Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 31 декабря 2013 г. N 5408
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача и продление разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории муниципального образования, входящего в состав Балаковского муниципального района"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача и продление разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории муниципального образования, входящего в состав Балаковского муниципального района" (далее - регламент) является выдача, продление срока действия или переоформление разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории муниципального образования, входящего в состав Балаковского муниципального района (далее - муниципальная услуга).
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, которым принадлежат земельный участок, объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается строительство, реконструкция объектов капитального строительства на территории муниципального образования, входящего в состав Балаковского муниципального района Саратовской области (далее - заявитель).
Лицо, представляющее интересы заявителя в соответствии с учредительными документами заявителя или доверенностью, является представителем заявителя (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Место нахождения отдела архитектуры, градостроительства и информационного обеспечения градостроительной деятельности администрации Балаковского муниципального района: 413800, Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, 12; почтовый адрес: 413800, г. Балаково, ул. Трнавская, 12.
График работы отдела: ежедневно с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны: (88453) 62-39-43.
Адрес официального информационного интернет-портала администрации Балаковского муниципального района: http://www.admbal.ru.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются заявителям специалистами отдела архитектуры, градостроительства и информационного обеспечения градостроительной деятельности администрации Балаковского муниципального района, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (далее - специалисты отдела), по телефону и на личном приеме. Кроме того, информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на официальном информационном интернет-портале администрации Балаковского муниципального района (http://www.admbal.ru), на Справочно-информационном портале "Государственные и муниципальные услуги" www.gosuslugi.ru и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://64.gosuslugi.ru.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Выдача и продление разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории муниципального образования, входящего в состав Балаковского муниципального района" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу
Органом администрации Балаковского муниципального района, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является отдел архитектуры, градостроительства и информационного обеспечения градостроительной деятельности администрации Балаковского муниципального района (далее - Отдел).
Организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, является многофункциональный центр (далее - МФЦ).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является: разрешение на строительство, реконструкцию либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Решение о продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию либо уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
Решение о внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию либо уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
Результат муниципальной услуги заявителем может быть получен на базе МФЦ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство либо выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство составляет не более 10 календарных дней со дня получения запроса заявителя.
Срок рассмотрения заявления о продлении срока действия разрешения на строительство либо выдача уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство не более 10 календарных дней со дня получения запроса заявителя;
Срок рассмотрения заявления о внесении изменений в разрешение на строительство либо выдача уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство не более 10 календарных дней со дня получения запроса заявителя.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов:
- Конституция Российской Федерации (опубликована: "Российская газета", N 7, 21.01.2009,"Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445,"Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003, Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 05.12.2011).
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован: Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179, на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 05.12.2011);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс РФ" (текст опубликован в официальных изданиях: "Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005.);
- постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (текст опубликован в официальных изданиях: Собрание законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 48 ст. 5047, "Российская газета" от 7 декабря 2005 г. N 275);
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" (текст опубликован в официальных изданиях: "Российская газета" от 16 ноября 2006 г. N 257, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 13 ноября 2006 г. N 46).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
Для получения муниципальной услуги заявитель подает в отдел заявление с документами:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 указанного Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 указанного Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 указанного Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.6.1. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства к заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
К заявлению о продлении срока действия разрешения на строительство прилагаются копии следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя либо представителя заявителя;
2) документы, подтверждающие полномочия лица, обратившегося с заявлением от имени заявителя;
3) оригинал разрешения на строительство застройщика;
4) проект организации строительства с обоснованием увеличения срока строительства (в случае продления срока действия разрешения на строительство объектов, не относящихся к индивидуальному жилищному строительству).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 4, 5 и 7 подраздела 2.6 настоящего регламента, запрашиваются отделом, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра по Балаковскому району, управлении по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами; в органах местного самоуправления поселений и в Территориальном управлении Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете по строительству и ЖКХ Саратовской области, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в пункте 1 подраздела 2.6 регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми актами Балаковского муниципального района находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу (исполняющих муниципальную функцию), иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявлений документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Отсутствие полномочий на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
Заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения по следующим основаниям:
1) подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных подразделом 2.6 настоящего регламента, а также документов, содержащих недостоверные сведения отсутствие документов, предусмотренных пунктами настоящего регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительного линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение).
