Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу министерства сельского хозяйства
Саратовской области
от 27 декабря 2012 г. N 280
Административный регламент
министерства сельского хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений за счет средств областного бюджета"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент государственной услуги по предоставлению субсидий на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений за счет средств областного бюджета (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
2. Заявители на предоставление государственной услуги:
сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), зарегистрированные на территории Саратовской области, которые приобрели минеральные удобрения.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Сведения о месте нахождения министерства сельского хозяйства Саратовской области (далее - министерство), ответственного за предоставление государственной услуги:
адрес: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51.
Структурным подразделением министерства, уполномоченным на прием заявлений и документов на предоставление услуги, является отдел развития растениеводства и земельных отношений (далее - отдел).
Адрес структурного подразделения, принимающего заявления и документы на предоставление услуги: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51.
Прием получателей государственной услуги производится специалистами отдела развития растениеводства и земельных отношений (далее - специалисты отдела) министерства, вход в здание которых является свободным.
Способы получения справочной информации
Информацию о местонахождении структурных подразделений, графиках работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефонам:
приемная министерства (845-2) 51-77-12;
факс министерства (845-2) 50-69-70;
отдел развития растениеводства и земельных отношений
(845-2) 51-76-92; 50-70-22;
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения министерства;
на официальном сайте министерства в сети "Интернет" minagro.saratov.gov.ru;
на официальном сайте Правительства Саратовской области в сети "Интернет"http://www.saratov.gov.ru;
на порталах государственных и муниципальных услуг http//www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
в средствах массовой информации.
Режим работы министерства:
понедельник - пятница - с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием получателей государственной услуги ведется без предварительной записи.
Адрес электронной почты министерства: mcx@saratov.gov.ru.
4. В информировании о предоставлении данной государственной услуги участвует Государственное бюджетное учреждение "Информационно-консультационная служба агропромышленного комплекса Саратовской области", телефон: 52-02-74, 52-02-75, адрес электронной почты: info@saratovagro.ru, официальный сайт в сети "Интернет": saratovagro.ru.
5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
5.1. Основанием для информирования по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя либо письменное обращение или обращение по электронной почте.
5.2. Специалисты министерства осуществляют информирование по вопросам предоставления государственной услуги:
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
по телефону;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
5.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном информировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом отдела не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Специалист отдела, осуществляющий информирование при личном обращении или по почте, по желанию заявителя выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
5.4. В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, в обращении указывается адрес электронной почты. В случае отсутствия в тексте обращения адреса электронной почты ответ в электронной форме направляется по адресу, с которого было отправлено обращение;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на письменное обращение подписывается министром или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Письменное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
5.5. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в министерство в форме электронного документа (далее - обращение в форме электронного документа).
Обращение в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
по желанию заявителя ответ может быть направлен в форме электронного документа. В случае отсутствия в тексте обращения адреса электронной почты ответ в электронной форме направляется по адресу, с которого было отправлено обращение;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
5.6. Индивидуальное информирование по телефону.
При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалистом отдела, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
5.7. Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты отдела министерства информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, в том числе по электронной почте.
5.8. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны министерства;
график работы;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
5.9. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
5.10. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство / Структура Правительства / Министерство сельского хозяйства области и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Консультирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство / Структура Правительства / Министерство сельского хозяйства области и в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется отделом растениеводства и земельных отношений, осуществляющим предоставление государственной услуги.
5.11. Публичное устное информирование осуществляется специалистами с привлечением средств массовой информации.
5.12. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении информирования граждан и организаций обязаны:
при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу. Если специалист отдела, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения. В конце информирования специалист отдела должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты отдела, предоставляющие государственную услугу, не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
5.13. Порядок и форма размещения информации о предоставлении государственной услуги.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположены структурные подразделения министерства.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети интернет министерства;
процедуры предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу.
На официальном сайте министерства minagro.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги: "Предоставление субсидий на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений" (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется министерством сельского хозяйства Саратовской области.
Административные процедуры исполняются специалистами отдела развития растениеводства и земельных отношений.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление заявителю за счет средств областного бюджета компенсации части затрат на приобретение минеральных удобрений;
мотивированный отказ в предоставлении заявителю за счет средств областного бюджета компенсации части затрат на приобретение минеральных удобрений.
