Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО г. Балашов
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 1 февраля 2013 г. N 9-п
Порядок
организации содержания улично-дорожной сети на территории муниципального образования город Балашов
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны с целью определения порядка уборки улично-дорожной сети в границах муниципального образования город Балашов в зимний и летний периоды, установления требований при выполнении уборочных работ, обеспечивающих чистоту и необходимые условия для безопасного движения транспортных средств и пешеходов.
1.2. Правила действуют на всей территории муниципального образования город Балашов.
1.3. Инструкции, регламенты, положения и иные акты, регулирующие вопросы организации содержания улично-дорожной сети в границах муниципального образования город Балашов, применяются в части, не противоречащей требованиям настоящих Правил.
1.4. Контроль за исполнением настоящих Правил осуществляют уполномоченные органы администрации муниципального образования город Балашов.
2. Основные понятия
2.1. Улично-дорожная сеть - совокупность городских магистралей, дорог, улиц, проездов, включая основную проезжую часть, газоны, тротуары, наружное освещение и другие элементы благоустройства, а также дорожные покрытия инженерных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей).
2.2. Содержание городских магистралей, дорог, улиц и проездов - комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организации и безопасности движения, отвечающих требованиям нормативно-технической документации.
2.3. Эксплуатационная категория городских магистралей, дорог, улиц и проездов - классификация городских магистралей, дорог, улиц и проездов в зависимости от интенсивности движения транспорта, социальной значимости и особенностей, предъявляемых к их эксплуатации и содержанию.
2.4. Эксплуатационное состояние городских магистралей, дорог, улиц и проездов - степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик дороги, инженерного оборудования и обустройства, изменяющихся в процессе эксплуатации в результате воздействия транспортных средств, метеорологических условий и уровня содержания.
2.5. Зимнее содержание - комплекс работ и мероприятий, осуществляемых в период с 15 октября по 14 апреля, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организации и безопасности движения, отвечающих требованиям нормативно-технической документации.
2.6. Летнее содержание - комплекс работ и мероприятий, осуществляемых в период с 15 апреля по 14 октября, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организации и безопасности движения, отвечающих требованиям нормативно-технической документации.
2.7. Уровень содержания улично-дорожной сети - показатель, отражающий определенное состояние конструктивных элементов городских магистралей, дорог, улиц и проездов, находящийся в тесной связи с создаваемыми условиями движения автомобилей и требованиями к внешнему благоустройству.
2.8. Критерии оценки состояния улично-дорожной сети - показатели, на основании которых производится оценка состояния уборки городских магистралей, дорог, улиц и проездов.
2.9. Конструктивные элементы - составная часть улиц и дорог.
К конструктивным элементам относятся проезжая часть, съезды, мосты, водопропускные трубы, обустройство и обстановка, дорожные знаки, дорожки, малые архитектурные формы и другие элементы улиц и дорог.
2.10. Снегосвалки "сухие", "речные" - специальные конструкции, предназначенные для накопления и утилизации снежной массы на суше или воде.
2.11. Заказчик - уполномоченный администрацией муниципального образования город Балашов орган на осуществление функций организации и контроля за содержанием улично-дорожной сети.
3. Основные требования к улично-дорожной сети и ее содержанию
3.1. Деление городских магистралей, дорог, улиц и проездов на категории содержания (эксплуатационная категория) осуществляется с учетом особенностей, предъявляемых к их эксплуатации:
3.1.1. Эксплуатационные категории городских магистралей, дорог, улиц и проездов:
Эксплуатационная категория |
Интенсивность движения транспорта (авт./сутки) |
Характеристика дорог и улиц |
I |
более 3000 |
Автомобильные дороги в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения |
II |
от 1000 до 3000 |
Автомобильные дороги в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения |
III |
менее 1000 |
Автомобильные дороги в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.3. Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть при замере прибором ПКРС-2 не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора;
3.2. Уровни содержания улично-дорожной сети муниципального образования город Балашов:
3.2.1. Минимальный уровень содержания включает работы и услуги, обеспечивающие требования ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Применение минимального уровня содержания возможно только к улицам и дорогам II-III категорий содержания;
3.2.2. Допустимый уровень содержания является минимально допустимым для дорог и улиц I категории содержания и включает работы и услуги, обеспечивающие в полном объеме требования ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Допускается временное ограничение или временное прекращение движения автотранспортных средств на отдельных участках по условиям их содержания. Дорожно-транспортные происшествия по причине неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют;
3.2.3. Средний уровень содержания является основным и обеспечивает уровень выше допустимого. Состояние конструктивных элементов, зависящее от содержания, не вызывает необходимость временного ограничения или временного прекращения движения автотранспортных средств. Допускается, по условиям содержания, снижение разрешенной Правилами дорожного движения скорости автомобилей на отдельных участках протяженностью до 20% от общей протяженности. Не допускается ухудшение условий движения по причине неудовлетворительного содержания на кривых малого радиуса, спусках и подъемах и на перекрестках. Дорожно-транспортные происшествия по причине неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют;
3.2.4. Высокий уровень содержания обеспечивает уровень выше среднего, при котором улично-дорожная сеть и каждый ее конструктивный элемент содержатся в состоянии, обеспечивающем круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение автотранспортных средств. Не допускается снижение скорости движения автомобилей по причинам, связанным с содержанием дорог. Допускаются незначительные дефекты конструктивных элементов, которые не оказывают влияния на скорость и безопасность движения. Дорожно-транспортные происшествия по причине неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют.
4. Организация работ по содержанию улично-дорожной сети в зимний период
4.1. Зимняя уборка проезжей части улиц, тротуаров, проездов, остановочных комплексов, малых архитектурных форм (далее - МАФ) осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Правил, определяющих технологию работ, технические средства и применяемые противогололедные материалы и реагенты.
4.2. Период зимней уборки устанавливается с 15 октября по 14 апреля. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются администрацией города Балашова.
4.3. Организации, отвечающие за уборку городских территорий (подрядные организации), до 15 октября должны обеспечить завоз, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных реагентов и материалов.
4.4. При уборке дорог парков, лесопарков, садов, скверов, бульваров и других зеленых зон допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки, при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечении оттока талых вод.
