Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации МО г. Балашов
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 14 января 2013 г. N 3-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования город Балашов"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента услуги.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования город Балашов" (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями предоставления муниципальной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели независимо от организационно-правовой формы и формы собственности - застройщики либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию муниципального образования город Балашов с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Порядок предоставления муниципальной услуги в отношении органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления области аналогичен порядку предоставления муниципальной услуги в отношении физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Уполномоченным органом администрации муниципального образования город Балашов на предоставление муниципальной услуги является структурное подразделение "Отдел по градостроительству и землепользованию" (далее - Отдел).
В предоставлении данной муниципальной услуги участвуют следующие организации:
- Управление Федеральной регистрационной службы по Саратовской области. Информация об организации на www.sarfrs.ru;
- Федеральное БТИ: официальный сайт www.rosinv.ru;
- проектная организация, имеющая допуск СРО на проектные работы;
Место нахождения отдела по градостроительству и землепользованию (далее - Отдел) - администрация муниципального образования город Балашов.
Почтовый адрес: 412300, Саратовская область, город Балашов, ул. Карла Маркса, д. 39, каб. 6.
График работы Отдела:
понедельник 08.00-17.00, перерыв с 12.00 до 13.00;
вторник 08.00-17.00, перерыв с 12.00 до 13.00;
среда 08.00-17.00, перерыв с 12.00 до 13.00;
четверг 08.00-17.00, перерыв с 12.00 до 13.00;
пятница - неприемный день;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
в предпраздничные дни рабочий день на 1 час короче.
Телефон (84545) 4-72-12 - начальник Отдела;
телефон (84545) 4-27-82 - специалист Отдела.
Факс (84545) 4-43-75.
Официальный интернет-сайт администрации муниципального образования город Балашов: http://www.balashovadmin.ru.
Адрес электронной почты Отдела: zem@balashovadmin.ru.
Электронный адрес Отдела:
портал государственных и муниципальных услуг Саратовской области: http://www.pgu.saratov.gov.ru.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется Отделом в соответствии со следующим графиком:
понедельник 08.30-15.00;
вторник 08.30-15.00;
среда 08.30-15.00;
четверг 08.30-15.00;
пятница - неприемный день;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.6. Информация о месте нахождения (адресе), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, графики работы и приема Отдела размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования город Балашов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - информационные ресурсы в сети Интернет), а также в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Саратовской области" (далее - Портал услуг), а также на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги, доступных для заявителей.
1.7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям должностными лицами по телефону и на личном приеме, а также размещается в электронной форме:
- на информационных ресурсах администрации муниципального образования город Балашов в сети Интернет http://www.balashovadmin.ru;
- на Портале услуг http://www.pgu.saratov.gov.ru.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги также размещается на бумажных носителях на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, доступных для заявителей.
1.8. Доступ заявителей к информации о предоставлении муниципальной услуги обеспечивается:
- размещением информации на информационных ресурсах администрации муниципального образования город Балашов в сети Интернет http://www.balashovadmin.ru;
- на Портале услуг http://www.pgu.saratov.gov.ru;
- размещением информации о предоставлении муниципальной услуги на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, доступных для заявителей.
1.9. Информацию о правилах предоставления государственной услуги заявитель может получить следующими способами:
- лично;
- по телефону;
- посредством почты, электронной почты;
- посредством факсимильной связи;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет):
- на официальном сайте администрации муниципального образования город Балашов в сети Интернет http://www.balashovadmin.ru;
- на Портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области: http://www.pgu.saratov.gov.ru.
1.10. Информация о настоящем административном регламенте и постановление об его утверждении размещаются на:
- информационных стендах в здании администрации муниципального образования город Балашов;
- в средствах массовой информации;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет):
- официальном интернет-сайте администрации муниципального образования город Балашов http://www.balashovadmin.ru;
- официальном интернет-сайте Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области: http://www.pgu.saratov.gov.ru.
1.11. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
- местонахождение Отдела;
- должностные лица Отдела, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
- график работы Отдела;
- адрес электронной почты Отдела;
- нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- ход предоставления муниципальной услуги;
- порядок приема обращения;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги;
- адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок и формы контроля над предоставлением муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень должностных лиц, ответственных за предоставление услуги;
- досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Отдела, уполномоченных предоставлять муниципальную услугу, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- иная информация о деятельности Отдела, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.12. Основными требованиями к информированию о правилах предоставления муниципальной услуги (далее - информирование) являются:
1) достоверность предоставляемой информации,
2) четкость в изложении информации,
3) полнота информирования,
4) удобство и доступность получения информации,
5) своевременность предоставления информации.
