Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 2 июля 2014 г. N 2206
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда"
4 марта, 18 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - услуга) "Предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда" (далее - регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги.
1.2 Круг заявителей.
Право на получение муниципальной услуги имеют граждане, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях.
1.3 Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1 Порядок, форма и место размещения информации о муниципальной услуге:
1) На официальном сайте администрации Вольского муниципального района и при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг, размещаются следующие информационные материалы:
- перечень предоставляемых муниципальных услуг;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (Приложение 1);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты, официального сайта администрации Вольского муниципального района;
- информация об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- административный регламент предоставления муниципальной услуги.
Место нахождения Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района: Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская д. 114 каб. 12.
Почтовый адрес: 412900 Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская д. 114.
График работы:
Понедельник: с 8.00 до 12.00
Вторник: с 8.00 до 12.00
Среда: с 8.00 до 12.00
Четверг: с 8.00 до 12.00
с 12.00 до 13.00 - обеденный перерыв.
Пятница: не приемный день.
Суббота, воскресенье: выходные дни
На информационных стендах в Управлении муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района размещается следующая информация:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- информация о графике (режиме работы);
- перечень документов, копии которых необходимы для предоставления муниципальной услуги;
- контактные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты;
- извлечение из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Информацию о месте нахождения и графиках работы можно получить по телефонам: 8-(845-93) 7-07-82, факс: 7-10-92.
1.3.2 Официальный сайт администрации Вольского муниципального района в сети Интернет: Вольск.рф. Электронная почта Управления муниципального хозяйства umhvolsk@rambler.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
2.2 Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется управлением муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района.
Начальником управления муниципального хозяйства определяется структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственное подразделение).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора социального найма муниципального жилищного фонда между гражданином - получателем муниципальной услуги и Управлением муниципального хозяйства, либо предоставление мотивированного отказа.
2.4. Срок рассмотрения заявлений составляет 30 календарных дней с даты регистрации заявления до момента принятия решения о предоставлении (либо мотивированного отказа в предоставлении) жилого помещения. На основании решения о предоставлении жилого помещения, в течение 10 календарных дней заключается договор социального найма.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 года N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения",
- Закон Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области";
- Решение Вольского муниципального Собрания от 04.03.2005 г N 2/32-396 "Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в муниципальном жилищном фонде";
- Постановление администрации Вольского муниципального образования от 04.08.2005 г. N 1428 "Об утверждении положения об общественной комиссии по жилищным вопросам"
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление гражданина;
- документ, удостоверяющий личность;
- справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и т.д.;
Администрация Вольского муниципального района самостоятельно с согласия граждан (законных представителей недееспособных граждан) и членов их семей запрашивает документы органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области, об отсутствии (наличии) недвижимости у данных граждан и членов их семей, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае, если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представлены не все документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента.
2.8. Гражданину может быть отказано в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда в случае:
- несоответствия поданных документов предъявляемым требованиям;
- если на получение соответствующего освободившегося жилого помещения претендуют граждане, ранее принятые на учет нуждающихся либо граждане, имеющие право на внеочередное получение жилья.
2.9. Гражданин исключается из списка граждан, нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма, в случаях:
- подачи им заявления о снятии с жилищного учета;
- выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет;
- утраты предусмотренных законодательством оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
- выезда на постоянное место жительства за пределы территории Вольского муниципального района;
- получения ими в установленном порядке безвозмездной финансовой помощи (социальных выплат) на приобретение (строительство) жилья.
2.10 Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса и необходимых документов в ответственное подразделение не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя в ответственное подразделение регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по результатам приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам предоставления жилья, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.2. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
2.13.3. Места для приема документов и консультаций оборудуются стульями, столами, шкафами для документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.13.4. Кабинет приема граждан оборудуется информационной табличкой с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения администрации Вольского муниципального района, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием посетителей, графика работы.
2.13.5. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, телефоном.
2.13.6. Места ожидания в очереди должны иметь стулья. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 6-8 мест.
