Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 22 октября 2013 г. N 2627
Долгосрочная целевая программа
"Развитие материально-технической базы физической культуры и массового спорта в городе Саратове" на 2011-2015 гг.
Паспорт программы
Наименование программы |
- |
долгосрочная целевая программа "Развитие материально-технической базы физической культуры и массового спорта в городе Саратове" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
- |
распоряжение администрации муниципального образования "Город Саратов" от 5 июля 2010 года N 137-р "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Развитие материально-технической базы физической культуры и массового спорта в городе Саратове на 2011-2015 гг." |
Муниципальный заказчик-координатор |
- |
управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление по физической культуре и спорту) |
Основные разработчики Программы |
- |
управление по физической культуре и спорту |
Цели и задачи Программы |
- |
цели: |
- |
улучшение условий для укрепления здоровья населения города путем развития инфраструктуры спорта; |
|
- |
приобщение различных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; |
|
- |
формирование доступной среды для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями; |
|
- |
задачи: |
|
- |
строительство и реконструкция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений; |
|
- |
проведение капитального ремонта спортивных сооружений; |
|
- |
содержание спортивных сооружений; |
|
- |
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями к объектам физической культуры и спорта |
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
количество вновь строящихся спортивных сооружений - 4; |
- |
количество спортивных сооружений, введенных в эксплуатацию, - 2; |
|
- |
количество реконструируемых спортивных сооружений - 2; |
|
- |
количество спортивных сооружений, в отношении которых проведен капитальный ремонт, - 10; |
|
- |
количество восстановленных и обустроенных открытых спортивных площадок - 8; |
|
- |
количество объектов спорта, оснащенных противопожарной сигнализацией, - 2; |
|
- |
количество объектов спорта, оснащенных специализированным оборудованием и инвентарем для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями, - 4; |
|
- |
количество приобретенного инвентаря, оборудования и предметов материально-технического обеспечения деятельности автономных и бюджетных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет управление по физической культуре и спорту, - 2073; |
|
- |
количество подготовленных к эксплуатации объектов - 2; |
|
- |
количество обустроенных баз водных видов спорта - 1; |
|
- |
количество плоскостных спортивных сооружений, содержание которых осуществляется в рамках Программы, - 12 |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
в течение 2011-2015 годов |
Объемы и источники финансирования |
- |
объем финансирования Программы составляет 533478,4 тыс. руб., в том числе по источникам: бюджет муниципального образования "Город Саратов" - 452274,4 тыс. руб., федеральный бюджет (прогноз) - 81204,0 тыс. руб. |
Исполнители основных мероприятий |
- |
управление по физической культуре и спорту; |
- |
управление капитального строительства администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление капитального строительства) (до 2012 года); |
|
- |
комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству) (с 2012 года); |
|
- |
администрации районов муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрации районов); |
|
- |
муниципальное автономное учреждение "Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений" (далее - МАУ "ДФОСС"); |
|
- |
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр" (далее - МАОУДОД "Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр"); |
|
- |
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 14 "Волга" (далее - МАОУДОД "СДЮСШОР N 14 "Волга"); |
|
- |
муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центральная детско-юношеская спортивная школа" (далее - МОУДОД "ЦДЮСШ"); |
|
- |
муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа N 3" (далее - МОУДОД "СДЮСШОР N 3"); |
|
- |
муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 56 с углубленным изучением отдельных предметов" (далее - МОУ СОШ N 56) |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
повышение единовременной пропускной способности спортивных сооружений с 20042 до 20250 человек в смену; |
- |
увеличение обеспеченности населения спортивными залами с 32,7 до 33,8%, бассейнами - с 4,7 до 5,7%; |
|
- |
социальный эффект от реализации Программы - увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом, за счет расширения инфраструктуры физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, повышения качества их эксплуатации и улучшения качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями; |
|
- |
экономический эффект от реализации Программы - сокращение расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения среднего числа дней временной нетрудоспособности |
|
Система реализации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере, управление по физической культуре и спорту, комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов". |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
На начало действия Программы на территории города Саратова расположено 26 муниципальных спортивных сооружений, в том числе:
- стадионов с трибунами на 1500 мест - 4;
- дворцов спорта - 2;
- бассейнов - 2;
- ФОКов - 2;
- легкоатлетических манежей - 2;
- тиров - 1;
- лыжных баз - 1;
- прочих объектов физической культуры и спорта - 12.
