Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
"Развитие малого и среднего предпринимательства
на территории муниципального образования
город Вольск на 2013-2017 годы"
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает категории и критерии отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии, цель, условия и порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга (далее - субсидия), порядок возврата субсидии в случае нарушения условий его предоставления.
2. Уполномоченным структурным подразделением администрации Вольского муниципального района по сбору, обработке и обобщению информации о предоставлении грантов, является Управление экономики, промышленности и инвестиционной деятельности администрации Вольского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
3. Цель предоставления субсидии - возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования.
Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках настоящего Порядка осуществляется в отношении оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей, воздушных судов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров, несамоходных (буксируемых) судов, весельных и моторных лодок, гидроциклов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.
II. Категории получателей субсидии и условия ее предоставления
4. Получателями субсидии являются субъекты малого и среднего предпринимательства - юридические лица (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям и предприятиям) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), основной вид деятельности которых является приоритетным в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящего Порядка (далее - субъекты малого (среднего) предпринимательства).
5. Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства области, подавшим заявки в уполномоченный орган в порядке очередности, соответствующей регистрации заявок субъектов малого и среднего предпринимательства в хронологическом порядке согласно пункту 12 настоящего Порядка, по результатам отбора заявок в соответствии с критериями отбора, установленными в приложении N 5 к настоящему Порядку, на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год:
а) отвечающим условиям, установленным статьями 4, 14 Федерального закона "О развитии малого (среднего) предпринимательства в Российской Федерации";
б) зарегистрированным в соответствии с законодательством на территории Вольского муниципального района;
в) осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности в сфере производства товаров (работ, услуг) на территории муниципального образования город Вольск в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (ОКВЭД 2):
- Раздел А. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (ОКВЭД 2: 01-03 включительно);
- Раздел В. Добыча полезных ископаемых (ОКВЭД 2: 05-08 включительно);
- Раздел С. Обрабатывающие производства (ОКВЭД 2: 10-31 включительно);
- Раздел Д. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (ОКВЭД 2: 35);
- Раздел Е. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (ОКВЭД 2: 36-38 включительно)
- Раздел F. Строительство (ОКВЭД 2: 41-43 включительно);
- Раздел Н. Транспортировка и хранение (ОКВЭД 2: 49-53 включительно).
г) представившим на дату подачи заявления на предоставление субсидии все необходимые документы, предусмотренные в приложении N 1 к настоящему Порядку;
д) не имеющих просроченную задолженность по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
6. Предметом лизинга по договорам финансовой аренды (лизинга) не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.
Субсидирование не распространяется на договоры лизинга оборудования, в соответствии с которыми продавец предмета лизинга является лизингополучателем.
7. Субсидия предоставляется субъектам малого (среднего) предпринимательства по договорам лизинга оборудования, заключенным в году получения государственной поддержки, и (или) в году, предшествующем году получения государственной поддержки, в размере не более 90 процентов от суммы первого взноса (аванса).
Размер субсидии, предоставляемой одному субъекту малого и среднего предпринимательства, не должен превышать 2,0 млн. рублей.
Расчет размера субсидии по каждому заявителю определяется в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
III. Направления расходования субсидии
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании представления субъектом малого (среднего) предпринимательства справки (справок) лизинговой организации о сумме начисленного и фактически уплаченного первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Возмещению подлежит первый взнос (аванс), уплаченный в течение соответствующего финансового года, в котором предоставляется государственная поддержка, и (или) в течение года, предшествующего году предоставления государственной поддержки.
IV. Порядок приема и рассмотрения заявок субъектов малого и среднего предпринимательства
9. Уполномоченный орган начинает прием документов от субъектов малого (среднего) предпринимательства через 7 календарных дней с момента опубликования объявления на официальном сайте муниципального района и в средствах массовой информации о приеме документов, с указанием срока окончания приема необходимых документов. Минимальный срок приема заявок составляет 15 календарных дней.