Сроки предоставления государственной услуги
9. Государственная услуга предоставляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета в течение 45 рабочих дней со дня представления получателями документов на получение субсидии, путем перечисления средств на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года N 237);
Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" ("Российская газета" от 11 января 2007 года N 2);
Законом Саратовской области от 13 декабря 2011 г. N 206-ЗСО "Об областном бюджете на 2012 год" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 35, ноябрь-декабрь, 2011);
Постановление Саратовской областной Думы от 14 декабря 2005 года N 47-1909 "Об областной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния Саратовской области на 2006-2010 годы" (с изменениями);
Постановлением Правительства Саратовской области от 19 января 2012 г. N 15-П "Об утверждении Положения о предоставлении в 2012 году субсидий из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 2, январь, 2012);
Постановлением Правительства Саратовской области от 17 ноября 2006 г. N 354-П "Вопросы министерства сельского хозяйства Саратовской области" ("Саратовская областная газета", N 226(1748), 24.11.2006);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
11. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном сайте министерства minagro.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
Предоставление средств областного бюджета в форме субсидии носит заявительный характер.
Для получения государственной услуги заявители представляют в уполномоченный орган заявление о предоставлении средств на компенсацию части затрат (далее - заявление) с приложением копий следующих документов, заверенных получателем субсидий:
договора на поставку минеральных удобрений;
акты агрохимического обследования земель сельскохозяйственного назначения на удобренную почву (для тепличных хозяйств не требуется);
акты применения по форме, установленной министерством сельского хозяйства области;
счета-фактуры (счета), накладные на получение;
платежные документы (при товарообменных операциях - накладные на оприходование приобретенной продукции);
сертификаты соответствия или иные аналогичные документы, отражающие технические характеристики и возможность применения минеральных удобрений;
справки-расчеты размера субсидии по формам, утверждаемым министерством.
Заявление пишется на имя министра сельского хозяйства Саратовской области (далее - министр).
Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, представляются в отдел растениеводства и земельных отношений министерства. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом.
12. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 11 регламента. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
13. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается на следующих основаниях:
несоответствие заявителя на получение субсидий требованиям, указанным в пункте 2 раздела I Административного регламента;
предоставление неполного комплекта документов и (или) несоответствие представленных документов установленным законодательством требованиям;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на данную государственную услугу.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
15. В предоставлении государственной услуги отказывается на следующих основаниях:
несоответствие заявителя на получение субсидий требованиям, указанным в пункте 2. раздела I Административного регламента;
предоставление неполного комплекта документов и (или) несоответствие представленных документов установленным законодательством требованиям;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на данную государственную услугу.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
16. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
приостановление финансирования государственной услуги;
на основании определения или решения суда.
Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидий за счет средств областного бюджета.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в представлении государственной услуги
17. Необходимой и обязательной услугой, предусматривающей обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, является получение акта приемки выполненных работ по агрохимическому обследованию земель сельскохозяйственного назначения, который выдается ФГБУ "Государственная станция агрохимической службы" после проведения агрохимического обследования земель.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
Порядок, размер и основания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
19. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, устанавливается органами (организациями), осуществляющими предоставление данных услуг, на основании типовых норм выработки и расценки на работы, выполняемые проектно-изыскательскими центрами и станциями агрохимической службы, утвержденных министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 11 мая 1994 года в соответствии с методическими указаниями по проведению комплексного мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2003 года с ежегодной индексацией в зависимости от уровня инфляции.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги
20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 15 минут.
21. Максимальное время приема заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
22. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
23. Заявители, представившие в министерство документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами отдела:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги и его основаниях;
о сроке рассмотрения документов и возможности получения конечного результата предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
24. Помещения для непосредственного приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы, времени перерыва на обед. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
специально оборудованными местами для оформления документов, которые обеспечиваются образцами заполнения документов.
Места ожидания оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
25. Рабочее место каждого специалиста управления оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан), а также офисным креслом для персонала.
26. Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Показатели доступности и качества государственной услуги
27. Показатели доступности государственной услуги:
1) рациональный процесс предоставления государственной услуги;
2) ясность информации, объясняющей процедуры оказания государственной услуги;
3) наличие различных информационных ресурсов для возможности получения государственной услуги;
4) доступность перечня документов для предоставления государственной услуги на официальной странице министерства и информационном стенде;
28. Показатели качества государственной услуги:
1) соответствие требованиям регламента;
2) качество подготовленных в процессе оказания государственной услуги документов;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении государственных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
29. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов, регистрация заявления, проверка документов на соответствие условиям и требованиям, указанным в пунктах 11-14 настоящего Административного регламента;
2) принятие решения о предоставлении государственной услуги и утверждение реестров заявителей на предоставление субсидии на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений;
3) перечисление субсидии на счет заявителя.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур указаны в блок-схеме (приложение к регламенту).
Прием и регистрация заявления о предоставлении средств на компенсацию части затрат и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги
30. Прием документов, регистрация заявления, проверка документов на соответствие условиям и требованиям, указанным в пунктах 11-14 настоящего Административного регламента:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры приема и регистрации заявления о предоставлении средств на компенсацию части затрат и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги, является наличие лимитов бюджетных обязательств по данному направлению, соответствие заявителя на получение субсидий требованиям, указанным в пункте 2 раздела I Административного регламента, обращение заявителя с полным комплектом документов, соответствующих требованиям пункта 11 настоящего Административного регламента, в отдел растениеводства и земельных отношений министерства;
2) специалист отдела проверяет представленные заявителем документы на соответствие условиям и требованиям пунктов 11-14 настоящего Административного регламента, и согласует (не согласует) их;
3) при соответствии документов всем требованиям пунктов 11-14 настоящего Административного регламента ответственный исполнитель отдела министерства регистрирует заявление в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью министерства;
По желанию заявителя сотрудник структурного подразделения министерства, принявший заявление и документы, выдает расписку о получении документов с указанием номера регистрации по журналу, телефона, фамилии и инициалов специалиста (в т.ч. подпись), у которого получатель государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
Результат административной процедуры - прием заявления и документов на предоставление государственной услуги.
Способ фиксации выполнения административной процедуры - регистрация заявления в журнале.
31. Указанные заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителем в министерство на бумажном носителе непосредственно, направлены в министерство почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, а с 1 января 2013 года также могут быть направлены в форме электронных документов через региональный (http://64.gosuslugi.ru/) или федеральный (http://www.gosuslugi.ru/) портал государственных и муниципальных услуг.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования указанные заявление и документы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.
Заявитель должен представить оригиналы документов для сличения их с копиями, если последние требуют заверения в установленном законодательством порядке. После сличения специалистом отдела копий документов с оригиналами оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении) и утверждение реестров заявителей на предоставление субсидии на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений
32. Принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении) и утверждение реестров заявителей на предоставление субсидии на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений:
1) основанием для начала процедуры является рассмотрение специалистом отдела заявления и представленных документов на наличие всех необходимых документов исходя из перечня, утвержденного соответствующим нормативным правовым актом Правительства Саратовской области, приказа министерства сельского хозяйства Саратовской области.
2) после принятия решения о предоставлении государственной услуги в соответствии с требованиями пункта 11 настоящего Административного регламента специалист отдела формирует реестр на предоставление субсидии на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений, обеспечивает его подписание заместителем министра сельского хозяйства Саратовской области по развитию отрасли растениеводства и земельных отношений, технической политике, мелиорации и социального обустройства села и передает его начальнику управления финансов, который в свою очередь передает его в отдел финансирования, государственной поддержки и бюджетных отношений в агропромышленном комплексе для подготовки платежных документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 рабочих дней.
Результат административной процедуры - формирование реестра на предоставление субсидии.
Способ фиксации выполнения административной процедуры - подписание реестра на выплату субсидий заместителем министра по развитию отрасли растениеводства и земельных отношений, технической политике, мелиорации и социального обустройства села.