Срок действия разрешения на строительство продлевается по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство отказывается в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
Основаниями для принятия решения отдела об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство являются:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами или об образовании земельного участка реквизитов документов, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае (если они отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
В рамках предоставления муниципальной услуги органами местного самоуправления услуги, которые являются необходимыми и обязательными, не предоставляются.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявление регистрируется в день поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
На территориях, прилегающих к зданию, в котором находится отдел, предусматриваются места для парковки автомобилей.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оборудуется соответствующими указателями.
Помещения отдела оборудуются системами противопожарной защиты и средствами пожаротушения.
Места для ожидания заявителей оборудуются информационными стендами, стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
На информационных стендах размещается следующая информация:
выписки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
график работы специалистов отдела;
текст регламента.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста отдела.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов отдела с заявителями.
Рабочее место специалиста отдела оборудуется персональным компьютером, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- взаимодействие заявителя со специалистами отдела при предоставлении муниципальной услуги осуществляется 2 раза в течение 10 минут при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- возможно взаимодействие заявителя со специалистами отдела в случае получения заявителем консультации на приеме или уведомлений, указанных в подразделах 3.2, 3.5 регламента;
- расположенность помещений, где предоставляется муниципальная услуга, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
- наличие полной и исчерпывающей информации о способах, сроках, документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на информационных стендах, информационных ресурсах в сети Интернет, возможность предоставления указанной информации по телефону специалистами отдела;
- предоставление заявителю информации о сроках предоставления муниципальной услуги.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и электронном виде
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с принципом одного окна, посредством однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с исполнительными органами, предоставляющими муниципальную услугу выполняется ГКУ "МФЦ" без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями, заключенными между ГКУ "МФЦ" и администрацией Балаковского муниципального района.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение заявления и пакета документов (проверка полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах);
рассмотрение заявления (проверка полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах) и направление в отдел в случаи обращения через МФЦ;
принятие решения о выдаче, продлении срока действия, переоформлении или об отказе в выдаче, продлении срока действия, переоформлении разрешения;
передача результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ в случае обращения заявителя через МФЦ;
уведомление заявителя о принятом решении, выдача разрешения на строительство, реконструкцию капитального объекта;
уведомление заявителя о принятом решении, выдача разрешения на строительство, реконструкцию капитального объекта в МФЦ в случае обращения заявителя через МФЦ.
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является письменное заявление заявителя на имя главы Балаковского муниципального района с приложением комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента, направленное:
- лично в Отдел администрации Балаковского муниципального района;
- в письменной форме в администрацию Балаковского муниципального района посредством почтового отправления по почтовому адресу администрации, указанному в пункте 1.3 административного регламента;
- в электронном виде по адресу электронной почты или через Единый портал, указанных в пункте 1.3 административного регламента;
- в МФЦ.
Документы, поступившие в форме электронных документов, после получения распечатываются должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, на бумаге, дальнейшая работа с ними ведется как с пакетом документов в письменной форме.
Заявления и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем признаются равнозначными заявлению и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
Специалист Отдела проверяет:
- документы, удостоверяющие личность заявителя;
- полномочия заявителя, либо уполномоченного им установленном законом порядке лица;
- оформление заявления по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
- наличие документов, предусмотренных п. 2.6 административного регламента;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документов неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, записей исполненных карандашом;
- сверяет предоставленные ксерокопии документов с оригиналами.
Срок исполнения процедуры - 30 минут.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего регламента, заявление с прилагаемыми к нему документами возвращается заявителю. Специалист Отдела устно уведомляет заявителя о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему заявления, и предлагает принять меры по устранению данных обстоятельств.
Регистрация документов осуществляется специалистом МКУ "Управление по транспортно-хозяйственному обеспечению, работе с населением, делопроизводству и архивному делу", ответственным за прием документов, поступающих на имя главы администрации в день поступления документов с последующим представлением главе администрации для резолюции. При личном обращении заявителя в МФЦ запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом МФЦ в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером.
Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении главой администрации, поступает на исполнение в Отдел.
Начальник Отдела ставит свою резолюцию и передает пакет документов для специалиста Отдела.
