См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг в Саратовской области
В соответствии с постановлением главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 20.03.2009 г. N 562 "О разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций в сфере контроля и надзора", руководствуясь ст. 33 Устава Калининского муниципального района Саратовской области, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент администрации Калининского муниципального района о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в общественно-политической газете Калининского района "Народная трибуна" и подлежит размещению на официальном сайте администрации Калининского муниципального района htth//kalininsk.sarmo.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации MP |
А.Петаев. |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
(утв. постановлением главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 27 июня 2011 г. N 924)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги:
1.1.1. Предоставление гражданам Калининского района субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее Услуга).
1.2. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу "Предоставление гражданам Калининского района субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг":
1.2.1. Сектор субсидий администрации Калининского муниципального района.
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
1.3.1. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
- постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (с изменениями от 24.12.2008 г.);
- Законом Саратовской области от 28.12.2007 г. N 300-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области государственными полномочиями по организации предоставления и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- Приказом Министерства регионального развития РФ N 58 Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 403 от 26.05.2006 г. "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области N 5/7 от 28.03. 2011 г. "О стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области о величине прожиточного минимума в Саратовской области.
1.4. Результаты предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Конечным результатом муниципальной услуги являются:
- предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- отказ в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1.5. Описание получателей.
1.5.1. Получателями Услуги (далее - Заявителями) являются граждане РФ, зарегистрированные по месту жительства на территории Калининского муниципального района, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Размеры региональных стандартов для расчета субсидий устанавливаются Правительством Саратовской области.
Право на субсидии имеют граждане:
- пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
- наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
- члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
- собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Услуга представляется вышеперечисленным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Уполномоченным органом, осуществляющим вопросы предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Калининского района, является сектор субсидий администрации Калининского муниципального района (далее сектор субсидий), расположенный по адресу: 412484, Саратовская область, г. Калининск, ул. Советская, 22.
(1 этаж гостиницы "Колос"), контактный телефон (84549) 25 407.
2.1.2. Режим работы сектора субсидий:
- с понедельника по четверг с 8 до 17 часов, в пятницу с 8 до 16 часов. Перерыв на обед - с 12 до 13 часов. Выходной - суббота, воскресенье;
- прием граждан с понедельника по четверг (за исключением 15 числа каждого месяца) с 8 до 17 часов, перерыв на обед с 12 до 13 часов.
2.1.3. Информация об Услуге, о порядке ее оказания предоставляется при личном или письменном обращении получателей Услуги в сектор субсидий, а также с использованием средств телефонной связи, посредством размещения информации на информационных стендах, в средствах массовой информации.
2.1.4. Консультирование заявителей и прием документов от заявителей (или их законных представителей) осуществляется специалистами сектора субсидий в день их обращения.
2.1.5. Услуга предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении Услуги. Общий срок предоставления услуги включает в себя следующие основные этапы:
а) получение консультации - не более 10 минут;
б) время консультации по телефону - не более 10 минут;
в) прием при подаче документов - не более 20 минут;
г) срок проверки документов, представленных заявителем, - не более 5 рабочих дней;
д) срок рассмотрения заявления, принятия решения, расчета размера субсидии - не более 10 рабочих дней.
2.1.6. Приостановление Услуги:
- Предоставление Услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
а) письменного заявления получателя Услуги о приостановлении предоставления Услуги с указанием причин и срока приостановления;
б) решения специалиста сектора субсидий при появлении у него сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, при неустранении которых в предоставлении Услуги должно быть отказано.
При возникновении сомнений в подлинности документов и достоверности указанных в них сведений дополнительно к уведомлению заявителя о приостановлении предоставления Услуги лицу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может разрешить данные сомнения, в том числе подтвердить подлинность выданного им документа или достоверность указанных в нем сведений, направляется запрос.
