Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 26 декабря 2012 г. N 1307 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 31
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Саратовской области
20 ноября 2008 г., 30 марта, 25 июня 2009 г., 1 ноября 2010 г., 18 октября 2011 г., 9 ноября, 18, 26 декабря 2012 г., 22 марта, 11 апреля 2013 г.
Об утверждении Положения о порядке реализации мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации см. постановление Правительства Саратовской области от 19 мая 2010 г. N 180-П
I. Общие положения
Предмет регулирования государственной услуги
1.1 Административный регламент государственной услуги по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Саратовской области (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Саратовской области являются: родители (лица, их заменяющие).
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом (приложение N 7 к Административному регламенту). Получателями государственной услуги являются дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, проживающие на территории Саратовской области.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения министерства социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и контактная информация:
адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;
телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 64-43-82;
официальный сайт Министерства: www.social.saratov.gov.ru;
адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: social@saratov.gov.ru.
1.3.2. Уполномоченными на приём заявлений и документов на предоставление услуги, являются учреждения социальной поддержки населения и социозащитные учреждения области (далее - органы социальной поддержки населения области), адреса и контактные телефоны которых подставлены в приложении N 1 к Административному регламенту.
Прием заявителей на предоставление услуги проводится специалистами органов социальной поддержки населения области.
1.3.3. Информацию о местонахождении структурных подразделений, графиках работы и приема граждан, о порядке предоставления государственной услуге можно получить:
на информационных стендах Министерства, органов социальной поддержки населения области;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов, других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги по Административному регламенту;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://www.gosuslugi.ru/ и региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru в разделе "Государственные услуги Саратовской области" в подразделе "Социальное обеспечение".
1.3.4. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и органов социальной поддержки населения области (приложение N 1 к Административному регламенту);
график работы Министерства и органов социальной поддержки населения области;
сведения о месте нахождения и графике работы, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
образец заявления (приложение N 6 к Административному регламенту);
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
1.3.5. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, органов социальной поддержки населения области;
график работы Министерства и органов социальной поддержки населения области;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.6. На Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки предоставления государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
Графики работы
1.4. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
1.4.1. Органам социальной поддержки населения области устанавливается следующий режим работы:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
1.4.2. Органам социальной поддержки населения области устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9.00 до 14.00 |
Среда |
с 13.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 14.00 |
Пятница |
с 9.00 до 14.00 |
1.4.3. При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения органов социальной поддержки населения области, по решению руководителя, количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в органах социальной поддержки населения области вывешивается соответствующая информация.
1.4.4. Порядок получения информации заявителем о порядке и ходе предоставления ему государственной услуги.
1.4.5. Основанием для информирования по вопросам о порядке и ходе предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя либо письменное обращение или обращение по электронной почте.
1.4.6. Консультации о порядке и ходе предоставления государственной услуги по Административному регламенту производятся специалистами Министерства и органов социальной поддержки населения области:
при личном обращении (обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (при обращении граждан по электронной почте, а также официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства"; на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг).
1.4.7. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства, органов социальной поддержки населения области;
график работы Министерства, органов социальной поддержки населения области;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по Административному регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по Административному регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги. Для получения указанных сведений заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
При консультации специалистами Министерства, органов социальной поддержки населения области на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
При обращении по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, органов социальной поддержки населения области, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.4.8. Письменное обращение, поступившее в Министерство (органы социальной поддержки населения области) или их должностному лицу, подлежит обязательному рассмотрению.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства (органов социальной поддержки населения области), их должностных лиц, направляется в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, если текст письменного обращения поддается прочтению.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другой орган (другому должностному лицу), о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа (Министерства, органов социальной поддержки населения области), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с момента поступления обращения.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения, по решению министра, может быть продлен не более чем на 30 календарных дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В случае, если письменное обращение содержит жалобу (претензии) заявителя на нарушение прав или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги, такое обращение рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Должностным лицом Министерства (органов социальной поддержки населения области) дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", о чем в письменной форме сообщается гражданину, направившему обращение.