Существующая сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений характеризуется следующими основными показателями:
1. Низкая обеспеченность спортивными сооружениями по сравнению с нормативными показателями.
В соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р, фактическая обеспеченность спортивными сооружениями города всех форм собственности по уточненным данным на 2010 год составляет:
Обеспеченность, % | |||
Виды спортивных сооружений: |
г. Саратов |
Саратовская область |
Россия |
спортивные залы |
32,7 |
42,0 |
47,4 |
бассейны* |
4,7 |
5,0 |
5,0 |
плоскостные сооружения |
21,8 |
69,7 |
87,2 |
_____________________________
* не учтены два бассейна, расположенные на объектах с ограниченным доступом, - Артиллерийское училище и УС-14.
В сравнении с другими городами Приволжского федерального округа фактическая обеспеченность спортивными сооружениями составляет:
- спортивные залы в г. Пензе - 38,7%, в г. Казани - 40,9%;
- бассейны в г. Пензе - 23,4%, в г. Самаре - 12%, в г. Волгограде - 10,4%;
- плоскостные сооружения в г. Пензе - 41,1%, в г. Казани - 38%.
2. Недостаточная техническая оснащенность спортивных сооружений.
Основная часть крупных отдельно стоящих муниципальных спортивных сооружений была введена в эксплуатацию около 30-40 лет назад, оснащена энергоемким и в значительной мере устаревшим оборудованием, имеет значительный (до 80%) износ строительных конструкций и инженерных систем и нуждается в реконструкции (стадионы "Спартак", "Авангард", СЦ "Строитель" и др.).
3. Неравномерность размещения спортивных сооружений на территории города.
Ввиду недостаточного развития социальной инфраструктуры в активно застраиваемых микрорайонах города (пос. Юбилейный) и в отдельных микрорайонах существующей жилой застройки (пос. Жасминный, Поливановка) спортивные сооружения на дату принятия Программы практически отсутствуют.
4. Наличие объектов незавершенного строительства физической культуры и спорта.
По состоянию на 1 ноября 2010 года лыжный стадион на 5-й Дачной, водно-спортивная база в пос. Затон, ФОК в пос. Юбилейном являются объектами незавершенного строительства. Ряд муниципальных объектов строительства, например лыжный стадион на 5-й Дачной и водно-спортивная база в пос. Затон, не финансировались с 2003 года, что ведет к физическому износу строительных конструкций и разрушению объектов.
При отсутствии применения программно-целевого метода не будет достигнуто комплексное решение поставленных задач, решение каждой из которых неразрывно с другими влияет на достижение поставленной цели.
Использование программно-целевого метода обеспечит следующие преимущества:
- комплексный подход к решению проблемы;
- координацию действий отраслевых (функциональных) и территориальных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов" при выполнении мероприятий Программы;
- распределение полномочий и ответственности между исполнителями программных мероприятий;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации
Цели Программы:
- улучшение условий для укрепления здоровья населения города путем развития инфраструктуры спорта;
- приобщение различных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- формирование доступной среды для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями.
Задачи Программы:
- строительство и реконструкция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
- проведение капитального ремонта спортивных сооружений;
- содержание спортивных сооружений;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями к объектам физической культуры и спорта.
Решение поставленных задач планируется осуществить путем реализации перечня мероприятий, представленных в приложении N 1 к Программе.
Сроки решения поставленных задач запланированы на 2011-2015 годы.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Расчет потребности в необходимых ресурсах произведен на основании анализа уровня цен на рынках товаров, работ и услуг, действующих в 2010 году, в соответствии с утвержденной сметной документацией на строительство ФОКа в пос. Юбилейном Волжского района, сметными расчетами с учетом применения утвержденных сметных нормативов, планируемых видов работ в соответствии с приложением N 2 к Программе.