4.5. В зимний период тротуары, дорожки, садовые скамьи, урны и другие элементы благоустройства (в том числе МАФ), а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.
4.6. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, тротуаров и дворовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов, независимо от погодных условий.
4.7. Запрещаются:
перемещение или выдвижение на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снега, счищаемого с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов,
применение технической соли и жидкого хлористого кальция в качестве противогололедного реагента на тротуарах, посадочных площадках остановок городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах,
роторная переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения,
вывоз грязного, засоленного снега и снега, собранного с территорий промышленных предприятий, на "речные" снегосвалки,
вывоз снега на площадки, не согласованные в установленном порядке.
4.8. К первоочередным операциям зимней уборки относятся:
обработка проезжей части дорог противогололедными материалами,
сгребание и подметание снега,
формирование снежного вала для последующего вывоза,
выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов.
4.9. К операциям второй очереди относятся:
удаление снега (вывоз),
зачистка дорожных лотков после удаления снега,
скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.
В зависимости от интенсивности снегопада определяют три режима снегоочистки, различающихся продолжительностью этапов:
I - режим при интенсивности снегопада 0,5-1 мм/ч;
II - режим при интенсивности снегопада 1-3 мм/ч;
III - режим при интенсивности снегопада свыше 3 мм/ч.
4.10. Обработка проезжей части городских дорог противогололедными материалами должна начинаться после первого снегопада.
4.11. В случае получения от метеорологической службы города заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружений производится до начала выпадения осадков.
Указанная технологическая операция и время ее выполнения в экстремальных погодных условиях определяются действующими техническими нормами и правилами.
4.12. Все машины для распределения противогололедных материалов, находящиеся в круглосуточном дежурстве, закрепляются для работы за определенными улицами и дорогами (маршрутные графики работы), копия маршрутного графика выдается водителю вместе с путевым листом.
4.13. С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, тоннели, перекрестки улиц и остановки общественного транспорта, привокзальные площади и иные участки.
С учетом сложившейся ситуации Заказчиком самостоятельно определяется перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки противогололедными материалами.
4.14. По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест необходимо приступить к сплошной обработке проезжей части противогололедными материалами. Данная операция начинается с первой от бортового камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения городского пассажирского транспорта.
4.15. Время, необходимое на сплошную обработку противогололедными материалами всей территории, закрепленной за дорожно-уборочной организацией, для дорог и улиц I категории содержания не должно превышать четырех часов, для дорог и улиц II и III категорий содержания - пяти и шести часов, соответственно, с момента обнаружения скользкости до полной ликвидации.
В технологическом цикле "обработка-подметание" доли той и другой операции должны быть равными (количество обработанных реагентами площадей должно соответствовать количеству подметенных).
4.16. Механизированная очистка проезжей части должна начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2,5-3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего слоя снега, допустимого на проезжей части во время снегопада и до окончания снегоуборки.
При длительном снегопаде (сутки и более) циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега.
4.17. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик должны соответствовать данным таблицы:
Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам |
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости |
I |
4 |
II |
5 |
III |
6 |
Примечание: нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ее ликвидации, а окончание снегоочистки с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
Время, необходимое на подметание всех улиц и дорог, обслуживаемых одним подрядчиком, не должно превышать четырех часов для дорог и улиц I категории содержания, для дорог и улиц II и III категорий содержания - пяти и шести часов, соответственно, с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
4.18. При непрекращающемся снегопаде в течение всего времени выпадения осадков должна быть обеспечена постоянная работа уборочных машин на улицах города по технологическому циклу "посыпка-подметание".
4.19. При выполнении второго и последующих циклов обработки проезжей части противогололедными материалами машины - распределители реагентов должны следовать непосредственно за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, обрабатывая проезжую часть сразу на всю ширину подметания.
Основные показатели технологического процесса снегоочистки
Режим |
Интенсивность снегопада, мм/ч |
Температура снега, °С |
Норма расхода реагента |
Продолжительность этапов, ч |
||||
Выдержка |
Обработка реагентами |
Интервал |
Сгребание и подметание |
Всего |
||||
Первый цикл | ||||||||
I |
0,5-1 |
Выше - 6 |
15 |
0,75 |
1 |
3 |
3 |
7,75 |
От - 6 до - 18 |
25 |
|||||||
Ниже - 18 |
35 |
|||||||
II |
1-3 |
Выше - 6 |
15 |
0,25 |
1 |
- |
3 |
4,25 |
От - 6 до - 18 |
25 |
|||||||
Ниже - 18 |
35 |
|||||||
III |
Свыше 3 |
Выше - 6 |
15 |
0,25 |
1 |
- |
1,5 |
2,75 |
От - 6 до - 18 |
25 |
|||||||
Ниже - 18 |
35 |
|||||||
Последующие циклы | ||||||||
I |
0,5-1 |
Выше - 6 |
15 |
- |
1 |
3,75 |
3 |
7,75 |
От - 6 до - 18 |
25 |
|||||||
Ниже - 18 |
35 |
|||||||
II |
1-3 |
Выше - 6 |
15 |
- |
1 |
0,25 |
3 |
4,25 |
От - 6 до - 18 |
25 |
|||||||
Ниже - 18 |
35 |
|||||||
III |
Свыше 3 |
Выше - 6 |
15 |
- |
1 |
0,25 |
1,5 |
2,75 |
От - 6 до - 18 |
25 |
|||||||
Ниже - 18 |
35 |
4.20. По окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах пешеходных переходов, а также перекрестков.
4.21. После завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.
4.22. Снег, счищаемый с проезжей части улиц и дорог, а также с тротуаров, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы.
Формирование снежных валов не допускается:
на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости,
ближе 5 м от пешеходного перехода,
ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта,
на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром,
на тротуарах.
4.23. В валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов должны быть сделаны разрывы:
на дорогах I-II категорий содержания - 50 м,
на дорогах III категории содержания - 30 м,
на переходах, имеющих разметку, - на ширину разметки, не имеющих разметки - не менее 5 м.
Ширина снежных валов в лотковой зоне улиц не должна превышать 1,5 м, валы снега должны быть подготовлены к погрузке в самосвалы. Время формирования снежных валов не должно превышать 24 часов после окончания снегопада.