1.13. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги (далее - информирование) проводится должностными лицами Отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Информирование проводится в форме индивидуального и публичного информирования.
Информирование осуществляется на русском языке.
1.14. Индивидуальное информирование осуществляется должностными лицами Отдела, ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения администрации муниципального образования город Балашов. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, ответственное за информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.15. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется в письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается главой администрации муниципального образования город Балашов.
1.16. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации при условии согласования с вышестоящим должностным лицом.
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов о правилах исполнения муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и постановления об его утверждении:
- на информационных стендах в здании администрации муниципального образования город Балашов;
- в средствах массовой информации;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"):
- на официальном сайте администрации муниципального образования город Балашов http://www.balashovadmin.ru;
- на официальном сайте Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области: http://www.pgu.saratov.gov.ru;
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования город Балашов.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет непосредственно администрация муниципального образования город Балашов.
Уполномоченным органом администрации на предоставление муниципальной услуги является структурное подразделение "Отдел по градостроительству и землепользованию администрации муниципального образования город Балашов" (далее - Отдел).
Должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги являются:
- начальник Отдела;
- должностные лица (специалисты) Отдела (далее - ответственные исполнители).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача градостроительного плана земельного участка заявителю;
- отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации в администрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- ст. 8, ч. 5 ст. 41, ст. 44, ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 09.02.2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- п.п. 20 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями);
- Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 года N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 года N 93 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка";
- Закон Саратовской области от 09.10.2006 г. N 96-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области";
- Устав муниципального образования город Балашов, утвержденный решением Совета муниципального образования город Балашов от 30.11.2005 г. N 11 (с последующими изменениями);
- Положение об отделе по управлению муниципальным имуществом, землепользованию, архитектуре и градостроительству, утвержденное решением Совета муниципального образования город Балашов от 12.02.2009 г. N 8/4 (с изменениями).
- Положение о порядке подготовки, утверждения, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования город Балашов, утвержденное постановлением администрации муниципального образования город Балашов от 04.03.2009 г. N 8-п (с изменениями).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
2.6.1. Для получения градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) заявитель направляет в Отдел, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области следующие документы:
- заявление (приложение 1 к настоящему административному регламенту);
- иные документы (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
2.6.2. Заявление и документы, прилагаемые к заявлению (или их копии), должны быть составлены на русском языке или представляться с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2.7.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- выписка из государственного кадастра недвижимости (кадастровый паспорт земельного участка с КВ1 по КВ6), выданная межрайонным отделом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области.
2.7.2 Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Однако основанием для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может послужить обращение в администрацию, его должностным лицам в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или одурманивающих веществ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительных регламентов;
- отсутствие сведений о межевании земельного участка и установлении его в твердых координатных точках.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно, не может являться основанием для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- подготовка межевого плана земельного участка в случаях, если границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- вынос границ земельного участка в натуру специализированной организацией за счет средств заявителя в случаях, если межевые знаки отсутствуют на местности или фактические размеры земельного участка не соответствуют межевому плану.
2.11. Порядок, размер платы и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении.
Регистрация заявления осуществляется в приемной администрации в день представления документов заявителем, уполномоченным должностным лицом, ответственным за прием корреспонденции.
Также регистрация производится в журнале учета входящих документов (заявлений) о выдаче градостроительных планов земельных участков путем присвоения порядкового номера по мере поступления обращений непосредственно в самом Отделе, после того как заявление, с прилагаемыми документами будет отписано исполнителю начальником Отдела.
При поступлении запроса в электронной форме с использованием Портала услуг должностное лицо, ответственное за прием электронной корреспонденции, регистрирует его и не позднее следующего рабочего дня после поступления запроса направляет запрос должностному лицу, ответственному за работу с запросами.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.14.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы администрации муниципального образования город Балашов.
2.14.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Настоящий административный регламент, постановление об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.14.4. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в помещении - месте предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.14.5. При наличии возможности на территории, прилегающей к зданию, в котором расположен орган, предоставляющий муниципальную услугу, должны иметься места парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из количества граждан, обращающихся в течение рабочего времени за предоставлением муниципальной услуги.
