Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Балаковского муниципального района
от 14 июля 2014 г. N 3320
Административный регламент
Балаковского муниципального района Саратовской области по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление (переоформление) прав на земельные участки, на которых Расположены здания, строения, сооружения"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление (переоформление) прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Предметом регулирования Административного регламента является порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие муниципальных органов с физическими и юридическими лицами, и иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих администрации Балаковского муниципального района.
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, юридические лица Российской Федерации независимо от форм собственности, а также иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица.
В случае невозможности личной явки заявителя его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности для физических лиц и доверенностью, заверенной подписью руководителя и печатью организации, для юридических лиц.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Место нахождения управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района (далее - Управление): Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, д. 12.
Почтовый адрес Управления: 413857, Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, д. 12.
График работы Управления:
Понедельник |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв - 12.00 час. - 13.00 час.) |
Вторник |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв - 12.00 час. - 13.00 час.) |
Среда |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв - 12.00 час. - 13.00 час.) |
Четверг |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв - 12.00 час. - 13.00 час.) |
Пятница |
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв - 12.00 час. - 13.00 час.) |
Суббота, воскресенье - выходные дни.
График работы по приему заявителей:
Дни приема |
Время приема |
Понедельник |
08.00 час. - 12.00 час. |
Четверг |
14.00 час. - 17.00 час. |
Телефон для справок: 8(8453) 32-32-62.
Информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги организовывается также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым заключено соглашение о взаимодействии.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно специалистами Управления с использованием средств: телефонной связи, печатных изданий, на личном приеме.
Личный прием заявителей проводится начальником Управления каждую среду с 15.00 час. до 17.00 час. в кабинете N 222. Предварительная запись на личный прием осуществляется путем обращения к секретарю непосредственно или по телефону: (8453) 32-32-62.
На официальном Интернет-сайте администрации Балаковского муниципального района (www.admbal.ru) размещаются следующие материалы:
- текст Административного регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- адрес Управления, режим работы, номера телефонов.
Кроме того, информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, а также на портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области www.64.gosuslugi.ru.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги доводится специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием телефонной связи, посредством сети Интернет.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: предоставление (переоформление) прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения.
2.2. Наименование муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу
Органом администрации Балаковского муниципального района, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является Управление.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги также подается через МФЦ. Результат предоставления муниципальной услуги выдается через МФЦ в случае, если указанный способ получения результата выбран заявителем при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги через МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с принципом "одного окна", посредством однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальную услугу, выполняется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями, заключенными между МФЦ и администрацией Балаковского муниципального района.
Предоставление услуги осуществляется Управлением в процессе взаимодействия со следующими органами и организациями:
- МКУ "Управление по транспортно-хозяйственному обеспечению, работе с населением, делопроизводству и архивному делу";
- отделом архитектуры, градостроительства и информационного обеспечения градостроительной деятельности администрации Балаковского муниципального района;
- Балаковским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области;
- Межрайонным отделом N 3 Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Саратовской области;
- Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области;
- органами исполнительной власти Саратовской области и органами местного самоуправления Балаковского муниципального района;
- землеустроительными организациями, выполняющими работы по формированию земельных участков, имеющими соответствующие лицензии.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача заявителю, заинтересованному в предоставлении услуги (далее - заявитель, заявители), оформленных в установленном законодательством порядке правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения;
- выдача заявителю мотивированного отказа в письменной форме.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления услуги не должен превышать трех месяцев со дня представления в Управление заявления со всеми прилагающимися документами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25 декабря 1993 г.);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 5 декабря 1994 г., N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 8 декабря 1994 г.);
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 30 октября 2001 г. N 211 - 212, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 октября 2001 г. N 44, ст. 4147);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 г. N 1 (часть I), ст. 16);
- Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 октября 2001 г., 44, ст. 4148);
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 г. N 1 (часть I), ст. 17);
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30 июля 2007 г. N 31, ст. 4017);
- Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3594);
- Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 14 июля 2003 г. N 28, ст. 2881);
- Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25 июня 2001 г. N 26, ст. 2582);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28 января 2002 г. N 4, ст. 251);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 г., N 31, ст. 4179);
- Приказ Минэкономразвития от 13.09.2011 N 475 ("Российская газета", N 222, 5 октября 2011 г.);
- настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Документами, необходимыми для приобретения прав на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения, являются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
4.1) Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
4.2) Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
5) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
5.1) Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
5.2) Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
7) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 1 - 6 настоящего пункта;
8) сообщение, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги приведена в приложении к Административному регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить
Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить, являются:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок.
Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действия, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми актами Балаковского муниципального района находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- несоответствие статуса заявителя;
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случаях:
- письменного заявления заявителя с указанием причин и срока приостановления;
- письменного заявления заявителя о возврате документов.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги служат:
- невозможность предоставления земельного участка по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
- непредставление заявителем (представление в ненадлежащей форме) необходимых документов и информации или представление недостоверных сведений в заявлении о приобретении прав на испрашиваемый земельный участок;
- обращение с заявлением ненадлежащего лица;
- обременение испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц;
- нарушение в связи с предоставлением муниципальной услуги прав лиц, законные интересы которых затронуты в результате предоставления услуги;
- уклонение (отказ) заявителя от подписания договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка;
- установление факта судебного разбирательства, ареста в отношении объекта недвижимости и (или) земельного участка.
О наличии оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги письменно сообщается заявителю в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления заявления.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Необходимые и обязательные услуги, предусматривающие обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация документов осуществляется в день поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего отдела.
Вход в здание обозначается соответствующей табличкой с указанием полного наименования Управления и МФЦ. Территория возле здания оборудуется местом для парковки автотранспорта.
В помещениях размещаются стенды с информацией, касающейся предоставления муниципальной услуги.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
Для обеспечения посетителей комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги, здание оборудуется лифтом.
Рабочие места специалистов Управления и МФЦ оборудуются телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте администрации;
5) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Прием заявлений и организация межведомственного взаимодействия;
- Рассмотрение заявлений и подготовка ответа заявителю;
- Подготовка проекта постановления администрации Балаковского муниципального района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- Подготовка проекта постановления администрации Балаковского муниципального района о предоставлении испрашиваемого права;
- Согласование проекта постановления в администрации Балаковского муниципального района;
- Внесение изменений в земельно-учетную документацию;
- Выдача документов заявителю;
- Подготовка и заключение договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка.
3.2. Прием заявления и организация межведомственного взаимодействия о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством
Основанием для начала административной процедуры является подача лицом, заинтересованным в предоставлении услуги, заявления на имя главы администрации Балаковского муниципального района по форме, приведенной в приложении к Административному регламенту.
Специалист Управления осуществляет в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения заявления его проверку на предмет возможного представления заявителем по собственной инициативе документов, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с перечнем документов (информации).
В случае непредставления заявителем документов, указанных в части 2.7, специалист Управления направляет запросы в рамках межведомственного взаимодействия в государственные органы, органы местного самоуправления, и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в течение одного рабочего дня.
В случае представления заявителем документа, получаемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также соответствия его установленным требованиям, межведомственный запрос на данный документ не оформляется.
Факт направления межведомственного информационного запроса в электронной либо бумажной форме сотрудник, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, вносит в электронный журнал.
Специалист, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, осуществляет направление межведомственных запросов в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) на основании поступившего запроса о предоставлении информации.
Специалист несет ответственность за правильность оформления межведомственного запроса.
Направление межведомственного запроса в бумажной форме допускается в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с технической недоступностью или неработоспособностью СМЭВ либо отсутствия возможности у органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации, подведомственной органу государственной власти либо органу местного самоуправления, в ведении которых находится документ или информация, подключения к федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Межведомственные запросы в бумажной форме направляются средствами почтовой связи или курьером в порядке, определенном в регламенте делопроизводства и документооборота администрации Балаковского муниципального района.
Срок направления межведомственных запросов - не более одного рабочего дня с даты получения заявления.
Специалист, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, имеет право направлять межведомственный запрос и получать ответ на него только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги и делегированными полномочиями.
Специалист, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, несет ответственность за своевременность направления межведомственного запроса.
