Вопрос банка:
В соответствии с пп."и" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений), для целей налогообложения затраты на содержание служебного автотранспорта принимаются в пределах, установленных законодательством.
Просим разъяснить, принимаются ли затраты на содержание служебных автомобилей при определении налогооблагаемой базы в суммах фактически произведенных расходов ввиду отсутствия установленных законодательством нормативов.
вх. N 89 от 03.11.99
Перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, должен определяться федеральным законом.
До принятия указанного закона при определении состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), следует руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, с учетом последующих изменений и дополнений, внесенных в указанное Положение, а также Положением об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490.
В пп."и" п.2 Положения о составе затрат предусмотрено, что к затратам, связанным с управлением производством, включаемым в себестоимость продукции (работ, услуг), относятся затраты на содержание служебного автотранспорта в пределах, установленных законодательством. Однако утвержденные нормативы по содержанию служебного автотранспорта для целей налогообложения на сегодняшний день отсутствуют.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в письме от 02.11.99 N 02-04-07/6 разъяснило, что в связи с отсутствием установленных норм при ведении учета и списании в расход топлива и горюче-смазочных материалов на содержание служебного автотранспорта следует руководствоваться Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации от 29.04.97 N Р3112194-0366-97.
Основанием для отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг) затрат по ГСМ, расходуемых при эксплуатации служебного автотранспорта, также является наличие правильно оформленных первичных документов, подтверждающих производственные цели при эксплуатации служебных автомобилей. Таким документом, как правило, являются путевые листы.
Расходы по оплате автостоянки для служебных автомашин в нерабочее время возможно списывать на себестоимость продукции (работ, услуг) как управленческие расходы (пп.и" п.2 Положения N 552) при подтверждении необходимости содержания служебного автотранспорта на платных автостоянках (например: у предприятия нет собственного гаража или стоянки, нет возможности охранять автомашины около своего или арендуемого офиса и т.п.).
А.А.Глинкин,
Заместитель руководителя
Управления МНС России по г.Москве
государственный советник налоговой службы III ранга
исх. N 03-12/13320 от 24.11.99
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Российский налоговый курьер"
"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99