2.1.7. Отказ в предоставлении Услуги:
- Заявителю может быть отказано в предоставлении Услуги по следующим основаниям:
а) представление неполного комплекта документов, предусмотренных п. 2.3 (кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе предоставления Услуги);
б) несоответствия заявителя требованиям, установленным нормативно-правовым документам, указанными в п. 1.3 настоящего Регламента;
в) представление недостоверных сведений в указанных документах;
г) представление документов в ненадлежащий орган.
Перечень оснований для приостановления процедуры предоставления Услуги и отказа в предоставлении Услуги является исчерпывающим.
2.2. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги:
- К оборудованию помещений для предоставления Услуги предъявляются следующие требования:
а) прием заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком;
б) помещение для предоставления Услуги должно быть оборудовано стульями, столами, компьютерами с необходимым программным обеспечением, с возможностью печати и выхода в Интернет, иной необходимой оргтехникой;
в) для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столом для возможности оформления документов. В фойе помещения размещается информационный стенд и образцы необходимых документов.
2.3. Перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги и требования к их оформлению:
Для предоставления Услуги граждане представляют по месту постоянного жительства следующие документы:
- заявление о предоставлении Услуги;
- копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства (справка о составе семьи);
- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии, за 6 предшествующих обращению месяцев; копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (при наличии задолженности - соглашение о погашении задолженности);
- копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
При наличии в секторе субсидий сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении Услуги, граждане могут быть освобождены от обязанности представления всех или части вышеперечисленных документов.
Сектор субсидий не вправе требовать от заявителя предоставления иных документов.
2.4. Плата за предоставление муниципальной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
2.4.1. За предоставление Услуги оплата не взимается.
3. Административные процедуры.
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Процедура по предоставлению Услуги включает в себя следующие административные действия: консультирование; прием заявлений с приложением необходимых документов; проведение правовой экспертизы документов и формирование личных дел получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, назначение субсидий или отказ в ее предоставлении, выплата назначенных субсидий на банковские счета, пластиковые карты получателей; контроль за целевым использованием денежных средств, полученных гражданами субсидий.
- Консультирование получателя Услуги.
Основанием для начала предоставления Услуги является обращение получателя Услуги (его законного представителя) в сектор субсидий.
Специалист сектора субсидий предоставляет информацию о нормативно-правовых актах, регулирующих порядок предоставления Услуги;
- разъясняет порядок и условия предоставления Услуги;
- выдает перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении Услуги;
- поясняет порядок заполнения заявления, порядок сбора необходимых документов и требования, предъявляемые к ним;
- проводит предварительный расчет размера субсидии (по индивидуальному запросу).
Прием документов для получения муниципальной услуги от заявителя.
Специалист, принимает заявление и прилагаемые к нему документы лично от заявителя или его законного представителя.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист проверяет:
- правильность оформления заявления;
- комплектность представленных документов в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
- соответствие представленных документов установленным требованиям.
При заполнении документов должны быть соблюдены требования:
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копии документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности, даты заверения копии.
После проверки документов специалист на заявлении ставит должность, подпись, фамилию и дату регистрации.
При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но заявитель настаивает на его принятии, специалист в течение 2 рабочих дней после регистрации заявления направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Уведомление об отказе в рассмотрении заявления передается лично заявителю (его законному представителю), либо направляется по почте по адресу, указанному в заявлении.
Заявитель может направить заявление с приложением документов почтовым отправлением с описью вложения. Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного нотариального заверения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Проверка заявления и приложенных документов, регистрация заявления либо отказ в его приеме осуществляются в порядке, установленном данным пунктом.
Рассмотрение представленных документов, принятие решения о предоставлении Услуги.
Специалист, принявший документы, в течение трех рабочих дней со дня получения документов проводит проверку достоверности представленных документов, формирует в отношении каждого заявителя личное дело, вносит необходимые данные в программный комплекс "Радей".
На основании представленных получателем Услуги документов специалист определяет состав семьи, производит расчет среднедушевого дохода семьи.
Сведения о размерах пенсий, ежемесячного пособия на ребенка, ЕДВ на ЖКУ, используемых при расчете, специалист выбирает из электронной базы, производит распечатку указанных доходов и подшивает в дело.