При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары и газоны.
4.24. Устройство разрывов в валах снега в указанных местах и перед въездами во дворы, внутриквартальные проезды должно выполняться в первую очередь после выполнения механизированного подметания проезжей части по окончании очередного снегопада.
4.25. Вывоз снега осуществляется от остановок городского пассажирского транспорта, пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, въездов на территорию больниц и других социально важных объектов в течение суток после окончания снегопада.
Время для вывоза снега и зачистки лотков (с момента окончания снегопада) не должно превышать: с улиц и дорог I, II категорий содержания - 2 суток, с улиц и дорог III категории содержания - 3 суток.
4.26. После каждого прохода снегопогрузчика должна производиться операция по зачистке дорожных лотков от остатков снега и наледи с последующим их вывозом.
4.27. Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специально подготовленные площадки ("сухие" снегосвалки, "речные" снегосвалки и снегоплавильные камеры). Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора, благоустроены и сданы управлению по экологии и природопользованию и соответствующему территориальному органу администрации города Балашова.
4.28. Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части дорог на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи либо перекинут ротором в полосу отвода, а при невозможности выполнения названных операций - вывезен на снегосвалки.
Очистка и сдвигание с обочин снега производится не менее одного раза в две недели.
4.29. Разделительные бетонные стенки, металлический криволинейный брус, барьерные ограждения, дорожные знаки и указатели должны быть очищены от снега, наледи и обеспечивать безопасное движение транспорта.
4.30. В период снегопадов и гололеда.
Для дорог и улиц I-III категорий содержания тротуары и другие пешеходные зоны должны обрабатываться противогололедными материалами. Время на обработку всей площади тротуаров, закрепленной за подрядной организацией, не должно превышать двух часов с начала снегопада.
Снегоуборочные работы (механизированная очистка и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада. При длительных (сутки и более) интенсивных (10-15 см свежевыпавшего снега в сутки) снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными материалами должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега.
Для дорог и улиц I-II категорий содержания время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ, не должно превышать четырех-пяти часов, соответственно, после окончания снегопада.
Для дорог и улиц III категории содержания время, необходимое для проведения снегоуборочных работ, не должно превышать шести часов после окончания снегопада.
4.31. На территории муниципального образования город Балашов осуществлять уборку тротуаров и пешеходных дорожек с интенсивностью движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки, приведенные в таблице:
Интенсивность движения пешеходов, чел./час |
Время проведения работ, час., не более |
Св. 250 |
1 |
От 100 до 250 |
2 |
До 100 |
3 |
4.32. Тротуары и лестничные сходы мостов должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований). Время очистки не должно превышать 6 часов после окончания снегопада.
В период интенсивного снегопада (10-15 см свежевыпавшего снега в сутки) тротуары и лестничные сходы мостовых сооружений должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться проходы для движения пешеходов.
4.33. При возникновении гололеда на мостовых сооружениях в первую очередь лестничные сходы, а затем и тротуары обрабатываются противогололедными материалами в течение шести часов с момента обнаружения зимней скользкости.
4.34. Не допускается образование свободных растворов вследствие плавления снега противогололедными материалами.
5. Организация работ по содержанию улично-дорожной сети в летний период
5.1. Период летней уборки устанавливается с 15 апреля по 14 октября. В случае резкого изменения погодных условий сроки проведения летней уборки могут изменяться администрацией города Балашова.
5.2. Летние загрязнения на дорогах, включающие пыль, грязь, мусор и т.п., носят общее название - смёт. Под смётом понимаются также загрязнения, которые с помощью подметально-уборочных машин или вручную могут быть собраны с дорожных покрытий.
Удаление с поверхности дороги образующихся загрязнений и является задачей летней уборки. Основные операции летней уборки:
- подметание дорожных покрытий;
- мойка дорог дорожных покрытий;
- поливка дорожных покрытий;
- уборка грунтовых наносов;
- сбор и вывоз смета.
Периодичность выполнения основных операций летней уборки производится согласно таблице:
Категория улиц |
Уборка дорожных покрытий |
Снижение запыленности |
Примечание |
|
Проезжая часть |
Лоток |
|||
Скоростные дороги |
Мойка 1 раз в 2 сут. |
Патрульное подметание |
- |
В случае отсутствия водоприемных колодцев проезжую часть дорог убирают подметально-уборочными машинами с той же периодичностью, что и при мойке |
Магистральные улицы |
Мойка 1 раз в 2-3 сут. |
Подметание 2-3 |
- |
- |
|
|
Подметание 1-2 раза в сутки |
Поливка с интервалом 1-1,5 ч |
- |
5.3. Подметание дорожных покрытий, осевых и резервных полос, лотковых зон магистралей, улиц и дорог осуществляется с предварительным увлажнением дорожных покрытий в дневное время с 8 часов до 21 часа, а на улицах и дорогах соответствующей эксплуатационной категории - в ночное время.
5.4. Мойка дорожных покрытий проезжей части площадей, магистралей, улиц и дорог производится в ночное время (с 23 до 7 часов).
5.5. При мойке проезжей части не допускается выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, посадочные площадки, павильоны остановок городского пассажирского транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и другие элементы благоустройства.
5.6. В жаркие дни (при температуре воздуха выше +25°С) поливка дорожных покрытий производится в период с 12 до 16 часов (с интервалом два часа).
5.7. В период листопада организации, ответственные за уборку закрепленных территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц и дорог. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается.
5.8. Проезжая часть должна быть полностью очищена от всякого вида загрязнений и промыта.
5.9. Для обеспечения надлежащих транспортно-эксплуатационных качеств необходимо производить профилирование грунтовых дорог: устранение ям, колеи, просадки. Профилирование производят весной (после таяния снега и в конце весеннего периода).
5.10. В летний период профилирование производят по мере надобности после дождей. Количество профилировок за сезон зависит от интенсивности движения и погодных условий (дождей).
5.11. Грунтовые наносы на дорогах должны убираться систематически. Наносы в зависимости от причин, вызвавших их образование, подразделяют на следующие группы:
- межсезонные, представляющие собой загрязнения и остатки технологических материалов, применяемых при зимней уборке, которые накапливаются в течение зимнего сезона и весной после таяния снега;
- наносы, возникающие на проезжей части, с которой граничит строительная площадка в период нулевого цикла;
- наносы, образующиеся после ливневых дождей в летнее время года, когда дожди размывают газоны и другие поверхности открытого грунта.