Доступ к парковочным местам является бесплатным.
2.14.6. Вход в здание, в котором расположен орган, предоставляющий муниципальную услугу, по возможности, оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, или оборудуется кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показатели доступности:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
в) территориальная доступность Отдела: располагается в центральной части города.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) количество заявителей, одновременно ожидающих приема по вопросу получения муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
в) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления муниципальной услуги, истребовании должностными лицами Отдела документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
г) отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям;
д) количество жалоб в досудебном и судебном порядке на решения и действия (бездействие) органов, должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде:
- доступность для заявителей сведений о муниципальных услугах, для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестра муниципальных услуг;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления муниципальной услуги;
- возможность заявителю однократно направить запрос в многофункциональный центр (при наличии), действующий по принципу "одного окна"; далее администрация взаимодействует с органами, предоставляющими государственные услуги, или другими органами через многофункциональный центр без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
1) приём, регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
4) принятие решения о выдаче градостроительного плана земельного участка либо об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка;
5) подготовка распоряжения об утверждении градостроительного плана земельного участка;
6) регистрация и направление заявителю распоряжения об утверждении градостроительного плана и самого градостроительного плана земельного участка либо отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.
3.2. Блок-схема.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.3. Приём, регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
3.3.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка с приложенными к нему документами в администрацию муниципального образования город Балашов.
3.3.2. Заявители имеют право представить заявление лично, в электронном виде с использованием информационных ресурсов в сети Интернет или Портала услуг или направить его почтовым отправлением.
3.3.3. Заявление, представленное лично или направленное в орган, предоставляющий муниципальную услугу, почтовым отправлением, с прилагаемыми к нему документами принимается и регистрируется в день поступления указанных документов в администрацию муниципального образования город Балашов должностным лицом, ответственным за делопроизводство. По просьбе заявителя должностным лицом, ответственным за делопроизводство, ставится отметка на копии или втором экземпляре принятого заявления.
3.3.4. Предварительно должностное лицо, ответственное за делопроизводство, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя.
3.3.5. Для направления заявления в электронном виде на информационных ресурсах органов в сети Интернет и на Портале услуг обеспечивается доступность для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления.
Заявление, направленное в электронном виде через информационные ресурсы в сети Интернет и Портал услуг, регистрируется в установленном порядке должностным лицом, ответственным за регистрацию корреспонденции, и в течение одного рабочего дня после регистрации и визирования главой администрации, направляется начальнику Отдела. Начальник Отдела отписывает заявление с документами уполномоченному на его рассмотрение ответственному исполнителю Отдела.
3.3.6. Общий максимальный срок приема документов должностным лицом, ответственным за делопроизводство, от одного заявителя не может превышать 30 минут. В случае предоставления заявителем нескольких заявлений с приложенными к ним документами срок приема документов увеличивается на 15 минут на каждый пакет документов.
3.3.7. Заявление в день регистрации передаётся должностным лицом, ответственным за делопроизводство, начальнику Отдела по управлению муниципальным имуществом, землепользованию, архитектуре и градостроительству (далее - начальник Отдела).
3.3.8. Начальник Отдела в течение 1 дня со дня поступления к нему указанных документов рассматривает поступившее заявление и передает заявление с прилагаемыми к нему документами ответственному исполнителю для рассмотрения.
3.3.8.1. Ответственный исполнитель после получения от начальника Отдела заявления с прилагаемыми к нему документами регистрирует его в журнале учета входящих документов (заявлений) о выдаче градостроительных планов земельных участков путем присвоения порядкового номера по мере поступления обращений.
3.3.9. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день со дня поступления заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка с прилагаемыми к нему документами в Отдел.
3.3.10. Результатом выполнения данной административной процедуры является передача зарегистрированного заявления с прилагаемыми к нему документами ответственному исполнителю для рассмотрения.
3.4. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
3.4.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с прилагаемыми к нему документами ответственному исполнителю.
3.4.1.1. Ответственный исполнитель регистрирует заявление в своем журнале учета входящих документов (заявлений) о выдаче градостроительных планов земельных участков путем присвоения порядкового номера.