1.4.9. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес - в случае письменного ответа. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства, органов социальной поддержки населения области;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
1.4.10. Гражданин, обратившийся за консультацией по вопросам предоставления услуги в любой форме, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.4.11. Все консультации, а также предоставленные гражданам документы и материалы, являются бесплатными.
1.4.12. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 11 апреля 2013 г. N 249 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством и органами социальной поддержки населения области.
Административные процедуры выполняются государственными гражданскими служащими Министерства, а также специалистами органов социальной поддержки населения области (далее - специалисты).
2.2. В процессе предоставления государственной услуги по Административному регламенту Министерство через органы социальной поддержки населения области осуществляет взаимодействие со специалистами учреждениями и организациями (по согласованию с ними):
территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;
администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
органами записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС);
органами государственной службы занятости населения;
учреждениями образования, здравоохранения, жилищно-коммунальными службами;
организациями почтовой связи;
а также с другими организациями и учреждениями различных форм собственности;
организациями, осуществляющими управление жилищным фондом.
2.3. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги по Административному регламенту и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень таких услуг, утвержденный Правительством Саратовской области, а также - документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача оздоровительной путевки;
отказ в выдачи оздоровительной путевки;
организация отправки детей к месту отдыха и оздоровления и обратно;
организация отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием;
отказ в организации отдыха детей в лагере с дневным пребыванием.
Сроки предоставления государственной услуги
2.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 мин.
2.5.1. Регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должна превышать одного дня.
При личном обращении срок приема и регистрации документов не должен превышать 20 минут.
2.5.2. Государственная услуга предоставляется в порядке очередности, по мере поступления путевок в течение календарного года; в случае отказа в текущем месяце, Заявителю может быть предложена путевка в последующие месяцы согласно очередности;
В случае не предоставления услуги в течение календарного года, предоставление услуги переносится на следующий год.
2.5.3. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках (ошибках).
Перечень нормативных правовых актов
2.6. Предоставление государственной услуги по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Саратовской области осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996 год, N 52, ст. 5880);
Федеральным законом "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 19 июля 1999 года, N 29, ст. 3699);
Федеральным законом "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 апреля 2003 года, N 14, ст. 1257);
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" ("Российская газета" от 6 февраля 1993 года, N 25);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25 августа 2003 года, N 34, ст. 3374);
постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2009 года N 681-П "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей" ("Собрание законодательства Саратовской области", декабрь 2009 года, N 1, стр. 89-90);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 696-П "О координации действий органов исполнительной власти Саратовской области по переходу к предоставлению государственных услуг на основе межведомственного информационного взаимодействия" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь - декабрь 2011 года, N 35);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 марта 2003 года N 20 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1204-03" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 17 апреля 2006 года, N 16);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 апреля 2003 года N 31 "О введении в действие санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов. СП 2.5.1277-03" ("Российская газета" от 17 апреля 2003 года, N 74);
постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 года N 25 "Об утверждении СанПин 2.4.4.2599-10" ("Российская газета" от 9 июня 2010 года, N 124);
Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления".
приказом министерства социального развития области от 11 мая 2011 года N 467 "Об утверждении Положения о порядке организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Саратовской области";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.7. Для постановки на учет для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление (приложение N 6 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
свидетельство о рождении ребенка или паспорт ребенка, если ребенок достиг возраста 14 лет и его копия;
паспорт Заявителя или иной документ, удостоверяющий личность, и его копия.
Для получения государственной услуги заявители предоставляют следующие документы:
документ, подтверждающий проживание ребенка на территории Саратовской области (при отсутствии паспорта), оригинал;
Для ребенка из малоимущей семьи:
документы о видах доходов всех членов семьи, необходимые при исчислении среднедушевого дохода семьи. Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, определяется законодательством РФ для предоставления государственной социальной помощи малоимущим семья и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
При невозможности по объективным причинам предоставления справок для определения величины среднедушевого дохода семьи учитываются сведения о доходах, указанных в заявлении.