Специалист, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, обязан принять необходимые меры для своевременности получения ответа на межведомственный запрос.
Факт направления межведомственного информационного запроса в электронной либо бумажной форме сотрудник, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, вносит в электронный журнал.
Основанием для начала процедуры является получение ответа на межведомственный запрос в электронной форме, содержащего электронную подпись органа (организации), направившего электронный документ. Ответ, в котором отсутствует электронная подпись, рассмотрению и исполнению не подлежит.
В этом случае в течение часа с момента получения ответа на межведомственный запрос в электронной форме органу (организации), направившему указанный документ, направляется уведомление об отказе в приеме ответа с указанием причин отказа.
Ответ на межведомственный запрос, полученный в электронной форме, распечатывается и заверяется личной подписью специалиста, ответственного за подготовку и направление межведомственного запроса.
Факт получения ответа на межведомственный запрос в электронной либо бумажной форме сотрудник, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, вносит в электронный журнал.
По результатам полученных сведений (документов) в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов.
Срок получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, - в течение пяти рабочих дней.
3.3. Рассмотрение заявлений и подготовка ответа заявителю
Специалистами Управления в течение трех рабочих дней с даты поступления заявлений проводится их детальный анализ:
- соответствие поступивших документов требованиям законодательства (подлинности, законности, достоверности, достаточности);
- уточнение сведений о земельном участке (его качественных характеристиках, уточнение вида сельскохозяйственных угодий (при выделении участка из фонда перераспределения), проверка по базе данных, архивных материалов, осуществление запросов в соответствующие службы, проверка схем расположения (правильность составления и оформления), работа с электронной картой (сопоставление, уточнение местоположения земельного участка, границ, площади);
- выезд на местность.
На основании проведенного анализа заявителю дается ответ:
а) положительный (при соответствии всем установленным требованиям);
б) приостановление или отказ (в случаях, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента).
3.4. Подготовка проекта постановления администрации Балаковского муниципального района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории
После предоставления ответа заявителю специалист Управления в течение трех рабочих дней проделывает работу по подготовке проекта постановления администрации Балаковского муниципального района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - проект постановления):
1. Изготавливает проект постановления с использованием компьютерной техники на бумажном носителе.
2. Формирует необходимый комплект документов, прилагаемых к проекту постановления, который состоит из: копии заявления; копий документов, приложенных к заявлению; схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3. Предоставляет подготовленные материалы на проверку начальнику соответствующего отдела Управления.
Подготовленный проект постановления с документами и схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, после регистрации в системе электронного документооборота, направляются на согласование в администрацию Балаковского муниципального района.
Срок подготовки и выдачи заявителю постановления администрации Балаковского муниципального района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (с приложением такой схемы) составляет один месяц.
3.5. Подготовка проекта постановления администрации Балаковского муниципального района о предоставлении испрашиваемого права
После принятия постановления администрации Балаковского муниципального района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, в случае, если ранее границы земельного участка не устанавливались либо изменились его площадь, конфигурация, были выявлены ограничения, нанесены объекты недвижимости и т.п., заявители обращаются с заявлением о предоставлении права на указанный земельный участок.
В этом случае специалистом при рассмотрении заявления и подготовке ответа, помимо вышеперечисленных действий, проводится анализ документов на возможность предоставления испрашиваемого права, и дается мотивированный ответ заявителю.
В случае, если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, специалист подготавливает проект постановления о предоставлении испрашиваемого права. Срок принятия постановления составляет один месяц.
3.6. Согласование проекта постановления в администрации Балаковского муниципального района
Проект постановления и схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в первую очередь направляется для рассмотрения и согласования начальнику Управления.
Начальник Управления после ознакомления, анализа, и, в необходимых случаях, корректировки предоставленных материалов согласовывает проект постановления и схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
После этого проект постановления с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и иными документами проходит, в установленном порядке, процедуру согласования с должностными лицами администрации Балаковского муниципального района.
Окончательный вариант на бланке администрации Балаковского муниципального района поступает на подпись главе администрации Балаковского муниципального района.
После согласования главы администрации Балаковского муниципального района проект постановления регистрируется в МКУ "Управление по транспортно-хозяйственному обеспечению, работе с населением, делопроизводству и архивному делу", где ему присваивается номер и проставляется дата издания.
