Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 2 июля 2014 г. N 2204
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции"
14 января 2015 г.
1. Общие положения
1.1 Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - услуга) "Признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" (далее - регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги.
1.2 Круг заявителей.
Право на получение муниципальной услуги имеют собственники помещений, наниматели помещений, подлежащих признанию пригодными (непригодными) для проживания.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1 Порядок, форма и место размещения информации о муниципальной услуге:
1) на официальном сайте администрации Вольского муниципального района и при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также в ГКУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее ГКУ СО "МФЦ") размещаются следующие информационные материалы:
- перечень предоставляемых муниципальных услуг;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 1);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты, официального сайта администрации муниципального образования город Вольск;
- информация об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- административный регламент предоставления муниципальной услуги.
2) информация о муниципальной услуге предоставляется получателям муниципальной услуги непосредственно в Управлении муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Место нахождения Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района: Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская д. 114 каб. 12.
Почтовый адрес: 412900 Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская д. 114.
График работы:
Понедельник: с 8.00 до 12.00
Вторник: с 8.00 до 12.00
Среда: с 8.00 до 12.00
Четверг: с 8.00 до 12.00
с 12.00 до 13.00 - обеденный перерыв.
Пятница: не приемный день.
Суббота, воскресенье: выходные дни
На информационных стендах в Управлении муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района размещается следующая информация:
- информация о предоставлении муниципальной услуги;
- информация о графике (режиме работы);
- перечень документов, копии которых необходимы для предоставления муниципальной услуги;
- контактные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты;
- извлечение из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Информацию о месте нахождения и графиках работы можно получить по телефонам: 8-(845-93) 7-07-82, факс: 7-10-92.
1.3.2 Официальный сайт администрации Вольского муниципального района в сети Интернет: Вольск.рф. Электронная почта Управления муниципального хозяйства umhvolsk@rambler.ru
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы размещаются в Управлении муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
2.2 Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется управлением муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района.
Структурным подразделением управления, непосредственно осуществляющим функции по подготовке и рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отдел по учету и распределению жилой площади управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района.
В процессе предоставления муниципальной услуги управление взаимодействует с межведомственной комиссией по признанию помещения муниципального жилищного фонда жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее межведомственная комиссия), отделом делопроизводства администрации Вольского муниципального района (далее - отдел делопроизводства), уполномоченными органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими технический учет и техническую инвентаризацию, а также ГКУ СО "МФЦ" (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ").
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление заявителю заключения комиссии, постановления администрации Вольского муниципального района о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
2.4. Срок рассмотрения заявлений составляет 30 дней.
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со следующего дня после приема заявления.
Срок выдачи заключения - 5 дней с момента принятия соответствующего решения. В случае подачи заявления через многофункциональный центр срок принятия решения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром заявления и соответствующих документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 14 января 2015 г. N 16 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление гражданина (собственника либо нанимателя жилого помещения) по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий в установленном порядке полномочие заявителя на представление соответствующего письменного обращения, в случае обращения лица, представляющего интересы иных лиц;
- правоустанавливающих документов на жилое помещение, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- план жилого помещения с техническим паспортом;
- для признания многоквартирного дома аварийным предоставляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома;
- по усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания;
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения.
Орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает сведения о правах на жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также технический паспорт жилого помещения.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.8. Гражданину может быть отказано в выдаче заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания в случае предоставления заявителем неполного пакета документов, либо при наличии в текстах документов, приписок, подчисток, недостоверных либо противоречивых сведений.
2.9 Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
а) срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса и необходимых документов в ответственное подразделение не должен превышать 15 минут;
б) срок ожидания в очереди при получении документов в ответственном подразделении не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя в ответственное подразделение регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по результатам приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, предусмотренных в пункт 2.6 настоящего Административного регламента.
Заявление о предоставлении услуги, поступившее посредством почтовой связи, регистрируется специалистом и заносится в журнал регистрации заявлений с присвоением входящего номера и даты поступления.
2.12 Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.12.1 Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам предоставления жилья, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2 В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
2.12.3 Места для приема документов и консультаций оборудуются стульями, столами, шкафами для документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.12.4 Кабинет приема граждан оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения администрации Вольского муниципального района, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием посетителей, графика работы.
2.12.5 Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, телефоном.
2.12.6 Места ожидания в очереди должны иметь стулья. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 6-8 мест.
