Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 12 июля 2012 г. N 398-П
Положение
о комитете дорожного хозяйства Саратовской области
7 августа 2013 г.
I. Общие положения
1. Комитет дорожного хозяйства Саратовской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Саратовской области.
2. Комитет осуществляет функции в сфере управления и развития дорожного комплекса области.
3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Комитет осуществляет финансирование расходов по производству работ в дорожном комплексе в соответствии с законом Саратовской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Комитет является правопреемником министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области по вопросам осуществления функций в сфере управления и развития дорожного комплекса области.
5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Саратовской области, лицевые счета получателя бюджетных средств, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Местонахождение Комитета: 410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, д. 104.
7. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями.
8. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Основные задачи Комитета
9. Основными задачами Комитета являются:
организация устойчивого функционирования дорожного комплекса области, эксплуатация (содержание, ремонт) и развитие (строительство, реконструкция) автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги) на территории области, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы, в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения и потребностями в автомобильных перевозках;
разработка и реализация планов и мероприятий, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации и области по вопросам дорожного комплекса области;
обеспечение в пределах своей компетенции интересов области при заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти в области дорожного хозяйства;
оказание методической, консультационной и организационной помощи органам местного самоуправления и организациям по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на финансирование расходов в сфере дорожного хозяйства;
организация осуществления мониторинга состояния автомобильных дорог и сооружений на них;
обеспечение размещения заказов на выполнение работ по эксплуатации и развитию автомобильных дорог для государственных нужд области, финансирование этих работ, контроль за их выполнением и приемка.
III. Основные функции Комитета
Постановлением Правительства Саратовской области от 7 августа 2013 г. N 386-П в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
10. Основными функциями, необходимыми для реализации Комитетом возложенных задач, являются:
осуществление функции государственного заказчика дорожных и мостовых работ по эксплуатации (содержанию и ремонту) и развитию (реконструкции и строительству) дорожного комплекса области;
осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
осуществление в соответствии с законодательством строительного контроля по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог;
обеспечение размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд области;
выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Саратовской области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;
оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Саратовской области на основании заключаемых договоров о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Саратовской области;
разработка долгосрочных областных целевых программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния, планов мероприятий по эксплуатации и развитию автомобильных дорог;
осуществление мониторинга соблюдения правил по охране автомобильных дорог и сооружений на них и порядка их использования;
рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам состояния автомобильных дорог;
осуществление в пределах своей компетенции учета имущества (зданий, сооружений, оборудования, техники, транспорта и т.п.), используемого для эксплуатации и развития автомобильных дорог;
проведение комплексного анализа и определение тенденций развития дорожного комплекса области, подготовка обоснований и осуществление расчетов по объемам финансирования;
утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог и мостов;
организация и проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение требований законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
организация и проведение в пределах своей компетенции работ, связанных с мобилизационной подготовкой и мобилизацией, воинским учетом и бронированием граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время;
координация работы подведомственных организаций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка, организация и проведение коллегий Комитета, межведомственных совещаний, заседаний рабочих групп и комиссий по вопросам ведения Комитета;
осуществление подготовки и обоснование бюджетной заявки по дорожному комплексу области при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год;
разработка в пределах своей компетенции и внесение в установленном порядке проектов правовых актов по направлениям деятельности Комитета.
IV. Полномочия Комитета
11. Комитет имеет право:
осуществлять мониторинг состояния автомобильных дорог и сооружений на них и контролировать выполнение заключенных им контрактов (договоров);
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;
созывать и проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
привлекать в установленном порядке для решения отдельных вопросов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и учебные институты, организации на контрактной (договорной) основе;
создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
вносить предложения по вопросам своей компетенции на рассмотрение Правительства области.
V. Организация деятельности Комитета
12. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Председатель Комитета имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области.
В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия председателя Комитета исполняет первый заместитель председателя Комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя Комитета.
13. Работники Комитета, за исключением лиц, указанных в части второй пункта 12 настоящего Положения, назначаются на должность и освобождаются от должности приказом председателя Комитета в установленном порядке.
14. Председатель Комитета в соответствии с законодательством:
осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Комитета, в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты правовых актов области по вопросам ведения;
представляет Правительству области на утверждение проекты положения, структуры и штатной численности Комитета, утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
представляет без доверенности Комитет;
утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Комитета в пределах установленной численности и утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований;
ходатайствует о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации;
распределяет полномочия между своими заместителями, структурными подразделениями Комитета в соответствии с должностными регламентами и настоящим Положением;
распоряжается средствами и имуществом, закрепленными за Комитетом;
подписывает документы, выдает доверенности, заключает контракты (договоры) с организациями и гражданами;
открывает и закрывает лицевые счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
решает вопросы премирования, наложения дисциплинарных взысканий, командирования работников Комитета;
организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением работниками должностных обязанностей, служебных поручений, а также документов, обращений, поступивших в Комитет;
осуществляет иные полномочия.
15. Право первой подписи на документах, представляемых в кредитные организации, право первой подписи на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет председатель Комитета, в его отсутствие - первый заместитель председателя Комитета.
16. Право второй подписи на документах, представляемых в кредитные организации, на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет главный бухгалтер Комитета, в его отсутствие - заместитель главного бухгалтера.
17. При необходимости в Комитете образуется коллегия по координации работы и развитию дорожного комплекса области под председательством председателя Комитета. В коллегию могут включаться по согласованию руководители подразделений Комитета, организаций, представители органов исполнительной и законодательной власти области, ученые и специалисты.
Положение и состав коллегии утверждаются Правительством области.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы совершенствования организации управления и деятельности дорожного комплекса области, а также иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Саратовской области к компетенции Комитета.
18. При реорганизации, ликвидации Комитета или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, обеспечивается сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности.
VI. Ответственность
19. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Комитетом Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Комитет несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач, функций и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Комитетом нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Комитет несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
20. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций.
Председатель Комитета, а также другие должностные лица Комитета несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Комитета бюджетных средств;
организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Комитете, исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением областного бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий областной бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Комитет.
21. Заместители председателя Комитета, начальники управлений и отделов несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
22. Работники Комитета несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
23. Председатель Комитета, работники Комитета несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Председатель Комитета, другие должностные лица Комитета несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Председатель Комитета, работники Комитета несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.