Объем финансирования Программы составляет 533478,4 тыс. руб., в том числе по главным распорядителям бюджетных средств:
Исполнитель программных мероприятий |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Итого |
Управление по физической культуре и спорту |
10252,7 |
52108,6 |
15538,8 |
110316,3 |
145676,9 |
333893,3 |
Управление капитального строительства |
75305,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
75305,9 |
Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству |
0,0 |
80577,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80577,1 |
Администрация Волжского района |
0,0 |
24,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24,6 |
Администрация Заводского района |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
Администрация Кировского района |
0,0 |
94,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
94,4 |
Администрация Ленинского района |
95,0 |
280,1 |
43008,0 |
0,0 |
0,0 |
43383,1 |
Итого |
85653,6 |
133284,8 |
58546,8 |
110316,3 |
145676,9 |
533478,4 |
Источники финансирования Программы: бюджет муниципального образования "Город Саратов" - 452274,4 тыс. руб., федеральный бюджет - 81204,0 тыс. руб. (480,1 тыс. руб. - мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам физической культуры и спорта инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями, 51915,9 тыс. руб. - приобретение оборудования и металлоконструкций для строительства ФОКа в пос. Юбилейном Волжского района, 28808,0 тыс. руб. - реконструкция МОУ СОШ N 56 Ленинского района).
4. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление по физической культуре и спорту осуществляет следующие функции организации и контроля:
- координирует выполнение мероприятий Программы;
- осуществляет непосредственную реализацию программных мероприятий;
- осуществляет мониторинг экономической и социальной эффективности Программы;
- направляет предложения о внесении изменений, продлении срока действия, досрочном завершении или прекращении Программы, в том числе по результатам оценки эффективности ее реализации, проведенной в соответствии с постановлением главы администрации города Саратова от 14 ноября 2008 года N 1384 "Об утверждении Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ";
- представляет в комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" информацию о ходе выполнения Программы.
Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов", а также муниципальных учреждений, являющихся исполнителями мероприятий Программы, несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы (приложение N 2 к Программе), обеспечивают эффективное использование средств, предусмотренных на их реализацию, представляют в установленном порядке необходимую отчетную информацию.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере, управлением по физической культуре и спорту, комитетом по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов".
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к Программе и предусматривает строительство, реконструкцию, капитальный ремонт муниципальных спортивных сооружений, а также решение вопросов организации их эксплуатации.
Перечень объектов и видов работ, планируемых к реализации в рамках Программы по исполнителям мероприятий, отражен в приложении N 2 к Программе.
6. Прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов реализации Программы
В результате реализации Программы введен в эксплуатацию ФОК в пос. Юбилейном (в 2012 году), продолжено проектирование и строительство лыжного стадиона на 5-й Дачной в Ленинском районе и водно-спортивной базы "Затон", реконструированы стадионы "Салют" и "Авангард", капитально отремонтированы стадион в Детском парке, СЦ "Торпедо", ФОК "Заводской", малый спортивный зал спортивного центра "Строитель" в Заводском районе, объекты МАОУДОД "СДЮСШОР N 14 "Волга", здания и сооружения муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр", обустроена база водных видов спорта, восстановлены и обустроены восемь спортивных площадок, оснащены противопожарной сигнализацией два спортивных объекта, оснащены специализированным оборудованием и инвентарем для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями четыре спортивных объекта, приобретены 2073 единицы инвентаря и оборудования, проведены мероприятия по содержанию 12 плоскостных сооружений.
По итогам реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:
- повышение единовременной пропускной способности спортивных сооружений с 20042 до 20250 человек;
- увеличение обеспеченности населения спортивными залами с 32,7 до 33,8%, бассейнами - с 4,7 до 5,7%.
Важнейшим социальным результатом реализации Программы станет увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом, за счет расширения инфраструктуры физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, повышения качества эксплуатации и улучшения качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения среднего числа дней временной нетрудоспособности.
Начальник управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов" |
В.В.Наталичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.