Максимальный срок исполнения данной процедуры составляет три рабочих дня со дня регистрации поступившего заявления.
3.3. Рассмотрение заявления и организация межведомственного взаимодействия
Основанием для начала процедуры является пакет документов, представленных для рассмотрения вопроса о выдаче, продлении срока действия, переоформлении или об отказе в выдаче, продлении срока действия, переоформлении разрешения на строительство.
Специалист отдела осуществляет в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов их проверку на предмет возможного представления заявителем по собственной инициативе документов, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с перечнем документов (информации), указанным в пункте 2.7 настоящего регламента.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 регламента, специалист отдела направляет в уполномоченное структурное подразделение администрации Балаковского муниципального района (далее специалист Уполномоченного подразделения) информацию о необходимости запроса в рамках межведомственного взаимодействия в государственные органы, органы местного самоуправления, и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Специалист Уполномоченного подразделения в течение 1 рабочего дня направляет запросы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Балаковскому району и Управление по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района на получение правоустанавливающих документов на земельный участок; администрации муниципальных образований, входящих в состав Балаковского муниципального района для получения градостроительного плана земельного участка, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; Территориальное управление Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете по строительству и ЖКХ Саратовской области для получения положительного заключения проектной документации.
В случае представления заявителем документа, получаемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также соответствия его установленным требованиям, межведомственный запрос на данный документ не оформляется.
Срок подготовки запроса на получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия - в течение 1 рабочего дня.
Факт направления межведомственного информационного запроса в электронной либо бумажной форме сотрудник, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, вносит в электронный журнал.
Специалист Уполномоченного подразделения, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, осуществляет направление межведомственных запросов в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) на основании поступившего запроса о предоставлении информации.
Специалист Уполномоченного подразделения несет ответственность за правильность оформления межведомственного запроса.
Направление межведомственного запроса в бумажной форме допускается в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с технической недоступностью или неработоспособностью СМЭВ, либо отсутствия возможности у органа государственной власти, органа, органа местного самоуправления или организации, подведомственной органу государственной власти либо органу местного самоуправления, в ведении которых находится документ или информация, подключения к федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Межведомственные запросы в бумажной форме направляются средствами почтовой связи или курьером в порядке, определенном в регламенте делопроизводства и документооборота администрации Балаковского муниципального района.
Срок направления межведомственных запросов не более одного часа со времени получения подготовленных межведомственных запросов специалистом Уполномоченного подразделения.
Подготовленный межведомственный запрос в электронной форме заверяется электронной подписью специалист Уполномоченного подразделения, ответственного за подготовку и направление межведомственного запроса, в бумажной форме - подписывается руководителем Уполномоченного подразделения, и направляется в орган государственной власти, орган, орган местного самоуправления или организацию, подведомственную органу государственной власти либо органу местного самоуправления, в ведении которых находится документ или информация.
Специалист Уполномоченного подразделения, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, имеет право направлять межведомственный запрос и получать ответ на него только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги и делегированными полномочиями.
Специалист Уполномоченного подразделения, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, несет ответственность за своевременность направления межведомственного запроса.
Специалист Уполномоченного подразделения, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, обязан принять необходимые меры для своевременности получение ответа на межведомственный запрос.
Срок подготовки запроса на получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия - в течение 1 рабочего дня.
Результатом является подготовка и отправление межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления.
Факт направления межведомственного информационного запроса в электронной либо бумажной форме сотрудник, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, вносит в электронный журнал.
Основанием для начала процедуры является получение ответа на межведомственный запрос в электронной форме, содержащего электронную подпись органа (организации), направившего электронный документ. Ответ, в котором отсутствует электронная подпись, рассмотрению и исполнению не подлежит.
В этом случае в течение часа с момента получения ответа на межведомственный запрос в электронной форме органу (организации), направившему указанный документ, направляется уведомление об отказе в приеме ответа с указанием причин отказа.
Ответ на межведомственный запрос, полученный в электронной форме, при необходимости распечатывается и заверяется личной подписью специалиста Уполномоченного подразделения, ответственного за подготовку и направление межведомственного запроса.
Специалист Уполномоченного подразделения, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, в течение одного часа с момента поступления ответа на межведомственный запрос передает полученные документы и (или) информацию в электронной или бумажной форме специалисту отдела.