Общий срок согласования проекта постановления администрации Балаковского муниципального района составляет пять рабочих дней.
3.7. Внесение изменений в земельно-учетную документацию
После совершения перечисленных административных процедур постановление поступает в Управление, где производится его ксерокопирование, и копии постановления направляются соответствующим специалистам.
Специалист, ответственный за ведение электронной базы данных, проводит анализ поступивших документов:
- проверяет соответствие документов требованиям законодательства;
- уточняет сведения о земельном участке (его качественные характеристики, местоположение, площадь, наличие ограничений);
- осуществляет проверку по базе данных, архивным материалам;
- устанавливает факт оформления прав на земельный участок и, соответственно, правообладателя земельного участка.
На основании проведенного анализа специалист в течение трех рабочих дней проделывает непосредственную работу по внесению имеющихся данных в электронную базу:
- если данные о земельном участке уже содержатся в базе, то специалист вносит соответствующие изменения и дополнения в карточку с помощью специальной программы;
- при отсутствии данных формируется новая учетная карточка, которая, как и уже имеющиеся, содержит наиболее полную характеристику земельного участка (адресные ориентиры, площадь, разрешенное использование, права на земельный участок).
Также поступившие постановления направляются специалисту, ответственному за ведение архива. Указанный специалист проделывает ряд действий по формированию архивного дела:
проверяет полноту представленных документов;
комплектует пакет документов;
оформляет дело (сшивает листы, подготавливает титульный лист).
После этого сформированные дела заносятся в электронную базу архива и расставляются в соответствии с адресными ориентирами земельного участка, а также его разрешенным использованием и объектностью.
3.8. Выдача документов заявителю
Заявители обращаются к консультанту за получением необходимых документов в соответствии с графиком работы по приему заявителей, приведенным в п. 1.3 Административного регламента. Документы выдаются заявителям под роспись в журнале регистрации выдачи постановлений, после чего консультант ставит отметку в системе электронного документооборота о выдаче документов с указанием даты выдачи.
После выдачи документов консультант разъясняет заявителям порядок дальнейших действий.
3.9. Подготовка и заключение договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка
Совершение административной процедуры включает в себя следующие действия:
1. Прием и проверка пакета документов (состоящего из кадастрового паспорта земельного участка; публикации в средствах массовой информации; постановления администрации Балаковского муниципального района о предоставлении испрашиваемого права (заверенная копия); доверенности (копия) в случае подписания договора не самим покупателем (арендатором), а доверенным лицом);
2. Подготовка проекта текстовой части договора;
3. Подготовка расчета суммы платы (арендной платы), подлежащей внесению в бюджет Балаковского муниципального района, с указанием сроков внесения и реквизитов;
4. Прошивка документов и согласование проекта договора с покупателем (арендатором);
5. Подписание договора начальником Управления;
6. Регистрация договора в Книге учета, внесение в электронную базу данных и открытие лицевой карточки;
7. Выдача документов правообладателю.
Срок предоставления процедуры не должен превышать семи рабочих дней со дня представления в Управление кадастрового паспорта со всеми необходимыми документами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Прием и проверка пакета документов.
Основанием для начала действия является предоставление заинтересованным лицом пакета документов в Управление.
Специалист отдела учета аренды муниципальной собственности Управления проверяет документы, представленные для заключения договора, оценивает прилагаемые документы, соответствие данных во всех документах.
В случае соответствия пакета документов всем требованиям действующего законодательства специалист назначает заявителю день для ознакомления с проектом договора.
2. Подготовка проекта текстовой части договора.
При подготовке текстовой части договора за основу принимаются уставные документы для юридических лиц и паспортные данные для физических лиц, характеристики земельного участка.
3. Подготовка расчета суммы арендной платы, подлежащей внесению в бюджет Балаковского муниципального района, с указанием сроков внесения и реквизитов.
