Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 25 июля 2013 г. N 362-П
Положение
о порядке принятия решений о разработке государственных программ Саратовской области, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации государственных программ Саратовской области
3 октября, 7 ноября 2013 г., 20 февраля, 23 июня, 18 августа 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке государственных программ Саратовской области, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Саратовской области и ее критерии (далее - Порядок).
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 августа 2014 г. N 462-П в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
государственная программа Саратовской области (далее - государственная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития области;
подпрограмма государственной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, предусмотренных в государственной программе;
ведомственная целевая программа - утверждаемый главным распорядителем средств комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели и решение конкретных тактических задач, стоящих перед главным распорядителем средств, описываемых измеряемыми показателями результативности;
ответственный исполнитель - орган исполнительной власти области, определенный в качестве ответственного исполнителя государственной программы в перечне государственных программ Саратовской области;
соисполнитель - орган исполнительной власти области, являющийся ответственным за разработку, реализацию подпрограммы (подпрограмм) государственной программы;
участники государственной программы (соисполнители подпрограммы) - органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области (по согласованию), организации (по согласованию), участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ);
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально- экономического развития посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществление государственных функций, направленных на достижение цели (целей) государственной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - отдельное мероприятие подпрограммы государственной программы, представляющее собой совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи, предусмотренной подпрограммой государственной программы;
контрольное событие - конкретное действие, отражающее непосредственный результат реализации основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, предусмотренных подпрограммой государственной программы;
целевой показатель - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач), реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы);
ожидаемый конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития области по итогам реализации государственной программы (подпрограммы государственной программы);
мониторинг реализации государственной программы - процесс наблюдения за ходом реализации государственной программы, ориентированный на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода ее реализации от запланированного.
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 февраля 2014 г. N 93-П в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3. Государственная программа разрабатывается исходя из выполнения государственных функций органами исполнительной власти области с учетом приоритетов социально-экономического развития области, определенных стратегией социально-экономического развития Саратовской области на долгосрочный период.
При формировании государственной программы учитываются цели, задачи и мероприятия приоритетных национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах.
4. Государственная программа включает в себя подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы и (или) основные мероприятия.
Ведомственная целевая программа разрабатывается и включается в подпрограмму государственной программы в случае, если ее реализация направлена на решение задач, предусмотренных подпрограммой.
Ведомственные целевые программы, утвержденные соответствующим нормативным правовым актом главного распорядителя средств областного бюджета до вступления в силу настоящего Порядка, включаются в подпрограмму государственной программы с учетом требований, установленных частью второй настоящего пункта.
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 февраля 2014 г. N 93-П в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. Подпрограмма государственной программы направлена на достижение целей и решение конкретных задач в рамках государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
6. Государственная программа может включать подпрограмму по организационному сопровождению реализации государственной программы, направленную на создание условий для реализации государственной программы и включающую в себя расходы на обеспечение деятельности органов исполнительной власти области и (или) областных государственных казенных учреждений, непосредственно осуществляющих реализацию государственной программы (ее отдельных подпрограмм, основных мероприятий и т.д.), а также расходы по предоставлению субсидий областным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственных заданий, если выполнение таких государственных заданий влияет на выполнение государственной программы в целом. Указанные расходы не могут быть отнесены ни к какой другой подпрограмме или отдельному мероприятию подпрограммы.
7. К подпрограмме, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам государственной программы, за исключением требований к основным мероприятиям.
8. Если основное мероприятие одновременно необходимо для решения задач в рамках нескольких подпрограмм государственной программы (государственных программ), то оно может дублироваться. При этом объемы финансирования указанного мероприятия должны быть указаны только в одной подпрограмме государственной программы.
9. Государственные программы разрабатываются на срок, необходимый для достижения целей (конечного результата) государственной программы, но не более срока реализации стратегии социально-экономического развития Саратовской области на долгосрочный период.
10. Срок реализации входящих в подпрограмму государственной программы ведомственных целевых программ и основных мероприятий не может превышать срок реализации государственной программы в целом.
