См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг в Саратовской области
Руководствуясь постановлением главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 20.03.2009 N 562 "О разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций в сфере контроля и надзора", Уставом Калининского муниципального района, администрации Калининского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по оказанию муниципальной услуги "Предоставление муниципального жилищного фонда в собственность"
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации - общественно-политической газете Калининского района "Народная трибуна" и на официальном сайте администрации Калининского MP; http/kalininsk.sarmo.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о.первого заместителя главы администрации Калининского муниципального района Цаплина А.Е.
Глава администрации |
А.В.Петаев |
Административный регламент
Об утверждении административного Регламента по оказанию муниципальной услуги "Предоставление муниципального жилищного фонда в собственность"
(утв. постановлением главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 14 июня 2011 г. N 849)
1. Общие положения
1.1. Административной регламент по предоставлению муниципальной услуги по оформлению документов на приватизацию жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования на территории Калининского муниципального района Саратовской области (далее Регламент) разработан в целях повышения качества муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей предоставляемой муниципальной услуги (далее - граждане, заявители), и определяет сроки и последовательность совершения отделом управления муниципальным имуществом администрации Калининского MP действий по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
Действие Регламента устанавливается в соответствии со сроками, установленными Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1, Федерального закона от 27 июня 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Перечень нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги по оформлению документов на приватизацию жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Калининского муниципального района Саратовской области (далее муниципальный жилищный фонд) осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституцией Российской Федерации .
- Гражданским кодексом Российской Федерации.
- Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ .
- Федеральным законом Российской Федерации "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ.
- Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 г. N 1541-1.
1.3. Результат предоставления муниципальной услуги и юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги.
Конечным результатом и юридическим фактом предоставления и окончания предоставления муниципальной услуги является выдача гражданам договора о передаче жилого помещения в собственность граждан либо отказа в приватизации жилого помещения.
1.4. Описание заявителей муниципальной услуги.
1.4.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно зарегистрированные в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, обратившиеся в отдел управления муниципальным имуществом администрации Калининского MP с заявлением на приватизацию жилого помещения.
1.4.2. В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получения договора передачи жилого помещения в собственность граждан (далее - договор передачи) его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, при предъявлении надлежащим образом заверенной доверенности.
Интересы недееспособных граждан при заключении договора передачи может представлять законный представитель - опекун; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны).
Раздел II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1.Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги:
- место нахождения отдела по приватизации муниципального имущества: 412484, Саратовская область, г. Калининск, ул. Коллективная, 61, 1 этаж, каб. N 14;
- телефон для справок (в том числе предоставления муниципальной услуги): 8-845-49-2-10-36.
2.1.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги по оформлению документов на приватизацию жилых помещений муниципального жилищного фонда, приемных днях и часах, адресе пункта приёма заявлений на приватизацию жилых помещений, перечня необходимых для приватизации документов и способов их получения может быть получена гражданами:
- в устной форме на личном приеме у специалистов отдела управления муниципальным имуществом;
- в устной форме по телефону: 2-10-36;
- в письменном виде с направлением ответа почтой или выдачей нарочно. Информация о муниципальной услуге по оформлению приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда предоставляется заявителям по их запросу (по письменному запросу - в письменном виде, не позднее 30 дней с момента поступления запроса; по устному запросу - в устной форме).
2.1.3. Подача и прием заявлений на приватизацию жилых помещений и консультирование граждан по вопросам приватизации жилых помещений осуществляется в отделе управления муниципальным имуществом и регулирования земельных отношений (далее - отдел) по адресу: г. Калининск, ул. Коллективная, 61, кабинет N 14 (первый этаж), в соответствии со следующим графиком:
- понедельник с 8.00 до 12.00 часов;
- вторник с 8.00 до 12.00 часов;
- четверг с 8.00 до 12.00 часов;
Не приемные дни - среда и пятница. Выходные дни суббота и воскресенье. Обеденный перерыв с 12.00 - 13.00 часов.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Решение вопроса о приватизации жилых помещений принимается в двухмесячный срок со дня подачи заявителями документов, предусмотренных пунктом 2.4 Регламента.