Для ребенка - сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей:
постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или решение суда, и их копии;
справка или иной документ, подтверждающий назначение денежных выплат, направленных на содержание опекаемого в случаях, предусмотренных федеральным законодательством (справка выдается органами опеки и попечительства по месту жительства).
Для воспитанников социального приюта, учреждения интернатного типа:
выписка из приказа государственного учреждения о нахождении ребенка на полном государственном обеспечении.
Для ребенка - инвалида:
справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности.
Для ребенка из семьи, находящейся в социально опасном положении:
постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о признании семьи находящейся в социально опасном положении.
Для ребенка из семей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона:
копия извещения о гибели (смерти), пропажи без вести военнослужащего или справка медико-социальной экспертизы об установлении военнослужащему инвалидности в связи с выполнением задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона.
2.7.1. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналом.
2.7.2. Документы, указанные в настоящем разделе Административного регламента, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, а также могут направляться по почте. В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть оформлено в соответствии с требованиями федерального законодательства.
2.7.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.8. Документами, для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе являются:
документ, подтверждающий сведения о размере пенсии и других социальных выплат каждого из членов малоимущей семьи за расчетный период (территориальные подразделения Пенсионного фонда РФ.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.9. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, входят получение:
справки с места жительства, справки о составе семьи, подтверждающей место жительства ребенка (выдается организацией, осуществляющей управление жилищным фондом, или органом местного самоуправления).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. В приеме документов от заявителя отказывается, если:
заявитель представил комплект документов, не соответствующий перечню по пункту 2.7. Административного регламента;
документы содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
в документах не прослеживаются родственные отношения ребенка и Заявителя;
ребенок проживает в другом регионе Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. В предоставлении государственной услуги по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Саратовской области Заявителю отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2. Административного регламента;
документы, предоставленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.7 Административного регламента;
заявитель написал заявление в свободной форме о снятии ребенка с учета на предоставление путевки.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.13. Помещения органов социальной поддержки населения области должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения органов социальной поддержки населения области оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
Вход в помещение органов социальной поддержки населения области посетителям с животными (кроме собаки-проводника) и птицей запрещается.
2.13.1. Требования к местам ожидания.
Места ожидания приема у специалиста Министерства, органов социальной поддержки населения области оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
2.13.2. Требования к местам приема заявителей.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
2.13.3. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Размер шрифта информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее "18 пт".
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Показатели доступности и качества предоставляемой услуги
2.14. Показателями доступности и качества государственной услуги по Административному регламенту являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте Министерства;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
2.14.1. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) Соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) Соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно - коммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов для постановки на учет;
распределение путевок;
получение и хранение путевок;
прием и проверка документов для выдачи путевки;
формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
выдача путевки заявителю;
организация отправки детей к месту отдыха и оздоровления и обратно;
организация отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов для постановки на учет
3.2. Основанием для начала приема и регистрации документов для постановки на учет является обращение Заявителя или его представителя в орган социальной поддержки населения области с документами согласно требованиям пункта 2.7 Административного регламента.
3.2.1. Заявление и документы представляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.
Днем постановки на учет на получение путевки считается день регистрации заявления в органе социальной поддержки населения области.
Специалист органа социальной поддержки населения области проверяет соответствие копий предоставленных документов и заверяет их. Оригиналы документов, кроме справок, возвращаются Заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.2. Если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист органа социальной поддержки населения области выдает заявителю (его представителю) бланк заявления. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем, либо специалистом органа социальной поддержки населения области с помощью компьютера. В последнем случае Заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и ставит подпись. Затем специалист органа социальной поддержки населения области регистрирует заявление в журнале учета заявлений на оздоровление детей в Организациях отдыха и оздоровления (далее - Журнал) (приложение N 8 к Административному регламенту) и выдает Заявителю письменное уведомление о постановке на учет на получение путевки (отрывная часть от заявления).
