Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 26 сентября 2014 г. N 4641
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров бесплатной передачи в собственность граждан жилых помещений, занимаемых ими на условиях социального найма"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров бесплатной передачи в собственность граждан жилых помещений, занимаемых ими на условиях социального найма" (далее - регламент) является предоставление муниципальной услуги - заключение договоров бесплатной передачи в собственность граждан жилых помещений, занимаемых ими на условиях социального найма на территории Балаковского муниципального района Саратовской области.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей и получателей.
Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда Балаковского муниципального района Саратовской области, муниципального образования город Балаково на условиях социального найма, их доверенные лица, действующие в соответствие с законным образом оформленными полномочиями, вправе приобрести жилые помещения на условиях, предусмотренных Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Место нахождения муниципального казенного учреждения Балаковского муниципального района "Управление жилищно-коммунального хозяйства": 413840, Саратовская область, город Балаково, улица 30 лет Победы, дом 34А; почтовый адрес: 413849, 413840, Саратовская область, город Балаково, улица 30 лет Победы, дом 34А.
Отдел приватизации муниципального жилищного фонда муниципального казенного учреждения Балаковского муниципального района "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее по тексту - отдел приватизации): 413840, Саратовская область, город Балаково, улица Ленина, дом 91, этаж N 4.
График работы муниципального казенного учреждения Балаковского муниципального района "Управление жилищно-коммунального хозяйства": ежедневно с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Справочные телефоны: (88453) 44-15-30 (отдел приватизации), 39-06-04, телефон/факс 39-06-04, адрес электронной почты 441530 @mail.ru
1.3.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещена на официальном сайте Правительства Саратовской области: http://www.saratov.gov.ru/, на порталах государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/, http://64.gosuslugi.ru/, на сайте администрации Балаковского муниципального района http://www.admbal.ru.
Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах отдела приватизации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
на информационных стендах отдела приватизации в местах предоставления муниципальной услуги;
на официальном сайте администрации Балаковского муниципального района (http://www.admbal.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал, http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/);
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, может быть получен в форме консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по телефону;
индивидуальное консультирование по почте (согласно п. 1.3.2 регламента);
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
Информация о местонахождении, графике работы, контактных координатах (телефон/факс, адрес с указанием почтового индекса, адрес электронной почты, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и справочных телефонах отдела приватизации, предоставляющего муниципальную услугу, представлена в пунктах 1.3.1-1.3.3 регламента.
1.4. Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностным лицом отдела приватизации (далее - должностное лицо) не может превышать 10 минут.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.5. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на интернет-сайте в соответствии со способом обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
Письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
Обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес - в случае письменного ответа. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
1.6. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.7. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны отдела приватизации;
график работы отдела приватизации;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
сведения о ходе предоставления муниципальной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.8. При консультации специалистами отдела приватизации на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
1.9. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
1.10. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации.
1.11. Должностные лица отдела приватизации при осуществлении консультирования граждан обязаны:
при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.12. На информационных стендах размещается следующая информация:
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
текст регламента с приложениями (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и извлечения на информационных стендах);
исчерпывающий перечень органов местного самоуправления и органов государственной власти, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
последовательность посещения органов местного самоуправления и органов государственной власти, организаций (при наличии);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты отдела приватизации и органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан;
номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.13. На официальном сайте администрации Балаковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.admbal.ru) размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полный почтовый адрес отдела приватизации, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты отдела приватизации, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
текст регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.14. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления муниципальной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки оказания муниципальной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
текст регламента с приложениями.
1.15. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Заключение договоров бесплатной передачи в собственность граждан жилых помещений, занимаемых ими на условиях социального найма" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Балаковского муниципального района.
2.2.2. Исполнителем муниципальной услуги является муниципальное казенное учреждение Балаковского муниципального района "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Учреждение).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги заявителям.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 дней с момента подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" N 1 от 12.01.2005 г.);
- Федеральный закон от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета" N 145 от 30.07.1997 г.);
- Закон РФ от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (Газета "Ведомости СНД и ВС РСФСР" от 11.07.1991 г. N 28, ст. 959);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168 от 30 июля 2010 года);
- Устав муниципального образования город Балаково;
- Устав Балаковского муниципального района Саратовской области;
- Положение о приватизации муниципального жилищного фонда муниципального образования город Балаково, утвержденное решением Совета муниципального образования город Балаково от 12.02.2010 N 155.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для приобретения в собственность жилого помещения в порядке приватизации граждане предоставляют заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения (приложения N 1, N 2 к регламенту) и пакет документов. Заявление должно быть подписано лично нанимателем, всеми членами семьи нанимателя старше 14 лет, законными представителями несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, гражданами, сохранившими в установленном порядке право пользования жилым помещением. В случаях отсутствия на момент подачи заявления кого-либо из членов семьи, сохранивших право пользования жилым помещением, к заявлению прикладывается выраженное в письменной форме и заверенное в установленном законом порядке согласие временно отсутствующего.