2.2.2. Продолжительность приема заявителей у специалиста отдела при подаче/получении документов по приватизации не должна превышать 20 минут. При участии в приватизации более четырех человек, либо иных объективных причин, время приема может быть увеличено до 30 минут.
2.2.3. Время предоставления консультации при личном обращении не должно превышать 10 минут.
2.2.4. В связи с тем, что прием заявителей осуществляется в порядке живой очереди, время ожидания в очереди при подаче и получении документов зависит от количества человек желающих получить муниципальную услугу.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются.
2.3.2. Предоставление заявителем неполного пакета документов, необходимых для оформления документов на приватизацию жилого помещения.
2.3.3. С заявлением обратилось ненадлежащее лицо (заявитель не может подтвердить законность оснований, на которых он занимает жилое помещение; заявитель использовал право на однократную приватизацию жилого помещения; лицо, представляющее интересы заявителя не может подтвердить свои полномочия).
2.3.4. Отсутствие одного или нескольких членов семьи, имеющих право пользования приватизируемым жилым помещением либо их представителя, полномочия которого подтверждаются доверенностью, при оформлении заявления на приватизацию жилого помещения.
2.3.5. В реестре муниципальной собственности Калининского MP отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор передачи.
2.3.6. Не представлены документы, необходимые для заключения договора передачи либо документы, предоставленные на заключение договора, по форме или содержанию не соответствуют требованиям Регламента и (или) действующего законодательства.
2.3.7. По основаниям, предусмотренным статьей 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1.
2.3.8 Наличие самовольной перепланировки и (или) переоборудования приватизируемого жилого помещения без оформления необходимых документов.
2.3.9. Отсутствие у гражданина гражданства Российской Федерации.
2.3.10. Отсутствие согласия на приватизацию гражданина, постоянно зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении.
2.3.11. Наличие в представленных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документа, либо наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
2.3.12. Отказ в оформлении договора передачи либо заявления на приватизацию жилого помещения доводится до заявителей в устной форме на консультации у специалистов отдела, при этом консультирующий специалист обязан указать одно из вышеперечисленный оснований отказа и дать гражданину соответствующие пояснения.
2.3.13. По письменному требованию заявителя отказ оформляется в письменной форме в установленные действующим законодательством РФ порядке и сроки.
2.4. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги.
2.4.1. Информация о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Для оформления и выдачи договора передачи жилого помещения в собственность граждан, граждане оформляют заявление на приватизацию жилого помещения и представляют следующие документы.
2.4.2. Паспорт нанимателя и членов семьи.
2.4.3. Свидетельство о рождении (на несовершеннолетних детей).
2.4.4. Ордер (оригинал и копию) на жилое помещение или договор социального найма жилого помещения.
2.4.5. Справку о составе семьи.
2.4.6. Технический паспорт жилого помещения.
2.4.7. Кадастровый паспорт помещения и его копию.
2.4.8. Выписку из реестра муниципальной собственности.
2.4.9. Справки с места жительства граждан, желающих участвовать в приватизации жилого помещения, в период с 04.07.1991 по момент регистрации в приватизируемом жилом помещении (выдаются в компетентных организациях населенных пунктов по месту проживания граждан в указанный период.
2.4.10. Документы, подтверждающие неиспользование ранее гражданами, желающими участвовать в приватизации жилого помещения, права на приватизацию жилья (выдаются органами по регистрации прав (бюро или центры технической инвентаризации, региональные Управления федеральной регистрационной службы) тех населенных пунктов, в которых проживали граждане в соответствующие периоды.
2.4.11. Оформленный в установленном порядке отказ от участия в приватизации граждан, постоянно зарегистрированных в жилом помещении, а также от временно отсутствующих в жилом помещении членов семьи, за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право пользования жилым помещением.
2.4.12. Иные, необходимые в отдельных случаях, документы:
- справка с военкомата (если участник договора в период с мая 1991 года проходил службу в вооруженных силах, с указанием периода службы;
- доверенность представителя (оригинал и копия),заверенные надлежащим образом.
2.4.13. Отказ гражданина от участия в приватизации жилого помещения может быть удостоверен нотариально, либо, в присутствии специалиста отдела при приеме заявления на приватизацию жилого помещения, а так же иными лицами в соответствии с требованием действующего законодательства РФ.
