Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 21 сентября 2012 г. N 213 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу министерства занятости, труда
и миграции Саратовской области
от 3 августа 2012 г. N 180
Административный регламент
предоставления министерством занятости, труда и миграции Саратовской области государственной услуги по проведению уведомительной регистрации соответствующих соглашений в сфере социального партнерства
21 сентября, 1, 28 ноября 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента предоставления министерством занятости, труда и миграции Саратовской области государственной услуги по проведению уведомительной регистрации соответствующих соглашений в сфере социального партнерства (далее - Регламент)
1. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по уведомительной регистрации:
региональных трехсторонних соглашений;
областных отраслевых (межотраслевых) соглашений;
территориальных трехсторонних соглашений;
территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений;
иных соглашений, заключенных на региональном и территориальном уровнях социального партнерства в сфере труда;
соглашений о внесении изменений и дополнений в вышеуказанные соглашения и продлении срока их действия (далее - Соглашения).
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги по проведению уведомительной регистрации соответствующих соглашений в сфере социального партнерства (далее - государственная услуга), являются представители объединений работодателей (областных объединений работодателей, областных отраслевых объединений работодателей, территориальных объединений работодателей, территориальных отраслевых объединений работодателей) или представители работодателей.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (далее - Министерство): 410012, г. Саратов, ул. Слонова, д. 13.
График работы Министерства (по московскому времени): ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00.
4. Справочный телефон Министерства: (8452) 51-75-08, факс: (8452) 52-20-98.
5. Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: http://www.mintrud.saratov.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства); адрес электронной почты Министерства: org@minzan-saratov.ru.
6. Информация о месте нахождения, справочном телефоне, адресе электронной почты Министерства размещается на официальном сайте Министерства.
Информация о графике работы Министерства сообщается по справочному телефону, а также размещается:
на официальном сайте Министерства;
на информационном стенде в здании Министерства.
7. Текст Регламента размещается на информационных стендах в здании Министерства, на официальном сайте Министерства, в официальных печатных изданиях ("Собрание законодательства Саратовской области" или газетах "Неделя области", "Саратовская областная газета"), в иных (кроме официальных) печатных изданиях, а также рассылается областным и территориальным объединениям работодателей.
8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается: на информационных стендах в помещениях Министерства; в сети Интернет, включая официальный сайт Министерства и порталы государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, http://www.64.gosuslugi.ru; в областных, в городских, районных печатных изданиях; в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
Информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) могут находиться в помещениях Министерства, в которых предоставляется государственная услуга, в помещениях Заявителей, а также в областных и территориальных объединениях профсоюзов.
9. Информирование по вопросам и о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела развития социального партнерства и коллективно-договорных отношений комитета по труду Министерства (далее - Отдел):
при личном обращении Заявителя;
при обращении Заявителя по справочному телефону Министерства;
при письменном обращении Заявителя, направленном по почте, по каналам факсимильной связи или по электронной почте, в том числе через официальный сайт Министерства и порталы государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, http://www.64.gosuslugi.ru (далее - письменное обращение).
10. Прием Заявителя при личном обращении осуществляется начальником (заместителем начальника) Отдела в соответствии с графиком работы Министерства.
При личном обращении Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Заявитель имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение.
В случае, если в личном обращении Заявителя содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, Заявителю дается разъяснение, куда следует обратиться.
При личном обращении Заявителю выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления государственной услуги документов.
Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам и о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении Заявителя не должно превышать 15 минут.
11. При обращении по справочному телефону Министерства специалист Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информирует Заявителя по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Отдела, принявшего телефонный звонок. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
Если специалист Отдела, принявший телефонный звонок, самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, то телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту Отдела. Если в момент звонка ответить на поставленные вопросы не представляется возможным, то специалист Отдела берет время на подготовку ответа и договаривается с Заявителем о дне и времени повторного звонка или предлагает Заявителю:
изложить суть обращения в письменной форме или направить обращение по электронной почте (при наличии у Заявителя такой возможности);
назначить удобное для Заявителя время консультации.
12. Письменное обращение должно содержать:
полное наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество, либо должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
суть обращения;
личную подпись (только в письменном обращении, направленном по почте или по каналам факсимильной связи);
дату.