5.12. В весенне-летний период дважды производить очистку водоотводных канав и водопропускных труб от ила и грязи. Два раза в сезон производить окос водоотводных канав.
5.13. Тротуары и расположенные на них посадочные площадки остановок пассажирского транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов, различного мусора и промыты.
Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами уборки.
5.14. Обочины дорог должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора.
5.15. В период летнего содержания зеленых насаждений не допускаются:
- складирование материалов, скола асфальта на газонах,
- побелка и покраска стволов деревьев в парках, скверах, на бульварах, улицах и дорогах (побелка стволов деревьев гашеной известью или специальными составами допускается только на отдельных участках с повышенными санитарными требованиями (вблизи общественных туалетов, мест сбора мусора и бытовых отходов, предприятий химической и пищевой промышленности),
- касание ветвей деревьев токонесущих проводов, закрывание ими указателей улиц и номерных знаков домов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.15. Стрижка газонов производится подрядной организацией на высоту до 3-5 см периодически при достижении травяным покровом высоты 10-15 см. Скошенная трава должна быть убрана в течение 3 суток.
5.16. Малые архитектурные формы, садово-парковая мебель должны находиться в исправном состоянии, промываться и ежегодно до 1 мая окрашиваться.
5.17. Улично-дорожная сеть должна быть оборудована дорожными знаками в соответствии с утвержденной ГИБДД УВД города Балашова в установленном порядке дислокацией.
Поверхность знаков должна быть чистой, читаемой и без повреждений.
Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.
5.18. Опасные для движения участки улиц, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями.
Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение суток после обнаружения дефектов.
5.19. Информационные указатели, парапеты и другие технические средства организации дорожного движения должны быть окрашены в соответствии с действующими ГОСТами, промыты и очищены от грязи.
Все надписи на указателях должны быть четко различимы.
6. Подготовка к содержанию улично-дорожной сети на территории муниципального образования город Балашов
6.1. При подготовке к содержанию улично-дорожной сети данные об объемах и видах работ по содержанию являются исходными для определения необходимого количества дорожной техники и механизмов, материалов, мощности комплексов подрядных организаций и их производственных баз и находятся в прямой зависимости от заданного уровня содержания дорог.
6.2. При подготовке к содержанию улично-дорожной сети подрядная дорожная организация обязана предоставить до начала зимнего периода:
- акт готовности техники к работе в зимний период;
- мероприятия по подготовке объектов благоустройства к работе в зимних условиях;
- информацию о запасе противогололедных материалов;
- распоряжения по подготовке предприятия к работе в зимних условиях с приложением списков дежурных бригад и графика дежурств;
- инструкцию о порядке организации дежурств и средств оповещения о погодных условиях для дежурных на период зимы, согласно которым дежурный обязан:
а) вести журнал дежурства (сдача и прием дежурства, краткое описание ситуации, сложившейся во время дежурства с отметками по времени особых случаев);
б) при неблагоприятных условиях в любое время суток организовать по необходимости очистку городских дорог от снега и посыпку песчано-соляной смесью от гололеда;
в) в распоряжении дежурного с 17.00 до 8.00 часов, в выходные и праздничные дни круглые сутки находится автотранспорт, который используется для оперативного сбора рабочих и механизаторов;
г) дежурный обязан взаимодействовать с метеослужбой города;
д) в случае чрезвычайных ситуаций (интенсивного снегопада, снегозаносов, гололеда и т.п.) необходимо известить главу администрации муниципального образования город Балашов, управление по делам ГО и ЧС, ГИБДД, службу 05 и руководство предприятия.
7. Контроль и ответственность за нарушение содержания улично-дорожной сети на территории муниципального образования город Балашов
7.1. За нарушение настоящих Правил устанавливается административная ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.2. В случае нарушения гражданами, должностными лицами и юридическими лицами требований природоохранного, земельного, санитарного законодательства, законодательства о пожарной безопасности, законодательства в области строительства и архитектурной деятельности, иного специального законодательства ответственность наступает в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и города Балашова.
7.3. В случае нарушений настоящих Правил уполномоченные должностные лица администрации города Балашова:
вправе выносить предложения об устранении выявленных нарушений,
готовить и направлять информацию о выявленных нарушениях в соответствующие органы.
Показатели состояния конструктивных элементов улично-дорожной сети на территории муниципального образования город Балашов
1. Требования к содержанию конструктивных элементов улично-дорожной сети второй категории в летний период.