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 августа 2014 г. N 462-П в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
11. Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы в части обязательств области, подлежащих реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Правительства области не позднее 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
Утверждение Правительством области проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в государственные программы, предусматривающих обязательства области, подлежащие реализации в текущем финансовом году, осуществляется до 1 января очередного финансового года.
II. Порядок принятия решения о разработке государственной программы
12. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ Саратовской области (далее - перечень государственных программ).
13. Перечень государственных программ утверждается распоряжением Правительства Саратовской области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 августа 2014 г. N 462-П пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
14. Проект перечня государственных программ формируется министерством экономического развития и инвестиционной политики области и министерством финансов области на основании предложений органов исполнительной власти области, содержащих сведения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, а также пояснительных записок, содержащих обоснование необходимости разработки соответствующих государственных программ. Решение о включении государственной программы в проект перечня государственных программ принимается министерством экономического развития и инвестиционной политики области и министерством финансов области с учетом положений федеральных законов, законов Саратовской области, иных нормативных правовых актов области, в том числе документов государственного стратегического планирования области, перечня государственных программ Российской Федерации и вносится министерством экономического развития и инвестиционной политики области на согласование в Правительство области в установленном порядке.
Проект распоряжения Правительства области о внесении изменений в перечень государственных программ в части его дополнения государственной программой, предполагаемой к реализации начиная с очередного финансового года или с одного из годов планового периода, разрабатывается министерством экономического развития и инвестиционной политики области на основании предложения органа исполнительной власти области, содержащего сведения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, а также пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости разработки соответствующей государственной программы, и вносится им на согласование в Правительство области в установленном порядке.
Предложения о разработке государственной программы, предполагаемой к реализации начиная с очередного финансового года или с одного из годов планового периода, представляются органами исполнительной власти области в министерство экономического развития и инвестиционной политики области не позднее 15 июня года, предшествующего очередному финансовому году.
Внесение изменений в утвержденный Правительством области перечень государственных программ в части его дополнения государственной программой, предполагаемой к реализации начиная с очередного финансового года или с одного из годов планового периода, допускается в срок до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
Проект распоряжения Правительства области о внесении в перечень государственных программ иных изменений, не указанных в части второй настоящего пункта, разрабатывается ответственным исполнителем и вносится на согласование в Правительство области в установленном порядке.
15. Перечень государственных программ содержит:
наименование государственных программ;
наименование ответственных исполнителей, соисполнителей;
основные направления реализации государственной программы, наименование ведомственных целевых программ.
16. Утвержденный Правительством области перечень государственных программ размещается министерством экономического развития и инвестиционной политики области на официальном портале Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
III. Порядок формирования государственной программы
17. Разработка проекта государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственной программы в соответствии с перечнем государственных программ.
18. Проекты государственных программ подлежат обязательному согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы из числа органов исполнительной власти области до представления их на согласование в установленном порядке в министерство экономического развития и инвестиционной политики области и министерство финансов области.
19. Соисполнители и участники государственной программы несут ответственность за разработку и согласование проекта государственной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ подпрограммы государственной программы.
20. Участники программы, соисполнители согласовывают проект государственной программы в срок не более пяти рабочих дней со дня представления ответственным исполнителем проекта государственной программы соответствующему участнику программы, соисполнителю.
21. Проект государственной программы, согласованный с участниками программы и соисполнителями, одновременно направляется ответственным исполнителем в министерство экономического развития и инвестиционной политики области и министерство финансов области на бумажном носителе и в электронном виде.
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 февраля 2014 г. N 93-П в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
22. Одновременно с проектом государственной программы ответственным исполнителем в органы государственной власти области, осуществляющие согласование проекта государственной программы, представляются следующие документы и материалы:
проект постановления Правительства Саратовской области об утверждении государственной программы;
расчеты объемов финансового обеспечения за счет средств областного бюджета по каждому основному мероприятию и (или) ведомственной целевой программе;
характеристику целей, задач и мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении, в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта;
информацию о прогнозных расходах за счет средств федерального бюджета в случае участия в реализации государственной программы Российской Федерации, а также перечень предполагаемых к реализации мероприятий;
пояснительная записка с оценкой планируемой эффективности и результативности государственной программы.
Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие области.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие области в целом и влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики области. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики области;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
в) описание основных мероприятий иных действующих государственных программ, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач государственной программы.
Документы и материалы, указанные в настоящем пункте, не входят в состав государственной программы.
23. Министерство экономического развития и инвестиционной политики области оценивает проект государственной программы по следующим направлениям:
соответствие целей и задач государственной программы приоритетам социально-экономического развития области, определенным документами стратегического планирования Российской Федерации и области, правовыми актами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации и правовыми актами Правительства области;
соответствие мероприятий государственной программы заявленным целям и задачам;
наличие целевых показателей государственной программы и соответствие их заявленным целям и задачам, а также показателям, определенным документами стратегического планирования Российской Федерации и области, правовыми актами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации и правовыми актами Правительства области;
наличие источников получения информации о количественных значениях целевых показателей государственной программы (статистической отчетности, ведомственной отчетности, опросов, расчетов и др.);
целесообразность осуществления бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета в объекты капитального строительства, включенные в проект государственной программы, с учетом их оценки на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 16 ноября 2009 года N 572-П "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения".
24. Министерство финансов области оценивает проект государственной программы на предмет правильности проведения расчетов объемов финансового обеспечения по каждой подпрограмме государственной программы и в целом по государственной программе.
25. Оценка проектов государственных программ и подготовка заключений по ним в случае наличия замечаний и предложений осуществляются министерством экономического развития и инвестиционной политики области и министерством финансов области в срок не более 20 рабочих дней с даты их представления ответственным исполнителем.
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 февраля 2014 г. N 93-П пункт 26 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
26. В случае получения на проект государственной программы заключения министерства экономического развития и инвестиционной политики области и (или) министерства финансов области ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (соисполнителями подпрограммы) в течение 5 рабочих дней обеспечивает доработку проекта государственной программы в соответствии с полученными замечаниями и предложениями до представления проекта правового акта на согласование в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области и правовое управление Правительства области. Одновременно ответственный исполнитель готовит отзыв с указанием учтенных замечаний. Доработанный проект государственной программы с отзывом на заключение ответственный исполнитель повторно направляет на согласование в министерство экономического развития и инвестиционной политики области и (или) министерство финансов области.
27. Утратил силу.
См. текст пункта 27
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 февраля 2014 г. N 93-П пункт 28 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
28. После согласования проекта правового акта министерством финансов области ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней направляет проект государственной программы на экспертизу в Счетную палату Саратовской области.
В случае получения заключения Счетной палаты Саратовской области на проект государственной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (соисполнителями подпрограммы) в течение 3 рабочих дней с даты получения заключения дорабатывает проект с учетом полученного заключения и подготавливает отзыв. Подготовленный отзыв ответственный исполнитель представляет в Счетную палату Саратовской области. Копию заключения Счетной палаты Саратовской области и отзыв на заключение ответственный исполнитель представляет в министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство финансов области и правовое управление Правительства области.
В случае внесения изменений в проект государственной программы на этапе ее согласования в правовом управлении Правительства области в части изменения ее финансовых показателей уточненный проект государственной программы повторно согласовывается с министерством финансов области. Срок рассмотрения проекта государственной программы при повторном согласовании не более 3 рабочих дней со дня его получения министерством финансов области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 23 июня 2014 г. N 355-П раздел III настоящего приложения дополнен подразделом III.I, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
III.I. Порядок внесения изменений в государственную программу
28.1. Ответственный исполнитель самостоятельно или на основании предложений, поступивших от соисполнителей, участников государственной программы (соисполнителей подпрограммы), может внести на согласование в установленном порядке проект нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу с учетом результатов хода ее реализации. Обеспечение согласования проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу осуществляет ответственный исполнитель.