3.4.2. Ответственный исполнитель, в течение трех дней, следующих за днем регистрации поступившего заявления, осуществляет проверку наличия и правильности оформления представленных документов и полноты содержащейся в заявлении информации в соответствии с требованиями, установленными в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.4.3. При наличии полного пакета необходимой документации, ответственный исполнитель в течение трех дней, следующих за днём проверки комплектности представленных документов и полноты содержащейся в заявлении информации, осуществляет проверку соответствия предоставленной документации требованиям градостроительных регламентов. Проводит непосредственно с выездом на земельный участок проверку соответствия представленных правоустанавливающих документов на земельный участок и объекты недвижимости фактическому наличию, проводит проверку соответствия фактических размеров земельного участка кадастровым сведениям, проводит необходимые полевые замеры.
3.4.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 15 дней со дня поступления документации к ответственному исполнителю.
3.4.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка.
3.5. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является отсутствие документа (документов), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Направление межведомственного запроса осуществляется специалистом только в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих муниципальные услуги.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги должен содержать:
1) наименование администрации, направляющей межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, которые заявитель не предоставил по собственной инициативе;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Специалист формирует и направляет межведомственный запрос в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов заявителя.
3.6. Принятие решения о выдаче градостроительного плана земельного участка либо об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является результат выезда ответственного исполнителя на место.
3.5.2. В случае принятия решения о выдаче градостроительного плана земельного участка, в течение 14 дней после принятия такого решения, ответственным исполнителем проводятся работы по подготовке градостроительного плана земельного участка в трех экземплярах и распоряжения об утверждении градостроительного плана, которые подписываются ответственным исполнителем, начальником Отдела и передаются с сопроводительной запиской в юридический отдел для соответствующей проверки и подписания.
3.5.3. В течение 3 рабочих дней юридический отдел проводит проверку представленной документации на соответствие действующему законодательству. После подписания начальником юридического отдела градостроительного плана земельного участка в трех экземплярах и проекта распоряжения об утверждении градостроительного плана, данные документы передаются заместителю главы администрации для подписания, с последующей передачей главе администрации.
3.5.3.1. В случае несогласия специалистов юридического отдела с представленной документацией составляется служебная записка с мотивированным отказом в подписании и направляется в отдел по управлению муниципальным имуществом, землепользованию, архитектуре и градостроительству с целью доработки или направления заявителю отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.
3.5.3.2. В течение 1 рабочего дня после поступления служебной записки с документацией в Отдел, начальником отписывается служебная записка ответственному исполнителю для доработки или подготовки заявителю отказа. В течение этого же дня ответственный исполнитель дорабатывает документы и после подписания начальником передает с сопроводительной запиской обратно в юридический отдел или подготавливает уведомление об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка и отдает начальнику Отдела.
3.5.3.3. После повторного получения юридическим отделом документации в течение 1 рабочего дня проводится повторная проверка документации и после подписания ее начальником Отдела передается заместителю главы администрации, с последующей передачей главе администрации для подписания и заверения печатью.
3.5.4. В случае принятия решения об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка, в течение 6 дней после принятия такого решения, ответственным исполнителем готовится уведомление об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка с указанием причин отказа. Указанное уведомление подписывается главой администрации и передаётся должностному лицу, ответственному за делопроизводство. Один экземпляр уведомления приобщается ответственным исполнителем к пакету принятых документов.
3.5.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 15 дней в случае принятия решения о выдаче градостроительного плана земельного участка и 7 дней в случае принятия решения об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка.
3.5.6. Результатом выполнения данной административной процедуры является подписание и заверение печатью администрации муниципального образования город Балашов 3-х экземпляров градостроительного плана земельного участка, распоряжения об утверждении градостроительного плана земельного участка и передача указанных документов ответственному исполнителю для выдачи заявителю, либо подготовка 2-х экземпляров уведомления об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка и передаче их должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для последующей отправки или вручения лично заявителю.
3.7. Регистрация и направление заявителю градостроительного плана земельного участка либо отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.
3.7.1. Основаниями для начала выполнения данной административной процедуры является поступление должностному лицу, ответственному за делопроизводство подписанных ответственным исполнителем, начальником Отдела, начальником юридического отдела, заместителем главы администрации 3-х экземпляров градостроительного плана земельного участка и распоряжения администрации об утверждении градостроительного плана земельного участка, заверенных печатью, либо 2-х экземпляров уведомления об отказе в выдаче градостроительного плана.
