Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 1 июня 2012 г. N 1419
(с изменениями от 22 октября 2012 г.)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент по подготовке уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, повышение качества исполнения и доступности муниципальной услуги по подготовке уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Вольского муниципального района, создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги. Услуга предоставляется в соответствии с соглашениями с поселениями, входящими в состав Вольского муниципального района, о передаче соответствующих полномочий.
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги по подготовке уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения (далее - муниципальная услуга) являются юридические и (или) физические лица (далее - Заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Местонахождение структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу - Саратовская область, г.Вольск, ул. Октябрьская, д. N 114, каб. N 39, N 40.
4. Прием граждан осуществляется в соответствии с графиком:
понедельник |
- с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 14.00 |
вторник |
- с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 14.00 |
среда |
- с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 14.00 |
четверг |
- с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 14.00 |
пятница |
- неприемный день (обработка заявлений) |
суббота |
- выходной день |
воскресенье |
- выходной день |
Информация об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги указана в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена по телефонам: 8 (84593) 7-16-34 и 8 (84593) 7-07-08.
6. Адрес сайта администрации Вольского муниципального района www.volsk.sarmo.ru.
7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал), на официальном сайте администрации Вольского муниципального района в информационно-телекоммуникальной# сети "Интернет" (далее - Сайт), на информационном стенде.
8. Информационный стенд оборудован при входе в помещение структурного подразделения предоставляющего муниципальную услугу.
9. Письменное обращение может быть направлено по почтовому адресу: 412900, Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, д. N 114.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Муниципальная услуга по подготовке уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения.
Наименование структурного подразделения администрации Вольского муниципального района
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом землеустройства и градостроительной деятельности администрации Вольского муниципального района (далее - отдел).
Описание результата предоставления муниципальной услуги
12. Результатом исполнения муниципальной услуги по выдаче уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения (далее - муниципальная услуга), является:
- выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения;
- предоставление мотивированного отказа в выдаче указанного документа.
Срок предоставления муниципальной услуги
13. Выдача уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения принимается в течение 45 дней со дня поступления заявления.
14. О принятии решения по выдаче уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения и сроках выдачи оформленных документов Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону либо по почте в течение 1 рабочего дня.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- решением Вольского муниципального Собрания от 03.11.2011 г. N 4/8-47 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Вольского муниципального района муниципальных услуг";
- постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- постановлением администрации Вольского муниципального района от 09.03.2005 N 346 "О порядке перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого в жилое помещение на территории Вольского муниципального образования".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем
16. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги по выдаче уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения, является представление в отдел Заявителем заявления, оформленного в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту, и следующих копий документов:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
2) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) доверенность на представителя, оформленная в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
16.1. С 1 июля 2012 года у Заявителя не могут быть затребованы документы и информация, которая находится в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления отделом муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
18. Основанием для отказа в выдаче уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения, являются:
а) отсутствие документов, указанных в пункте 16 настоящего регламента;
б) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
в) если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
г) перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
д) если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
19. Перечень услуг:
а) техническая инвентаризация, паспортизация объектов для целей:
- государственного технического учета;
- государственной регистрации прав;
б) кадастровый учет недвижимого имущества, предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
в) совершение нотариальных действий, в т.ч. свидетельствование верности копий документов с подлинников;
г) изготовление проектной, проектно-сметной документации, проектных решений, эскизных проектов, расчетов, исполнение топографической съемки, проведение обследования, справка о соответствии объекта проектному решению при осуществлении авторского надзора;
д) получение согласия собственника, иного владельца, пользователя объекта недвижимого имущества.
Порядок и размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
20. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
21. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 (тридцать) минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
22. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя осуществляется в течение одного дня с момента подачи заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
23. Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются в доступных для просмотра Заявителями местах. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
24. Заявителям при обращении в отдел по вопросам, касающимся процедур муниципальной услуги по выдаче документов, гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами.
25. В помещении перед входом в отдел отводятся места для ожидания приема. Места ожидания в очереди на получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
26. Визуальная, текстовая, мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для Заявителей месте), а также на Портале и Сайте.
27. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации Заявителями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
28. Заявитель имеет право получать консультацию по процедуре исполнения муниципальной услуги по выдаче уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения,
по письменным обращениям, по телефону, в электронной форме, через Портал и Сайт. Консультации предоставляются бесплатно;
- получать муниципальную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления, в том числе в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
29. Муниципальная услуга "Подготовка уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения" включает следующие административные процедуры:
прием материалов Заявителя;
подготовку и оформление услуги по выдаче уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения;
30. Основанием для начала административной процедуры приема материалов Заявителя является поступления заявления.
31. Изучение заявления на предмет соблюдения требований к обращению граждан осуществляется в течение одного дня.
32. Ответственным должностным лицом является специалист делопроизводства администрации Вольского муниципального района.
33. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие заявления.
34. Результатом административной процедуры приема материалов Заявителя является регистрация заявления и его передача главе администрации Вольского муниципального района для проставления резолюции.
35. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры приема материалов Заявителя является проставление штампа о регистрации заявления и резолюция главы администрации Вольского муниципального района.
36. Основанием для начала административной процедуры по подготовке уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения является поступление заявления в отдел землеустройства и градостроительной деятельности с резолюцией главы администрации Вольского муниципального района.
37. Подготовка уведомления о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения либо мотивированного отказа в подготовке уведомления о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения осуществляется в течение 44 дней.
38. Ответственными должностными лицами являются: заместитель главы администрации Вольского муниципального района по жизнеобеспечению и безопасности, и специалист отдела землеустройства и градостроительной деятельности администрации Вольского муниципального района.
39. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) достаточных оснований и документов, необходимых для осуществления мероприятий по подготовке уведомления о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения (мотивированного отказа в выдаче указанного документа).
40. Заместитель главы администрации Вольского муниципального района по жизнеобеспечению и безопасности визирует постановления по присвоению адреса земельным участкам и объектам капитального строительства#.
41. Направление уведомления о переводе (отказе в переводе) жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения Заявителю и направление информации о принятии указанного решения собственникам помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
42. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
43. Текущий плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги осуществляется начальником отдела постоянно в процессе осуществления муниципальной услуги ответственным специалистом путем проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
44. Текущий внеплановый контроль (периодичность проверок устанавливается конкретными обращениями заявителей, органов государственной власти и пр.) исполнения муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, уполномоченным на то главой администрации Вольского муниципального района. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или исполнение отдельных административных процедур (тематические проверки).
Ответственность должностных лиц отдела за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
45. Персональная ответственность муниципальных служащих администрации Вольского муниципального района закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 22 октября 2012 г. N 2552 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, а также его должностных лиц
46. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Жалоба подается в администрацию Вольского муниципального района, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
47. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
48. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя, уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
49. Прием жалоб в письменной форме осуществляется отделом делопроизводства администрации Вольского муниципального района.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем на адрес электронной почты администрации Вольского муниципального района volskadm@mail.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
51. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 48, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
52. Жалоба рассматривается администрацией Вольского муниципального района.
53. В случае если в компетенцию администрации Вольского муниципального района не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация Вольского муниципального района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
54. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
55. Жалоба, поступившая в администрацию Вольского муниципального района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа должностного лица либо муниципального служащего администрации Вольского муниципального района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
56. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрацией Вольского муниципального района принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме постановления администрации Вольского муниципального района.
При удовлетворении жалобы администрация Вольского муниципального района принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
57. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
58. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице или муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
59. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой администрации Вольского муниципального района.
60. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
61. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (муниципального служащего) администрации Вольского муниципального района, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.