Подготовка расчета суммы арендной платы, подлежащей внесению в бюджет Балаковского муниципального района, производится в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 27.11.2007 N 412-П "Об установлении размера арендной платы за земельные участки и сроков ее внесения" - по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, и в соответствии с решением Собрания депутатов Балаковского муниципального образования от 26.01.2007 N 197 "Об арендной плате за земли Балаковского муниципального района" - по земельным участкам, на которые зарегистрирована собственность Балаковского муниципального района.
Сроки внесения суммы арендной платы в бюджет Балаковского муниципального района определяются также вышеуказанными нормативными актами. Период расчета арендной платы определяется в соответствии с датой перехода права на недвижимое имущество, находящееся на земельном участке.
4. Прошивка документов и согласование проекта договора с покупателем (арендатором).
Осуществляется формирование пакета документов, в который входят:
- проект договора с расчетом суммы платы (арендной платы);
- кадастровый паспорт земельного участка;
- публикация в средствах массовой информации;
- постановление администрации Балаковского муниципального района о предоставлении испрашиваемого права (заверенная копия);
- доверенность (копия) в случае подписания договора не самим покупателем (арендатором), а доверенным лицом.
5. Подписание договора начальником Управления.
Договоры аренды и дополнительные соглашения к ним подписываются начальником Управления.
6. Регистрация договора в Книге учета, внесение в электронную базу данных и открытие лицевой карточки.
После подписания договора обеими сторонами производится регистрация его в Книге учета договоров, специалистом все данные вносятся в электронную базу данных, открывается лицевая карточка, производятся начисления платы (арендной платы).
7. Выдача документов правообладателю.
Договор купли-продажи или договор аренды земельного участка выдается покупателю (арендатору) или его представителю по доверенности под роспись в Книгах учета.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками управления последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем проверок соблюдения и исполнения работниками управления положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования для обращения Заявителя в том числе являются следующие случаи:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.3. Ответ на жалобу гражданина, поданную в письменной форме или в форме электронного документа, не дается в случаях отсутствия в ней:
1) наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии), сведений о месте жительства заявителя - физического лица либо наименования, сведений о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номера (номера) контактного телефона, адреса (адреса) электронной почты (при наличии) и почтового адреса, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведений об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводов, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица данного органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Управления, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное уведомление гражданину направляется в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения.
5.5. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6. Если в письменном (электронном) обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение 3 рабочих дней с момента регистрации обращения.
5.7. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, письменно, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление обращения по обжалованию действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги начальнику Управления и/или главе администрации Балаковского муниципального района. Заявители имеют право обратиться лично (устно), направить письменное или электронное заявление или обращение. Жалоба может быть подана через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее подачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией Балаковского муниципального района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Обращение, направленное по информационным системам общего пользования (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.10. Управление по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), поданной по основаниям, предусмотренным подразделом 5.2 регламента.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.11. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Балаковского муниципального района либо в Управление.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Балаковского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также быть принята при личном приеме заявителя.
Сроки рассмотрения жалобы
5.12. Жалоба, поступившая в Управление либо в администрацию Балаковского муниципального района, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.13. По результатам рассмотрения жалобы Управление или администрация Балаковского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.14. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Приложение
к Административному регламенту
Главе администрации Балаковского муниципального
района
от _______________________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные, наименование юр. лица)
__________________________________________________
__________________________________________________
Дата рождения ____________________________________
Адрес регистрации: _______________________________
__________________________________________________
Контактный телефон: ______________________________
Заявление
о приобретении права на земельный участок, на котором расположены
объекты недвижимости
Прошу Вас в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ
предоставить право ______________________________________________________
(собственность, аренда с указанием срока)
на земельный участок площадью _________ кв.м, расположенный по адресу: __
_________________________________________________________________________
(адрес участка)
________________________________________________________________________,
на котором расположены объекты недвижимости _____________________________
________________________________________________________________________,
(разрешенное использование объекта)
принадлежащие на праве _________________________________________________.
(собственности, хоз. ведения, оперативного управления)
Приложение:
Наименование документов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_______________________________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
"____" _________________ 20____ г.
Способ получения результата оказания муниципальной услуги:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Отметка (примечание) о несоответствии заявления о предоставлении
муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов требованиям,
установленным Административным регламентом: _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 14 июля 2014 г. N 3320 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.