Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 8 сентября 2014 г. N 4309
Административный регламент
отдела контроля за размещением заказов администрации Балаковского муниципального района по исполнению муниципальной функции осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд путём проведения плановых и внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Балаковского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Наименование муниципальной функции - осуществление контроля путём проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения заказчиками, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, комиссиями по осуществлению закупок на территории Балаковского муниципального района, включая муниципальные образования Балаковского муниципального района (далее - Субъекты контроля) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Балаковского муниципального района (далее - муниципальная функция).
1.2. Наименование муниципального органа, исполняющего муниципальную функцию
Исполнение муниципальной функции возложено на отдел контроля за размещением заказов администрации Балаковского муниципального района (далее - Отдел).
Исполнение муниципальной функции по осуществлению контроля осуществляется Отделом по месту нахождения Субъекта контроля за исключением случаев, установленных в настоящем Регламенте.
1.3. Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение муниципальной функции
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. 5 декабря. N 32. Ст. 3301;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. 7 января. N 1. Ст. 1;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. 3 августа. N 31. Ст. 3823;
- Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. 8 апреля. N 14. Ст. 1652;
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. 2 августа. N 31. Ст. 4179;
- Постановление администрации Балаковского муниципального района от 25.12.2013 г. N 5127 "О полномочиях в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Балаковского муниципального района" // Балаковские вести. 2014. 10 января. N 1;
- нормативные правовые акты Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с закупками товаров, работ, услуг.
1.4. Предмет муниципального контроля
Административный регламент отдела контроля за размещением заказов администрации Балаковского муниципального района по исполнению муниципальной функции (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий административных процедур, порядок взаимодействия между работниками Отдела, порядок его взаимодействия с органами государственной власти, органами власти Саратовской области, органами местного самоуправления и организациями (учреждениями) при исполнении муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд путем проведения в пределах своей компетенции плановых и внеплановых проверок соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Субъектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
1.5.1. Лицом, ответственным за организацию проверок и их подготовку, а также за результат проведения проверок является начальник Отдела.
1.5.2. Начальник Отдела
а) обязан:
- обеспечить подготовку плана проверок;
- готовить и подписывать уведомление о проведении проверки на имя руководителя Субъекта контроля, в котором указывается:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами контроля;
- информация о необходимости уведомления Субъектом контроля лиц, осуществляющих закупки для данного Субъекта в проверяемый период;
- информация о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы инспекции;
- контролировать ход подготовки инспекции к проведению проверок;
- периодически или при необходимости докладывать заместителю главы администрации Балаковского муниципального района по экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в т.ч. о случаях не представления руководителем Субъекта контроля истребованных документов, пояснений и объяснений;
б) имеет право:
- для проверки отдельных вопросов привлекать лиц, не являющихся работниками Отдела. В случае необходимости администрация Балаковского муниципального района вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав инспекции должностных лиц таких органов;
- изменить состав инспекции, а также сроки осуществления проверок;
- принимать решение о необходимости проведения проверок по месту расположения Отдела.
в) обеспечивает:
- подготовку предписаний, которые могут быть выданы Субъекту контроля согласно требованиям части 22 статьи 99 Федерального закона и размещение на официальном сайте выданных Субъектам контроля решений, предписаний;
- подготовку проекта письма о передаче в Министерство экономического развития по Саратовской области или в Управление ФАС по Саратовской области информации по факту совершения Субъектом контроля действий (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, и подтверждающих такой факт документов;
- подготовку проекта письма о передаче в правоохранительные органы информации по факту совершения Субъектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и подтверждающих такой факт документов;
Руководитель инспекции в целях повышения эффективности и сокращения сроков проведения проверки
а) обязан:
- провести предварительную подготовку к проведению плановой и внеплановой проверок, которая включает изучение:
- актов и предписаний по результатам предыдущих проверок Субъекта контроля, итогов рассмотрения жалоб, уведомлений о выполнении предписаний;
- писем, жалоб и заявлений по вопросам закупок товаров, работ, услуг, имеющим отношение к Субъекту контроля;
- информации о неисполнении Субъектами контроля вынесенных в соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона предписаний, информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения и подтверждающие такой факт документы;
- размещенной Субъектом контроля на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru информации о закупках для муниципальных нужд.
- определять задания по проверке, координировать и контролировать работу членов инспекции;
- оформлять акт проверки, контролировать наличие документов, пояснений и объяснений, приложенных к акту проверки.