Максимальный срок выполнения действий составляет 20 минут.
Максимальный срок выполнения действий по приему и регистрации документов для постановки на учет не должен превышать 30 минут.
3.2.3. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен подписью руководителя органа социальной поддержки населения области и печатью. В журнале не допускаются подчистки, подтирки. Если возникает необходимость исправить внесенную запись, ее следует аккуратно зачеркнуть одной линией и затем внести правильную информацию. Такое исправление заверяется подписью руководителя органа социально поддержки населения области и печатью.
3.2.4. Нумерация в Журнале начинается с начала календарного года. Заявители, не получившие путевку в предшествующем году, регистрируются под новыми порядковыми номерами, с учетом соблюдения принципа очередности предшествующего года. Прежний порядковый номер заявления, присвоенный на момент обращения заявителя, отражается в Журнале в графе "Примечание".
3.2.5. Заявление действительно до момента предоставления путевки и не утрачивает силы по истечении календарного года.
По мере поступления заявлений и копий документов, указанных в пункте п. 2.7 Административного регламента, они сортируются по датам подачи, подшиваются в папки-скоросшиватели и хранятся в сейфе или закрытом металлическом шкафу органа социальной поддержки населения области.
3.2.6. В случае если представленные документы для постановки на учет не соответствуют перечню по пункту 2.7 Административного регламента, специалист органа социальной поддержки населения области в вежливой форме разъясняет Заявителю, какие документы и в какой форме необходимо предоставить для постановки на учет. На данном этапе специалист дает Заявителю мотивированный отказ и регистрирует консультацию в Журнале устных консультаций (приложение N 16 к Административному регламенту), где указывается фамилия, имя, отчество, адрес проживания Заявителя, причина отказа в постановке на учет, запись о проведении консультации, и ставится подпись Заявителя и специалиста органа социальной поддержки населения области.
Максимальный срок выполнения действия 10 минут.
3.2.7. Дети, находящиеся на полном государственном обеспечении в учреждениях социального обслуживания населения и учреждениях интернатного типа и нуждающиеся в отдыхе и оздоровлении, обеспечиваются путевками на основании заявок, сформированных администрациями данных учреждений (приложение N 9 к Административному регламенту), предоставляемых в орган социальной поддержки населения области по месту их расположения.
3.2.8. При переезде Заявителя из одного муниципального района (городского округа) области в другой в связи с переменой места жительства (места пребывания) Заявитель может обратиться за получением путевки в орган социальной поддержки населения по новому месту жительства. Специалист органа социальной поддержки населения по новому месту жительства (месту пребывания) Заявителя, в течении 3 рабочих дней, направляет запрос в произвольной форме в орган социальной поддержки населения по прежнему месту реализации права на получение оздоровления в текущем году по прежнему месту жительства (месту пребывания) Заявителя.
3.2.9. Орган социальной поддержки населения по прежнему месту жительства (месту пребывания) Заявителя в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса о сроках и видах полученного ребенком оздоровления в текущем году снимает Заявителя с учета и направляет пакет документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента в орган социальной поддержки населения по новому месту жительства (месту пребывания) Заявителя.
3.2.10. При постановке Заявителя на учет по новому месту жительства (месту пребывания), пакет документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента регистрируется датой поступления.
3.2.11. Постановка ребенка на учет для зачисления в лагерь с дневным пребыванием осуществляется в Социозащитном учреждении по месту жительства (месту пребывания) в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 2.7 Административного регламента.
3.2.12. Результатом является прием и регистрация документов для постановки на учет у Заявителя.
Распределение путевок
3.3. С учетом заявок, основанных на информации, предоставляемой органами социальной поддержки населения специалист Министерства, ответственный за распределение путевок, распределяет их между органами социальной поддержки населения пропорционально количеству детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в муниципальном районе (городском округе), и подготавливает разнарядку на оздоровление детей в Организациях отдыха и оздоровления, расположенных на территории Саратовской области, так и за ее пределами.
