Приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 4 октября 2013 г. N 1020
"О внесении изменений в приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 25 апреля 2011 года N 331"
Приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 22 июля 2014 г. N 327 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" и постановлением Правительства области от 6 февраля 2006 года N 35-П "Вопросы комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области" приказываю:
1. Внести в приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 25 апреля 2011 года N 331 "Об утверждении административного регламента комитета охраны окружающей среды и природопользования области по исполнению государственной функции" следующие изменения:
преамбулу изложить в новой редакции:
"В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" приказываю:";
в пункте 2 слово "территориальных" заменить словом "инспекционных";
в приложении к приказу:
в пункте 3 после слов "министром области - председателем Комитета," слова "а также" исключить, после слов "внеплановых проверок" дополнить словами ", а также в форме административных расследований в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,";
в подпункте 2 пункта 5 после слов "виновных лиц к" дополнить словом "административной";
в пункте 12 слова "не должно превышать 30 минут" заменить словами "не должно превышать 15 минут";
пункт 14 дополнить частями 5-7 следующего содержания:
"В письменном обращении указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица;
дата составления обращения.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Комитет обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр области - председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.";
дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"Обращение по вопросам исполнения государственной функции, поступившее в комитет в форме электронного документа (далее - обращение в форме электронного документа).
Обращение в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении заявитель в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.";
пункт 28 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"возбуждение дела об административном правонарушении и проведение по нему административного расследования.";
раздел III дополнить главой следующего содержания:
"Возбуждение дела об административном правонарушении и проведение по нему административного расследования
59. Административное расследование проводится Комитетом в порядке, установленном статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
60. Административное расследование проводится Комитетом в случаях, если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
61. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
62. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в определении.
63. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
64. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом.
65. Срок проведения административного расследования не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением министра области - председателя Комитета или его заместителя - на срок не более одного месяца.
66. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение (министра области - председателя Комитета либо его заместителя), основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его должностным лицом (министром области - председателем Комитета либо его заместителем).
67. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.
68. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.";
пункты 59-67 считать соответственно пунктами 69-77;
раздел V изложить в новой редакции:
"Порядок предоставления информации для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции"
78. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица либо государственного служащего Комитета, участвующих в исполнении государственной функции, а также принимаемые ими решения, в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
79. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Комитета является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица, осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
80. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Комитетом, должностным лицом либо государственным служащим Комитета при исполнении государственной функции (далее - жалоба).
81. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления (обращения) по вопросу исполнения государственной функции;
2) нарушение срока рассмотрения заявления (обращения) по вопросу исполнения государственной функции;
3) требование в ходе исполнения государственной функции представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для исполнения государственной функции;
5) требование внесения заявителем при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) отказ Комитета, его должностного лица, задействованного в исполнении государственной функции, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, составленных должностными лицами Комитета в ходе исполнения государственной функции, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение Комитетом порядка проведения проверок и оформления их результатов, установленного ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
82. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при исполнении государственной функции не установлены.
83. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
84. Предоставление информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы заявителя, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Административного регламента.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
85. Жалоба подается в Комитет на имя министра области - председателя комитета в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 131А, в том числе при личном приеме заявителя, либо в электронной форме по адресу электронной почты: ecocom@saratov.gov.ru.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием проводится министром области - председателем комитета в соответствии с графиком приема, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Правительства Саратовской области. Информацию о времени приема можно получить в приемной Комитета по телефону 29-26-77.
86. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, должностного лица Комитета, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица либо государственного служащего Комитета;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица либо государственного служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
87. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется по месту нахождения Комитета.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
88. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 87 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
89. В случае если обжалуются решения министра области - председателя комитета, жалоба подается на имя Губернатора Саратовской области.
90. В случае если поставленные в жалобе заявителя вопросы не входят в компетенцию Комитета, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.
91. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
92. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
93. В случае обнаружения допущенных должностным лицом Комитета опечаток и ошибок в документах, составленных должностным лицом Комитета при исполнении государственной функции, указанные опечатки и ошибки исправляются в течение двух рабочих дней с момента их обнаружения.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
94. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
95. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
96. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр области - председатель комитета |
Д.С.Соколов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 4 октября 2013 г. N 1020 "О внесении изменений в приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 25 апреля 2011 года N 331"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 42, октябрь 2013 г., стр. 9672-9675 (подписано в печать 18 октября 2013 г., выход в свет 19 октября 2013 г.)
Приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 22 июля 2014 г. N 327 настоящий приказ признан утратившим силу