Члены инспекции:
а) обязаны:
- своевременно и качественно выполнять задания по проверке и другие указания руководителя инспекции;
- принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, от работников Субъекта контроля;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций.
б) имеют право:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъекта контроля при предъявлении служебного удостоверения;
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения, включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Отделу в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) в сфере закупок;
- в случае если для осуществления проверки членам инспекции требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
Руководитель и должностные лица Субъекта контроля
а) обязаны:
- по устным и письменным запросам руководителя и членов инспекции представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
б) вправе:
по собственной инициативе представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, ходатайствовать о необходимости приобщения письменных пояснений к материалам проверки.
Руководитель Субъекта контроля, являющегося муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, не позднее дня, следующего за днем получения уведомления о проведении проверки, издает приказ (распоряжение) о назначении ответственного должностного лица Субъекта контроля за сопровождение работы инспекции;
Ответственное должностное лицо Субъекта контроля за сопровождение работы инспекции обязано:
- обеспечивать представление инспекции необходимых для проведения проверки документов по процедурам закупок в день запроса, заверенных копий документов и пояснений не позднее 2 рабочих дней с момента получения запроса;
- свидетельствовать факты отказа должностных лиц субъекта контроля от представления истребованных документов, пояснений и объяснений.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект контроля обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции
1.7.1. Результаты проверки оформляются актом.
1.7.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование Контролирующего органа;
- номер, дату и место составления акта;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей лиц, входящих в состав инспекции, проводившей проверку;
- наименование Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функцию в сфере закупок для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействия) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
1.7.3. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции.
1.7.4. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка сопроводительным письмом или иным способом, позволяющим доставить копию акта проверки.
1.7.5. О результатах проведенных проверок и выявленных нарушениях начальник Отдела информирует заместителя главы администрации Балаковского муниципального района по экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Место нахождения Отдела: 413840, г. Балаково, ул. Трнавская, д. 12, кабинет 106, телефон (845-3) 62-48-00.
Электронный адрес для направления в Отдел электронных обращений по вопросам исполнения Отделом муниципальной функции: NazarovaTB@adm.bal.ru.
График работы отдела: рабочие дни с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Отдела сокращается на 1 час.
Режим работы Отдела может изменяться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.2. В случае обращения в Отдел по телефону, при поступлении обращений в Отдел в форме электронных сообщений через сеть "Интернет" или при поступлении в Отдел письменных обращений работники Отдела предоставляют информацию заинтересованным лицам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Отдела письменные обращения по вопросам исполнения муниципальной функции;
- о принятом решении по конкретному письменному обращению;
- о нормативных документах по вопросам исполнения муниципальной функции;
- о месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах Отдела, об электронных адресах размещения предписаний, информации о поступлении жалоб, настоящего Регламента и другой информации по вопросам исполнения муниципальной функции;
- о порядке обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
Иные вопросы рассматриваются Отделом на основании соответствующего письменного обращения.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции
Максимальный срок проведения плановых проверок не может составлять более 60 календарных дней, за исключением случаев проведения внеплановых проверок в связи с поступлением жалоб участников закупки на действия (бездействие) Субъектов проверок.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении и подготовка плановых и внеплановых проверок;
- проведение проверки;
- принятие решения по результатам проверки.
3.2. Принятие решения о проведении и подготовка плановых и внеплановых проверок.
3.2.1. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении и подготовкой плановой проверки, является утвержденный заместителем главы администрации Балаковского муниципального района по экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью план проверок.
3.2.2. План проверок формируется с учетом имеющейся информации о допущенных Субъектами контроля нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок и предусматривает резерв времени на проведение внеплановых проверок и анализа результатов контрольных мероприятий в объеме до 30% от годового объема рабочего времени.
3.2.3. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование Контролирующего органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
3.2.4. В план проверок по мере необходимости могут вноситься изменения и дополнения.
3.2.5. План проверок, а также вносимые в него изменения и дополнения размещаются на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru, а также на официальном сайте администрации Балаковского муниципального района www.admbal.ru (далее - официальный сайт).
3.2.6. В отношении каждого Субъекта контроля плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3.2.7. Основаниями для начала административного действия, связанного с принятием решения и подготовкой внеплановой проверки, являются:
- обращение участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- поступление информации о нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона.
