Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы Вольского муниципального района
Саратовской области
от 12 апреля 2013 г. N 1
Регламент
рассмотрения обращений граждан к главе Вольского муниципального района, заместителю главы района и в Вольское муниципальное Собрание Вольского муниципального района Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан для обеспечения конституционного права граждан обращаться лично или направлять индивидуальные и коллективные обращения главе Вольского муниципального района, заместителю главы района и в Вольское муниципальное Собрание Вольского муниципального района Саратовской области (далее - глава района, Вольское муниципальное Собрание).
1.2. Порядок определяет сроки и последовательность действий (процедур) при рассмотрении обращений граждан, а также правила ведения делопроизводства по обращениям граждан на имя главы района, заместителя главы района или в Вольское муниципальное Собрание.
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами N 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Вольского муниципального района, настоящим Регламентом.
1.4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных, устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, по электронным средствам связи главы района и/или заместителя главы района (далее - руководители) с населением и иным путем.
1.5. Основные термины и определения, используемые в настоящем Регламенте.
- Регламент рассмотрения обращений граждан - муниципальный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений главой района или заместителем главы района, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа);
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по рассмотрению обращений или выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления;
- обращение - направленные главе района устное или письменное предложение, заявление или жалоба;
- предложение - рекомендация по совершенствованию нормативных правовых актов или деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности местного сообщества;
- заявление - просьба о содействии в реализации конституционных прав и свобод, либо сообщение о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления или должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов или должностных лиц;
- ?# законных интересов;
- коллективное обращение - обращение двух и более лиц по общему для них вопросу, а также принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
1.6. Исполнение рассмотрения обращений граждан направлено на реализацию гражданами права на обращение в органы местного самоуправления.
1.7. Обращения, поступившие на имя главы района или в Вольское муниципальное Собрание, организует рассмотрение глава района, или лицо его заменяющее при временном отсутствии.
1.8. Делопроизводство по приему заявлений в письменной форме от граждан на имя главы района ведется делопроизводством администрации Вольского муниципального района в соответствии с Соглашением по взаимодействию в сфере документооборота и обмену информацией от 5 октября 2006 года.
Обращения, адресованные заместителю главы района, или Вольскому муниципальному Собранию, подлежат регистрации в делопроизводстве муниципального Собрания отделом юридического и технического обеспечения Вольского муниципального Собрания.
1.9. Специалистом отдела делопроизводства администрации Вольского муниципального района, на поступившее письменное обращение на имя главы района, ставится штамп администрации с указанием номера и даты его поступления, после чего, в течение одного рабочего дня данное обращение направляется для регистрации в делопроизводство отдела юридического и технического обеспечения Вольского муниципального Собрания.
1.10. Письменные обращения, поступившие на имя главы района или заместителя главы района, рассматриваются ими лично, после чего, согласно резолюции, копии обращений направляются для исполнения должностным лицам, в компетенции которых находится поставленный в обращении вопрос.
Оригиналы обращений, адресованные главе района, находятся в отделе делопроизводства администрации Вольского муниципального района.
Ответственность за делопроизводство обращений на имя главы района возлагается на специалиста делопроизводства администрации Вольского муниципального района согласно Соглашению по взаимодействию в сфере документооборота и обмену информацией от 5 октября 2006 года.
2. Организация личного приема граждан
2.1. Личный прием граждан ведут глава района, заместитель главы района в соответствии с графиком приема граждан. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов может быть приглашен (по согласованию) специалист соответствующего подразделения администрации Вольского муниципального района.
2.2. В случае обращения при личном приеме к главе Вольского муниципального района или заместителю главы района заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием граждан к главе района, заместителю главы района осуществляется по предварительной записи в журнале регистрации приема граждан консультантом отдела юридического и технического обеспечения Вольского муниципального Собрания, в чьих должностных инструкциях закреплено обязательство по осуществлению работы с обращениями граждан.
2.3. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно или в письменной форме.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина (приложение N 1). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина "Дано разъяснение", и обращение считается завершенным.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов. Если требуется дополнительное рассмотрение вопроса, гражданин уведомляется о том, кому будет поручено рассмотрение обращения и каким уполномоченным органом ему будет направлен ответ. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, консультант отдела юридического и технического обеспечения Вольского муниципального Собрания, на которого возложены обязанности вести работу по обращениям граждан, оформляет рассылку документов.
2.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, определенном действующим законодательством и настоящим Регламентом.
2.5. Консультант отдела юридического и технического обеспечения Вольского муниципального Собрания, за которым закреплены функции по работе с обращениями граждан, помимо организации приема к главе района, оказывает гражданам информационно-консультативную помощь в пределах своей компетенции.
2.6. Личный прием главы района осуществляется с 8-00 до 10-00 ч ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в здании администрации, 2 этаж, кабинет N 1.
Личный прием заместителя главы проводится в 1-й и 3-й понедельники месяца, с 8-00 до 17-00 ч в здании администрации, 2 этаж, кабинет N 21.
2.7. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществлявшим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
Начальник отдела муниципального Собрания |
В.Н.Бирюков |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Карточка личного приема граждан |
|
Содержание Постановление главы Вольского муниципального района Саратовской области от 12 апреля 2013 г. N 1 "Об утверждении регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.