Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 12 августа 2014 г. N 120-п
Положение
о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
28 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ (далее - Положение) разработано на основании статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, Устава Балашовского муниципального района и определяет сроки реализации, порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета Балашовского муниципального района.
Постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 28 сентября 2016 г. N 212-п в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
1.2. В Порядке использованы следующие основные понятия и термины:
- Муниципальная программа (далее - Программа) - комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социальных, экономических, организационно-хозяйственных и других крупных по объему и требующих длительных сроков реализации мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития Балашовского муниципального района (далее - Программа);
- подпрограмма - составная часть Программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой Программы, объединенных по одному признаку;
- разработчик Программы - структурное подразделение администрации Балашовского муниципального района, муниципальное казенное учреждение, отвечающие за разработку и согласование проекта программы, или организация, выполняющая по договору с заказчиком Программы ее разработку в соответствии с техническим заданием;
- муниципальный заказчик Программы, муниципальный заказчик-координатор Программы (далее - заказчик, заказчик - координатор) - структурное подразделение администрации Балашовского муниципального района, муниципальное казенное учреждение, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, выделяемых на Программу, и ответственные за ее исполнение. Для программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальным заказчиком - координатором;
- исполнители Программы - бюджетные и иные организации, являющиеся непосредственными участниками программных мероприятий или получателями бюджетных средств и средств иных источников на реализацию Программы;
- целевой индикатор - измеряемый количественный показатель решения поставленной задачи и хода реализации Программы по годам.
1.3. Программы подразделяются на краткосрочные (срок реализации не более 1 (одного) года), среднесрочные (срок реализации от 1 (одного) года до 3 (трёх) лет) и долгосрочные (срок реализации более 3 (трёх) лет).
1.4. При работе с Программами выделяются следующие этапы:
- принятие решения о разработке Программы;
- формирование Программы и её утверждение;
- управление реализацией Программы;
- текущий мониторинг и составление отчётов о выполнении Программы;
- оценка эффективности и результативности реализации Программы;
- принятие решения об объёмах финансирования Программы на очередной финансовый год.
2. Инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы
2.1. Инициаторами разработки проекта Программы вправе выступать:
Собрание депутатов Балашовского муниципального района;
отделы, управления и/или структурные подразделения администрации Балашовского муниципального района, муниципальные казенные учреждения администрации БМР.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на уровне муниципального района осуществляется по следующим признакам:
- соответствие предметной области инициируемой Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Балашовского муниципального района;
- значимость проблемы для Балашовского муниципального района;
- необходимость решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы, получение бюджетного эффекта (увеличение налогооблагаемой базы, увеличение налоговых поступлений, улучшение условий пребывания);
- получение положительного социального, экономического, экологического и иного эффекта;
- возможность выделения средств бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование Программ в соответствующем году и финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными Программами.
2.3. Инициатор готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы, и в срок до 1 июля года, предшествующего году начала реализации программы, либо не ранее чем за 30 дней до момента утверждения Программы в текущем году и направляет их в комитет по финансам администрации Балашовского муниципального района для рассмотрения и согласования.
Предпроектные предложения должны содержать:
сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;
наименования заказчика и разработчиков Программы;
указание конкретной цели Программы;
соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, Саратовской области и Балашовского муниципального района;
прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода;
возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий;
сроки реализации Программы и программных мероприятий;
данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
обоснование целесообразности финансирования программных мероприятий за счет бюджетных средств;
иные сведения, учитываемые при разработке Программы.
2.4. Комитет по финансам администрации Балашовского муниципального района в течение 3 рабочих дней подготавливает заключение о возможности финансирования Программы в предполагаемых объемах и направляет их инициаторам разработки Программы и в отдел экономики и инвестиционной политики. Комитет по финансам администрации БМР может направить поступающие предложения на заключение в другие отделы администрации.
2.5. Отдел экономики и инвестиционной политики в течение 10-ти рабочих дней принимает решение о целесообразности разработки проекта Программы:
- при принятии решения о нецелесообразности разработки проекта Программы направляет инициатору разработки проекта Программы обоснованное отрицательное заключение;
- при принятии решения о целесообразности разработки проекта Программы направляет на согласование в комитет по финансам администрации предполагаемые объемы финансирования Программы.