2.6.1.1. К заявлению прилагаются:
- договор социального найма;
- ордер на жилое помещение или иной документ, подтверждающий право вселения граждан в жилое помещение, - в случае отсутствия необходимых сведений в договоре социального найма;
- выписка организации технической инвентаризации, в которой указывается техническая характеристика жилого помещения, подлежащего приватизации;
- справка о лицах, проживающих, зарегистрированных и сохранивших право на проживание по данному месту жительства;
- копия лицевого счета на жилое помещение (для жителей сельских поселений);
- документ, подтверждающий, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
- разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения в случаях, установленных действующим законодательством;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах и обременениях.
Доверенные лица представляют надлежащим образом оформленную доверенность, содержащую указание на право получать в собственность доверителя бесплатно в порядке приватизации жилые помещения.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и органах местного самоуправления и которые заявитель вправе представить.
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и органах местного самоуправления, которые заявитель вправе предоставить, отсутствует.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Подача заявления не уполномоченным на совершение такого действия лицом в соответствии с п. 1.2 регламента.
2.8.2. Непредставление заявителем необходимых документов и информации, или представление недостоверных сведений в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
2.8.3. Наличие в представленных документах исправлений, приписок, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.8.4. Предоставление документов, выполненных карандашом.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается, если:
- жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- с заявлением о приватизации жилого помещения обратилось ненадлежащее лицо;
- документы, представленные гражданами для приватизации жилого помещения, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- не представлены документы, необходимые для приватизации жилого помещения;
- право на приватизацию уже было использовано.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и оказываются организациями, участвующими в представлении муниципальной услуги, отсутствует.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут.
2.13.2. Продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 10 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в отделе приватизации муниципального жилищного фонда муниципального казенного учреждения Балаковского муниципального района "Управление жилищно-коммунального хозяйства" в день его поступления.
2.14.2. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 10 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего отдела. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам.
У входа в помещение размещаются стенды с информацией, касающейся предоставления муниципальной услуги.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов органа, ответственного за имущественные отношения, оборудуются оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
Вход в здание оборудуется соответствующими указателями.
Места для ожидания заявителей оборудуются информационными стендами, стульями, столами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график работы специалистов Учреждения;
текст регламента;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Учреждения с заявителями.
Рабочее место специалиста Учреждения оборудуется персональным компьютером, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги.
Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несёт персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведённого консультирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- взаимодействие заявителя со специалистами отдела приватизации при предоставлении муниципальной услуги осуществляется 1 раз в течение 5 минут при подаче заявления;
- возможно взаимодействие заявителя со специалистами отдела приватизации в случае получения заявителем консультации на приеме;
- расположенность помещений, где предоставляется муниципальная услуга, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
- наличие полной и исчерпывающей информации о способах, сроках, документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на информационных стендах, информационных ресурсах в сети Интернет, возможность предоставления указанной информации по телефону специалистами отдела приватизации;
- предоставление заявителю информации о сроках предоставления муниципальной услуги.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде
2.17.1. Для получения муниципальной услуги заявителю предоставляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными настоящим административным регламентом и подписанными в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи", со статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
- лично или через законного представителя при посещении органа или организации;
- через единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде) (без использования электронных носителей);
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
2.17.2. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
2.17.3. Сроки реализации перевода муниципальных услуг в электронный вид регулируются Правительством Российской Федерации и техническими возможностями органов местного самоуправления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и пакета документов, их проверка и регистрация (приложения N 1, N 2);
- рассмотрение пакета документов, принятие решения;
- подготовка договора на передачу жилого помещения в собственность граждан (приложение N 3);
- подписание договора заявителем и его выдача, передача дела на архивное хранение.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 4 к регламенту.
3.1. Прием заявления и пакета документов, их проверка, регистрация.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с приложением пакета документов, указанных в пункте 2.6, направленное в отдел приватизации:
- лично;
- в письменной форме посредством почтового оправления по почтовому адресу (413840, г. Балаково, ул. 30 лет Победы, д. 34А);
- в электронном виде по адресу электронной почты (441530@mail.ru);
- в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Документы, поступившие в форме электронных документов (в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг), после получения распечатываются должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, на бумаге, дальнейшая работа с ними ведется как с пакетом документов в письменной форме.