2.13.7. В помещении должно быть отведено место, предназначенное для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованное информационным стендом, стульями, столом для возможного оформления документов.
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 4 марта 2016 г. N 419 пункт 2.13 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.13.8, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.13.8. Вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 4 марта 2016 г. N 419 в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
содействие инвалиду (при необходимости) со стороны должностных лиц при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;
оказание инвалидам должностными лицами необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком; собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленной форме, в помещение приема и выдачи документов.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Требования к оформлению документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется лично заявителем разборчиво на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью получателя муниципальной услуги либо его доверенного лица.
Документы, предоставляемые для получения муниципальной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
- документы исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки или при помощи компьютера, имеют подписи и печати;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с положением действующего законодательства Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Описание прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 1 к Административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов общественной комиссией по жилищным вопросам;
- заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
3.1 Прием заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
3.1.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для начала действия являются:
а) личное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента в ответственное подразделение.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) поступление в ответственное подразделение заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.1.2 Ответственным за предоставление услуги является должностное лицо, в обязанности которого, в соответствии с его должностной инструкцией, входит выполнение соответствующей функции.
3.1.3 Должностное лицо ответственного подразделения в случае личного обращения заявителя:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и его полномочия;
- консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и/или проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
- проводит проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации;
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 18 ноября 2016 г. N 2452 подпункт 3.1.4. пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.1.4. Поступившее заявление регистрируется в отделе делопроизводства администрации Вольского муниципального района и предоставляется на рассмотрение Главе Вольского муниципального района.
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 18 ноября 2016 г. N 2452 подпункт 3.1.5. пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.1.5. По результатам рассмотрения заявления Глава Вольского муниципального района отписывает заявление на исполнение в Управление муниципального хозяйства.
3.1.6. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является комплектность документов и их соответствие требованиям, указанным в пункте 2.15 настоящего Административного регламента.
3.1.7. Способом фиксации результата выполнения действия является регистрация заявления в журнале регистрации.
Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 1 дня.
3.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов общественной Комиссией по жилищным вопросам.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Должностным лицом, ответственными за выполнение действия, является должностное лицо ответственного подразделения.
Председатель Комиссии назначает дату проведения заседания Комиссии для рассмотрения поступившего заявления. Секретарь Комиссии направляет членам Комиссии повестку дня заседания Комиссии с указанием даты, времени и места его проведения.
В результате рассмотрения заявления и необходимых документов комиссией принимается решение о предоставлении жилого помещения либо об отказе в предоставлении жилого помещения.
3.2.3. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением граждан, установленных ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.
3.2.4. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
3.2.5. По итогам рассмотрения документов, представленных гражданами-получателями муниципальной услуги, принимается решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, либо об отказе в предоставлении жилого помещения. Специалист ответственного подразделения готовит проект постановления Администрации о предоставлении жилого помещения, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.6. Специалист ответственного подразделения готовит уведомление о принятом решении, которое направляется получателю муниципальной услуги не позднее чем через 3 рабочих дня со дня его принятия. В случае отказа в предоставлении жилого помещения, в уведомлении указываются основания такого отказа.
Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 25 дней.
3.3 Заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия является подписание постановления администрации Вольского муниципального района о предоставлении жилого помещения.
3.3.2. Должностным лицом, ответственными за выполнение действия, является должностное лицо ответственного подразделения.
3.3.3. Сведения об исполнении муниципальной услуги фиксируются в журнале ответственного подразделения.
Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 10 дней.
4. Порядок и формы контроля за исполнением предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за исполнением муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района.
4.2. Ответственность должностного лица за организацию работы по представлению муниципальной услуги закрепляется в должностной инструкции должностного лица.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок начальником Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района требований законодательства.
4.4. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Вольского муниципального района имя Главы администрации Вольского муниципального района.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через ГКУ СО "МФЦ" с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальный сайт администрации Вольского муниципального района, через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Руководитель аппарата |
О.Н.Сазанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.