К проекту нормативного правового акта области должны быть приложены:
пояснительная записка с обоснованием необходимости внесения изменений в государственную программу;
финансово-экономическое обоснование расходов, включающее расчеты изменения объемов финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета в соответствующем периоде и их влияние на изменение целевых показателей государственной программы, а также в случае увеличения обязательств области - указание источников их финансового обеспечения;
положительное заключение министерства экономического развития и инвестиционной политики области об эффективности инвестиционного проекта, полученное в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 16 ноября 2009 года N 572-П "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения" (в случае, если в проекте нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу предусматривается наличие инвестиционного проекта, предусматривающего строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета).
При подготовке проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу необходимо учитывать взаимосвязь финансовой обеспеченности основных мероприятий государственной программы с перечнем целевых показателей, характеризующих уровень достижения целей государственной программы и ее результативность.
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 августа 2014 г. N 462-П пункт 28.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
28.2. Проект нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу до его представления на согласование в установленном порядке в министерство экономического развития и инвестиционной политики области и министерство финансов области подлежит обязательному согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы (соисполнителями подпрограммы) из числа органов исполнительной власти области, вопросы деятельности которых затрагивает проект нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу.
28.3. В случае необходимости внесения изменений в государственную программу на этапе согласования в установленном порядке проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу (на любом этапе согласования до момента его подписания) ответственный исполнитель государственной программы готовит единый проект со всеми изменениями в государственную программу.
28.4. Срок согласования проектов нормативных правовых актов области о внесении изменений в государственные программы для министерства экономического развития и инвестиционной политики области и министерства финансов области не должен превышать 7 рабочих дней.
28.5. В случае получения на проект нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу заключения министерства экономического развития и инвестиционной политики области и (или) министерства финансов области ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (соисполнителями подпрограммы) в течение 2 рабочих дней обеспечивает доработку проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу в соответствии с полученными замечаниями и предложениями до представления указанного проекта нормативного правового акта на согласование в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области и правовое управление Правительства области. Одновременно ответственный исполнитель готовит отзыв с указанием учтенных замечаний. Копию подготовленного отзыва ответственный исполнитель направляет в министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство финансов области.
28.6. После согласования проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу министерством финансов области ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней направляет проект нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу на экспертизу в Счетную палату Саратовской области.
В случае получения заключения Счетной палаты Саратовской области на проект нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (соисполнителями подпрограммы) в течение 3 рабочих дней с даты получения заключения дорабатывает проект с учетом полученного заключения и подготавливает отзыв.
Подготовленный отзыв ответственный исполнитель представляет в Счетную палату Саратовской области. Копию заключения Счетной палаты Саратовской области и отзыв на заключение ответственный исполнитель представляет в министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство финансов области и правовое управление Правительства области.
При изменении финансовых показателей государственной программы доработанный проект нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу повторно согласовывается с министерством финансов области. Срок рассмотрения проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу при повторном согласовании составляет не более 2 рабочих дней со дня его получения министерством финансов области.
Копия доработанного проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу после повторного согласования с министерством финансов области направляется ответственным исполнителем в министерство экономического развития и инвестиционной политики области.
28.7. В случае внесения изменений в проект нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу на этапе его согласования в правовом управлении Правительства области в части изменения ее финансовых показателей уточненный проект нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу повторно согласовывается с министерством финансов области. Срок рассмотрения проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу при повторном согласовании составляет не более 2 рабочих дней со дня его получения министерством финансов области.
Копия проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу после повторного согласования с министерством финансов области направляется ответственным исполнителем в министерство экономического развития и инвестиционной политики области.
28.8. Подготовка проекта нормативного правового акта области о внесении изменений в государственную программу, содержащего изменения параметров ведомственной целевой программы, осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в ведомственную целевую программу.
IV. Требования к содержанию государственных программ
29. Формирование государственных программ осуществляется исходя из целей и задач социально-экономического развития Саратовской области, отраженных в документах стратегического планирования области.
30. Государственная программа содержит:
1) паспорт государственной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) основные разделы:
а) характеристика сферы реализации государственной программы.
