Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 9 марта 2016 г. N 423 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 2 июля 2014 г. N 2205
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы"
9 марта 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 9 марта 2016 г. N 423 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" (далее - административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающему на территории Вольского муниципального района, являющемуся членом молодой семьи, в том числе неполной молодой семьи, состоящей из одного молодого родителя и одного и более детей (далее - молодая семья), соответствующей следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов (либо одного родителя в неполной семье) на день принятия уполномоченным государственным органом исполнительной власти Саратовской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) семья обладает доходами, позволяющими получить кредит, либо иными денежными средствами, достаточными для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - заявитель).
1.3 Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1 Порядок, форма и место размещения информации о муниципальной услуге:
1) На официальном сайте администрации Вольского муниципального района и при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также в ГКУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее ГКУ СО "МФЦ") размещаются следующие информационные материалы:
- перечень предоставляемых муниципальных услуг;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 1);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты, официального сайта администрации Вольского муниципального района;
- информация об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- административный регламент предоставления муниципальной услуги.
2) информация о муниципальной услуге предоставляется получателям муниципальной услуги непосредственно в Управлении муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района.
Место нахождения Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района: Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, д. 114 каб. 12.
Почтовый адрес: 412900 Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская д. 114.
График работы:
Понедельник: с 8.00 до 12.00
Вторник: с 8.00 до 12.00
Среда: с 8.00 до 12.00
Четверг: с 8.00 до 12.00
с 12.00 до 13.00 - обеденный перерыв.
Пятница: не приемный день.
Суббота, воскресенье: выходные дни
На информационных стендах в Управлении муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района размещается следующая информация:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- информация о графике (режиме работы);
- перечень документов, копии которых необходимы для предоставления муниципальной услуги;
- контактные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты;
- извлечение из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Информацию о месте нахождения и графиках работы можно получить по телефонам: 8-(845-93) 7-07-82, факс: 7-10-92.
1.3.2 Официальный сайт администрации Вольского муниципального района в сети Интернет: Вольск.рф. Электронная почта Управления муниципального хозяйства umhvolsk@rambler.ru
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 9 марта 2016 г. N 423 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется управлением муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района (далее - управление).
Структурным подразделением управления, непосредственно осуществляющим функции по подготовке и рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отдел по учету и распределению жилой площади управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района.
В процессе предоставления муниципальной услуги управление взаимодействует с общественной жилищной комиссией при администрации Вольского муниципального района (далее - жилищная комиссия), отделом делопроизводства администрации Вольского муниципального района (далее - отдел делопроизводства), а также ГКУ СО "МФЦ" (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУ СО "МФЦ").
Заявление о признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" подается на имя главы администрации Вольского муниципального района.
Выработку рекомендаций по вопросу о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы осуществляет жилищная комиссия.
Решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы принимает администрация Вольского муниципального района.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю или в ГКУ СО "МФЦ" (в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано заявителем через ГКУ СО "МФЦ") уведомления об отказе в приеме документов;
- выдача заявителю или в ГКУ СО "МФЦ" (в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано заявителем через ГКУ СО "МФЦ") уведомления о признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы;
- выдача заявителю или в ГКУ СО "МФЦ" (в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано заявителем через ГКУ СО "МФЦ") уведомления об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со следующего дня после приема заявления.
В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы" (далее - Правила):
- решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы принимается в 10-дневный срок со дня предоставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
- уведомление о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы выдается заявителю в 5-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы";
- Закон Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление о признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи;
в) копия свидетельства о браке (в случае неполной молодой семьи не предоставляется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи семьей имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Документы, предусмотренные подпунктом "г" не могут быть затребованы у заявителя. Если заявитель не предоставил их по собственной инициативе, администрация Вольского муниципального района на основании ст. 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - закон) запрашивает документы самостоятельно.
