Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 24 марта 2006 г. N 84-П
Положение
о министерстве культуры Саратовской области
25 марта, 17 апреля, 8 августа 2008 г., 10 июня 2009 г., 19 июля 2012 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Саратовской области от 8 августа 2008 г. N 319-П в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Министерство культуры Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, наделенным полномочиями и осуществляющим на территории области функции в сфере культуры, искусства (далее - сфера культуры).
Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением герба Саратовской области и своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы.
Финансирование расходов по обеспечению деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Министерство образуется постановлением Правительства области. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется по решению Правительства области в соответствии с законодательством.
При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Министерство обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти и местного самоуправления области, общественными объединениями и иными организациями в пределах своей компетенции в установленном законом порядке.
5. Местонахождение Министерства: 410042, г. Саратов, ул. М.Горького, 44.
II. Основные функции Министерства
Постановлением Губернатора Саратовской области от 5 апреля 2005 г. N 76 в связи с упразднением министерства общественных отношений Саратовской области на министерство культуры Саратовской области возложены функции в сфере государственно-конфессиональных отношений и национально-культурной политики
Постановлением Правительства Саратовской области от 4 ноября 2004 г. N 246-П на министерство культуры области возложены функции по выдаче заключений о невозможности проведения публичного мероприятия на территории объекта, являющегося памятником истории и культуры, и в пределах его зон охраны при наличии соответствующих обстоятельств
Постановлением Правительства Саратовской области от 8 августа 2008 г. N 319-П в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Основными функциями Министерства являются:
участие в разработке и реализации мероприятий, направленных на сохранение и развитие культуры, искусства;
создание условий для сохранения и развития культуры народов, проживающих на территории области;
создание условий для реализации на территории области права на свободу творчества, участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, искусства;
разработка и реализация областных программ, участие в разработке и реализации федеральных программ в сфере культуры;
обеспечение решения задач в области гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации;
управление деятельностью подведомственных учреждений и организаций;
развитие и координация международных культурных связей в рамках компетенции Министерства.
Об определении министерства культуры Саратовской области уполномоченным органом по заключению соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету Саратовской области иных межбюджетных трансфертов на развитие системы библиотечного дела см. постановление Правительства Саратовской области от 2 октября 2012 г. N 588-П
III. Основные задачи Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 10 июня 2009 г. N 233-П в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
7. Основными задачами Министерства являются:
разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Саратовской области в сфере культуры, проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
участие в разработке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития области, а также проекта областного бюджета на соответствующий год;
разработка и реализация в установленном порядке областных целевых программ развития сферы культуры;
участие в разработке и реализации федеральных целевых и межгосударственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
организация государственной экспертизы областных, районных (городских) программ и проектов в сфере культуры;
осуществление анализа и прогнозирования тенденций развития сферы культуры;
обеспечение государственного учета, хранения, реставрации, пополнения, использования и популяризации государственных музейных и библиотечных фондов, создание и внедрение современных систем безопасности и информатизации государственных музеев и библиотек в области;
осуществление методического руководства в отношении негосударственных музеев области;
координация в сфере библиотечного дела, в том числе создание кооперированных библиотечных систем и информационно-библиотечных сетей;
содействие сохранению и развитию народного творчества, профессионального искусства, обеспечение разнообразия культурно-досуговой деятельности населения области;
оказание поддержки и содействия развитию национально-культурных центров;
реализация мер государственной поддержки деятелей культуры и искусства, творческой молодежи;
расширение гастрольной и выставочной деятельности, установление и развитие связей и контактов творческих коллективов, организаций культуры и искусства;
подготовка и проведение областных массовых культурных мероприятий;
обеспечение координации гастрольно-концертной деятельности на территории области;
анализ деятельности областных и районных (городских) учебных заведений по определению объемов и структуры подготовки кадров, организация межрайонной (зональной) кооперации в целях удовлетворения потребности в специалистах, выработка предложений по подготовке, переподготовке и повышению профессиональной квалификации работников;
организация подготовки специалистов в учебных заведениях культуры и искусства области;
осуществление международного культурного сотрудничества, направление творческих коллективов, отдельных исполнителей и специалистов за пределы Российской Федерации по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Министерство задач, участие в разработке проектов соглашений, договоров и программ по международному культурному сотрудничеству Саратовской области в сфере культуры, содействие созданию структур международного культурного сотрудничества;
определение направлений экономических преобразований в сфере культуры и осуществление их реализации;
определение объемов и осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирования подведомственных учреждений, организаций и областных программ сферы культуры;
осуществление в пределах своей компетенции методической и консультативной работы, обеспечение развития информационной системы в сфере культуры, издание справочно-информационной, методической и другой литературы;
ведение бухгалтерского учета и отчетности в Министерстве;
организация статистического учета в сфере культуры на территории области;
формирование направлений модернизации и содействие удовлетворению потребностей в технической оснащенности учреждений и организаций сферы культуры;
организация мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учреждениях сферы культуры;
организация и координация научно-исследовательских работ сферы культуры;
рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, проведение приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
организация обеспечения воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, а также в подведомственных учреждениях;
проведение работы, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну (защитой государственной тайны), оказанием услуг по защите государственной тайны;
обеспечение проведения подведомственными учреждениями мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществление методического обеспечения этих мероприятий;
организация в пределах компетенции решения задач в области гражданской обороны в Министерстве и подведомственных Министерству учреждениях;
планирование и осуществление мероприятий по гражданской обороне и пожарной безопасности.