Показатели состояния конструктивных элементов |
Уровни содержания |
|||
минимальный |
допустимый |
средний |
высокий |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Проезжая часть (включая используемые съезды) | ||||
Наличие посторонних предметов, создающих аварийную обстановку, при отсутствии соответствующих дорожных знаков |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Наличие полос загрязнения у кромки покрытия |
Шириной до 0,5 м площадью не более 3% площади покрытия |
Шириной до 0,5 м площадью не более 1,5% площади покрытия |
Не допускается |
Не допускается |
Наличие на покрытии дорожной одежды трещин произвольного очертания и расположения с шириной раскрытия 3 мм и более, а также деформационных швов, не заполненных мастикой |
Допустимы отдельные трещины с шириной раскрытия до 0,7 см |
Допустимы отдельные трещины с шириной раскрытия до 0,5 см |
Допустимы отдельные трещины с шириной раскрытия до 0,3 см |
Не допускается |
Повреждения (выбоины) не более 15 x 60 x 5 см (длина x ширина x глубина) распространяются и на проезжую часть моста |
Допустимы общей площадью до 1,5 м2 (в весенний период - до 3,5 м2) на 1000 м2 покрытия |
Допустимы общей площадью до 0,3 м2 (в весенний период - до 1,5 м2) на 1000 м2 покрытия |
Не допускается |
Не допускается |
Наличие переполненных урн |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Наличие необработанных мест выпотевания битума |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Отклонение крышки люка смотровых колодцев относительно уровня покрытия |
Не более 2,0 см |
Не более 2,0 см |
Не более 2,0 см |
Не более 1,0 см |
Отсутствие крышки люка смотровых колодцев и решеток дождеприемника |
Допускается не более 3 часов с момента обнаружения при условии ограждения и обозначения соответствующими знаками |
Допускается не более 3 часов с момента обнаружения при условии ограждения и обозначения соответствующими знаками |
Допускается не более 2 часов с момента обнаружения при условии ограждения и обозначения соответствующими знаками |
Не допускается |
Земляное полотно, полоса отвода, обочины, разделительные полосы, съезды, парковки, заездные карманы | ||||
Наличие на разделительной полосе, обочинах, откосах земляного полотна, используемых съездах, заездных карманах (парковках) отдельных посторонних предметов, мусора |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Наличие отдельных повреждений, просадок и застоя воды на обочинах и разделительной полосе (для весеннего периода) |
Допустимо: до 1,5 (3,5) м2 глубиной до 5 см на 1000 м2 укрепленных и до 7,0 м2 глубиной до 7 см на 1000 м2 неукрепленных |
Допустимо: до 0,9 (1,5) м2 глубиной до 5 см на 1000 м2 укрепленных и до 6,0 м2 глубиной до 5 см на 1000 м2 неукрепленных |
Допустимо: до 0,3 (1,5) м2 глубиной до 5 см на 1000 м2 укрепленных и до 5,0 м2 глубиной до 5 см на 1000 м2 неукрепленных |
Не допускается |
Высота травы на обочинах и разделительной полосе, газонах |
Не более 15 см |
Не более 15 см |
Не более 15 см |
Не более 15 см |
Наличие древесно-кустарниковой растительности на обочинах, откосах и разделительной полосе, а также наличие растительности, снижающей видимость на съездах |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Состояние системы водоотвода (водосбросы, водобойные колодцы, водоотводные канавы, ливневая канализация) |
В работоспособном состоянии |
В работоспособном состоянии |
В работоспособном состоянии |
В работоспособном состоянии |
Искусственные сооружения | ||||
Мосты | ||||
Наличие отдельных выбоин на покрытии тротуаров |
До 1,5% общей площади |
До 1% общей площади |
До 0,5% общей площади нет |
Не допускается |
Отдельные поверхностные повреждения перильных ограждений, ограждений элементов пролетных строений, подлежащих восстановлению в течение 5 суток |
Допустимы |
Допустимы |
Допустимы |
Не допускается |
Наличие локальных разрушений слоев дорожной одежды вдоль деформационных швов, выкрашивание мастики |
До 5% протяженности шва |
До 3% протяженности шва |
До 2% протяженности шва |
Не допускается |
Загрязнение проезжей части мостов |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Водопропускные трубы | ||||
Застой воды у оголовков водопропускных труб |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Заиливание водопропускных труб |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Размыв русел водотоков у оголовков водопропускных труб |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Наличие травы высотой более 15 см и древесно-кустарниковой растительности у оголовков водопропускных труб |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Наличие незаделанных швов между звеньями водопропускных труб |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Обустройство и обстановка дороги | ||||
Наличие грязи, повреждений на дорожных знаках, затрудняющих их восприятие |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Износ дорожной разметки в гарантийный период по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) |
Не более 50% при выполнении ее краской и не более 25% - термопластичными массами |
Не более 50% при выполнении ее краской и не более 25% - термопластичными массами |
Не более 30% при выполнении ее краской и не более 15% - термопластичными массами |
Не более 10% при выполнении ее краской и не более 5% - термопластичными массами |
Коэффициент сцепления дорожной разметки |
Не менее 0,75 значения коэффициента сцепления покрытия |
Не менее 0,75 значения коэффициента сцепления покрытия |
Не менее 0,75 значения коэффициента сцепления покрытия |
Не менее 0,75 значения коэффициента сцепления покрытия |
Повреждение окраски ограждений, кроме оцинкованных поверхностей |
Не более 10% общей площади |
Не более 5% общей площади |
Не более 5% общей площади |
Не допускается |
Наличие поврежденных элементов ограждений, не восстановленных в течение 5 суток после обнаружения дефектов |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Отклонение столба (колонки) ограждения от вертикали свыше 20 градусов |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Несоответствие устанавливаемых секций общему рисунку ограды (болты соединения решеток с опорой не плотно соприкасаются) |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Отклонение в положении всей ограды и отдельных ее элементов в плане по горизонтали более 20 мм |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Видимые разрушения и деформации сигнальных столбиков и маяков |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Расстояние видимости сигнальных столбиков и маяков |
Не менее 100 м |
Не менее 100 м |
Не менее 100 м |
Не менее 100 м |
Дорожки, площадки, тротуары, малые архитектурные формы, газоны, деревья, кустарники, живые изгороди, цветники | ||||
Наличие грязи, мусора на поверхности покрытия асфальтовых покрытий и покрытий из тротуарной плитки, на газонах, у МАФ |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не выполнена обрезка кромок дорог, площадок без бортового камня |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Наличие неокрашенных элементов МАФ, лестниц, ограждений |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Сорная растительность у бортового камня, в швах между плитами, в приствольном круге у молодых деревьев |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не выполнены стрижка и подкормка удобрениями живых изгородей. Наличие сухих веток и сорной растительности в приствольной канаве |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Текущий ремонт городских улиц и дорог | ||||
Несоблюдение прямолинейности контуров выбоин |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Заделка карт без зачистки основания от мусора и грязи |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Заделка без обработки стенок и основания карт битумом (при работе с горячим битумом) |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Отсутствие заделки подготовленных карт в течение одной рабочей смены |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не выдержано сопряжение в одном уровне старого слоя асфальтобетона и вновь уложенного |
Не более 6 мм |
Не более 6 мм |
Не более 3 мм |
Не допускается |
Несоответствие асфальтобетона типу, марке |
Допускается при согласовании с заказчиком |
Допускается при согласовании с заказчиком |
Допускается при согласовании с заказчиком |
Не допускается |
2. Требования к содержанию конструктивных элементов улично-дорожной сети третьей категории в летний период.