Максимальный срок выполнения действия - 7 рабочих дней.
3.3.1. Результатом является распределение путевок на оздоровление детей в Организации отдыха и оздоровления Министерством.
Получение и хранение путевок
3.4. Для получения путевок приказом руководителя органа социальной поддержки населения назначаются ответственные лица из числа специалистов, с которыми заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности (далее - ответственные лица).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
3.4.1. На основании разнарядки Министерства, по доверенности, выданной органом социальной поддержки населения, ответственные лица получают путевки в Министерстве.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.2. Полученные путевки принимаются на учет как денежный документ на основании приходного кассового ордера с отметкой на нем "Фондовый".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.3. Путевки до выдачи заявителем хранятся в сейфе органа социальной поддержки населения.
Орган социальной поддержки населения в срок до 5 числа ежемесячно представляет в Министерство отчеты о количестве детей, прошедших отдых и оздоровление (приложение N 10 к Административному регламенту).
3.4.4. Результатом является получение путевок ответственными лицами из числа специалистов органов социальной поддержки населения и хранение путевок в органах социальной поддержки населения области.
Прием и проверка документов для выдачи путевки
3.5. По мере поступления путевок в орган социальной поддержки населения специалист органа социальной поддержки населения связывается с Заявителем, сообщает о выделении ему путёвки и о необходимости предоставления документов, подтверждающих статус ребёнка, согласно приложению N 5 к Административному регламенту, и оформления в установленном порядке медицинских документов, необходимых для пребывания в Организации отдыха и оздоровления (справок по форме 079/У с отметками врача-педиатра или врача-эпидемиолога об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными, о результатах анализа на энтеробиоз, заключением врача-дерматолога об отсутствии заразных заболеваний кожи).
3.5.1. Все телефонные звонки и другие действия по оповещению заявителя фиксируются на обратной стороне Заявления с указанием даты, времени и результата. Данная запись скрепляется подписью специалиста, производившего оповещение.
3.5.2. При отсутствии телефонной связи с Заявителем специалист органа социальной поддержки населения организует посещение Заявителя на дому.
3.5.3. При невозможности устного оповещения специалист органа социальной поддержки населения области отправляет письменное уведомление Заявителю о выделении путевки.
3.5.4. В случае неявки Заявителя в орган социальной поддержки населения области после оповещения в течение трех рабочих дней данная путевка предлагается другому Заявителю согласно очередности.
3.5.5. Специалист органа социальной поддержки населения области осуществляет прием документов согласно приложению N 5 к Административному регламенту и проверку документов для получения путевки в Организации отдыха и оздоровления на правильность оформления и заполнения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5.6. В случае предоставления документов, не соответствующих перечню пункта 2.7 Административного регламента или предоставления неполного пакета документов, после оповещения Заявителя в течение пяти рабочих дней данная путевка предлагается другому Заявителю согласно очередности.
3.5.7. Специалисты органов социальной поддержки населения осуществляют обмен информацией с органами социальной поддержки населения других районов области в случае обращения граждан, не зарегистрированных на территории района, для выяснения факта получения или неполучения путевки Заявителем в текущем году по месту регистрации.
3.5.8. В случае предоставления документов для выдачи путевки в соответствии с установленными требованиями специалист органа социальной поддержки населения области формирует полученные от Заявителя документы в личное дело и подшивает в папку-скоросшиватель.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.5.9. Результатом является прием и проверка документов для выдачи путевки на оздоровление детей в Организации отдыха и оздоровления специалистом органа социальной поддержки населения.
Формирование и направление межведомственного запроса в орган (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.6. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса являются непредставление заявителем по собственной инициативе или предоставление неполного перечня документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В этом случае ответственный исполнитель органов социальной поддержки населения области осуществляет подготовку и направление запроса в организацию, осуществляющую управление жилищным фондом, или органом местного самоуправления, в распоряжении которой находится документ, необходимый для предоставления государственной услуги.
