Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Вольского муниципального Собрания
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 22 августа 2013 г. N 4/33-228
Положение
о списании муниципального имущества
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Вольского муниципального района и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, (далее соответственно - муниципальное имущество, организации).
1.2. В настоящем Положении под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
1.3. Основаниями для списания муниципального имущества являются:
- физический и (или) моральный износ в связи с невозможностью его дальнейшего использования (для основных средств, пришедших в негодность, порча муниципального имущества, уничтожение, серьезные повреждения муниципального имущества, невозможность его дальнейшей эксплуатации и восстановления вследствие пожара, аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций);
- недостача, выявленная при инвентаризации (в результате хищения, отсутствия объекта недвижимости и др.);
- частичная ликвидация в ходе проведения работ по реконструкции, модернизации;
- иные основания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальное имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке передано для использования другим организациям либо реализовано сторонним организациям.
1.4. Принятие решений о списании муниципального имущества оформляется приказом по организации.
2. Комиссия
2.1. В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - комиссия).
2.2. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от муниципального имущества;
в) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;
г) подготавливает акт о списании муниципального имущества (далее - акт о списании), формирует пакет документов в соответствии с ч. 3 настоящего Положения.
2.3. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя организации. Таким приказом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования муниципального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании муниципального имущества.
2.4. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
В комиссию в обязательном порядке включаются не менее двух представителей органа, осуществляющего полномочия собственника имущества Вольского муниципального района, один из которых является руководителем указанного органа.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
2.5. В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной безвозмездной основе.
Решение о списании муниципального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.
3. Перечень документов, необходимых для списания муниципального имущества
3.1. Для решения вопроса о списании муниципального имущества руководителем организации представляются в комиссию следующие документы:
3.1.1. Сводный перечень муниципального имущества, подлежащего списанию, с указанием инвентарного номера, года выпуска (ввода в эксплуатацию), стоимостных характеристик на дату списания (балансовой стоимости, суммы износа, остаточной стоимости) согласно приложениям N 1, N 2, N 3 к настоящему Положению. Перечень подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, заверяется печатью балансодержателя, представившего к списанию муниципальное имущество.
3.1.2. При списании муниципального имущества, относящегося к движимому имуществу (за исключением транспортных средств):
- отчет (заключение, справка) о техническом состоянии (акт технического освидетельствования оборудования) объекта движимого имущества, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию. Акт технического освидетельствования должен быть составлен специалистами, организацией, имеющими соответствующую лицензию, разрешение или оказывающими услуги по ремонту оборудования. Отчет (заключение, справка) о техническом состоянии должен содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (акт технического освидетельствования оборудования).
3.1.3. При списании транспортного средства:
- копия паспорта транспортного средства, копия свидетельства о регистрации транспортного средства, сведения о прохождении последнего технического осмотра;
- копия акта о транспортном происшествии, копия акта технической экспертизы транспортного средства, справку о стоимости нанесенного ущерба (представляется при списании транспортных средств в результате аварии);
- заключение специалиста технического надзора соответствующего государственного органа или независимого эксперта об оценке рыночной стоимости транспортного средства (с приложением копий документов, подтверждающих право организации, проводившей оценку рыночной стоимости транспортного средства, заниматься оценочной деятельностью) при списании автотранспортных средств, эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен, и в случае, если комиссия пришла к выводу, что недостаточно оснований для списания.
3.1.4. При списании муниципального имущества, относящегося к недвижимому имуществу:
- письмо с указанием года постройки Объекта недвижимого имущества с обоснованием причин списания Объекта недвижимого имущества, с приложением документов, являющихся составной частью проектной документации (копия пояснительной записки);
- копия свидетельства о государственной регистрации права организации на Объект недвижимого имущества;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, занятый Объектом недвижимого имущества (с приложением копии кадастрового плана земельного участка);
- копия акта о сносе (при наличии) и справка организации, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов недвижимости, об отсутствии объектов по адресу расположения (представляется при списании недвижимого имущества в связи со сносом или отсутствием недвижимого имущества).
