждающий признание жилого помещения (жилого дома) не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям (непригодным для проживания, аварийным и т.д.) (для лиц, проживающих в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям и расположенном в Балашовском муниципальном районе.
8. Справка о наличии тяжелой формы хронического заболевания (для лиц, проживающих в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно).
Граждане, которые в течение пяти лет, предшествовавших обращению для признания их в качестве нуждающихся в жилых помещениях, изменяли свое место жительства, представляют документы, указанные в подпунктах 4-6 настоящего пункта, за последние пять лет с каждого места жительства, в котором проживали.
Документы, указанные в подпунктах 6, 7 пункта 2.6 регламента, в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются Управлением в органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно.
2.6.1. При использовании социальной выплаты:
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья);
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счёт уплаты взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения, или строительство индивидуального жилого дома;
- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации:
а) заявление по форме, приведённой в приложении N 2 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования Подпрограммы, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, подтверждающих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Такими документами могут быть:
- документ, подтверждающий наличие у молодой семьи денежных средств, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях (действителен 30 дней с даты выдачи);
- документ из банка или иного кредитного учреждения о возможности предоставления молодой семье ипотечного (жилищного) кредита в сумме, необходимой для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья, в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (действителен 90 дней с даты выдачи);
- гарантийное письмо работодателя о предоставлении молодой семье ссуды (финансовой помощи, беспроцентного кредита) в сумме, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья (действителен 30 дней с даты выдачи);
- документ оценки рыночной стоимости недвижимого, иного имущества, при наличии данного имущества в собственности членов молодой семьи, стоимость которого будет превышать размер предоставляемой социальной выплаты для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья (действителен 90 дней с даты выдачи);
- иные документы, подтверждающие наличие у молодой семьи денежных средств для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья, в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (действительны 30 дней с даты выдачи);
е) при отсутствии документов, перечисленных в подпункте "д" настоящего пункта, молодая семья представляет сведения о размерах и об источниках доходов всех членов молодой семьи, находящихся в трудоспособном возрасте. Такими документами могут быть:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте "д" имеется в виду "подпункте "г"
- справки о заработной плате за последние 6 месяцев (2-НДФЛ) (действительны 30 дней с даты выдачи);
- копии декларации по налогу на доходы физических лиц за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если в соответствии с законодательством член молодой семьи обязан представлять указанную декларацию;
- копии декларации по единому налогу на вменяемый доход за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если член молодой семьи зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и является плательщиком налога на вменённый доход;
- копии декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если член молодой семьи зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и является плательщиком указанного налога.
Заявитель по своему выбору представляет один из документов, перечисленных в подпунктах "д" или "е" пункта 2.6.1 регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте "д" имеется в виду "подпункте "г"
Если признание граждан нуждающимися в жилом помещении осуществлялось не Управлением, то документы, указанные в подпункте "г" пункта 2.6.1 регламента, запрашиваются Управлением в администрациях районов муниципальных образований Балашовского муниципального района, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Если документами, подтверждающими наличие оснований для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, являются документы, перечисленные в дефисах 2, 3, 4 подпункта "е" пункта 2.6.1, то указанные документы запрашиваются Управлением в органах Федеральной налоговой службы, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно.
2.6.2. При использовании социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам:
а) заявление по форме, приведённой в приложении N 2 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования Подпрограммы в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, подтверждающих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретённое (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершённом строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство).
Документы, указанные в подпункте "г", в части, касающейся свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, пункта 2.6.2 регламента, запрашиваются Управлением в органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Данное положение не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) отсутствие у заявителя или полномочного представителя заявителя документа, удостоверяющего личность, и (или) доверенности (для полномочного представителя), необходимых при представлении заявления, и прилагаемых к нему документов;
б) наличие в представленных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документа, либо наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
в) представлены документы, указанный срок действия которых истек.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги (в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в рамках реализации Подпрограммы):
а) несоответствие молодой семьи статусу, предусмотренному п. 1.2 регламента;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных п. 2.6, п. 2.6.1, п. 2.6.2 регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Сведения, содержащиеся в представленных документах, считаются недостоверными, если:
- копии документов, указанных в подпунктах 2 п. 2.6, п. 2.6.1, п. 2.6.2 регламента, не соответствуют оригиналам;
- имеются разночтения в общей площади жилого помещения, ФИО собственника жилого помещения, указанные в документах подпунктов 4, 5 п. 2.6, п. 2.6.1, п. 2.6.2 регламента (для жилых помещений, находящихся в собственности);
- дата регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства, указанная в паспорте, не соответствует дате регистрации, указанной в справке с места жительства;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;
д) намеренное ухудшение жилищных условий, в результате которого семья может быть признана нуждающейся в жилом помещении.