3.6.1. Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, представляющих государственные услуги.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.6.2. Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование Министерства, его уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов Заявителя.
3.6.3. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их представлении.
3.6.4. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
3.6.5. Срок формирования пакета документов, необходимых для предоставления услуги по Административному регламенту, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам - 8 рабочих дней.
3.6.6. Результатом является Формирование и направление межведомственного запроса в орган (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Выдача путевки Заявителю
3.7. На основании представленных от Заявителя документов для выдачи путевки, а также в соответствии с разнарядкой, полученной из Министерства, специалист органа социальной поддержки населения области готовит ведомость выдачи путевок (приложение N 11 к Административному регламенту) и заполняет путевку. Путёвка подписывается руководителем органа социальной поддержки населения и заверяется печатью.
3.7.1. В случае замены лица, на которого оформлена путевка, по причине болезни или других обстоятельств, специалист органа социальной поддержки населения составляет дополнительную ведомость выдачи путевок.
3.7.2. Специалист органа социальной поддержки населения не менее чем за 5 календарных дней до заезда в Организацию отдыха и оздоровления передает путёвку Заявителю под роспись в ведомости. Орган социальной поддержки населения дает разъяснения Заявителю о перечне документов, необходимых для пребывания в Организации отдыха и оздоровления, о сроках и условиях пребывания, о возможности и условиях перевозки организованных групп детей до места отдыха и обратно. Данная информация фиксируется в расписке, которую Заявитель заполняет собственноручно в двух экземплярах (приложение N 12 к Административному регламенту).
При выдаче путевки специалист органа социальной поддержки населения делает соответствующую запись в Журнале учета заявлений на оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.7.3. Специалист органа социальной поддержки населения в вежливой форме разъясняет Заявителю о необходимости предоставления обратного отрывного талона от путевки в течение 10 календарных дней с момента окончания срока действия путевки. В случае если Заявитель не может представить обратный талон от путёвки, Учреждение делает письменный запрос в произвольной форме в Организацию отдыха и оздоровления для подтверждения факта пребывания ребенка в данном учреждении.
3.7.4. Обратные талоны от путевок хранятся в органе социальной поддержки населения. Копии обратных талонов от путевок подшиваются органом социальной поддержки населения в папки-скоросшиватели к имеющимся документам Заявителя.
3.7.5. Органы социальной поддержки населения в течение 3 рабочих дней с момента начала смены обменивается информацией с Организацией отдыха и оздоровления о количестве заехавших детей. При получении информации от Организации отдыха и оздоровления о неявке ребенка, на которого оформлена путевка, орган социальной поддержки населения выясняет причину неявки. Заявитель приглашается в орган социальной поддержки населения или последний организует его посещение на дому.
3.7.6. Заявитель возвращает неиспользованную путевку в орган социальной поддержки населения, о чем составляется акт о возврате путёвки, который скрепляется подписью специалиста, принявшего путевку, и Заявителя (приложение N 13 к Административному регламенту).
На обратной стороне заявления фиксируется информация о неявке ребенка в организацию отдыха и оздоровления.
Данная путевка может быть использована органом социальной поддержки населения в последующие заезды при условии письменного согласования переноса сроков заезда Министерства с Организацией отдыха и оздоровления.
3.7.7. Организация отдыха и оздоровления вносит необходимые исправления в путевку в день прибытия ребенка.
3.7.8. В случае возврата Заявителем путёвки до момента заезда в Организацию отдыха и оздоровления в Журнале (графа "Примечания") ставится дата возврата путевки, орган социальной поддержки населения фиксирует на обратной стороне заявления причину возврата путевки, оформляет акт о возврате путевки и вносит соответствующую отметку в Журнал. Путевка предоставляется Заявителям согласно очередности.