Показатели состояния конструктивных элементов |
Уровни содержания |
|||
минимальный |
допустимый |
средний |
высокий |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Проезжая часть (включая используемые съезды) | ||||
Наличие посторонних предметов, создающих аварийную обстановку, при отсутствии соответствующих дорожных знаков |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Наличие полос загрязнения у кромки покрытия |
Шириной до 0,5 м площадью не более 3% площади покрытия |
Шириной до 0,5 м площадью не более 2% площади покрытия |
Шириной до 0,5 м площадью не более 1,5% площади покрытия |
Не допускается |
Наличие на покрытии дорожной одежды трещин произвольного очертания и расположения с шириной раскрытия 3 мм и более, а также деформационных швов, не заполненных мастикой |
Допустимы отдельные трещины с шириной раскрытия до 0,7 см |
Допустимы отдельные трещины с шириной раскрытия до 0,5 см |
Допустимы отдельные трещины с шириной раскрытия до 0,4 см |
Допустимы отдельные трещины с шириной раскрытия до 0,3 см |
Повреждения (выбоины) не более 15 x 60 x 5 см (длина x ширина x глубина) распространяются и на проезжую часть моста |
Допустимы общей площадью до 1,5 м2 (в весенний период - до 3,5 м2) на 1000 м2 покрытия |
Допустимы общей площадью до 1,0 м2 (в весенний период - до 2,5 м2) на 1000 м2 покрытия |
Допустимы общей площадью до 0,3 м2 (в весенний период - до 1,5 м2) на 1000 м2 покрытия |
Не допускается |
Наличие переполненных урн |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Наличие необработанных мест выпотевания битума |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Отклонение крышки люка смотровых колодцев относительно уровня покрытия |
Не более 2,0 см |
Не более 2,0 см |
Не более 2,0 см |
Не более 1,0 см |
Отсутствие крышки люка смотровых колодцев и решеток дождеприемника |
Допускается не более 3 часов с момента обнаружения при условии ограждения и обозначения соответствующими знаками |
Допускается не более 3 часов с момента обнаружения при условии ограждения и обозначения соответствующими знаками |
Допускается не более 3 часов с момента обнаружения при условии ограждения и обозначения соответствующими знаками |
Допускается не более 2 часов с момента обнаружения при условии ограждения и обозначения соответствующими знаками |
Колейность на проезжей части дорог и улиц с переходным типом покрытия |
Допускается до 4,0 см |
Допускается до 3,0 см |
Допускается до 2,0 см |
Допускается до 1,0 см |
Земляное полотно, полоса отвода, обочины, разделительные полосы, съезды, парковки, заездные карманы | ||||
Наличие на разделительной полосе, обочинах, откосах земляного полотна, используемых съездах, заездных карманах (парковках) отдельных посторонних предметов, мусора |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Возвышение обочин и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Занижение обочин и разделительной полосы относительно прилегающей кромки проезжей части при отсутствии бордюра |
Не более 4,0 см |
Не более 4,0 см |
Не более 3,0 см |
Не более 2,0 см |
Наличие отдельных повреждений, просадок и застоя воды на обочинах и разделительной полосе (для весеннего периода) |
Допустимо: до 1,5 (3,5) м2 глубиной до 5 см на 1000 м2 укрепленных и до 7,0 м2 глубиной до 7 см на 1000 м2 неукрепленных |
Допустимо: до 0,9 (1,5) м2 глубиной до 5 см на 1000 м2 укрепленных и до 6,0 м2 глубиной до 5 см на 1000 м2 неукрепленных |
Допустимо: до 0,6 (1,5) м2 глубиной до 5 см на 1000 м2 укрепленных и до 5,0 м2 глубиной до 5 см на 1000 м2 неукрепленных |
Допустимо: до 0,3 (1,5) м2 глубиной до 5 см на 1000 м2 укрепленных и до 5,0 м2 глубиной до 5 см на 1000 м2 неукрепленных |
Высота травы на обочинах и разделительной полосе, газонах |
Не более 15 см |
Не более 15 см |
Не более 15 см |
Не более 15 см |
Наличие древесно-кустарниковой растительности на обочинах, откосах и разделительной полосе, а также наличие растительности, снижающей видимость на съездах |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Состояние системы водоотвода (водосбросы, водобойные колодцы, водоотводные канавы, ливневая канализация) |
В работоспособном состоянии |
В работоспособном состоянии |
В работоспособном состоянии |
В работоспособном состоянии |
Искусственные сооружения | ||||
Мосты | ||||
Наличие отдельных выбоин на покрытии тротуаров |
До 1,5% общей площади |
До 1% общей площади |
До 0,7% общей площади |
До 0,5% общей площади |
Отдельные поверхностные повреждения перильных ограждений, ограждений элементов пролетных строений, подлежащих восстановлению в течение 5 суток |
Допустимы |
Допустимы |
Допустимы |
Не допускается |
Наличие локальных разрушений слоев дорожной одежды вдоль деформационных швов, выкрашивание мастики |
До 5% протяженности шва |
До 4% протяженности шва |
До 3% протяженности шва |
До 2% протяженности шва |
Наличие просадок в местах сопряжения моста с насыпью |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Загрязнение проезжей части мостов |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Водопропускные трубы | ||||
Застой воды у оголовков водопропускных труб |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Локальные разрушения укрепления откоса насыпи и оголовков водопропускных труб |
Не более 5% общей площади |
Не более 4% общей площади |
Не более 3% общей площади |
Не более 1% общей площади |
Заиливание водопропускных труб |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Размыв русел водотоков у оголовков водопропускных труб |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Наличие травы высотой более 15 см и древесно-кустарниковой растительности у оголовков водопропускных труб |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Наличие незаделанных швов между звеньями водопропускных труб |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Обустройство и обстановка дороги | ||||
Наличие грязи, повреждений на дорожных знаках, затрудняющих их восприятие |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Износ дорожной разметки в гарантийный период по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) |
Не более 50% при выполнении ее краской и не более 25% - термопластичными массами |
Не более 50% при выполнении ее краской и не более 25% - термопластичными массами |
Не более 30% при выполнении ее краской и не более 15% - термопластичными массами |
Не более 10% при выполнении ее краской и не более 5% - термопластичными массами |
Коэффициент сцепления дорожной разметки |
Не менее 0,75 значения коэффициента сцепления покрытия |
Не менее 0,75 значения коэффициента сцепления покрытия |
Не менее 0,75 значения коэффициента сцепления покрытия |
Не менее 0,75 значения коэффициента сцепления покрытия |
Повреждение окраски ограждений, кроме оцинкованных поверхностей |
Не более 10% общей площади |
Не более 5% общей площади |
Не более 5% общей площади |
Не более 3% общей площади |
Наличие поврежденных элементов ограждений, не восстановленных в течение 5 суток после обнаружения дефектов |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Отклонение столба (колонки) ограждения от вертикали свыше 20 градусов |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Видимые разрушения и деформации сигнальных столбиков и маяков |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Расстояние видимости сигнальных столбиков и маяков |