Факт получения ответа на межведомственный запрос в электронной либо бумажной форме сотрудник, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, вносит в электронный журнал.
По результатам полученных сведений (документов) в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов.
Данная административная процедура предполагает анализ информации, содержащейся в представленных документах, на предмет соблюдения условий указанных в п. 2.9 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является проверка специалистом информации, содержащейся в представленных документах, на предмет соблюдения условий, указанных в п. 2.9 настоящего административного регламента.
Срок получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия - в течение 5 календарных дней.
3.4. Принятие решения о выдаче, продлении срока действия, переоформлении или об отказе в выдаче, продлении срока действия, переоформлении разрешения
Основанием для начала процедуры является определение права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкция капитального объекта на территории Балаковского муниципального района.
По итогам рассмотрения и проверки заявления с приложенными к нему документами специалист отдела в течение 1 дня со дня получения документов подготавливает проект разрешения на строительство либо проект решения об отказе в предоставлении услуги с указанием причины (далее - проект отказа) и передает их на рассмотрение руководителю отдела.
Начальник отдела в течение 1 часа проверяет правильность принятого специалистом отдела решения. В случае согласия с принятым решением и правильности оформления начальник отдела визирует документ и в течение этого же дня передает его вместе с пакетом документов в приемную заместителя главы администрации Балаковского муниципального района по экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью. В случае замечаний по принятому решению и (или) по оформлению проекта разрешения документ возвращается в отдел с резолюцией о доработке. Доработанный в течение этого же дня проект разрешения или проект отказа передается в приемную главы администрации Балаковского муниципального района.
Способ фиксации административной процедуры:
В случае принятия проекта решения о предоставлении услуги, специалист отдела регистрирует в журнале учета разрешение на строительство.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении услуги, специалист канцелярии администрации Балаковского муниципального района регистрирует в системе документооборота проект ответа об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство осуществляется в порядке, аналогично, с учетом следующих особенностей:
- в случае принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство на оригинале разрешения ставиться отметка о продлении срока его действия, дата и подпись уполномоченного лица;
- в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство глава администрации Балаковского муниципального района подписывает проект мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.
Разрешение на строительство, реконструкцию капитального объекта выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства. В случае если заявителю объект или объекты недвижимости, земельный участок, где предполагается осуществить строительство, реконструкцию, принадлежат на праве аренды, срок действия такого разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды.
Процедура внесения изменений в разрешение на строительство осуществляется в порядке, аналогичном установленным настоящим разделом. В случае если изменения затрагиваю только технико-экономические показатели строящегося объекта капитального строительства, то изменения вносятся непосредственно в разрешение на строительство, уполномоченным лицом, с отметкой о дате внесения изменений.
Результатом выполнения административной процедуры является:
- разрешение на строительство, реконструкцию либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство;
- решение о продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию либо уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;
- решение о внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию либо уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
Заявление и прилагаемые к нему документы, разрешение на строительство, реконструкцию собираются специалистом отделом в дело и подлежат хранению в отделе.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении, выдача разрешения строительство, реконструкцию капитального объекта
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление подписанного проекта разрешения на строительство или проекта об отказе в выдаче разрешения на строительство с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
В день получения подписанного разрешения или решения об отказе в выдаче разрешения специалист отдела вносит сведения в журнал заявлений и посредством телефонной связи сообщает заявителю о результате предоставления муниципальной услуги, а также о необходимости получения заявителем данного результата в течение четырёх рабочих дней.
Получение документов заявителем осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Прибывший для пол учения результата предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и её копию.
Специалист отдела проверяет предъявленные документы, заявитель указывает в журнале заявлений фамилию, имя, отчество, должность, ставит подпись и дату получения разрешения или решения об отказе в выдаче разрешения.
В случае неявки заявителя в течение указанного времени, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи по истечении 4 рабочих дней с даты получения, специалист отдела направляет результат предоставления муниципальной услуги по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Результатом административного действия является получение заявителем разрешения или решения об отказе в выдаче разрешения, продлении срока действия, внесение изменений.