3.7.9. В случае если Заявитель вернул путевку в орган социальной поддержки населения менее чем за два дня до начала смены, данная путевка может быть использована органом социальной поддержки населения в последующие заезды при письменном согласовании переноса сроков заезда с Министерством и Организацией отдыха и оздоровления.
В заполненную путёвку вносятся необходимые исправления:
- зачеркивается фамилия, имя, отчество ребенка, на которого оформлена путевка;
- вписываются фамилия, имя, отчество ребенка, которому предложена путёвка;
- делается запись "исправленному на ____________ верить".
Внесенные исправления заверяются подписью руководителя органа социальной поддержки населения и печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.7.10. Специалист органа социальной поддержки населения получает от Заявителя отзыв (с согласия Заявителя) об Организации отдыха и оздоровления, полученных услугах (оздоровления, питании, и т.п.), качестве обслуживания в целях проведения последующего анализа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист органа социальной поддержки населения вносит полученный отзыв в книгу учета отзывов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.7.11. Результатом является выдача путевки в Организации отдыха и оздоровления Заявителю.
Организация отправки детей к месту отдыха и оздоровления и обратно
3.8. При выделении путевки в Организацию отдыха и оздоровления Заявитель вправе:
- самостоятельно доставить ребенка к месту отдыха и оздоровления и обратно;
- направить ребенка в составе организованной группы детей до места нахождения Организации отдыха и оздоровления и обратно.
3.8.1. Министерство направляет телефонограмму в органы социальной поддержки населения с информацией о дате выезда организованной группы детей и их возвращения не позднее 5 рабочих дней, предшествующих отправлению группы.
3.8.2. Орган социальной поддержки населения проводит с Заявителем инструктаж по вопросам организации отправки организованной группы детей, о возложении ответственности за жизнь и здоровье детей на сопровождающих их лиц, о времени и дате встречи детей из Организации отдыха и оздоровления и выдает памятку (приложение N 14 к Административному регламенту).
3.8.3. Министерство совместно с органами социальной поддержки населения осуществляет организационные мероприятия по обеспечению отправки организованной группы детей в Организацию отдыха и оздоровления и обратно.
В случае если Заявитель не встретил ребенка, Министерство совместно с органами социальной поддержки населения принимает меры по временному жизнеустройству ребенка в детское Социозащитное учреждение.
3.8.4. Результатом является контроль и содействие в организации отправки детей к месту отдыха и оздоровления и обратно.
Организация отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием
3.9. Организатором лагеря с дневным пребыванием детей является социозащитное учреждение, подведомственное Министерству, осуществляющее отдых и оздоровление детей на собственной базе или на базе образовательных учреждений, иных организаций, имеющих соответствующие условия для организации отдыха и оздоровления детей, при оформлении договорных отношений в установленном законодательством порядке.
3.9.1. Социозащитное учреждение на основании приказа Министерства издает приказ об открытии лагеря с дневным пребыванием (с указанием сроков работы, ответственных лиц, режима работы и приложением списка детей, зачисленных в лагерь). Деятельность лагеря с дневным пребыванием, основные цели, направления и ожидаемые результаты работы (педагогической, оздоровительной, воспитательной, правовой, образовательной и др.) определяются программой работы с детьми, утвержденной приказом руководителя.
3.9.2. По мере подготовки к открытию оздоровительной смены лагеря с дневным пребыванием социозащитное учреждение связывается с Заявителем, сообщает о необходимости предоставления документов, подтверждающих статус ребенка, согласно приложению N 5 к Административному регламенту, и оформления в установленном порядке медицинских документов, необходимых для пребывания в лагере (справок 079/у с отметками врача-педиатра или врача-эпидемиолога об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными, о результатах анализа на энтеробиоз, заключением врача-дерматолога об отсутствии заразных заболеваний кожи).
3.9.3. Все телефонные звонки и другие действия по оповещению Заявителя фиксируются на обратной стороне заявления с указанием даты, времени и результата. Данная запись скрепляется подписью специалиста, производившего оповещение. При отсутствии телефонной связи с Заявителем Социозащитное учреждение организует посещение Заявителя на дому. При невозможности устного оповещения Социозащитное учреждение отправляет письменное уведомление Заявителю.