IV. Права Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 10 июня 2009 г. N 233-П в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
8. Для осуществления возложенных функций и решения поставленных задач Министерство имеет право:
взаимодействовать с федеральными органами власти, органами государственной власти Саратовской области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
рассматривать вопросы и при необходимости вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с действующим законодательством;
управлять деятельностью подведомственных учреждений, проводить документальные ревизии и проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности, осуществлять контроль за целевым расходованием выделяемых им средств;
запрашивать от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, подведомственных учреждений и организаций, юридических и физических лиц информационно-аналитические материалы, а также данные (включая статистические);
создавать экспертные и координационные советы по важнейшим проблемам и программам в сфере культуры, формировать временные экспертные и рабочие группы;
проводить в установленном порядке смотры, конкурсы, фестивали, музейный и библиотечный обмен, иные мероприятия по направлениям деятельности, входящим в компетенцию Министерства;
привлекать специалистов и экспертов для решения возложенных на Министерство задач;
приобретать произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, драматургические и музыкальные произведения, кинофильмы в целях пополнения государственных музейных, библиотечных фондов и фильмофонда прокатных и кинозрелищных учреждений, репертуара театров и музыкальных коллективов, а также осуществлять финансирование работ по созданию указанных произведений;
представлять в установленном порядке работников культуры, искусства области к государственным наградам, премиям, почетным званиям;
принимать самостоятельные решения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в установленном порядке согласовывать свои решения с заинтересованными федеральными органами, органами исполнительной власти области;
готовить в пределах своей компетенции проекты правовых актов;
участвовать в подготовке и заключении соглашений, договоров между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также с иными юридическими лицами;
представлять по поручению Губернатора и Правительства области интересы области на международном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию.
V. Организация деятельности Министерства
9. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
10. Министр имеет первого заместителя министра и двух заместителей, осуществляющих свои полномочия в соответствии с законодательством.
Первый заместитель и заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области.
На время отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.
11. Министр в соответствии с законодательством:
руководит деятельностью Министерства;
представляет Правительству области на утверждение Положение, структуру и штатную численность Министерства;
определяет функции структурных подразделений Министерства, утверждает Положения о них, должностные регламенты, назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства;
устанавливает обязанности и определяет ответственность заместителей министра и руководителей структурных подразделений Министерства;
издает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством приказы, утверждает инструкции, дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства и подведомственных организаций, осуществляет контроль за их исполнением;
в необходимых случаях издает приказы и утверждает инструкции совместно с руководителями органов исполнительной власти области;
утверждает в соответствии с законодательством уставы подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с их руководителями трудовые договоры, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;
осуществляет руководство мобилизационной подготовкой в Министерстве;
обеспечивает выполнение задач гражданской обороны;
несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
12. В Министерстве для решения поставленных задач образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра по должности, работников Министерства, ведущих деятелей культуры, искусства, ученых и специалистов.
Положение о коллегии и ее состав утверждается Правительством области. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами министра.
VI. Ответственность
13. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Саратовской области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав, свобод человека и гражданина, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
14. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств;
соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законам.
Министр несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство.
15. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Саратовской области от 19 июля 2012 г. N 423-П в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
16. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, в том числе за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.