2.4.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Раздел III. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультации по вопросам приватизации муниципального жилищного фонда;
- прием заявления на приватизацию жилого помещения и документов, необходимых для приватизации, указанных в Регламенте;
- рассмотрение и проверка заявления на приватизацию жилых помещений;
проверка представленных документов на их соответствие установленному перечню;
- проверка сведений, содержащихся в представленных документах;
- информирование заявителя о принятом решении;
- подготовка договора о передаче жилого помещения в собственность граждан;
- регистрация договора передачи;
- выдача заявителю договора передачи и его регистрация в журнале учета.
3.2. Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является поступление от граждан заявления на приватизацию жилого помещения.
3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных действий.
Ответственным лицом за выполнение административных действий являются специалисты отдела по правовому обеспечению и специалисты по работе с муниципальным жилищным фондом, в соответствии с обязанностями, изложенными в должностных инструкциях.
3.4. Последовательность и содержание действий при предоставлении муниципальной услуги, включая результат административного действия и способа фиксации результата.
3.4.1. Оформление заявления на приватизацию жилого помещения.
В день приема специалисты отдела проводят проверку соответствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в доступной форме разъясняют дальнейшей порядок оформления документов и процедуры приватизации жилого помещения (сбор документов, предусмотренных Регламентом).
В случаях возникновения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в Регламенте, специалист отдела отказывает в предоставлении муниципальной услуги в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3.4.2. Договору передачи присваивается индивидуальный номер, который вносится в журнал учета и регистрации договоров передачи.
3.4.3. Уполномоченный специалист отдела выдает гражданам договор приватизации, граждане расписываются о получении договора в журнале учета и регистрации договоров передачи.
3.4.4. Договоры передачи формируются в отдельные дела (по месяцу и году) и хранятся в архиве отдела управления муниципальным имуществом. Срок хранения данных дел - постоянный.
Раздел IV. порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется специалистом отдела в процессе
проверки правильности оформления заявления на приватизацию жилого помещения и подготовки проекта договора передачи жилых помещений в собственность граждан.
Периодический контроль осуществляется начальником отдела в форме проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела положений настоящего Регламента.
4.2. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги.
Специалист отдела несет ответственность за:
- полноту консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и журнал регистрации заявлений и договоров передачи;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- полноту принятых у заявителей документов;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение порядка выдачи документов;
- хранение документов;
- ведение реестра приватизированного жилищного фонда.
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Муниципальный служащий, допустивший нарушение данного Регламента, 11 привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Раздел V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги
5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.1.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, как в форме устного обращения, так и в письменной форме.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.1.4. В письменной жалобе (заявлении, обращении) в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя (физического лица), почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ;
- должность, фамилия, имя и отчество специалиста отдела управления муниципальным имуществом (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Обращение (заявление, жалоба) подписывается подавшим ее физическим лицом.
В обращении (заявлении, жалобе) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.1.5. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы являются обстоятельства, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.1.6. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации.
5.1.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к работнику отдела, допустившему нарушения порядка оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и настоящего административного Регламента.
5.1.8. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать решение.
5.1.9. Если заявитель (ли) не удовлетворен (удовлетворены) решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то заявитель (ли) вправе обратиться письменно к Главе Администрации Калининского муниципального района Саратовской области.
5.1.10. Обращение заявителей считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная услуга предоставляется отделом управления муниципальным имуществом администрации Калининского муниципального района.
Получателями услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно зарегистрированные в жилых помещениях муниципального жилищного фонда Калининского муниципального района, обратившиеся в отдел управления муниципальным имуществом администрации с заявлением о приватизации жилого помещения.
Конечным результатом и юридическим фактом предоставления и окончания предоставления муниципальной услуги является выдача гражданам договора о передаче жилого помещения в собственность граждан либо отказа в приватизации жилого помещения.
Решение вопроса о приватизации жилых помещений принимается в двухмесячный срок со дня подачи заявления на приватизацию жилого помещения.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановление главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 14 июня 2011 г. N 849 "Об утверждении административного регламента по оказанию муниципальной услуги "Предоставление муниципального жилищного фонда в собственность"
Текст постановления официально опубликован не был