2.12.7 В помещении должно быть отведено место, предназначенное для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованное информационным стендом, стульями, столом для возможного оформления документов.
2.13 Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
2.14 Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Требования к оформлению документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется лично заявителем либо его доверенным лицом разборчиво на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью получателя муниципальной услуги либо его доверенного лица.
Документы, предоставляемые для получения муниципальной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
- документы исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки или при помощи компьютера, имеют подписи и печати;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с положением действующего законодательства Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
Описание прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 1 к Административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
- работа Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
- направление (выдача) заявителю либо в многофункциональный центр (в случае подачи заявления через многофункциональный центр) заключения Комиссии о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, реконструкции, соответствующего постановления администрации Вольского муниципального района.
3.1 Прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
3.1.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для начала действия являются:
а) личное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента в ответственное подразделение или через многофункциональный центр.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) поступление в ответственное подразделение заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, направленных почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг.
3.1.2 Ответственным за предоставление услуги является должностное лицо, в обязанности которого, в соответствии с его должностной инструкцией, входит выполнение соответствующей функции.
3.1.3 Должностное лицо ответственного подразделения в случае личного обращения заявителя:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и его полномочия;
- консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и/или проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
- проводит проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации;
- заявление с приложенными к нему документами, оформленными в установленном настоящим регламентом порядке, передаются председателю Комиссии не позднее следующего рабочего дня после его регистрации.
3.1.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие заявления.
3.1.5. Способом фиксации результата выполнения действия является регистрация заявления и документов в журнале регистрации.
3.2. Работа Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Должностным лицом, ответственными за выполнение действия, является должностное лицо ответственного подразделения.
Председатель Комиссии назначает дату проведения заседания
Комиссии для рассмотрения поступившего заявления. Секретарь Комиссии направляет членам Комиссии повестку дня заседания Комиссии с указанием даты, времени и места его проведения.
Нумерация приводится подпунктов в соответствии с источником
3.2.4 Комиссия в назначенный день рассматривает заявление собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя), приложенные к заявлению документы, заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции (в случае их наличия), проводит оценку соответствия помещения установленным действующим законодательством требованиям.
3.2.5 При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположение жилого помещения.
3.2.6 В ходе работы Комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.
В случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования, председателем комиссии назначается день выезда на место в течение 10-ти рабочих дней со дня принятия решения.
3.2.7 Комиссией определяется состав привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для постоянного проживания реконструированного ранее нежилого помещения.
Участники обследования и собственники помещения оповещаются секретарем комиссии о дне выезда.
По результатам работы комиссии принимается одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
3.2.8 Результаты обследования оформляются актом, который составляется в 3 экземплярах по форме согласно Приложению N 4. Акт обследования помещения приобщается к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии
3.2.9 Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие находящегося в эксплуатации помещения установленным требованиям.
По окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно Приложению N 3.
На основании полученного заключения глава администрации Вольского муниципального района подписывает соответствующее постановление.
3.2.10 Способом фиксации результата выполнения действия является зарегистрированное и подписанное решение Комиссии в виде заключения (приложение N 3) и соответствующее постановление администрации Вольского муниципального района.
3.3 Направление (выдача) заявителю либо в ГКУ СО "МФЦ" (в случае подачи заявления через ГКУ СО "МФЦ") заключения Комиссии о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, а также соответствующего постановления администрации Вольского муниципального района.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия является подписанное заключение членами Комиссии о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания и принятие соответствующего постановления администрации Вольского муниципального района.
3.3.2. Должностным лицом, ответственными за выполнение действия, является должностное лицо ответственного подразделения.
3.3.3. Должностное лицо ответственного подразделения выдает или направляет получателю муниципальной услуги через организации почтовой связи, либо в ГКУ СО "МФЦ" (в случае подачи заявления через ГКУ СО "МФЦ"):
- заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции.
- постановление администрации Вольского муниципального района признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
3.3.4. Критерием принятия решения является наличие заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции и соответствующего постановления администрации Вольского муниципального района.
3.3.5. Сведения об исполнении муниципальной услуги фиксируются в журнале ответственного подразделения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за исполнением муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района.
4.2 Ответственность должностного лица за организацию работы по представлению муниципальной услуги закрепляется в должностной инструкции должностного лица.
4.3 Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района требований законодательства.
4.4 По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель аппарата |
О.Н.Сазанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.