3.7.1.1. В течение 1 рабочего дня после подписания и заверения печатью указанных в п. 3.7.1 настоящего регламента документов должностное лицо, ответственное за делопроизводство, проводит регистрацию распоряжения об утверждении градостроительного плана земельного участка и передает один экземпляр распоряжения с 3-мя экземплярами градостроительного плана земельного участка в Отдел, ответственному исполнителю для регистрации градостроительного плана в журнале регистрации градостроительных планов (приложение 4 к настоящему административному регламенту) и последующей выдачи.
3.7.2. Выдача градостроительного плана земельного участка, либо уведомления об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка осуществляется в течение одного дня, со дня подписания распоряжения и градостроительного плана, либо уведомления об отказе в выдаче градостроительного плана ответственным исполнителем Отдела и специалистом, ответственным за делопроизводство. Выдача градостроительного плана земельного участка, либо уведомления об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка может осуществляться:
- путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением;
- путем вручения лично заявителю или его законному представителю по доверенности;
- в электронном виде с использованием информационных ресурсов в сети Интернет или Портала услуг.
Заявителю направляются два экземпляра градостроительного плана земельного участка.
Уведомление об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка направляется заявителю. Вместе с уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы.
3.7.3. При вручении ГПЗУ заявителю либо его представителю должностное лицо Отдела, ответственное за делопроизводство, должно удостовериться в полномочиях указанного лица. Доверенность на получение ГПЗУ прикладывается к документам по выдаче градостроительного плана земельного участка. Графу 9 журнала регистрации заявлений и выданных градостроительных планов земельных участков заполняет лицо, уполномоченное на получение ГПЗУ.
В случае направления ГПЗУ по почте на основании письменной заявки в графе 9 журнала регистрации заявлений и выданных градостроительных планов земельных участков указываются реквизиты исходящего письма с ГПЗУ.
3.7.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день со дня поступления документов должностному лицу, ответственному исполнителю.
3.7.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление, либо вручение заявителю или его представителю градостроительного плана земельного участка и распоряжения об утверждении градостроительного плана земельного участка, либо уведомления об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4.6. Ответ на заявление, поступившее в электронном виде с использованием информационных ресурсов органов в сети Интернет и Портала услуг, направляется в электронном виде при наличии в заявлении адреса электронной почты заявителя в порядке, установленном правилами делопроизводства администрации муниципального образования город Балашов.
3.7.7. В случае направления ответа заявителю в электронном виде уполномоченное должностное лицо подписывает градостроительный план земельного участка и распоряжение об утверждении градостроительного плана земельного участка или уведомление об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) в порядке, установленном правилами делопроизводства администрации муниципального образования город Балашов.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги "Подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования город Балашов" (далее - муниципальной услуги), а также за принятием ими решений включает в себя общий и текущий контроль.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник Отдела по управлению муниципальным имуществом, землепользованию, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования город Балашов.
4.3. Текущий контроль осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования город Балашов.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения должностными лицами Отдела положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области и муниципального образования город Балашов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность проверок: плановые - 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются распоряжением главы администрации муниципального образования город Балашов о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется главе администрации муниципального образования город Балашов в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
Специалист Отдела, ответственный за прием и проверку документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения данных в журналы регистрации входящих и исходящих документов.
4.5. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Отдела к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.7. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги возлагается на муниципальных гражданских служащих Отдела в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услуг, а также его должностных лиц
5.1. Заявители могут обращаться с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела, предоставляющих муниципальную услугу, в ходе предоставления муниципальной услуги к вышестоящему должностному лицу: начальнику Отдела, заместителю главы администрации муниципального образования, главе муниципального образования город Балашов.
5.2. Заявителями могут выступать гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства либо его представитель, юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, обратившееся с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц Отдела.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно), направить письменное предложение или предложение в электронной форме через сайт администрации муниципального образования город Балашов или через личный кабинет на Портале услуг.
5.4. К действиям (решениям) должностных лиц Отдела, которые рассматриваются комиссией, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
- нарушены права, свободы или законные интересы заявителя;
- созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;
- незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность.
Заявитель вправе обжаловать также бездействие должностных лиц Отдела, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.
5.5. Рассмотрение жалоб осуществляется комиссией по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений органов, структурных подразделений администрации муниципального образования город Балашов, должностных лиц и муниципальных служащих администрации муниципального образования город Балашов (далее - Комиссия), созданной на основании постановления администрации муниципального образования город Балашов.