В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным в период с 1 января 2006 года до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
е) заявление о признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
ж) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи;
з) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
и) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (в отношении незавершенного строительством индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
к) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
л) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа);
м) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Документы, предусмотренные подпунктом л не могут быть затребованы у заявителя. Если заявитель не предоставил их по собственной инициативе, администрация Вольского муниципального района на основании ст. 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее закон) запрашивает документы самостоятельно.
Копии документов принимаются при предоставлении оригиналов.
В соответствии с Порядком и условиями признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, утвержденными постановлением Правительства Саратовской области от 17 ноября 2006 года N 356-П "О некоторых вопросах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья", для подтверждения наличия оснований для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, заявитель предоставляет в органы местного самоуправления один из следующих документов:
- документ, подтверждающий наличие у молодой семьи денежных средств, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях;
- документ из банка или иного кредитного учреждения о возможности предоставления молодой семье ипотечного (жилищного) кредита в сумме, необходимой для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- гарантийное письмо работодателя о предоставлении молодой семье ссуды (финансовой помощи, беспроцентного кредита) в сумме, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья;
- документ оценки рыночной стоимости недвижимого, иного имущества при наличии данного имущества в собственности членов молодой семьи, стоимость которого будет превышать размер предоставляемой социальной выплаты для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья;
- иные документы, подтверждающие наличие у молодой семьи денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
При недостаточных доходах или недостаточном количестве денежных средств, подтверждаемых одним из перечисленных документов, заявителем может быть представлено несколько документов.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
а) несоответствие заявления форме, установленной приложением 2 к настоящему административному регламенту;
б) наличие в документах подчисток, приписок, исправлений.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги отказывается по следующим основаниям:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего административного регламента;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
На любой стадии административных процедур до принятия соответствующего постановления администрации Вольского муниципального района предоставление муниципальной услуги может быть прекращено по добровольному волеизъявлению заявителя на основании его письменного заявления об отказе в рассмотрении заявления.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
Повторное обращение с заявлением о признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы допускается после устранения оснований для отказа в приеме документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
а) срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса и необходимых документов в ответственное подразделение не должен превышать 15 минут;
б) срок ожидания в очереди при получении документов в ответственном подразделении не должен превышать 15 минут.
2.11. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя в ответственное подразделение регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по результатам приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, предусмотренных в пункт 2.6. настоящего Административного регламента.
Заявление о предоставлении услуги, поступившее посредством почтовой связи, регистрируется специалистом отдела делопроизводства Администрации Вольского муниципального района и заносится в журнал регистрации заявлений с присвоением входящего номера и даты поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.13.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам предоставления жилья, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В целях социальной защиты инвалидов, при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается:
- содействие инвалиду (при необходимости) со стороны должностных лиц при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;
- оказание инвалидам должностными лицами необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком; собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленной форме, в помещение приема и выдачи документов.
2.13.2. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
2.13.3. Места для приема документов и консультаций оборудуются стульями, столами, шкафами для документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.13.4. Кабинет приема граждан оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения администрации Вольского муниципального района, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием посетителей, графика работы.
2.13.5. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, телефоном.
2.13.6. Места ожидания в очереди должны иметь стулья. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 6-8 мест.
2.13.7. В помещении должно быть отведено место, предназначенное для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованное информационным стендом, стульями, столом для возможного оформления документов.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Требования к оформлению документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется лично заявителем разборчиво на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью получателя муниципальной услуги либо его доверенного лица.
Документы, предоставляемые для получения муниципальной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
- документы исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки или при помощи компьютера, имеют подписи и печати;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с положением действующего законодательства Российской Федерации.
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 9 марта 2016 г. N 423 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Описание прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 1 к Административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
- направление (выдача) заявителю или в ГКУ СО "МФЦ" (в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано заявителем через ГКУ СО "МФЦ"), либо через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" уведомления о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы.
3.1 Прием заявления и приложенных к нему документов.
