Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 1 июня 2012 г. N 1423
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент по выдаче решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, повышение качества исполнения и доступности муниципальной услуги по выдаче решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Вольского муниципального района, создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги. Услуга предоставляется в соответствии с соглашениями с поселениями, входящими в состав Вольского муниципального района, о передаче соответствующих полномочий.
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги по выдаче решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки, (далее - муниципальная услуга) являются юридические и (или) физические лица (далее - Заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Местонахождение структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу - Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, д. N 114, каб. N 39, N 40.
4. Прием граждан осуществляется в соответствии с графиком:
понедельник |
- с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 14.00 |
вторник |
- с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 14.00 |
среда |
- с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 14.00 |
четверг |
- с 8.00 до 12.00., с 13.00 до 14.00 |
пятница |
- неприемный день (обработка заявлений) |
суббота |
- выходной день |
воскресенье |
- выходной день |
Информация об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги указана в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена по телефонам: 8 (84593) 7-16-34 и 8 (84593) 7-07-08.
6. Адрес сайта администрации Вольского муниципального района www.volsk.sarmo.ru.
7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал), на официальном сайте администрации Вольского муниципального района в информационно-телекоммуникальной сети "Интернет" (далее - Сайт), на информационном стенде.
8. Информационный стенд оборудован при входе в помещение структурного подразделения предоставляющего муниципальную услугу.
9. Письменное обращение может быть направлено по почтовому адресу: 412900, Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, д. N 114.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Муниципальная услуга по выдаче решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки.
Наименование структурного подразделения администрации Вольского муниципального района
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом землеустройства и градостроительной деятельности администрации Вольского муниципального района (далее - отдел).
Описание результата предоставления муниципальной услуги
12. Результатом исполнения муниципальной услуги по выдаче решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки, является:
- выдача решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки;
- предоставление мотивированного отказа в выдаче указанного документа.
Срок предоставления муниципальной услуги
13. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки принимается в течение 45 дней со дня поступления заявления.
14. О принятии решения по выдаче решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки и сроках выдачи оформленных документов Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону либо по почте в течение одного рабочего дня.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 июня 2002г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- решением Вольского муниципального Собрания от 03.11.2011 г. N 4/8-47 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Вольского муниципального района муниципальных услуг".
- постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- постановлением администрации Вольского муниципального района от 11.03.2005 N 369 "Об утверждении Положения о порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилого или нежилого помещения на территории Вольского муниципального образования".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем
16. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги по выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки, является представление в отдел Заявителем заявления, оформленного в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту, и следующих копий документов:
1) правоустанавливающих документов на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
2) подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения;
3) технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) согласия в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение, на основании договора социального найма (в случае, если Заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения по договору социального найма);
4) заключения органа по охране памятников архитектуры, истории, культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, если помещение или дом в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
5) доверенности на представителя, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ (копия).
16.1. У Заявителя не могут быть затребованы документы и информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной услуги, включенных в перечень, определенных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в отдел по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления отделом муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
18. Основанием для отказа в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки, являются:
а) отсутствие документов, указанных в пункте 16 настоящего регламента;
б) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
19. Перечень услуг:
а) техническая инвентаризация, паспортизация объектов для целей:
- государственного технического учета;
- государственной регистрации прав;
б) кадастровый учет недвижимого имущества, предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
в) совершение нотариальных действий, в т.ч. свидетельствование верности копий документов с подлинников;
г) изготовление проектной, проектно-сметной документации, проектных решений, эскизных проектов, расчетов, исполнение топографической съемки, проведение обследования, справка о соответствии объекта проектному решению при осуществлении авторского надзора;
д) получение согласия собственника, иного владельца, пользователя объекта недвижимого имущества.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
20. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
21. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 (тридцать) минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
22. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя осуществляется в течение одного дня с момента подачи заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
23. Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются в доступных для просмотра Заявителями местах. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
24. Заявителям при обращении в отдел по вопросам, касающимся процедур муниципальной услуги по выдаче документов, гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами.
25. В помещении перед входом в отдел отводятся места для ожидания приема. Места ожидания в очереди на получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
26. Визуальная, текстовая, мультимедийной информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для Заявителей месте), а также на Портале и Сайте.
27. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации Заявителями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
28. Заявитель имеет право:
- получать консультацию по процедуре исполнения муниципальной услуги по выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки, по письменным обращениям, по телефону, в электронной форме, через Портал и Сайт. Консультации предоставляются бесплатно;
- получать муниципальную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления, в том числе в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
29. Муниципальная услуга "Выдача решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки" включает следующие административные процедуры:
прием материалов Заявителя;
подготовку и оформление документов по выдаче решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки либо мотивированного отказа в выдаче указанного документа;
30. Основанием для начала административной процедуры приема материалов Заявителя является поступление заявления в отдел делопроизводства администрации Вольского муниципального района.
31. Изучение заявления на предмет соблюдения требований к обращению граждан осуществляется в течение одного дня.
32. Ответственным должностным лицом является специалист делопроизводства администрации Вольского муниципального района.
33. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие заявления.
34. Результатом административной процедуры приема материалов Заявителя является регистрация заявления и его передача главе администрации Вольского муниципального района для проставления резолюции.
35. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры приема материалов Заявителя являются проставление штампа о регистрации заявления и резолюция главы администрации Вольского муниципального района.
36. Основанием для начала административной процедуры подготовки и оформления документов по выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки является поступление заявления в отдел землеустройства и градостроительной деятельности с резолюцией главы администрации Вольского муниципального района.
37. Подготовка документов по выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки либо мотивированного отказа в подготовке решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки осуществляется в течение 44 дней.
38. Ответственным должностным лицом является специалист отдела землеустройства и градостроительной деятельности администрации Вольского муниципального района.
39. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) достаточных оснований и документов, необходимых для осуществления мероприятий по подготовке решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки (мотивированный отказ в выдаче указанного документа).
40. Заместитель главы администрации Вольского муниципального района по жизнеобеспечению и безопасности визирует решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки.
41. Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки Заявителю либо мотивированный отказ в выдаче указанного документа.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
42. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
43. Текущий плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги осуществляется начальником отдела постоянно в процессе осуществления муниципальной услуги ответственным специалистом путем проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
44. Текущий внеплановый контроль (периодичность проверок устанавливается конкретными обращениями заявителей, органов государственной власти и пр.) исполнения муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, уполномоченным на то главой администрации Вольского муниципального района. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или исполнение отдельных административных процедур (тематические проверки).
Ответственность должностных лиц отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
45. Персональная ответственность муниципальных служащих администрации Вольского муниципального района закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) отдела, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
46. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребования с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документных либо нарушения установленного срока таких исправлений.
47. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Вольского муниципального района на имя главы администрации Вольского муниципального района.
48. Жалоба может быть направлена по почте, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальный Сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
49. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются:
- фамилию, имя отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
50. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
51. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
52. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 51 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
53. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 47 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.