3.9.4. В случае неявки Заявителя в Социозащитное учреждение после оповещения в течение трех дней место в лагере с дневным пребыванием в конкретной смене предлагается другому Заявителю согласно очередности.
3.9.5. В случае предоставления документов, не соответствующих законодательству, или предоставления неполного пакета документов, предусмотренных приложением N 5 Административного регламента, после оповещения Заявителя в течение пяти дней место в лагере с дневным пребыванием предлагается другому Заявителю согласно очередности.
3.9.6. Социозащитное учреждение не менее чем за 5 календарных дней до начала смены проверяет наличие документов, подтверждающих статус семьи. Заявитель ставит подпись в Журнале. Социозащитное учреждение дает разъяснения Заявителю о перечне документов, необходимых для пребывания в лагере с дневным пребыванием, о сроках и условиях пребывания. Данная информация фиксируется в расписке, которую Заявитель заполняет собственноручно в двух экземплярах (приложение N 12 к Административному регламенту).
3.9.7. Социозащитное учреждение оказывает содействие семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в постановке на учет, оформлении и сборе необходимой документации, в том числе связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления.
3.9.8. По итогам работы каждой смены лагеря с дневным пребыванием в срок до 5 числа текущего года социозащитное учреждение направляет письменный отчет согласно приложению N 15 Административного регламента в Министерство о фактическом количестве детей, прошедших оздоровление в лагере с дневным пребыванием.
3.9.9. Результатом является организация отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
4.1. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, органов социальной поддержки населения области.
4.1.1. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.1.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства и органа социальной поддержки населения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Периодичность проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.1.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.2.1. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
4.2.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
4.3. Ответственность специалистов Министерства и специалистов органов социальной поддержки населения закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за предоставление услуги несет руководитель органа социальной поддержки населения, социозащитного учреждения;
ответственность за прием и проверку документов для постановки на учет несет специалист органа социальной поддержки населения, социозащитного учреждения ответственный за прием документов;
ответственность за распределение путевок органам социальной поддержки населения несет специалист Министерства;
ответственность за утверждение решения по выдаче путевки несет руководитель органа социальной поддержки населения, социозащитного учреждения;
ответственность за прием и проверку документов для выдачи путевки несет специалист органа социальной поддержки населения, социозащитного учреждения ответственный за выдачу путевок;
ответственность за выдачу путевок Заявителю несет специалист органа социальной поддержки населения, социозащитного учреждения ответственный за выдачу путевок;
ответственность за организацию работы лагеря с дневным пребыванием несет специалист социозащитного учреждения;
ответственность за прием и проверку документов для зачисления ребенка в лагерь с дневным пребыванием несет специалист социозащитного учреждения.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Граждане имеет право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства".
4.4.1. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы.
V. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с учетом настоящих особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области (далее - Особенности).
5.2. Жалоба подается в органы исполнительной власти Саратовской области, предоставляющие государственные услуги, (далее - органы, предоставляющие государственные услуги) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Саратовской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) электронной почты. Жалоба направляется на адрес электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящих Особенностей, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных гражданских служащих указанного органа исполнительной власти Саратовской области. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Особенностями.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящими Особенностями.
5.9. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящих Особенностей, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими Особенностями органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 22 марта 2013 г. N 182 в пункт 5.11 настоящего приложения внесены изменения
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области, у заявителя для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Особенностей;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящих Особенностей.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих указанных органов исполнительной власти Саратовской области посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих указанных органов исполнительной власти Саратовской области, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 22 марта 2013 г. N 182 пункт 5.14 настоящего приложения дополнен подпунктом "д"
д) формирование отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 22 марта 2013 г. N 182 в пункт 5.20 настоящего приложения внесены изменения
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Особенностей в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.