Комитет по финансам администрации:
- в течение пяти рабочих дней согласовывает (и/или уточняет) объемы финансирования Программы и направляет результаты согласования в отдел экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района.
Отдел экономики и инвестиционной политики направляет заключение о целесообразности разработки и предполагаемых (и/или уточненных) объемах финансирования Программы инициатору разработки проекта Программы.
2.6. В течение месяца после получения заключения о целесообразности разработки проекта Программы отдел администрации, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки Программы, готовит проект Программы.
3. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы и требования к его содержанию
3.1. Проект Программы должен содержать:
наименование Программы, характеризующее ее направленность;
паспорт Программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения программным методом;
цель (цели) и задачи реализации Программы (в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках Программы создаются подпрограммы по каждой из этих целей);
сроки и этапы реализации Программы;
ресурсное обеспечение Программы с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, указанием источников и способов финансирования, обоснованием потребностей в бюджетном финансировании;
систему программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программных мероприятий, отвечающими за их реализацию;
состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы;
целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы);
оценку социально-экономической эффективности, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие муниципального района в течение всего срока реализации Программы;
иные сведения, необходимые для разработки проекта Программы.
3.2. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиками в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Балашовского муниципального района.
Заказчиками Программ являются администрация Балашовского муниципального района, отделы, управления администрации Балашовского муниципального района, указанные в ведомственной структуре расходов районного бюджета Балашовского муниципального района. Для Программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор.
Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
3.3. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет отдел, ответственный за направление, рассматриваемое в рамках Программы.
3.4. Программы утверждаются постановлением администрации Балашовского муниципального района и/или решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района.
3.5. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) вносит проект Программы с приложением проекта постановления главы администрации Балашовского муниципального района на согласование в управление по правовому обеспечению администрации Балашовского муниципального района для проведения юридической экспертизы. На основании экспертизы управление по правовому обеспечению подготавливает заключение:
- о соответствии проекта Программы и проекта постановления действующему законодательству РФ, Саратовской области, Уставу Балашовского муниципального района, настоящему Положению;
- о наличии либо отсутствии связи задач, для комплексного решения которых принимается Программа, с осуществлением полномочий администрацией Балашовского муниципального района.
3.6. После проведения юридической экспертизы весь комплект документов направляется в отдел экономики и инвестиционной политики для подготовки заключения о целесообразности разработки проекта Программы. В случае необходимости формируются рекомендации по доработке проекта муниципальной Программы.
3.7. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) муниципальной Программы проводит доработку проекта Программы с учетом результатов согласования и направляет их на повторное согласование в установленном порядке.
4. Контроль и отчетность при реализации Программы
4.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиками Программы, отдел экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района осуществляет контроль за исполнением Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4.2. Заказчики Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют в отдел экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района информацию о ходе реализации Программы по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Положению.
4.3. Заказчики Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в отдел экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района информацию об итогах реализации Программы по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Положению.
К отчету должна прилагаться следующая информация:
общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства;
результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
Кроме того, заказчики Программы (заказчики-координаторы) могут вместе с отчетом представить предложения о внесении изменений, продлении срока действия, досрочном завершении или прекращении Программы.
По Программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, заказчики Программы подготавливают итоговый отчет за весь период действия Программы.
4.4. Отдел экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района проводит проверку представленного отчета о выполнении Программы на предмет соответствия достигнутого результата установленным в ней показателям результативности. Производит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с методикой, утверждаемой соответствующим постановлением администрации Балашовского муниципального района, и дает соответствующее заключение.
4.7. Муниципальный заказчик Программы (заказчик-координатор) представляет отчет о ее выполнении за прошедший финансовый год с учетом заключения отдела экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района на рассмотрение постоянно действующего совещания при главе администрации Балашовского муниципального района в срок до 1 марта. По Программам, срок реализации которых завершился в отчетном году, муниципальный заказчик (заказчик-координатор) подготавливает итоговый отчет о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
4.8. Финансирование расходов на реализацию Программ из бюджета Балашовского муниципального района осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Балашовского муниципального района.
Первый заместитель главы администрации Балашовского муниципального района по экономике и инвестиционной политике |
И.В.Талалайкин |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт Программы |
|
Содержание Постановление администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 12 августа 2014 г. N 120-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.