Не менее 100 м |
Не менее 100 м |
Не менее 100 м |
Не менее 100 м |
Дорожки, площадки, тротуары, малые архитектурные формы, газоны, деревья, кустарники, живые изгороди, цветники | ||||
Наличие грязи, мусора на поверхности покрытия асфальтовых покрытий и покрытий из тротуарной плитки, на газонах, у МАФ |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не выполнена обрезка кромок дорог, площадок без бортового камня |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Наличие неокрашенных элементов МАФ, лестниц, ограждений |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Сорная растительность у бортового камня, в швах между плитами, в приствольном круге у молодых деревьев |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не выполнена стрижка и подкормка удобрениями живых изгородей. Наличие сухих веток и сорной растительности в приствольной канаве |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Размер шва между плитками плиточного покрытия более 12 мм при размере сторон плиты 100 см и более 8 мм при размере сторон плиты до 50 см |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Вертикальное смещение в швах между плитками свыше 2 мм |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Текущий ремонт городских улиц и дорог | ||||
Несоблюдение прямолинейности контуров выбоин |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Заделка карт без зачистки основания от мусора и грязи |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Заделка без обработки стенок и основания карт битумом (при работе с горячим битумом) |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Отсутствие заделки подготовленных карт в течение одной рабочей смены |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не выдержано сопряжение в одном уровне старого слоя асфальтобетона и вновь уложенного |
Не более 6 мм |
Не более 6 мм |
Не более 4 мм |
Не более 3 мм |
Несоответствие асфальтобетона типу, марке |
Допускается при согласовании с заказчиком |
Допускается при согласовании с заказчиком |
Допускается при согласовании с заказчиком |
Допускается при согласовании с заказчиком |
3. Требования к содержанию конструктивных элементов улично-дорожной сети второй категории в зимний период.
Показатели состояния конструктивных элементов |
Уровни содержания |
|||
минимальный |
допустимый |
средний |
высокий |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Проезжая часть (включая используемые съезды) | ||||
Ширина очистки проезжей части от снега (при допустимой толщине рыхлого слоя снега во время снегопада и до окончания снегоуборки) |
На всю ширину (не более 40 мм) |
На всю ширину (не более 30 мм) |
На всю ширину (не более 30 мм) |
На всю ширину (не более 20 мм) |
Толщина уплотненного слоя снега на проезжей части |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Наличие снега (после вывозки) на бортовом камне по всей протяженности дороги, улицы |
Допускается не более 80% от протяженности |
Допускается не более 90% от протяженности |
Не допускается |
Не допускается |
Проезжая часть, при наличии снежно-ледяных отложений, не обработана противогололедными реагентами |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Наличие снежного вала: на пересечении всех дорог и вблизи ж/д переездов, ближе 5 м от пешеходного перехода, ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта, на тротуарах |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки |
Не более 5 часов |
Не более 5 часов |
Не более 4 часов |
Не более 3 часов |
Повреждения (выбоины) не более 15 x 60 x 5 см (длина x ширина x глубина), распространяются и на проезжую часть моста |
Допускается общей площадью до 4,5 м2 на 1000 м2 покрытия |
Допускается общей площадью до 3,0 м2 на 1000 м2 покрытия |
Допускается общей площадью до 1,5 м2 на 1000 м2 покрытия |
Не допускается |
Искусственные сооружения | ||||
Мосты | ||||
Ширина очистки проезжей части от снега (при допустимой толщине рыхлого слоя снега во время снегопада и до окончания снегоуборки) |
На всю ширину (не более 50 мм) |
На всю ширину (не более 40 мм) |
На всю ширину (не более 30 мм) |
На всю ширину (не более 20 мм) |
Толщина уплотненного слоя снега на проезжей части |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Толщина рыхлого слоя снега на тротуарах во время снегопада и до окончания снегоуборки |
Не более 100 мм |
Не более 80 мм |
Не более 60 мм |
Не более 30 мм |
Толщина уплотненного слоя снега на тротуарах |
Не более 100 мм |
Не более 70 мм |
Не более 50 мм |
Не более 40 мм |
Дефекты (не представляющие угрозу безопасности движения транспортных средств и пешеходов) проезжей части, тротуаров, ограждений и перил мостов |
Не более 4,0% общей площади |
Не более 3,0% общей площади |
Не более 2,0% общей площади |
Не более 2,0% общей площади |
Водопропускные трубы | ||||
Наличие снежно-ледяных отложений в теле трубы в период до начала весеннего паводка |
Не более 2/3 диаметра |
Не более 2/3 диаметра |
Не более 2/3 диаметра |
Не более 2/3 диаметра |
Обустройство и обстановка дороги | ||||
Наличие снежно-ледяных отложений, затрудняющих восприятие информации на дорожных знаках |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Наличие поврежденных элементов ограждений, не восстановленных в течение 5 суток после обнаружения дефектов |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Земляное полотно, полоса отвода, обочины, разделительные полосы, съезды, парковки, заездные карманы | ||||
Ширина очистки обочин и разделительной полосы от снега (при допустимой толщине рыхлого слоя снега во время снегопада и до окончания снегоуборки) |
Допускается на 1/2 ширины (не более 100 мм) |
На всю ширину (не более 80 мм) |
На всю ширину (не более 60 мм) |
На всю ширину (не более 40 мм) |
Возвышение обочин с уплотненным слоем снега над проезжей частью |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Толщина рыхлого слоя снега на заездных карманах и посадочных площадках остановок общественного транспорта во время снегопада и до окончания снегоуборки |
Не более 100 мм |
Не более 80 мм |
Не более 60 мм |
Не более 40 мм |
Толщина уплотненного слоя снега на заездных карманах и посадочных площадках остановок общественного транспорта |
Не более 50 мм |
Не более 30 мм |
Не более 20 мм |
Не допускается |
Дорожки, площадки, тротуары, малые архитектурные формы | ||||
Сроки уборки тротуаров, лестниц и пешеходных дорожек после окончания снегопада |
Не более 3 часов |
Не более 2 часов |
Не более 1 часа |
Не более 1 часа |
Толщина рыхлого слоя снега на тротуарах, лестницах и пешеходных дорожках во время снегопада и до окончания снегоуборки |
Не более 80 мм |
Не более 60 мм |
Не более 50 мм |
Не более 30 мм |
Ширина очистки тротуаров, лестниц, пешеходных дорожек от снега |
На всю ширину |
На всю ширину |
На всю ширину |
На всю ширину |
Толщина уплотненного слоя снега на тротуарах и пешеходных дорожках |
Не более 70 мм |
Не более 50 мм |
Не более 40 мм |
Не более 30 мм |
Наличие снежно-ледяных отложений на поверхности ступеней лестниц |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
4. Требования к содержанию конструктивных элементов улично-дорожной сети третьей категории в зимний период.