3.1.5. В случае списания муниципального имущества, недостача которого выявлена в результате инвентаризации:
- сличительные ведомости;
- если недостачи основных средств относятся на виновных лиц, дополнительно предоставляются документы, подтверждающие взыскание с виновного лица ущерба, либо отказ о взыскании и т.п.;
- копия акта о хищении, порче, выданного соответствующим государственным органом, копия постановления о прекращении уголовного дела либо копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копия постановления (протокола) об административном правонарушении, либо письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение муниципального имущества (представляются при списании муниципального имущества, пришедшего в негодное состояние в результате умышленного уничтожения, порчи, хищения и т.п.);
- копия акта об аварии, пожаре, акт о причиненных повреждениях, справки соответствующих отраслевых органов или муниципального образования, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, либо служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, противопожарных и других специальных служб (предоставляются при списании муниципального имущества, пришедшего в негодное состояние в результате аварий, пожара, стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций).
При утрате муниципального имущества вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы организации обязаны в трехдневный срок информировать в письменной форме администрацию о фактах утраты муниципального имущества;
- материалы служебного расследования о причинах преждевременного выхода из строя муниципального имущества (предоставляются при списании пришедших в негодность объектов муниципального имущества, не отслуживших полностью свой амортизационный срок).
4. Порядок списания муниципального имущества
4.1. На основании решения комиссии, оформленного актом, руководителем организации издается приказ о списании соответствующего имущества.
4.2. До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.
4.3. Организации на основании акта о списании муниципального имущества обязаны:
- сделать соответствующие бухгалтерские записи, в том числе по исключению объекта, в инвентарной карточке учета муниципального имущества и в инвентарном списке муниципального имущества;
- снять с учета в соответствующих федеральных и государственных службах списанное муниципальное имущество, подлежащее учету и регистрации;
- произвести демонтаж, ликвидацию муниципального имущества.
Организации обязаны утилизировать списанное муниципальное имущество самостоятельно или путем заключения договоров со специализированными организациями с оформлением соответствующего акта.
По результатам утилизации (ликвидации) организации обязаны составить акт об утилизации (ликвидации) списанного муниципального имущества, оприходовать материальные ценности при их наличии (драгоценные и цветные металлы и материалы, узлы и агрегаты, пригодные для ремонта других объектов, а также иные материалы, остающиеся после списания непригодного к восстановлению и дальнейшему использованию муниципального имущества).
4.4. Детали, узлы и агрегаты списываемого муниципального имущества, пригодные для ремонта другого муниципального имущества, а также материалы, полученные при демонтаже, разборке и ликвидации, приходуются на соответствующие счета в соответствии с нормативно-правовыми актами по ведению бухгалтерского учета. Оставшиеся после списания материалы, непригодные к дальнейшей эксплуатации, подлежат уничтожению.
4.5. Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из черных и цветных металлов и не используемые для нужд организации, подлежат реализации соответствующим организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности.
4.6. Средства, полученные муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными казенными предприятиями от списания муниципального имущества, остаются в их распоряжении и направляются в фонд накопления на производственное развитие и иные аналогичные цели, в частности, на финансирование затрат по техническому перевооружению, реконструкции и расширению действующего производства и строительства новых объектов, приобретение оборудования, инвентаря и др.
Средства, полученные муниципальными учреждениями от списания муниципального имущества, используются ими как средства целевого финансирования.
4.7. На основании письма организации с приложенными к нему копиями приказа о списании, акта комиссии и документов, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения, орган, осуществляющий полномочия собственника имущества Вольского муниципального района, вносит соответствующие изменения в реестр муниципальной собственности Вольского муниципального района.
4.8. При списании муниципального имущества руководитель организации несет персональную ответственность за нарушение настоящего Положения в соответствии с законами Российской Федерации и заключенными с ними трудовыми договорами.
Начальник отдела муниципального Собрания |
В.Н.Бирюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.