Письменное обращение регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Министерство. Письменное обращение рассматривается и направляется письменный ответ Заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации.
Ответ направляется Заявителю по почте, по каналам факсимильной связи или по электронной почте в соответствии со способом обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
В ответе на письменное обращение указываются:
фамилия, имя, отчество начальника Отдела;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество министра занятости, труда и миграции Саратовской области (далее - Министр) либо уполномоченного лица (ответ, направленный по почте или по каналам факсимильной связи подписывается Министром либо уполномоченным лицом);
дата и исходящий номер ответа на письменное обращение.
Обращение Заявителя, направленное по электронной почте, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменное обращение по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, в течение 7 дней со дня регистрации пересылается по почте с сопроводительным письмом за подписью Министра либо уполномоченного лица или по электронной почте в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в письменном обращении вопросов, с уведомлением Заявителя о переадресации его обращения.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ Заявителю на письменное обращение не дается.
Если в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, письменное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Письменное обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается Заявителю, направившему письменное обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Министерство или должностное лицо Министерства при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, вправе оставить письменное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на письменное обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Министерства в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации письменного обращения сообщается Заявителю, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в письменном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший письменное обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить письменное обращение в Министерство или должностному лицу Министерства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Наименование государственной услуги: проведение уведомительной регистрации соответствующих соглашений в сфере социального партнерства.
Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу
14. Государственная услуга предоставляется Министерством. Структурным подразделением Министерства, уполномоченным предоставлять государственную услугу и осуществлять прием документов на предоставление государственной услуги, является Отдел. Административные процедуры исполняются специалистами Отдела.
15. Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Результат предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является: уведомительная регистрация и проведение проверки Соглашения на соответствие законодательству.
Срок предоставления государственной услуги
17. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 25 рабочих дней с момента приема документов на предоставление государственной услуги.
Срок выдачи (направления) Заявителю Соглашения, прошедшего уведомительную регистрацию, не должен превышать 2 рабочих дней с момента поступления в Отдел документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 19, 20 Регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие при предоставлении государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч.1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч.1), ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст.3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45 ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730, 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7015, 7031; N 50, ст. 7359; 2012; N 10, ст. 1164;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Законом Саратовской области от 19 июня 1998 года N 31-ЗСО "О социальном партнерстве в сфере труда" (газета "Саратовские вести по понедельникам" N 25 (1886) от 6 июля 1998 года; газета "Саратов - столица Поволжья" N 231-2321917-918 от 18 ноября 2003 года; газета "Саратовская областная газета" N 103 (1877) от 15 июня 2007 года; "Собрание законодательства Саратовской области", 2008, N 21; "Собрание законодательства Саратовской области", 2009, N 33);
постановлением Правительства Саратовской области от 29 ноября 2007 года N 420-П "Вопросы министерства занятости, труда и миграции Саратовской области" (газета "Саратовская областная газета", официальное приложение, 14 декабря 2007 года, N 73; газета "Саратовская областная газета", официальное приложение, 16 мая 2008 года, N 11 (86); "Собрание законодательства Саратовской области", N 15, 2008 (часть 1); газета "Саратовская областная газета", 16 сентября 2008 года, N 165 (2180); газета "Саратовская областная газета", 6 июня 2009 года, N 94 (2342); газета "Саратовская областная газета", 17 июня 2009 года, N 99 (2347); "Собрание законодательства Саратовской области", N 17, 2009; "Собрание законодательства Саратовской области", N 20, август (часть 1), 2009; газета "Саратовская областная газета", 11 ноября 2009 года, N 190 (2438); "Собрание законодательства Саратовской области", N 17, 2010; "Собрание законодательства Саратовской области", N 32, 2010; "Собрание законодательства Саратовской области", N 6, 2012);
распоряжением Правительства Саратовской области от 14 марта 2005 года N 83-Пр "О создании и функционировании регионального регистра коллективных договоров и соглашений";
приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 10 июля 2009 года N 144 "Об организации рассмотрения в министерстве занятости, труда и миграции Саратовской области обращений граждан, в том числе на предмет наличия в них информации о коррупции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 16, стр. 3909).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Для получения государственной услуги необходимо представить (направить) в Отдел запрос Заявителя, оформленный в соответствии с приложением N 1 к Регламенту, с приложением следующих документов (на бумажном носителе и в электронной форме):
экземпляров Соглашения (все надлежащим образом подписанные подлинники), которые должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатями сторон Соглашения;
приложения к Соглашению (при наличии);
списка организаций с указанием численности работников (тыс. человек), на которых распространяется Соглашение, заверенного подписью и печатью Заявителя;
протокола разногласий (при наличии).
20. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
21. Один экземпляр Соглашения (подлинник) вместе с приложениями (при наличии) хранится в Министерстве для проведения проверки на соответствие законодательству.
22. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. В приеме документов отказывается по одному из следующих оснований:
представленные Заявителем документы не поддаются прочтению;
Заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктами 19, 20 Регламента;
представленные Заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренным пунктами 19, 20 Регламента;
правовой статус Заявителя не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 2 Регламента;
обращение Заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги
25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления не должен превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной текстовой информации о порядке предоставления такой услуги
28. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями) для ожидания в очереди, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения, но не может составлять менее 3 мест, столами (стойками) для возможности оформления документов, санитарно-техническими помещениями (санузлами), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями, местом хранения верхней одежды Заявителей, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
29. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах) на рабочих местах специалистов Отдела.
30. Кабинеты специалистов Отдела оборудуются информационной табличкой с указанием номера кабинета и наименования Отдела.
31. Рабочие места специалистов Отдела должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, по возможности копировальным аппаратом и сканирующим устройством, иметь настенную вывеску или настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
32. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются информационными стендами. На информационных стендах размещается визуальная текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе текст Регламента, информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.).
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги
33. Запрос Заявителя регистрируется специалистом Отдела в журнале регистрации запросов Заявителей в соответствии с приложением N 2 к Регламенту.
Срок регистрации запроса Заявителя составляет не более 20 минут с момента поступления в Отдел.
Показатели доступности и качества государственной услуги
34. Показатели доступности и качества государственной услуги:
количество Заявителей, удовлетворенных порядком и способами получения информации о предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
продолжительность взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
количество Заявителей, удовлетворенных порядком и качеством предоставления государственной услуги;
количество правильно заполненных Заявителем документов, сданных им с первого раза;
количество Заявителей, ожидавших получения услуги в очереди более максимального срока, установленного Регламентом;
количество обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных Заявителей.
35. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются на основе ежегодного мониторинга путем сравнительного анализа нормативных значений показателей с фактическими значениями показателей в отчетном году (приложение N 3 к Регламенту).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов на предоставление государственной услуги;
уведомительную регистрацию Соглашения;
проведение проверки Соглашения на соответствие законодательству;
внесение сведений о Соглашении в автоматизированную информационно-аналитическую систему "Социальное партнерство Саратовской области" (далее - АИАС).
38. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к Регламенту.
Прием документов на предоставление государственной услуги
39. Основанием для начала административной процедуры приема документов на предоставление государственной услуги является поступление в Отдел документов, предусмотренных пунктами 19, 20 Регламента.
40. Начальник Отдела обеспечивает оперативное рассмотрение документов, доведение их до специалиста Отдела в день поступления.
Специалист Отдела:
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных Регламентом;
проверяет соответствие представленных Заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным Регламентом;
выявляет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приёме документов, предусмотренных Регламентом;
сообщает о результатах совершения административного действия начальнику Отдела для принятия решения.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 45 минут с момента поступления в Отдел документов.
41. Специалист Отдела регистрирует запрос Заявителя в журнале регистрации запросов Заявителей в соответствии с приложением N 2 к Регламенту.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 20 минут с момента окончания проверки поступивших в Отдел документов.
42. Специалист Отдела оформляет выписку из журнала регистрации запросов Заявителей, в которой указываются:
регистрационный номер;
дата приема запроса Заявителя;
дата и входящий номер запроса Заявителя;
перечень представленных Заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
отметка о соответствии представленных Заявителем документов требованиям к их оформлению, предусмотренным Регламентом;
фамилия, имя, отчество, подпись начальника Отдела, справочный телефон.
Специалист Отдела передает Заявителю под роспись в журнале регистрации запросов Заявителей выписку из журнала регистрации запросов Заявителей. В случае направления запроса Заявителя по почте выписка из журнала регистрации запросов Заявителей направляется Заявителю по электронной почте или по факсу, указанному в запросе Заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 20 минут с момента окончания регистрации запроса Заявителя.
43. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 23 Регламента, специалист Отдела по согласованию с начальником Отдела предлагает Заявителю (по телефону - при направлении документов по почте) представить документы в соответствии с требованиями пунктов 19, 20 Регламента лично или направить по почте в течение пяти рабочих дней с момента получения предложения.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 15 минут (при личном обращении Заявителя) и не более 2 часов (при направлении документов по почте) с момента передачи Заявителю выписки из журнала регистрации запросов Заявителей.
44. В случае непредоставления Заявителем необходимых документов в течение 10 рабочих дней с момента получения предложения, специалист Отдела готовит уведомление с обоснованием отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и представляет его, а также документы, поступившие от Заявителя, Министру либо уполномоченному лицу для рассмотрения и принятия решения.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 1 рабочего дня с момента истечения десятидневного срока, отведенного Заявителю для предоставления документов, необходимых для получения государственной услуги.
45. Министр либо уполномоченное лицо при принятии решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывает уведомление Заявителю.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 3 рабочих дней с момента предоставления Министру уведомления в адрес Заявителя с обоснованием отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
46. Специалист Отдела направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов на предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 2 рабочих дней с момента подписания Министром уведомления в адрес Заявителя.
47. Результатом административной процедуры является прием документов либо отказ в приеме документов на предоставление государственной услуги.
Уведомительная регистрация Соглашения
48. Основанием для начала административной процедуры уведомительной регистрации Соглашения является наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги и соответствующих требованиям пунктов 19, 20 Регламента.
49. При проведении уведомительной регистрации Соглашения специалист Отдела:
вносит сведения о Соглашении в журнал регистрации Соглашений в соответствии с приложениями N 5, 6, 7, 8 к Регламенту;
на листах каждого экземпляра Соглашения, где имеются подписи и печати сторон, подписавших Соглашение, ставит номер и дату уведомительной регистрации, личную подпись, фамилию и инициалы, печать Министерства.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 45 минут с момента начала административной процедуры уведомительной регистрации Соглашения.
50. Один экземпляр Соглашения (подлинник) хранится в Министерстве для проведения проверки на соответствие законодательству.
Все оставшиеся экземпляры Соглашения (подлинники) возвращаются Заявителю (при личном обращении) в течение 50 минут с момента начала административной процедуры уведомительной регистрации Соглашения.
При направлении документов по почте Заявитель может забрать экземпляры Соглашения в соответствии с графиком работы Министерства, указанным в пункте 3 Регламента, либо они направляются ему по почте в течение двух рабочих дней с момента приема документов на предоставление государственной услуги.
51. Результатом административной процедуры является уведомительная регистрация Соглашения.
Проведение проверки Соглашения на соответствие законодательству
52. Основанием для начала административной процедуры проведения проверки Соглашения на соответствие законодательству является наличие уведомительной регистрации Соглашения.
53. Специалисты Отдела и структурных подразделений Министерства осуществляют проверку зарегистрированного экземпляра Соглашения (подлинника) на соответствие трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 5 рабочих дней с момента начала административной процедуры.
54. По результатам проверки Соглашения на соответствие законодательству специалисты Отдела и структурных подразделений Министерства составляют Заключение в соответствии с приложением N 9 к Регламенту, в котором указываются выявленные условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, либо указывается отсутствие противоречий между текстом Соглашения и законодательством.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 5 рабочих дней с момента начала административной процедуры.
55. Заключение по результатам проверки Соглашения на соответствие законодательству хранится в Министерстве вместе с экземпляром Соглашения.
56. В случае выявления нарушений, указанных в пункте 54 Регламента, специалист Отдела готовит Заявителю и представителям сторон, подписавшим Соглашение, уведомление о выявленных нарушениях:
с указанием на применение норм законодательства и недействительность условий Соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с законодательством, которые не подлежат применению;
с предложением внести в Соглашение изменения в целях устранения условий, ухудшающих положение работников по сравнению с законодательством.
К уведомлениям прилагается копия Заключения по результатам проверки Соглашения на соответствие законодательству.
Аналогичное уведомление с приложением копии Заключения по результатам проверки Соглашения на соответствие законодательству готовится руководителю Государственной инспекции труда в Саратовской области.