Показатели состояния конструктивных элементов |
Уровни содержания |
|||
минимальный |
допустимый |
средний |
высокий |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Проезжая часть (включая используемые съезды) | ||||
Ширина очистки проезжей части от снега (при допустимой толщине рыхлого слоя снега во время снегопада и до окончания снегоуборки) |
На всю ширину (не более 60 мм) |
На всю ширину (не более 50 мм) |
На всю ширину (не более 40 мм) |
На всю ширину (не более 30 мм) |
Толщина уплотненного слоя снега на проезжей части |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Наличие снега (после вывозки) на бортовом камне по всей протяженности дороги, улицы |
Допускается не более 50% от протяженности |
Допускается не более 80% от протяженности |
Допускается не более 90% от протяженности |
Не допускается |
Проезжая часть, при наличии снежно-ледяных отложений, не обработана противогололедными реагентами |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Наличие снежного вала: на пересечении всех дорог и ж/д переездов, ближе 5 м от пешеходного перехода, ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта, на тротуарах |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки |
Не более 6 часов |
Не более 5 часов |
Не более 5 часов |
Не более 4 часов |
Повреждения (выбоины) не более 15 x 60 x 5 см (длина x ширина x глубина) распространяются и на проезжую часть моста |
Допускается общей площадью до 6,0 м2 на 1000 м2 покрытия |
Допускается общей площадью до 4,5 м2 на 1000 м2 покрытия |
Допускается общей площадью до 3,0 м2 на 1000 м2 покрытия |
Допускается общей площадью до 1,5 м2 на 1000 м2 покрытия |
Искусственные сооружения | ||||
Мосты | ||||
Ширина очистки проезжей части от снега (при допустимой толщине рыхлого слоя снега во время снегопада и до окончания снегоуборки) |
На всю ширину (не более 60 мм) |
На всю ширину (не более 50 мм) |
На всю ширину (не более 40 мм) |
На всю ширину (не более 30 мм) |
Толщина уплотненного слоя снега на проезжей части |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Толщина рыхлого слоя снега на тротуарах во время снегопада и до окончания снегоуборки |
Не более 120 мм |
Не более 100 мм |
Не более 80 мм |
Не более 60 мм |
Толщина уплотненного слоя снега на тротуарах |
Не более 130 мм |
Не более 100 мм |
Не более 70 мм |
Не более 50 мм |
Дефекты (не представляющие угрозу безопасности движения транспортных средств и пешеходов) проезжей части, тротуаров, ограждений и перил мостов |
Не более 5,0% общей площади |
Не более 4,0% общей площади |
Не более 3,0% общей площади |
Не более 2,0% общей площади |
Водопропускные трубы | ||||
Наличие снежно-ледяных отложений в теле трубы в период до начала весеннего паводка |
Не более 2/3 диаметра |
Не более 2/3 диаметра |
Не более 2/3 диаметра |
Не более 2/3 диаметра |
Обустройство и обстановка дороги | ||||
Наличие снежно-ледяных отложений, затрудняющих восприятие информации на дорожных знаках |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Наличие поврежденных элементов ограждений, не восстановленных в течение 5 суток после обнаружения дефектов |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Отклонение в положении всей ограды и отдельных ее элементов в плане по горизонтали более 20 мм |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Земляное полотно, полоса отвода, обочины, разделительные полосы, съезды, парковки, заездные карманы | ||||
Ширина очистки обочин и разделительной полосы от снега (при допустимой толщине рыхлого слоя снега во время снегопада и до окончания снегоуборки) |
Допускается на 1/2 ширины (не более 120 мм) |
Допускается на 1/2 ширины (не более 100 мм) |
Допускается на 1/2 ширины (не более 80 мм) |
На всю ширину (не более 60 мм) |
Возвышение обочин с уплотненным слоем снега над проезжей частью |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Толщина рыхлого слоя снега на заездных карманах и посадочных площадках остановок общественного транспорта во время снегопада и до окончания снегоуборки |
Не более 120 мм |
Не более 100 мм |
Не более 80 мм |
Не более 60 мм |
Толщина уплотненного слоя снега на заездных карманах и посадочных площадках остановок общественного транспорта |
Не более 70 мм |
Не более 50 мм |
Не более 30 мм |
Не более 20 мм |
Дорожки, площадки, тротуары, малые архитектурные формы | ||||
Сроки уборки тротуаров, лестниц и пешеходных дорожек после окончания снегопада |
Не более 4 часов |
Не более 3 часов |
Не более 2 часов |
Не более 1 часа |
Толщина рыхлого слоя снега на тротуарах, лестницах и пешеходных дорожках во время снегопада и до окончания снегоуборки |
Не более 100 мм |
Не более 80 мм |
Не более 60 мм |
Не более 50 мм |
Ширина очистки тротуаров, лестниц, пешеходных дорожек от снега |
На всю ширину |
На всю ширину |
На всю ширину |
На всю ширину |
Толщина уплотненного слоя снега на тротуарах и пешеходных дорожках |
Не более 100 мм |
Не более 70 мм |
Не более 50 мм |
Не более 40 мм |
Наличие снежно-ледяных отложений на поверхности ступеней лестниц |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.