3.2.8. Результатом действий по принятию решения о проведении и подготовке проверок является направление уведомление руководителю Субъекта контроля о проведении проверки.
3.3. Проведение проверки.
3.3.1. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением проверки являются:
- наличие необходимых полномочий;
- уведомление руководителю Субъекта контроля о проведении проверки.
3.3.2. Ответственным лицом за проведение проверки является начальник Отдела. В случае если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение. При этом акт проверки не составляется.
Плановые и внеплановые проверки проводятся по месту расположения Субъектов контроля, либо в случае необходимости, по решению начальника Отдела - по месту расположения Отдела. В последнем случае руководитель Субъекта контроля обязан представить в Отдел все истребованные документы. По требованию должностных лиц Субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
Уведомление на право проведения проверки может быть подписано в любое время до начала проведения проверки и направлено любым способом, позволяющим доставить уведомление.
В процессе проверки изучаются:
- локальные правовые акты и иные документы, изданные Субъектом контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- правомерность выбора способа закупки;
- своевременность размещения на официальном сайте информации о закупках;
- соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации извещений о проведении открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также конкурсных документаций, документаций об электронном аукционе, документаций о проведении запросов предложений;
- порядок определения начальной (максимальной) цены контракта;
- соблюдение сроков внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, документацию о проведении запроса предложений;
- соблюдение порядка предоставления и разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе, документации о проведении запроса предложений;
- соблюдение порядка подачи заявок на участие в конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений, а также их содержание;
- соблюдение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- соблюдение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе, конкурсе;
- соблюдение порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- обоснованность осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- процедура заключения и исполнения контрактов;
- соблюдение установленного порядка и сроков предоставления информации о заключении, изменении, исполнении или расторжении контрактов;
- документы, сведения, информация согласно требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг.
3.3.3. Результатом действий по проведению проверки является составление акта. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение, без составления акта и предписания.
3.4. Принятие решения по результатам проверки.
3.4.1. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения по результатам проверки является составление акта. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
3.4.2. Результатом действий, связанного с принятием решения по результатам проверки является направление копии акта проверки лицам, в отношении которых проведена проверка сопроводительным письмом или иным способом, позволяющим доставить копию акта проверки. О результатах проведенных проверок и выявленных нарушениях начальник Отдела информирует заместителя главы администрации Балаковского муниципального района по экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью.
4. Формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Отдела положений регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами проводится начальником Отдела путем оперативного выяснения хода выполнения административных процедур, напоминаний о своевременном выполнении административных действий, истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки осуществления административных действий.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Отдела.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений законодательства Российской федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) сотрудников Отдела, и принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
Формами контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции являются:
- рассмотрение отчетов и справок о предоставлении муниципальной функции;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) и решения сотрудников Отдела, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции;
- проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалоб на действия (бездействие) и решения сотрудников Отдела, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции.
4.4. Результаты проверки оформляются в виде актов, решений.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения отчетов и справок о предоставлении муниципальной функции, а также жалоб на действия (бездействие) сотрудников Отдела при предоставлении муниципальной функции, при выявлении нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность сотрудников Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции, а также за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение регламента:
Сотрудники Отдела, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции
Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие случаи:
1) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
2) требование у Субъекта контроля документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для исполнения муниципальной функции;
3) затребование с Субъекта контроля при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
1) Оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не имеется.
2) Случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается, действующим законодательством не предусмотрены.
В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Отдела, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное уведомление гражданину направляется в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном (электронном) обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Отдела, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Отдел или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение 3 рабочих дней с момента регистрации обращения.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, письменно, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление обращения по обжалованию действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции начальнику Отдела и/или главе администрации Балаковского муниципального района. Заявители имеют право обратиться лично (устно), направить письменное или электронное заявление или обращение. Жалоба может быть подана через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее подачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией Балаковского муниципального района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Обращение, направленное по информационным системам общего пользования (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Отдел по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), поданной по основаниям, предусмотренным подразделом 5.2. регламента.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Балаковского муниципального района либо в Отдел.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Балаковского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Отдел либо в администрацию Балаковского муниципального района подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы Отдел или администрация Балаковского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении муниципальной функции в судебном порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Заместитель главы администрации Балаковского муниципального района по экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью |
А.В.Балуков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 8 сентября 2014 г. N 4309 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.