10. Для участия в отборе заявок на предоставление субсидии субъекты малого (среднего) предпринимательства (далее - заявители) представляют в уполномоченный орган заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, а также документы (далее - заявка) по перечню и в соответствии с требованиями к их оформлению и представлению, установленными в приложении N 1 к настоящему Порядку, включая реестр документов по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
11. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке, в соответствии с законодательством.
Представленные в составе заявки документы не возвращаются заявителю, кроме случая отзыва заявки по инициативе заявителя до момента окончания установленного срока приема заявок. В этом случае представленные в составе заявки документы возвращаются заявителю в течение 1 рабочего дня по письменному заявлению, поданному в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган вправе производить проверку представленных сведений.
12. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию представленных заявок в той последовательности, в которой они поступили, в специальном журнале. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью администрации Вольского муниципального района. В журнале указывается порядковый номер, время и дата подачи заявок, наименование заявителя.
13. Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней со дня окончания приема заявок проводит их предварительное рассмотрение на предмет отнесения заявителя к категории получателей субсидии и соответствия заявителя условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком, а также наличия и соответствия документов в составе заявки заявителя перечню документов и требованиям к их оформлению и представлению, установленным приложением N 1 к настоящему Порядку (далее - предварительное рассмотрение).
14. Рассмотрение заявок заявителей и их оценку, соответствующих условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком, осуществляет рабочая группа по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - рабочая группа). Состав рабочей группы формируется из представителей администрации Вольского муниципального района, представителей общественных организаций предпринимателей района (по согласованию) с приглашением представителей Министерства экономического развития области и утверждается постановлением администрации Вольского муниципального района.
15. Рабочая группа в течение 20 календарных дней со дня окончания срока предварительного рассмотрения осуществляет рассмотрение заявок заявителей и оценку заявок заявителей, отнесенных к категории получателей субсидии и соответствующих установленным условиям предоставления субсидии, (далее - участник отбора заявок) в соответствии с критериями, определенными в приложении N 5 к настоящему Порядку.
16. По каждому критерию отбора заявке участника отбора заявок присваивается балл согласно соответствующему показателю критерия. При присвоении баллов рабочая группа руководствуется документами, представленными заявителем на момент подачи заявления на предоставление субсидии в подтверждение соответствия заявителя определенному показателю критерия.
Суммирование баллов по показателям внутри одного критерия не допускается.
17. По итогам проведения отбора заявок рабочей группой осуществляется присвоение каждому участнику отбора заявок суммарной количественной оценки, полученной в результате суммирования баллов по соответствующим показателям всех критериев, установленных в приложении N 5 к настоящему Порядку, ранжирование участников отбора заявок с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов и указанием суммы субсидии.
18. При вынесении рекомендации о предоставлении субсидии рабочая группа руководствуется суммарной количественной оценкой, присвоенной участнику отбора заявок. В случае равного количества баллов рабочая группа руководствуется очередностью в соответствии с регистрацией заявок в хронологическом порядке согласно пункту 12 настоящего Порядка.
19. В случае полного распределения субсидии на цели предоставления заявителям, набравшим большее количество баллов, и заявителям, набравшим равное количество баллов, но подавшим заявки на предоставление субсидии ранее в соответствии с их регистрацией в хронологическом порядке, из оставшихся заявителей, заявки которых соответствуют условиям предоставления субсидии, формируется резервный список претендентов на получение субсидии (далее - резервный список).
В резервном списке отражаются: наименование субъекта малого и среднего предпринимательства - заявителя, суммарная количественная оценка, размер субсидии, дата подачи заявки в соответствии с журналом регистрации. Заявители ранжируются в резервном списке по количеству набранных баллов, а в случае равного количества баллов - по дате регистрации заявки.
20. Предоставление субсидии получателям прекращается досрочно в случаях:
- невыполнения получателем условий соглашения;
- по заявлению получателя;
- принятия арбитражным судом заявления о признании получателя банкротом, его ликвидации, нахождения в стадии реорганизации.
