Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
Новобурасского муниципального района
Саратовской области
от 16 октября 2012 г. N 164
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Постановка на учет граждан имеющих трех и более детей для приобретения земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества и снятие их с учета"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента услуги
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет граждан имеющих трех и более детей для приобретения земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1. Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги могут являться:
- граждане, имеющие трех и более детей и зарегистрированные в качестве многодетной семьи в соответствии с Законом Саратовской области N 74-ЗСО от 01.08.2005 года "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области"
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении Муниципальной услуги
1.3.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в Управлении;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет - адресах, адресах электронной почты Управления, а также об органах и учреждениях задействованных в предоставлении Муниципальной услуги, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на информационном стенде в Управлении.
3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
7. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.2. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги
1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в Управлении;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
5. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
6. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;
- о телефоне для справок (88455721262)
1.3.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
1. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону.
1.3.4. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
1. Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Вторник |
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00-13.00) |
Четверг |
08.00 - 17.00 (перерыв 12.00-13.00) |
суббота, воскресенье |
- выходные дни.
|
1.3.5. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги
1. Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы Управления, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
3. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
4. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
5. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Постановка на учет граждан имеющих трех и более детей для приобретения земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества"
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу
Структурное подразделение администрации Новобурасского муниципального района - Управление по вопросам землепользования, имущества, муниципальной собственности и градостроительства администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области.
Также в процессе предоставления муниципальной услуги участвуют:
- структурное подразделение администрации Новобурасского муниципального района - Отдел правового обеспечения администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области;
- структурное подразделение администрации Новобурасского муниципального района - Отдел по муниципальной службе, кадровой работе и контролю за обращениями граждан администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области;
- министерство социального развития Саратовской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
1. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
- постановка на учет заявителя;
- отказ в постановке на учет заявителя;
2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
- решения о постановке на учет (Приложение N 1);
- решения об отказе в постановке на учет (Приложение N 2).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
1. Общий срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня приема заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующие отношения, возникшие в связи с предоставлением Муниципальной услуги
Полномочия по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ;
- Законом Саратовской области N 23-ЗСО от 21.05.2004 года "О земле" (далее - Закон "О земле");
- Законом Саратовской области N 74-ЗСО от 01.08.2005 года "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области"
2.6. Перечень документов необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Заявитель обязан лично представить следующие документы:
1. Заявление о постановке на учет;
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копия;
3. Справка с места жительства или иной документ и его копия, подтверждающие с учетом требований части 3 ст. 12.3 Закона "О земле" место жительства заявителя на территории Новобурасского муниципального района;
4. Удостоверения многодетной семьи, выданное в соответствии с Законом Саратовской области "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" на имя заявителя, и его копия
Администрация Новобурасского муниципального района самостоятельно запрашивает в Министерстве социального развития Саратовской области справку, содержащую сведения из реестра граждан, в отношении которых органами местного самоуправления приняты решения о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 5 Закона "О земле":
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги
1. Документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям части 3 и (или) части 4 ст. 12.3 Закона "О земле";
2. Удостоверение многодетной семьи, предоставленное заявителем, является недействительным;
3. В отношении заявителя уже было принято решение о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 5 Закона "О земле"
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги
Необходимые и обязательные услуги при предоставлении Муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление Муниципальной услуги
За предоставления Муниципальной услуги государственная пошлина не взимается
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди должен составлять не более 45 минут.
III. Административные процедуры
1. Последовательность административных действий (процедур) предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов;
2) рассмотрение заявления и документов;
3) постановка на учет гражданина или отказ в постановке на учет гражданина;
4) снятие с учета гражданина.
2. Прием документов
1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение гражданина с заявлением о постановке на учет (Приложение N 3) в Отдел по муниципальной службе, кадровой работе и обращениям граждан (далее - Канцелярия) с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в разделе 2.6. настоящего Административного регламента.
2. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
4. Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется сотрудником, уполномоченным на прием заявлений, путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов.
5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения Главе администрации Новобурасского муниципального района.
3. Рассмотрение заявления
1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение Главой администрации Новобурасского муниципального района (далее - Глава администрации) дела принятых документов для рассмотрения заявления.