Уведомления представляются на подпись Министру либо уполномоченному лицу.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 1 рабочего дня с момента подписания Заключения по результатам проверки Соглашения на соответствие законодательству.
57. Министр либо уполномоченное лицо подписывает уведомления Заявителю, представителям сторон, подписавшим Соглашение, и руководителю Государственной инспекции труда в Саратовской области.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 3 рабочих дней с момента представления писем Министру.
58. Специалист Отдела направляет уведомления Заявителю, представителям сторон, подписавшим Соглашение, и руководителю Государственной инспекции труда в Саратовской области.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 2 рабочих дней с момента подписания писем Министром.
59. Результатом административной процедуры является составление Заключения по результатам проверки Соглашения на соответствие законодательству, которое, в случае выявления нарушений, направляется с уведомлением в адрес Заявителя, представителей сторон, подписавших Соглашение, и руководителя Государственной инспекции труда в Саратовской области.
Внесение сведений о Соглашении в АИАС
60. Основанием для начала административной процедуры внесения сведений о Соглашении в АИАС является наличие зарегистрированного экземпляра Соглашения (подлинника) и Заключения по результатам проверки Соглашения на соответствие законодательству.
61. Специалист Отдела вносит сведения о Соглашении в АИАС в соответствии с технической инструкцией использования и управления АИАС. На титульном листе Соглашения, экземпляр которого находится в Министерстве, ставятся дата внесения данных в АИАС, фамилия, инициалы и личная подпись специалиста Отдела.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 4 рабочих дней с момента начала административной процедуры.
62. Результатом административной процедуры является наличие в АИАС сведений о Соглашении.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
63. Текущий контроль за соблюдением и исполнением начальником и специалистами Отдела положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется Министром или заместителем Министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также иными должностными лицами Министерства по поручению Министра путем проведения проверок.
Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с имеющимися должностными регламентами государственных служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
64. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом работы, внеплановые проверки проводятся на основании приказов Министерства или по обращению Заявителя.
65. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяется в установленном порядке Министром или заместителем Министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, при составлении годового плана проверок.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
66. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
67. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
Заявители могут принимать участие в опросах, анкетировании по вопросам полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения положений Регламента.
Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в ящике для обращений.
Приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 1 ноября 2012 г. N 239 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
68. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, путем обращения в Министерство к Министру или заместителю Министра, ответственному за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 28 ноября 2012 г. N 260 в пункт 69 настоящего приложения внесены изменения
69. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) Министерства является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица Министерства при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) которого не согласен Заявитель, обратившийся с жалобой.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
требования с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
отказа Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
70. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ Заявителю на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается Заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Министерство или должностное лицо Министерства при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Министерства в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство или должностному лицу Министерства.
71. Поступление жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде. Жалобы на решения, принятые специалистами и должностными лицами Министерства, рассматриваются Министром или уполномоченным лицом Министерства.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, порталов государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru, http://www.64.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 28 ноября 2012 г. N 260 в пункт 72 настоящего приложения внесены изменения.
72. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, специалиста или должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии) Заявителя, наименование и сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, специалистов или должностных лиц Министерства;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, специалиста или должностного лица Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
73. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется).
Время приема жалоб совпадает с графиком работы Министерства.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
74. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае, если в жалобе содержится просьба Заявителя о получении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, которые у него отсутствуют, то Министр или уполномоченное лицо Министерства, рассматривающее жалобу, в течение 5 рабочих дней предоставляет необходимые документы, находящиеся в распоряжении Министерства, или запрашивает их, в том числе в электронной форме, если документы находятся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
75. Жалоба рассматривается Министерством, если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица. В случае, если обжалуются решения Министра, жалоба может быть подана в Правительство Саратовской области.
76. В случае если жалоба подана в Министерство по вопросам, не входящим в его компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
77. Министерство обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на их официальных сайте Министерства, на порталах государственных и муниципальных услуг;
консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб;
формирование и представление ежеквартально в Правительства Саратовской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
78. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, специалиста или должностного лица Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
79. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы, либо об отказе в её удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Министерства.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
80. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме направляется ответ по результатам рассмотрения жалобы.
81. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Министерства или органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
82. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
83. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.