В случаях досрочного прекращения предоставления субсидии, отказа заявителя от получения субсидии и (или) возврата субсидии получателем субсидии, высвободившиеся средства подлежат перераспределению между заявителями из резервного списка по очередности в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов и регистрацией заявок в хронологическом порядке.
21. При неполном распределении лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу на цели предоставления субсидии, уполномоченный орган объявляет дополнительный прием заявок в соответствии с требованиями пунктов 9-12 настоящего Порядка.
22. Заявитель получает отказ в предоставлении субсидии в случаях, установленных частью 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого среднего предпринимательства в Российской Федерации":
1) не представлены документы, определенные приложением 1 к настоящему Порядку, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
23. Рекомендации о предоставлении субсидии, отказе в предоставлении субсидии, формировании резервного списка (далее - рекомендации) вносятся рабочей группой в уполномоченный орган не позднее 20 календарных дней со дня окончания срока предварительного рассмотрения. Решение рабочей группы оформляется протоколом и подписывается председателем, секретарем и членами рабочей группы, которые присутствовали на соответствующем заседании.
24. Протокол заседания рабочей группы с перечнем субъектов малого (среднего) предпринимательства - получателей субсидий в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы направляется в уполномоченный орган для подготовки проекта постановления администрации Вольского муниципального района.
Уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, формирует резервный список в соответствии с рекомендацией рабочей группы.
Перечень субъектов малого (среднего) предпринимательства - получателей субсидий, перечень субъектов малого (среднего) предпринимательства, включенных в резервный список утверждается постановлением администрации Вольского муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола.
25. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня издания постановления направляет заявителю письменное уведомление о результатах рассмотрения заявок и проведения отбора заявок с указанием количества набранных баллов (в случае принятия решения о предоставлении субсидии или внесении в резервный список) или причин отказа в предоставлении субсидии (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии).
V. Порядок предоставления и возврата субсидии
26. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня издания постановления администрации Вольского муниципального района подписывает с получателем соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по форме, согласно приложения N 7 к настоящему Порядку.
В соглашении о предоставлении субсидии содержится положение о запрете на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, в случае их определения нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии.
27. Предоставление субсидии получателю осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Вольск в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год.
28. Предоставление субсидии осуществляется уполномоченным органом до 31 декабря (включительно) текущего финансового года на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
29. Предоставление субсидии прекращается досрочно и субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования город Вольск в полном объеме в случаях нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении.
30. Не позднее 30 календарных дней со дня выявления оснований, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка, рабочая группа вносит рекомендации о возврате предоставленной субсидии (далее - рекомендации рабочей группы), оформляемые протоколом, который подписывается председателем и секретарем рабочей группы не позднее 7 календарных дней со дня проведения соответствующего заседания рабочей группы.
Уполномоченный орган не позднее 7 календарных дней со дня получения рекомендаций рабочей группы готовит проект постановления администрации Вольского муниципального района о возврате предоставленной субсидии с указанием суммы субсидии, подлежащей возврату в бюджет муниципального образования город Вольск.
Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней со дня издания постановления администрации Вольского муниципального района, предусмотренного частью второй настоящего пункта, направляет получателю письменное требование о возврате средств субсидии с приложением копии указанного постановления и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии.
Получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного частью третьей настоящего пункта, возвратить средства субсидии в бюджет муниципального образования город Вольск.
В случае, если в течение срока, установленного в части четвертой настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в бюджет муниципального образования город Вольск, уполномоченный орган не позднее 50 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств субсидии в судебном порядке.
31. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет о целевом использовании субсидии по форме и в срок, установленный соглашением о предоставлении субсидии.
32. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проводится проверка соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии ее получателями.
И.о. руководителя аппарата |
Д.Я. Мик |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.