Данный раздел должен содержать анализ состояния сферы реализации (отрасли) государственной программы, включая выявление основных проблем, пути их решения, а также прогноз развития сферы с учетом реализации государственной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;
б) цели и задачи государственной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач государственной программы.
Задача государственной программы определяет результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач;
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 февраля 2014 г. N 93-П в подпункт в) подпункта 2 пункта 30 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
в) целевые показатели государственной программы.
Сведения о целевых показателях государственной программы формируются по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Целевые показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
иметь количественное значение по годам;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
отражать основные параметры государственного задания в части качества и (или) объема предоставляемых государственных услуг (выполнения работ) раздельно по каждой государственной услуге (выполненной работе);
отвечать требованиям:
адекватности (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
точности (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
объективности (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации подпрограммы);
достоверности (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);
однозначности (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
своевременности и регулярности (включаются те целевые показатели, отчетные данные по которым поступают со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом формирования официальных сведений и использованием в целях проведения мониторинга).
Целевые показатели подпрограмм должны быть взаимоувязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач государственной программы.
Государственные программы, подпрограммы, в том числе ведомственные целевые программы, должны предусматривать не более 10 целевых показателей с разбивкой по годам реализации (за исключением случаев, когда государственные программы, подпрограммы, в том числе ведомственные целевые программы, подготовлены в целях исполнения федеральных правовых актов);
г) прогноз конечных результатов государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы.
Прогноз конечных результатов государственной программы должен содержать результаты, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
В разделе необходимо отразить основные сроки и этапы реализации государственной программы;
д) обобщенная характеристика мер правового регулирования.
Основные меры правового регулирования должны быть направлены на достижение целевых показателей государственной программы.
Для мер правового регулирования приводятся обоснования изменений правового регулирования, их основные положения и ожидаемые сроки принятия.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы оформляются по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
е) обобщенная характеристика мер государственного регулирования.
Обобщенная характеристика мер государственного регулирования (меры налогового, тарифного, кредитного регулирования, а также иные меры государственного регулирования, с обоснованием необходимости и оценкой результативности их применения (в том числе финансовой). Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы приводится по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
ж) обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы.
Набор основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках подпрограммы мер государственного и правового регулирования.
При формировании набора основных мероприятий и ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы государственной программы учитывается возможность выделения контрольных событий подпрограммы государственной программы в ходе их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий и ведомственных целевых программ в течение года.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации государственной программы и другие). Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы государственной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы формируется по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 февраля 2014 г. N 93-П в подпункт з) подпункта 2 пункта 30 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
з) финансовое обеспечение реализации государственной программы.
В данном разделе приводятся сведения об объемах и источниках финансового обеспечения государственной программы по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
Государственной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующей государственной программы. Цели и условия предоставления указанных субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий местным бюджетам из областного бюджета и методики их распределения между муниципальными образованиями области устанавливаются соответствующей государственной программой в виде отдельного приложения к государственной программе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 февраля 2014 г. N 93-П в подпункт и) подпункта 2 пункта 30 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
и) анализ рисков реализации государственной программы и меры управления рисками.
Раздел должен предусматривать:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы;
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 февраля 2014 г. N 93-П в подпункт к) подпункта 2 пункта 30 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
к) характеристика подпрограмм государственной программы.
Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
паспорт подпрограммы государственной программы по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу;
приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов реализации подпрограммы в случае их определения ответственным исполнителем. Сведения о целевых показателях указываются по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
характеристика мер государственного регулирования (меры налогового, тарифного регулирования, а также иные меры государственного регулирования, с обоснованием необходимости и оценкой результативности их применения (в том числе финансовой));
характеристика мер правового регулирования (обоснование необходимости и оценка результативности их применения). Сведения об основных мерах правового регулирования приводятся по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
сводные показатели прогнозного объема выполнения областными государственными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ) по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку. Указанные показатели могут включаться в состав показателей подпрограммы как показатели непосредственных результатов;
характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы;
информация об участии в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных и мун
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.