3) В случае выявления по результатам рассмотрения оснований для отказа в предоставлении субсидий на компенсацию части затрат, в соответствии с пунктами 14-16. Административного регламента, специалист отдела министерства после завершения рассмотрения документов готовит проект уведомления об отказе в предоставлении средств на компенсацию части затрат (с указанием причины отказа). Проект уведомления об отказе в предоставлении средств на компенсацию части затрат (с указанием причины отказа) рассматриваются начальником отдела, начальником управления и заместителем министра. После рассмотрения заверения проектов уведомления об отказе в предоставлении средств на компенсацию части затрат (с указанием причины отказа) их подписью, документы передаются на подпись министру. Уведомление об отказе, подписанное министром, направляется заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении средств на компенсацию части затрат (с указанием причины отказа).
Перечисление субсидии на счет заявителя
33. Перечисление субсидии на счет заявителя:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление реестра в отдел финансирования, государственной поддержки и бюджетных отношений в агропромышленном комплексе министерства;
2) специалист отдела министерства после утверждения платежных поручений министром направляет их в электронной форме по системе электронного взаимодействия "Удаленное рабочее место" (УРМ) в министерство финансов Саратовской области.
Результатом административной процедуры является предоставление субсидии на возмещение части затрат за счет средств областного бюджета. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней.
Способ фиксации выполнения административной процедуры - поступление средств на расчетные счета заявителей.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
34. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами министерства.
35. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
36. Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
37. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов министерства.
38. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем министерства.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
40. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, министр принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания. Заявители информируются в установленном законом порядке.
41. Должностные лица министерства несут персональную ответственность за соблюдение требований регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
42. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединения и организации осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
43. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
44. Действия (бездействия) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
45. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) с которым не согласно лицо обратившееся с жалобой.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
46. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя министерством, должностным лицом либо государственным служащим министерства, при предоставлении ими государственной услуги (далее - жалоба).
47. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя по предоставлению государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной функции;
3) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта РФ при предоставлении государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами субъекта РФ;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
48. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
49. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
в случае если отсутствует возможность прочитать какую-либо часть текста жалобы и (или) почтовый адрес, имя, отчество, фамилию заявителя, указанные в жалобе;
в случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов их семьи.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
50. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Порядок получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), предусмотрен в п. 5 настоящего Административного регламента.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
51. Жалоба подается в министерство на имя министра сельского хозяйства области в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51, либо в электронной форме по адресу электронной почты: mcx@saratov.gov.ru.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), единого портала государственных и муниципальных функций либо регионального портала государственных и муниципальных функций (http://www.gosuslugi.ru/, http://www.pgu.saratov.gov.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием проводится министром в соответствии с графиком приема руководителями, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Правительства Саратовской области. Информацию о времени приема можно получить в отделе организационной работы министерства по номеру телефона: (845-2) 50-89-96.
52. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, должностного лица министерства, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
53. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в министерство, подлежит рассмотрению министром в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных заявителю, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня их обнаружения.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
54. Результатом рассмотрения жалобы является принятие министерством одного из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Приложение
к Административному регламенту министерства
сельского хозяйства Саратовской области по
предоставлению государственной услуги "Предоставление
субсидий на компенсацию части затрат на приобретение
минеральных удобрений"
Блок-схема
Предоставление документов заявителем |
Приём и регистрация заявления о предоставлении средств на компенсацию части затрат и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги |
Рассмотрение заявления и представленных документов на наличие всех необходимых документов |
/--------------------------------------\ /--------------------------\
| Принятие решения о предоставлении | нет | Направление заявителю |
| государственной услуги |----|письменного уведомления об|
\--------------------------------------/ 10 | отказе в предоставлении |
да | 30 дней дней | субсидии с указанием |
| причины отказа |
/--------------------------------------\ \--------------------------/
| Утверждение реестров заявителей на |
| предоставление субсидии за счёт |-\
| средств областного бюджета | |
\--------------------------------------/ |
15 дней |
/--------------------------------------\ |
| Подготовка платежных поручений в | |
| Министерство финансов области | |
\--------------------------------------/ |
|
/--------------------------------------\ |
| Предоставление субсидии на | |
| компенсацию части затрат за счет |/
| средств областного бюджета |
\--------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.