3.6. Передача результата предоставления услуги в МФЦ
Основанием для начала административной процедуры является уведомление МФЦ отделом, о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
В случае если заявителем выбран способ получения результата муниципальной услуги "личное обращение в МФЦ" либо в заявлении, принятом в МФЦ, то специалист отдела, в день получения результата услуги, уведомляет МФЦ о готовности результата предоставления муниципальной услуги и направляет один экземпляр подписанного разрешения на строительство.
Выполнение административной процедуры осуществляет курьер МФЦ, сотрудник отдела.
После уведомления МФЦ отделом о готовности результата предоставления муниципальной услуги, курьер МФЦ доставляет его в МФЦ из отдела, в соответствии с реестром передачи документов.
Сотрудник канцелярии МФЦ производит отметку о получении результата предоставления муниципальной услуги в Электронном журнале.
Результатом выполнения административной процедуры является прием в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более трех часов с момента получения МФЦ уведомления о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
Направление результата предоставления муниципальной услуги для выдачи заявителю.
3.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении" имеется в виду "приложении N 2"
3.8. Прочие требования к порядку выполнения административных процедур
Документы, находящиеся в распоряжении отдела предоставляется по запросам в иные органы и организации, предусмотренные межведомственным взаимодействием.
Предоставление информации о муниципальной услуге в электронном виде осуществляется в соответствии с требованиями подраздела 1.3-1.7 регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента специалистами отдела осуществляется начальником отдела и директором МФЦ за сотрудниками МФЦ.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут носить плановый (осуществляется на основании годовых планов работы отдела), внеплановый характер (осуществляется на основании поручения начальника отдела, поступивших заявлений о нарушениях) и путем осуществления текущего мониторинга предоставления муниципальной услуги.
При нарушении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявитель вправе обратиться с жалобой (претензией) в случае необоснованного отказа в предоставлении муниципальной услуги или ее результата, нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги, нарушения иных прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в случае неисполнения отделом и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 6 указанного Федерального закона.
Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела, должностного лица отдела либо специалиста отдела, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, должностного лица отдела либо специалиста отдела;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, должностного лица отдела либо специалиста отдела. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Жалоба должна быть подписана руководителем юридического лица и заверена печатью.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.3.1 Ответ на жалобы граждан, поданные в письменной форме или форме электронного документа, не дается в случаях отсутствия в ней:
1) наименование органа, представляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, представляющего муниципальную услугу, либо специалиста Отдела, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии), сведений о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведений о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номера (номера) контактного телефона, адреса (адреса) электронной почты (при наличии) и почтового адреса, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведений об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, представляющего муниципального услугу, должностного лица органа, представляющего муниципальную услугу, либо специалиста Отдела;
4) доводов, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, представляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, представляющего муниципальную услугу, либо специалиста Отдела. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.2. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Отдела, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Письменное уведомление гражданину направляется в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения.
5.3.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправление или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.4. Если в письменном (электронном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Отдела, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Отдел или по одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение 3 рабочих дней с момента регистрации обращения.
5.3.5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, письменно, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии) по основаниям, предусмотренным подразделом 5.2 регламента.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Отдел по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), поданной по основаниям, предусмотренным подразделом 5.2 регламента.
5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) специалистов отдела в связи с предоставлением муниципальной услуги подается жалоба (претензия) начальнику отдела.
В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) специалистов МФЦ в связи с предоставлением муниципальной услуги подается жалоба (претензия) на имя руководителя МФЦ.
Жалоба (претензия) в отношении начальника отдела и руководителя МФЦ подается на имя главы администрации Балаковского муниципального района.
Жалоба (претензия) направляется в письменной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт администрации Балаковского муниципального района, единый портал государственных и муниципальных услуг, портал государственных и муниципальных услуг Саратовской области, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Срок рассмотрения жалобы (претензии)
Срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать пятнадцати календарных дней с момента ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается следующее решение:
- об удовлетворении жалобы (претензии) полностью или частично;
- об отказе в удовлетворении жалобы (претензии).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (претензии), направляется заявителю, не позднее дня следующего за принятием решения
5.9. Обжалование в судебном порядке
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела архитектуры, градостроительства и информационного обеспечения градостроительной деятельности администрации Балаковского муниципального района |
А.Л.Чутьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.