3.1.1 Основанием для начала административного действия является поступление личного или направленного через ГКУ СО "МФЦ", либо через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" обращения заявителя в отдел по учету и распределению жилой площади управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района (далее - Отдел) с заявлением и документами, предусмотренными п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.1.2 Специалист Отдела (далее - исполнитель) анализирует заявление и представленные документы. В случае если выявлены обстоятельства, предусмотренные п. 2.7 настоящего административного регламента, исполнитель уведомляет об этом заявителя письменно за подписью начальника управления по форме согласно приложению 2 к административному регламенту. В случае отсутствия обстоятельств, предусмотренных п. 2.7 настоящего административного регламента, исполнитель направляет заявление в отдел делопроизводства администрации.
Входящее заявление регистрируется путем проставления в нижнем правом углу первой страницы заявления регистрационного штампа с указанием даты поступления и регистрационного номера. Зарегистрированное заявление направляется главе администрации Вольского муниципального района для рассмотрения и проставления резолюции. Затем заявление направляется начальнику управления муниципального хозяйства, затем начальнику Отдела, который передает его исполнителю.
3.1.3 Результатом административного действия является прием поступившего заявления и приложенных к нему документов или выдача заявителю уведомления об отказе в приеме документов.
3.1.4 Способ фиксации результата административного действия - присвоение заявлению с пометкой о приеме документов отделом делопроизводства регистрационного номера и его регистрация в журнале либо присвоение специалистом отдела (далее - делопроизводитель) регистрационного номера в журнале учета исходящих документов управления уведомлению об отказе в приеме документов.
Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 1 дня.
3.2 Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов.
3.2.1 Основанием для начала административного действия является поступившее в отдел заявление с приложенными к нему документами.
3.2.2 Исполнитель проводит анализ заявления и приложенных к нему документов на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в признании граждан участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
3.2.3 Рассмотрение документов заявителя осуществляется общественной комиссией по жилищным вопросам, в ходе заседания которой вырабатываются рекомендации по принятию администрацией Вольского муниципального района решения о признании либо отказе в признании граждан участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы.
3.2.4 Рекомендации жилищной комиссии оформляются протоколом заседания жилищной комиссии, который подписывается председателем жилищной комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя жилищной комиссии) и секретарем жилищной комиссии.
3.2.5 Решение о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы принимается путем принятия соответствующего постановления.
3.2.6 Результатом административного действия является подписание главой администрации Вольского муниципального района постановления администрации Вольского муниципального района о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы.
3.2.7 Способ фиксации результата административного действия - присвоение отделом делопроизводства регистрационного номера постановлению администрации Вольского муниципального района о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы.
Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 9 дней.
3.3 Направление (выдача) заявителю, или в ГКУ СО "МФЦ" (в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано заявителем через ГКУ СО "МФЦ"), либо через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" уведомления о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
3.3.1 Основанием для начала административного действия является присвоение регистрационного номера постановлению администрации Вольского муниципального района о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы.
3.3.2 Исполнитель готовит письменное уведомление о признании граждан участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы либо уведомление об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы направляет его заявителю за подписью главы администрации Вольского муниципального района.
3.3.3 Результатом административного действия является направление (выдача) заявителю, или в ГКУ СО "МФЦ" (в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано заявителем через ГКУ СО "МФЦ"), либо через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" уведомления о признании молодой семьи участницей подпрограммы либо уведомления об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
3.3.4 Способ фиксации результата административного действия - регистрация уведомления отделом делопроизводства.
Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 5 дней.
4. Порядок и формы контроля за исполнением предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за исполнением муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, порядка рассмотрения заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района.
4.2 Ответственность должностного лица за организацию работы по представлению муниципальной услуги закрепляется в должностной инструкции должностного лица.
4.3 Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района требований законодательства.
4.4 По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Вольского муниципального района на имя Главы администрации Вольского муниципального района.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте и в электронном виде.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) электронной почты администрации Вольского муниципального района volskadm@mail.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) официального сайта администрации Вольского муниципального района Вольск.рф в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, который обеспечивает ее передачу в администрацию Вольского муниципального района в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией Вольского муниципального района.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Руководитель аппарата |
О.Н.Сазанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.