Общество с ограниченной ответственностью является генеральным подрядчиком по выполнению НИОКР за счет средств федерального бюджета. Наша организация является субподрядчиком ООО и выполняет часть этих работ. При этом обе организации применяют льготу по НДС в соответствии с пп."м" п.12 инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость". В качестве обоснования льготы мы представили копию договора подрядчика с Минтопэнерго России, договор субподряда, а также уведомление подрядчика. Однако налоговая инспекция посчитала это недостаточным и потребовала еще и справку финансового органа об открытии финансирования в соответствии с п.9 разъяснений Госналогслужбы России от 23.09.93 N ВЗ-4-05/150н "По отдельным вопросам, связанным с применением налогового законодательства по налогу на добавленную стоимость".
Правомерны ли требования налоговых органов?
Как следует из пп."м" п.12 инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (далее - Инструкция N 39), от НДС освобождаются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет бюджета, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций.
При этом от уплаты налога освобождаются как головные организации, занятые выполнением указанных работ, так и их соисполнители.
Основанием для освобождения указанных работ, выполняемых за счет федерального бюджета, являются: договор на выполнение работ с указанием источника финансирования; письменное уведомление заказчика, которому выделены средства непосредственно из федерального бюджета, в адрес исполнителей и соисполнителей о выделенных ему целевых бюджетных средствах для оплаты вышеуказанных работ.
В случае выполнения работ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов основанием является справка финансового органа об открытии финансирования этих работ за счет соответствующих бюджетов.
Таким образом, для обоснования применения льготы в случае финансирования работ за счет федерального бюджета представление справки финансового органа не требуется.
Что касается п.9 упомянутых разъяснений Госналогслужбы России, то необходимо отметить, что указанный пункт соответствовал действовавшей в тот период инструкции Госналогслужбы России от 09.12.91 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", в которой не был предусмотрен порядок обоснования данной льготы. Следовательно, поскольку указанная инструкция в настоящее время утратила силу, а в Инструкции N 39 установлены документы, которые служат основанием для освобождения НИОКР, выполняемых за счет бюджетных средств, то п.9 применению не подлежит.
А.Н.Дудко
советник налоговой службы II ранга
1 декабря 1999 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Российский налоговый курьер"
"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99