Заявления и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем, признаются равнозначными заявлению и иными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
В запросе указываются сведения о заявителе, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, адрес постоянного или преимущественного проживания физического лица, контактный телефон, дата запроса. Запрос должен быть подписан обратившимся физическим лицом.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, при поступлении заявления проводит первоначальный анализ заявлений и документов.
При отсутствии замечаний принятые должностным лицом заявления регистрируются в отделе приватизации, заявителю выдается расписка о приеме заявления и документов.
Срок исполнения административной процедуры - 10 минут.
Зарегистрированные документы передаются специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в течение рабочего дня.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Срок исполнения административной процедуры - 5 минут.
3.2. Рассмотрение пакета документов, принятие решения.
3.2.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры по принятию решения о назначении или отказе в назначении муниципальной услуги является формирование пакета документов, необходимого для предоставления услуги.
3.2.2. Если представленные документы соответствуют требованиям законодательства и настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о предоставлении услуги, в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела приватизации готовит проект письменного ответа заявителю.
3.2.3. Проект письменного ответа заявителю в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги визируется директором Учреждения, выносится на фирменный бланк администрации Балаковского муниципального района и направляется на подпись главе администрации Балаковского муниципального района.
3.2.4. Максимальный срок направления ответа заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги 20 рабочих дней с момента принятия решения.
3.2.5. Результатом исполнения процедуры является предоставление либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Подготовка договора на передачу жилого помещения в собственность граждан.
3.3.1. В случае принятия решения о заключении договора специалист отдела приватизации подготавливает проект договора на передачу жилого помещения в собственность граждан и передает его с пакетом документов на визу начальнику отдела приватизации.
3.3.2. Начальник отдела приватизации проверяет документы, визирует проект договора.
3.3.3. Специалист отдела приватизации формирует личное дело заявителя.
3.3.4. Специалист отдела приватизации готовит договор передачи жилого помещения в собственность граждан и передает его на подпись главе администрации Балаковского муниципального района (приложение N 3 регламента).
Максимальный срок выполнения действия 20 рабочих дней.
3.4. Подписание договора заявителем и его выдача, передача дела на архивное хранение.
3.4.1. Исполнением муниципальной услуги является подписание договора гражданами, выдача гражданам данного договора и других документов для обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, для регистрации договора передачи жилого помещения в собственность.
3.4.2. Специалистом отдела приватизации сформированное дело передается на хранение в архив.
Срок исполнения административной процедуры - в течение одного дня.
IV. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работниками отдела приватизации осуществляется:
- директором МКУ "УЖКХ";
- начальником отдела приватизации муниципального жилищного фонда МКУ "УЖКХ".
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела приватизации муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства".
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказа директора муниципального казенного учреждения "Управления жилищно-коммунального хозяйства" в соответствии с разработанными планами работ.
4.4. Плановая проверка проводится не реже 1 раза в 3 года.
4.5.Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги осуществляются по конкретному обращению получателя данной муниципальной услуги. Внеплановая проверка документов дел осуществляется в следующих случаях:
- при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации, Саратовской области, Балаковского муниципального района;
- при обращении граждан и организаций с жалобами на нарушения прав и законных интересов граждан действиями (бездействием) должностных лиц отдела приватизации, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
4.6. Приказ о проведении внеплановой проверки выносит директор муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" в случае возникновения оснований для ее проведения.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
4.8. В случае выявления нарушений при предоставлении муниципальной услуги к виновным должностным лицам применяются меры административной и дисциплинарной ответственности в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Ответственность специалистов отдела приватизации закрепляется в их должностных инструкциях.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес директора муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, положений настоящего регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой (претензией) в случае необоснованного отказа в предоставлении муниципальной услуги или ее результата, нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги, нарушения иных прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в случае неисполнения Учреждением и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 6 указанного Федерального закона.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не имеется.
5.3.2. Случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается, действующим законодательством не предусмотрены.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии) по основаниям, предусмотренным подразделом 5.2 регламента.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо специалиста.
Жалоба должна быть подписана заявителем (законным представителем).
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Учреждение по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 5.2 регламента.
5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) специалистов Учреждения в связи с предоставлением муниципальной услуги подается жалоба (претензия) директору Учреждения.
Жалоба (претензия) в отношении директора Учреждения подается на имя главы администрации Балаковского муниципального района.
5.6.2. Жалоба (претензия) направляется в письменной форме, а также может быть направлена с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.7. Срок рассмотрения жалобы (претензии).
Срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается следующее решение:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы (претензии).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (претензии), направляется заявителю не позднее дня, следующего за принятием решения.
5.9. Обжалование в судебном порядке.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела приватизации МКУ "УЖКХ" |
М.А.Белова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.