В дело на электронных носителях информации специалист вносит все сведения, необходимые для расчета/перерасчета субсидии, производит расчет/ перерасчет субсидии, устанавливает на основании расчета/перерасчета право заявителя на получение Услуги, определяет размер субсидии, готовит решение о назначении субсидии, перерасчете размера субсидии или отказ в предоставлении субсидии с указанием даты и номера решения, заверения подписью и печатью.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо факта их недостоверности, специалист должен уведомить заявителя лично или в письменной форме о приостановлении процедуры предоставления Услуги, ясно изложить противоречия, неточности, назвать недостоверные данные, и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае, если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, специалист готовит письменный отказ в предоставлении услуги.
В случае соответствия граждан и представленных ими документов всем требованиям, установленным настоящим Регламентом, специалист до 15 числа текущего месяца готовит заявку о начислении денежных средств в виде субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Затем готовится заявка-отчет "О субвенции из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации предоставления и предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", которая проверяется и подписывается заведующим сектором субсидий, руководителем финансового органа муниципального района и главой администрации муниципального района.
При регистрации заявления получателя Услуги с 1-го по 14-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, при регистрации заявления с 16-го по 27-е число месяца с 1-го числа следующего месяца.
Контроль за целевым использованием денежных средств.
При повторном обращении граждан за назначением субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, специалистом проводится проверка выплаты ранее предоставленной субсидии и фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по предоставленным квитанциям. В случае необоснованно полученных денежных средств, производится перерасчет и удержание излишне перечисленных средств, в счет будущей субсидии или возврат средств субсидии в бюджет, из которого была получена субсидия.
3.1.2. Оформление отказа в предоставлении Услуги.
В случаях, установленных настоящим Регламентом, специалист подготавливает в течение трех рабочих дней письменное уведомление об отказе в предоставлении Услуги.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении Услуги должно содержать основания отказа с указанием возможностей их устранения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной Услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, и принятием решений специалистами осуществляется вышестоящим руководством.
4.2. Специалист несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов. Ответственность заведующего и главного специалиста сектора субсидий закрепляется их должностными инструкциями.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Услуги
5.1. Заинтересованные лица в соответствии с настоящим Регламентом вправе обжаловать в судебном порядке в органах местного самоуправления:
- отказ в приеме документов для предоставления Услуги;
- отказ заявителю в предоставлении Услуги.
5.2. Обращение (претензия) может быть подано заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его законным представителем.
5.3. Обращения (претензии) могут быть поданы в течение месяца со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
5.4. Обращения (претензии) могут быть поданы в устной или письменной форме.
5.5. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц и специалистов о нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в администрацию Калининского муниципального района.
Обращение (претензия) Заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства;
- наименование органа или учреждения, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- личная подпись и дата.
Отсутствие в письменном обращении любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении обращения (претензии).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (претензии) документы и материалы либо их копии.
5.6. В ходе приема обращения (претензии) Заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения (претензии), если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении (претензии) вопросов.
5.7. Обращение (претензия) не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- отсутствия обязательных реквизитов письменного обращения и указаний на предмет обжалования;
- подачи обращения (претензии) лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
- получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в обращении (претензии);
- установления факта, что данный заявитель уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в обращении (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в обращении (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом если прочтению поддается почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8. Письменное обращение (претензия) подлежит обязательной регистрации не позднее, чем в течение трех дней с момента ее поступления.
5.9. Необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие действия (бездействие) и решения органов местного самоуправления, могут быть обжалованы заявителем в суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предоставление гражданам Калининского района субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется сектором субсидий администрации Калининского муниципального района.
Конечным результатом муниципальной услуги являются предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; отказ в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Право на субсидии имеют следующие категории граждан: пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 27 июня 2011 г. N 924 "Об утверждении административного регламента о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в общественно-политической газете Калининского района "Народная трибуна"
Текст постановления опубликован в газете "Народная трибуна" от 7 июля 2011 г. N 79 (14819)