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, признаются нуждающимися в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещение Управления должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Вход в помещение Управления оборудуется кнопкой вызова для инвалидов и табличкой, содержащей следующую информацию:
- наименование Управления;
- адрес места нахождения Управления;
- график работы Управления;
- телефонные номера Управления.
2.12.2. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.12.3. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами.
2.12.4. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисной мебелью для персонала.
2.12.5. Места ожидания для заявителей оснащаются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
2.12.6. Помещение Управления оснащается:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами.
Постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 5 марта 2015 г. N 37-п пункт 2.12.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
2.12.7. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
- на стендах в местах ее предоставления;
- в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru и портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области www.pgu.saratov.gov.ru;
- в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.12.8. На стенде у кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещаются информация о предоставлении муниципальной услуги, образцы документов, перечень документов для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 5 марта 2015 г. N 37-п пункт 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Получение заинтересованными лицами информации об административных процедурах предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.13.1. Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 минут.
2.13.2. Письменные обращения заинтересованных лиц о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами Управления в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления, иным должностным лицам для представления документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением лица, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.
Постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 5 марта 2015 г. N 37-п пункт 2.13.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
2.13.3. Текст административного регламента размещается на официальном сайте администрации Балашовского муниципального района в сети Интернет: www.baladmin.ru.
Сведения о муниципальной услуге размещаются в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и на портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области (www.pgu.saratov.gov.ru), в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- проверка и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение документов и принятие решения по заявлению;
- уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Проверка и регистрация заявления и документов.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное (письменное) обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением на имя председателя комитета с представлением документов, перечисленных в п. 2.6 регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в Управление.
3.2.2. Специалист Управления, ответственный за прием и рассмотрение заявлений и документов (далее - специалист Управления), проверяет представленные документы на наличие либо отсутствие основания для отказа в приеме документов.
3.2.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных п. 2.7 регламента, специалист Управления регистрирует заявление в книге регистрации заявлений молодых семей на признание нуждающимися в жилом помещении в рамках реализации Подпрограммы, принимает представленные вместе с заявлением документы и выдает заявителю расписку в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения.
3.2.4. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных п. 2.7 регламента, специалист Управления устно уведомляет заявителя о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему заявления и документов, и предлагает принять меры по устранению данных обстоятельств.
3.2.5. По требованию заявителя специалист Управления выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа за своей подписью, по форме согласно приложению N 3 к регламенту.
Срок исполнения административной процедуры один день.
3.3. Рассмотрение документов и принятие решения по заявлению.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления в книге регистрации заявлений молодых семей на признание нуждающимися в жилом помещении в рамках реализации Подпрограммы.
3.3.2. Специалистом Управления проводится проверка представленных документов на отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. В случае непредставления заявителем самостоятельно документов, предусмотренных подпунктами 5, 6, 7 пункта 2.6 регламента, для их получения специалист Управления подготавливает межведомственный запрос (с учетом положений пункта 2.6 регламента).
3.3.4. После получения ответов на межведомственные запросы, по результатам рассмотрения и проверки представленных документов специалист Управления:
- при отсутствии оснований для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в рамках реализации Подпрограммы, предусмотренных п. 2.8 регламента, подготавливает извещение о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении (далее - извещение) по форме согласно приложению N 2 к регламенту;
- при наличии оснований для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в рамках реализации Подпрограммы, предусмотренных п. 2.8 регламента, подготавливает ответ в простой письменной форме об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в рамках реализации Подпрограммы с указанием причин отказа (далее - письмо об отказе).
3.3.5. Подготовленное специалистом Управления извещение или письмо об отказе с приложенными к ним документами об отказе является принятым решением о признании или об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении.
Повторное обращение с заявлением о признании семьи нуждающейся в жилом помещении в рамках реализации Подпрограммы допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных п. 2.8 регламента.
Срок исполнения административной процедуры 24 календарных дня.
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении.
Специалист Управления в течение десяти рабочих дней извещает заявителя о принятом решении путем выдачи извещения об отказе лично на руки заявителю или по почте в виде простой корреспонденции. Прибывший для получения извещения или письма об отказе заявитель указывает на копии извещения или письма об отказе фамилию, имя, отчество, ставит подпись и дату получения.
В случае неявки заявителя по истечении времени специалист Управления направляет заявителю извещение или письмо по почте в виде простой корреспонденции.
Срок исполнения административной процедуры не более пяти календарных дней со дня подписания председателем общественной комиссии извещения или письма об отказе.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель главы администрации Балашовского муниципального района в соответствии с распределением обязанностей.
Специалисты, указанные в регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
А можно еще и так сделать:
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Балашовского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.