2. Глава администрации отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства начальнику Управления - исполнителю по заявлению.
3. Начальник Управления рассматривает поступившее заявление, назначает сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению.
4. Сотрудник уполномоченный на производство по заявлению проверяет комплектность документов, оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги и определяет возможность предоставления Муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении.
4. Постановка на учет гражданина или отказ в постановке на учет гражданина
1. Основанием начала процедуры постановки на учет гражданина или отказа в постановке на учет гражданина является окончание рассмотрении заявления.
2. Сотрудник Управления уполномоченный на производство по заявлению подготавливает проект распоряжения о постановке на учет, если нет оснований для отказа, или проект распоряжения об отказе в постановке на учет, если имеются основания для отказа.
3. Сотрудник Управления уполномоченный на производство по заявлению передает проект распоряжение и комплект документов для проверки начальнику Управления.
4. Начальник управления после проверки направляет проект распоряжения и комплект документов в отдел правого обеспечении администрации Новобурасского муниципального района для согласования (далее - Правовой отдел).
5. Правовой отдел передает согласованный проект распоряжения с комплектом документов в Канцелярию.
6. Канцелярия передает Главе администрации проект распоряжения для подписания.
7. Глава администрации после подписания распоряжения передает его для регистрации и заверении подписи печатью в Канцелярию.
8. Сотрудник Канцелярии регистрирует распоряжение и заверяет подпись печатью и изготавливает копии распоряжения.
9. В зависимости от желания заявителя, которое он выразил в заявлении о постановке на учет, копии распоряжения направляется ему заказным письмом с уведомлением либо передается в Управление для вручения под роспись.
10. Сотрудник Канцелярия передает комплект документов в Управление и, если необходимо, копию распоряжения для вручения под роспись.
11. Сотрудник управления выдает копию распоряжения гражданину.
5. Снятие с учета гражданина
1. Основанием снятия гражданина с учетом может быть из следующих причин:
1) подачи им заявления о снятии с учета;
2) принятие распоряжения о бесплатном предоставлении в собственность заявителю земельного участка в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 5 Закона "О земле";
3) выезда его на постоянное место жительства за пределы Новобурасского муниципального района;
4) недействительности удостоверения многодетной семьи, предоставленного заявителем, за исключением случаев замены данного удостоверения в порядке, установленном Правительством Саратовской области.
2. В случае наступления одной из причин указанных в п. 1 настоящего раздела Сотрудник Управления подготавливает проект распоряжения о снятии гражданина с учета (Приложение N 4).
3. Сотрудник Управления передает проект распоряжение и комплект документов для проверки начальнику Управления.
4. Начальник управления после проверки направляет проект распоряжения и комплект документов в отдел правого обеспечении администрации Новобурасского муниципального района для согласования (далее - Правовой отдел).
5. Правовой отдел передает согласованный проект распоряжения с комплектом документов в Канцелярию.
6. Канцелярия передает Главе администрации проект распоряжения для подписания.
7. Глава администрации после подписания распоряжения передает его для регистрации и заверении подписи печатью в Канцелярию.
8. Сотрудник Канцелярии регистрирует распоряжение и заверяет подпись печатью и изготавливает копии распоряжения.
9. Сотрудник Канцелярия передает комплект документов в Управление и копию распоряжения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений работниками Управления осуществляется начальником Управления, а также должностными лицами Управления, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления, проверок соблюдения и исполнения работником Управления положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
3. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей результатов предоставления Муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей результатов предоставления Муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Управления.
4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей результатов предоставления Муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Проведение проверок может носить тематический характер (проверка предоставления Муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя результатов предоставления Муниципальной услуги).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги
1. Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на действия или бездействия работников, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги возможно только в судебном порядке.
2. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги. Личный прием проводится по предварительной записи.
3. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах администрации. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
4. При обращении потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5. В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа предоставления. О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
6. Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
7. Дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
8. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
9. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
10. Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления Муниципальной услуги.
11. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется потребителю результатов предоставления Муниципальной услуги.
13. Обращение потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления Муниципальной услуги, в судебном или досудебном порядке.
14. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее получения.
15. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
16. Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в судебном порядке.
17. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления Муниципальной услуги его прав и свобод;
- незаконно на потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
18. Потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
19. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.