5.6. Полученная жалоба направляется в сектор по кадровой, организационно-контрольной работе и регистрируется в течение одного календарного дня со дня поступления в администрацию муниципального образования город Балашов и не позже следующего дня со дня регистрации передается в Комиссию.
5.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 20 (двадцати) дней со дня регистрации такого обращения.
5.8. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает высшее должностное лицо города (глава администрации), свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц, наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество, должность руководителя юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ по жалобе, излагает суть жалобы (суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность) и свои требования, ставит дату. Жалоба должна быть подписана заявителем или его представителем.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
К жалобе прикладываются документы, обосновывающие заявленные требования (при наличии).
К жалобе, подаваемой представителем заявителя, должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия лица на представление интересов заявителя.
К жалобе в электронной форме документы и материалы представляются в электронной форме либо в письменной форме направляются копии указанных документов и материалов.
Жалоба, не содержащая указанных выше сведений, признается анонимной и рассмотрению по существу не подлежит.
В жалобе заявителем могут быть также указаны номера контактных телефонов, факсов, адреса электронной почты, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
5.9. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.10. Комиссия не рассматривает по существу жалобы в следующих случаях:
- имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
- ранее подобная жалоба была рассмотрена Комиссией (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- жалоба признана анонимной;
- жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела либо Комиссии;
- рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если причины, по которым жалоба на действия (бездействие), решения органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей не была рассмотрена Комиссией по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
5.11. Комиссия возвращает жалобу в случае, если жалоба подписана или подана лицом, не имеющим полномочий на ее подписание, подачу.
Возвращение жалобы заявителю не препятствует повторному обращению заявителя с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения жалобы.
5.12. Комиссия откладывает рассмотрение жалобы в случае, если:
- заявитель, просивший о рассмотрении жалобы в его присутствии, не явился на заседание Комиссии по уважительным причинам и Комиссия признает невозможным рассмотрение жалобы в его отсутствие;
- заявителем или руководителем органа, структурного подразделения администрации муниципального образования город Балашов, действия (бездействие), решения которого обжалуются, не предоставлены необходимые для рассмотрения жалобы по существу документы.
Рассмотрение жалобы откладывается на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобы. При этом общий срок рассмотрения жалобы Комиссией не должен превышать 25 календарных дней со дня ее регистрации.
5.13. До момента вынесения Комиссией решения по жалобе заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению.
5.14. Заявитель освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений, но обязан доказать факт нарушения своих прав, свобод или законных интересов.
5.15. После завершения рассмотрения жалобы комиссия принимает одно из следующих решений:
а) об оставлении жалобы без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных пунктом 5.10 административного регламента;
б) о возвращении жалобы заявителю при наличии оснований, предусмотренных пунктом 5.11 административного регламента;
в) об отложении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 5.12 административного регламента;
г) о прекращении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 5.13 административного регламента;
д) по результатам рассмотрения жалобы по существу:
- рекомендовать признать действия (бездействие), решения органов, структурных подразделений администрации муниципального образования город Балашов и (или) должностных лиц, муниципальных служащих администрации муниципального образования город Балашов не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя и обязать руководителя соответствующего органа, структурного подразделения администрации муниципального образования город Балашов совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя в установленный срок;
- рекомендовать признать действия (бездействие), решения органа, структурного подразделения администрации муниципального образования город Балашов и (или) должностного лица, муниципального служащего администрации муниципального образования город Балашов соответствующими требованиям законодательства.
Если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в ней вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.16. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии в течение 3 дней со дня его принятия и представляется на утверждение главе администрации муниципального образования город Балашов (уполномоченному им лицу) не позднее, чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения жалобы заявителя.
После утверждения главой администрации муниципального образования город Балашов (уполномоченным им лицом) протокола заседания Комиссии решение считается принятым.
5.17. Сектор по кадровой, организационно-контрольной работе администрации муниципального образования город Балашов в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации жалобы, готовит и направляет заявителю ответ по жалобе в соответствии с принятым решением по результатам ее рассмотрения.
Данный 30-дневный срок может быть продлен в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.18. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги в суде общей юрисдикции по месту его жительства или по месту нахождения Отдела, в арбитражном суде Саратовской области, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" для обращения в суд с жалобой установлены следующие сроки: 3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права; один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.